Программа летнего лингвистического лагеря
рабочая программа (8 класс) по теме

Саранцева Эльмира Габдрауфовна

В данной программе используется этнокультурная составляющая в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_letnego_lagerya_2012.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ (ПРОЕКТА)

1. Полное название программы (не более 6 слов и сокращений)

Summer camp“ Discovery days” (летний лагерь «Время открытий»).

2. Цель программы

содействие формированию общественно-политической активности учащихся, развитие способностей школьников к  общению на английском языке и формирование толерантности по отношению к другим культурам.

3. Тип лагеря (форма проведения лагеря)*

Летний лагерь дневного пребывания

4.Направление деятельности, специфика содержания программы (специализация программы)**

образовательное

5. Краткое содержание программы

В ситуации неформального общения учащиеся приобретают навыки разговорной речи  на иностранном языке. Неформальная обстановка способствует преодолению языкового барьера у учащихся.

6. Авторы программы

 Батаева О.А., Саранцева Э.Г.

7. Руководитель программы

Батаева О.А., Саранцева Э.Г.

8. Название проводящей организации

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 89 с углубленным изучением отдельных предметов (директор – Повышева Людмила Львовна)

9. Адрес организации

Удмуртская республика, г.Ижевск, ул.Заречное шоссе,37.

10. Телефон, факс, электронная почта

Тел.548990

11. Место проведения лагеря (с указанием базы)

МОУ СОШ №89

12. Количество участников программы

20

13. География участников программы

Учащиеся школы №89 Ленинского района г. Ижевска

14. Сроки проведения

1 партия , июнь

15. Количество смен

1

16. Кадровое обеспечение

Учителя школы №89

17. Условия участия в реализации программы

18. Условия размещения участников

Летний лингвистический лагерь дневного пребывания, закрепленные кабинеты 126, 313, спортивный зал, спортивная площадка

19. История существования программы и анализ предыдущего опыта реализации

Создание программы-проекта “Discovery Days” является логическим продолжением разработанной ранее  школьной образовательной программы

“AIESEC school company”.            

20. Наиболее важные публикации о программе (время, дата публикации в СМИ)

21. Особая информация и примечания

                                          Пояснительная записка:

Название программы: Summer camp“ Discovery days” (летний лагерь «Время открытий»).

Название организации-заявителя: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 89 с углубленным изучением отдельных предметов (директор – Повышева Людмила Львовна)

Авторы: учителя английского языка Батаева О.А., Саранцева Э.Г.

Дата разработки: ноябрь - декабрь 2012г.

Миссия: организация подросткового досуга. Привлечение детей к изучению иностранного языка.

Обоснование проекта: создание программы-проекта “Discovery Days” является логическим продолжением разработанной ранее  школьной образовательной программы “AIESEC school company”. В течение учебного года в школе ведется работа по повышению мотивации к изучению иностранного языка, повышению качества знаний учащихся, но всегда возникает проблема недостатка времени для более глубокого, детального изучения некоторых тем, например: «История Англии, России, Удмуртии», «Традиции и обычаи», « Страноведение», «Родина моя – Удмуртия» (национально-региональный компонент). Школа может в рамках летнего лагеря привлечь детей для реализации научно-практической деятельности в области лингвострановедения. Потребность в лигвострановедческом образовании связана с необходимостью получения данных знаний  в условиях перехода к информационному обществу, к расширению масштабов межкультурного взаимодействия, в связи с чем особую важность приобретают факторы коммуникабельности и толерантности. В ходе данного проекта ученики смогут углубить базовые предметные знания посредством общения с иностранным студентом, представителем проекта “AIEZEC company”.Выбранная тема актуальна , так как количество учащихся, заинтересованных в более глубоком изучении иностранного языка растет.

                                                 

                                          Цели и задачи:

Основной целью работы программы-проекта “Discovery Days” является содействие формированию общественно-политической активности учащихся, развитие способностей школьников к  общению на английском языке и формирование толерантности по отношению к другим культурам, объединение лингвистически одаренных детей для реализации творческих интересов обучающихся и организации разнообразного по форме и содержанию отдыха детей.

В этой связи комплексная цель, направленная на воспитание, образование и развитие личности учащихся конкретизируется в следующих задачах:

  1. Создание единого коллектива с эмоциональным климатом взаимопонимания, сотрудничества, доброты, радости, способствующего успешной социализации детей. 
  2. Создать условия для повышения уровня владения иностранным языком, развивая умения учащихся в различных видах речевой деятельности, используя при этом формы работы, активизирующие познавательную коммуникативную деятельность школьников (общение друг с другом, студентом-стажером, учителями)
  3. Развитие бережного отношения к родной земле, природе, миру, культуре. 
  4. Развитие познавательных интересов учащихся в области страноведения и интереса к другим культурам.
  5. Расширение страноведческого кругозора и  общей эрудиции.
  6. Развитие индивидуальных способностей и задатков каждого ребенка. Раскрытие творческих способностей детей 
  7. Воспитание осознанного мотивированного отношения к изучению иностранного языка, толерантности по отношению к представителям других культур, потребности в практическом использовании английского языка. 
  8. Пропаганда здорового образа жизни в среде учащиеся молодежи. 

                              Направление деятельности:                  

Организация каникулярного времени учащихся, их образование, духовное и физическое развитие повышение уровня владения английским языком. 

                                              Участники проекта:

Учащиеся 7- 8 классов МОУ СОШ 89, из числа которых планируется формирование двух языковых разновозрастных отряда:

  1. 7 классы (воспитатель – учитель английского языка высшей категории Саранцева Э.Г.)
  2. 8 классы  (воспитатель – учитель английского языка высшей категории Батаева О.А.)

                    Сроки: июнь (1 партия школьного лагеря).

                                       Принципы организации:

  1. Индивидуальная избирательности занятий с учетом возраста и здоровья детей;
  2. Ориентация на гуманистический характер  занятий;
  3. Сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм деятельности;
  4. Принцип системного подхода к организации игрового взаимодействия всех участников тематического проекта;
  5. Создание ситуации успеха ребенку;
  6. Ориентации на основные виды социальной активности, то есть реализации полученных знаний и умений в социальной среде.

Режим дня:

8.30 – прием детей
9.00 – завтрак
10.00-12.00 – занятия английским языком, экскурсии
13.00-14.00 – обед
14.00-15.00 – тихие игры, чтение книг
15.00 – уход домой.


                               Ожидаемые результаты:

  1. Создание языкового отряда на базе школы 89.
  2. Создание лингвострановедческого проекта ( творческий проект “Discovery Days”).
  3. Организация и проведение различных языковых мероприятий с привлечением иностранного студента для учащихся лагеря.

 Планируем повышение качества знаний по английскому языку, повышение мотивации к изучению иностранного языка.

Преимущества от участия в проекте- программе “Discovery Days”:

-развитие толерантности у учащихся,

-повышение уровня кросс-культурного развития,

-формирование мотивации к изучению различных предметов, в том числе географии,

-истории, права, общества, музыки, искусства посредством изучения иностранного языка,

-возможность введения новых программ и методик,

-повышенный уровень владения иностранным языком.

                          Краткое описание проекта:

Программа рассчитана на совместную работу двух языковых групп, состоящих из двух отрядов по 10 человек в каждом (при формировании количества учащихся в группе учитывается специфика изучения иностранного языка).

Программа-проект предполагает организацию и проведение двух уроков английского языка ежедневно  преподавателями английского языка как в классе, так и в Интернет кабинете.

Учащиеся 7-8 лассов углубляют базовые знания по английскому языку по заданным темам и разрабатывают презентации на лингвострановедческую тему для последующего участия в научно-практической конференции.

В ситуации неформального общения учащиеся приобретают навыки разговорной речи  на иностранном языке. Неформальная обстановка способствует преодолению языкового барьера у учащихся.

Создание программы-проекта “Discovery Days” на 2012 год является логическим продолжением разработанной ранее  школьной образовательной программы “AIESEC school company” и программы-проекта “Discovery Days”на 2010 и 2011год.

                   Тематическое планирование проекта-программы


          Тема


Кол-во часов


Английская культура


Российская культура


Удмуртская культура


Способы реализации


1.Природа, геогафическое положение, геграфические названия



 







 2.Народные обычаи,образ жизни, обряды, праздники









3.Культурное наследие


   


      4. История


    5.Разработка презентаций по лингво-страноведческой тематике

 


9












9











9





9


6







Уроки-лекции, встреча-беседа с учителем географии Мифтаховой Э.Н.

презентации, просмотр фильма на заданную тему. Викторина (контроль).






Уроки-лекции, организация и проведение заочных путешествий по странам изучаемого языка посредством презентаций (PPT).  Конкурс по страноведческому материалу (контроль).







Уроки- лекции.Написание эссе по заданной теме.



Экскурсии, лекции-семинары, викторины


Работа в Интернет-кабиненте, конкурс PPT.

В ситуации неформального общения  предполагаем проведение различных спортивных и развлекательных мероприятий с целью активизации языковых навыков учащихся:

- экскурсии,

- культпоходы в кино и театры города,

- встречи с интересными людьми,

-спортивные мероприятия.  

                     

                                           

                    План работы лингвистического отряда:

1 день. Открытие лагерной смены. Знакомство со студентом-стажером.
2 день. «Добро пожаловать в Россию» Презентация о России.
3 день. «Добро пожаловать в Удмуртию» Презентация об Удмуртии.

4 день. Викторина.  

5 день. День театра - конкурс на лучшую инсценировку.
 6 день. В здоровом теле – здоровый дух» (Игры и соревнования)
7 день. Поход в музей.
8 день. Творим сами – создание презентации об экспозиции музея.
9 день. Ролевые игры.
10 день. Прогулка на катере.
11день. Проект – «Художники России и Удмуртии»
12день Конкурс «Всезнайки» - Викторина
13 день «Достопримечательности Англии»
14 день Достопримечательности Ижевска, Удмуртии
15 день Поиск сокровищ.
16 день «Посвящение в лингвисты»
17 день Посещение зоопарка
 18 день «Мы дружный отряд» - создание итоговой презентации
19 день Подготовка к концерту.
20 день Концерт 
21 день Закрытие лагерной смены. 

                                         Смета расходов:




 Наименование


Стоимость


Всего


1.


2.





3.



4.



5.




Диски CD (20 штук)


Канцелярские принадлежности





Транспортные расходы



Призы, подарки победителям


Автобусный тур по Удмуртии,посещение музеев, исторических памятников города Ижевска


40


Бумага – 120- 2

Маркеры – 100 -5

Ватман – 20 -5

Фломастеры – 50 - 5









800 руб.


700 руб.





2000 руб.



2000 руб.



15000 руб.

Итого:

20000 руб.

Родители оплачивают   - 10000 рублей.

Запрашиваемая сумма: 10000 рублей.

Итого: 20000 рублей.

Директор школы № 89                                         Повышева Л.Л.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация- фото отчет "Летний лингвистический лагерь" 2012

В нашей школе в течение 6 лет работает школьная компания "AISEC shcool company" на базе которой создан летний лингвистический лагерь с привлечением студентов- стажеров из разных стран....

проект летнего лингвистического лагеря "KELTIC"

«Keltic»(Kurumkan English Language Training Interactive summer Camp) для одаренных детей, с программой которого в  2013 году творческая группа учителей нашего МО приняла участие в конкурсе по орг...

"Программа летнего лингвистического лагеря полного дня "Городок идей"

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ (ПРОЕКТА) Полное название программыДетский загородный стационарный оздоровительный лагерь "Родничок - городок идей"Цель программыСоздание наилучших условий, обеспеч...

Летний лингвистический лагерь-2016

Ежегодно ученики нашей гимназии  летом занимаются изучением итальянского языка в Чивидале дель Фриули...

Летний лингвистический лагерь KELTIC

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ЛЕТНЕГО ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ЛАГЕРЯ “KELTIC” 2016 год...

программа летнего лингвистического лагеря

в данной программе изложены этапы проведения летнего лингвистического лагеря, описаны основные темы мероприятий....