Рабочая программа по основам деловой культуры.
рабочая программа (11 класс) на тему

Каргинова Инна Александровна
Область применения программы. Рабочая программа дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности; СПО; 31.02.03. Лабораторная диагностика.Рабочая программа дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании. Дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена. В учебных планах учебная дисциплина «Основы деловой культуры» входит в состав общего гуманитарного и социально- экономического цикла дисциплин..В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ППССЗ СПО. Формируемые общие компетенции ОК 1-14 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины.В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: осуществлять профессиональное общение с соблюдением норм и правил культуры "Деловая этика" - пользоваться простыми приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; - передавать информацию устно и письменно с соблюдением требований принимать решения и аргументировано отстаивать свою точку зрения в корректной форме; - поддерживать деловую репутацию; - создавать и соблюдать имидж делового человека; -организовывать рабочее место. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: правила делового общения; - этические нормы ;и приемы общения: правила слушания, ведения беседы, убеждения, консультирования; - формы обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы аргументации в производственных ситуациях; - составляющие внешнего облика делового человека: костюм, прическа, аксессуары; - правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессионального общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_programma_osnovy_delovoy_kultury.docx71.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 1»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины ОСНОВЫ ДЕЛОВОЙ КУЛЬТУРЫ
код, наименование специальности: 31.02.03 Лабораторная диагностика  

                                       

Москва

2016

ОДОБРЕНА  

Предметной     (цикловой)

комиссией № 1

Протокол  № 1

от 31 августа 2016 г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии

__________/ Кулдошина Н. Н.

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности:

31.02.03 «Лабораторная диагностика»,

Заместитель директора по учебной  работе    

__________/ Загретдинова З.М.

Составитель (автор):

И.А. Каргинова, преподаватель русского языка и литературы высшей квалификационной категории   ГБПОУ ДЗМ «Медицинский колледж № 1»    

Рецензент:

   

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

      4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                                                                                                                                                                                                                    

7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

14

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

15

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

«Основы деловой культуры»

1.1       Область применения программы:

Рабочая программа дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности  СПО   31.02.03. Лабораторная диагностика.  Рабочая программа дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании.

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

   В учебных планах  ППССЗ учебная дисциплина «Основы деловой культуры» входит в состав общего гуманитарного и  социально- экономического цикла дисциплин. . В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ППССЗ СПО. Формируемые общие компетенции ОК 1-14.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- осуществлять профессиональное общение с соблюдением норм и правил культуры делового этикета;

- пользоваться простыми приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

- передавать информацию устно и письменно с соблюдением требований культуры речи;

- принимать решения и аргументировано отстаивать свою точку зрения в корректной форме;

- поддерживать деловую репутацию;

- создавать и соблюдать имидж делового человека;

- организовывать рабочее место.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- правила делового общения;

- этические нормы взаимоотношений с коллегами, партнерами, пациентами;

- основные техники и приемы общения: правила слушания, ведения беседы, убеждения, консультирования;

- формы обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы аргументации в производственных ситуациях;

- составляющие внешнего облика делового человека: костюм, прическа, аксессуары;

- правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессионального общения.

     Содержание программы «Основы деловой культуры» направлено на достижение следующих целей:

• совершенствование общеучебных умений и навыков обучаемых: языковых, речемыслительных, орфографических, пунктуационных, стилистических;

• формирование функциональной грамотности и всех видов компетенций (языковой, лингвистической (языковедческой), коммуникативной, культуроведческой);

• совершенствование умений обучающихся осмысливать закономерности языка, правильно, стилистически верно использовать языковые единицы в устной и письменной речи в разных речевых ситуациях;

• дальнейшее развитие и совершенствование

- способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации;

- готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;

- навыков самоорганизации и саморазвития;

- информационных умений и навыков.

Освоение содержания учебной дисциплины «Основы деловой культуры» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

− воспитание уважения к русскому (родному) языку, который сохраняет и отражает культурные и нравственные ценности, накопленные народом на протяжении веков, осознание связи языка и истории, культуры русского и других народов;

− понимание роли этикета как основы успешной социализации личности;

− осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

− формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

− способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

− готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

− способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность речевого самосовершенствования;

метапредметных:

− владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом;

− владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; использование приобретенных знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

− применение навыков сотрудничества в процессе речевого общения, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

− овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения;

− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

− умение извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, информационных и коммуникационных технологий для решения когнитивных, коммуникативных и организационных задач в процессе изучения русского языка;

предметных:

− сформированность умений создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

− владение навыками самоанализа и самооценки на основе самонаблюдения.

1.4.  Рекомендуемое количество часов на освоение программы

дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 52 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 40 часов;

самостоятельной работы студента  12  часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

52

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

40

в том числе:

лабораторные работы

-

практические занятия

-

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

12

в том числе:

подготовка домашних заданий

-составление текстов

-устное сообщение

-конспект

-выполнение упражнений

-ответы на вопросы

Форма промежуточной аттестации

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта


2.2 Тематический план и содержание  дисциплины  «Основы деловой культуры»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия,

самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение.

Содержание учебного материала

2

1.

Цели, задачи, структура курса.  Этика и эстетика как часть культуры общества.

1

2.

 История, виды этикета. Деловой этикет.

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с конспектом

Г.М. Шеламова. Основы деловой культуры: учебник для студ. учреждений нач. проф. образования         – М.: Издательский центр «Академия», 2012. с. 4-7

0,6

Раздел 1.

Деловая этика.

6

Тема 1.1. Социокультурная роль этикета в обществе. Деловой этикет. Этика и эстетика

Содержание учебного материала

2

1.

Социокультурная роль этикета в обществе.

2

2.

Профессиональная этика.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Устное сообщение на тему «Деловой этикет в медицине» Г.М. Шеламова. Основы деловой культуры: учебник для студ. учреждений нач. проф. образования         – М.: Издательский центр «Академия», 2012.с. 8-12

0.6

Тема 1.2. Деловой этикет в медицине.

Содержание учебного материала

2

1.

Деловой этикет в медицине: понятие, роль.

1

2.

Медицинская этика и деонтология.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Устное сообщение на тему:  «Международный кодекс медицинской этики». Г.М. Шеламова. Основы деловой культуры: учебник для студ. учреждений нач. проф. образования         – М.: Издательский центр «Академия», 2012.с.13-21

0.6

 

Тема 1.3. Медицинская этика и деонтология

Содержание учебного материала

1.

Современная концепция деонтологии.

2

1

2.

Этические вопросы в профессии  лабораторный техник.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Устное сообщение на тему:   «Этические вопросы в профессии лабораторный техник». Г.М. Шеламова. Основы деловой культуры: учебник для студ. учреждений нач. проф. образования         – М.: Издательский центр «Академия», 2012.с16-19

0.6

Раздел 2.

Этические основы делового общения.

12

Тема 2.1. Этические нормы делового общения

Содержание учебного материала

2

1.

Понятие делового общения. Виды общения. Позиции общения.

1

2.

Этика делового общения. Барьеры общения.

2

3.

Саморегуляция поведения в деловом общении.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

 Устное сообщение на тему:   «Виды делового общения, их языковые особенности». Г.М. Шеламова. Основы деловой культуры: учебник для студ. учреждений нач. проф. образования         – М.: Издательский центр «Академия», 2012.с.28-34

0.6

Тема 2.2. Культура поведения и этика взаимоотношений медицинского персонала, пациента и его родственников.

Содержание учебного материала

2

1.

Этнические особенности  общения.

3

2.

Правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессионального общения. Дистанции в общении.

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Ответить на вопрос:  Каковы этические правила беседы с пациентом? Г.М. Шеламова. Этикет делового общения: учеб. пособие для нач. проф. образования  – М.: Издательский центр «Академия», 2007. с.33-41

0,6

Тема 2.3. Взаимодействие лабораторного техника с пациентами с различными нарушениями.

Содержание учебного материала

2

1.

Особенности общения с пациентами с нарушением слуха.

3

2.

Особенности общения с пациентами с нарушением зрения.

3

3.

Особенности общения с пациентами с болевым синдромом.

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Прочитать общие правила этикета при общении с инвалидами и подготовиться к беседе. Этикет делового общения: учеб. пособие для нач. проф. образования  – М.: Издательский центр «Академия», 2007. с.114-121

0,6

Тема 2.4. Общение с пациентами различных возрастных групп и уровня личностной зрелости

Содержание учебного материала

2

1.

Ориентация на сотрудничество. Общение с пациентами различных возрастных групп и уровня личностной зрелости.

3

2.

Деловая игра «Взаимодействие».

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовиться к проведению образцовой деловой беседы. Этикет делового общения: учеб. пособие для нач. проф. образования  – М.: Издательский центр «Академия», 2007. с114-121

0,6

Тема 2.5. Конфликт как социально- психологический феномен

Содержание учебного материала

2

1.

Понятие, структура, причины конфликтов. Виды конфликтов.

2

2.

Динамика развития. Результат конфликта.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовить перечень требований к внешнему виду медицинского работника. Этикет делового общения: учеб. пособие для нач. проф. образования  – М.: Издательский центр «Академия», 2007. с129-132

0,6

Тема 2.6. Конфликтные ситуации в деловом общении

Содержание учебного материала

2

1.

Понятие, виды, динамика конфликтов.

3

2.

Стратегия и правила поведения в конфликтах.

3

3.

 Эмоциональное регулирование и саморегуляция в конфликтах.

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовиться к беседе: Конфликты в медицинской практике. Этикет делового общения: учеб. пособие для нач. проф. образования  – М.: Издательский центр «Академия», 2007. с133-137

0,6

Раздел 3.

Деловые бумаги. Деловая переписка.

18

Тема 3.1. Деловые контакты. Деловые беседы, переговоры. Визитные карточки.

Содержание учебного материала

2

1.

 Деловые контакты. Встречи, приветствия, представления, прощание.

3

2.

Деловые беседы и переговоры.

3

3.

Визитные карточки как инструмент делового общения.

3

 Самостоятельная работа обучающихся:

Изготовить (макет) своей визитной карточки. Г.М. Шеламова. Основы деловой культуры: учебник для студ. учреждений нач. проф. образования         – М.: Издательский центр «Академия», 2012.с.35-37

0,6

Тема 3.2. Деловые бумаги. Деловая переписка

Содержание учебного материала

2

1.

Виды деловых писем и сообщений. Отчеты. Анкеты. Резюме.

3

2.

Правила пользования электронной почтой.

3

3.

 Правила работы в компьютерных сетях, в том числе, Интернете.

3

4.

Деловые бумаги в медицине.

3

5.

Защита документов и персональных данных, в том числе, информации о пациентах.

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Составить  резюме Этикет делового общения: учеб. пособие для нач. проф. образования  – М.: Издательский центр «Академия», 2007. с33-50

0,6

Тема 3.3. Современный речевой этикет

Содержание учебного материала

2

1.

Культура устной речи.

3

2.

Формулы речевого этикета: выражение просьбы, извинения, неодобрения, приглашения, признательности.

3

3.

Способы аргументации в производственных ситуациях.

3

4.

Культура общения по телефону.

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Составить алгоритм телефонного разговора. Г.М. Шеламова. Основы деловой культуры: учебник для студ. учреждений нач. проф. образования         – М.: Издательский центр «Академия», 2012.с. 28-41

0,6

Тема 3.4.

Язык невербального общения

Содержание учебного материала

1.

Язык жестов как форма самовыражения; значение и понимание невербального общения.

а) выражение лица (мимика);

б) интонация и тембр голоса;

в) позы и жесты;

г) взгляд;

д) улыбка;

е) слезы;

ж) профессиональный язык тела;

з) саморегуляция эмоционального состояния.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с конспектом Г.М. Шеламова. Основы деловой культуры: учебник для студ. учреждений нач. проф. образования         – М.: Издательский центр «Академия», 2012.с42-67

0,6

Тема 3.5. Имидж делового человека

Содержание учебного материала

2

1.

Имидж и стиль в общении.

3

2.

Имидж делового человека: одежда, обувь, аксессуары, парфюмерия, макияж.

3

3.

Имидж медицинского работника.

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Составить рекомендации по теме: «Имидж медицинского работника» Г.М. Шеламова. Этикет делового общения: учеб. пособие для нач. проф. образования  – М.: Издательский центр «Академия», 2007. с.59-67

0.6

Тема 3.6. 

Культура речи делового человека

Содержание учебного материала

2

1.

Литературный язык, литературные нормы. Функциональные стили речи.

2

2.

Речевые жанры. Литературно-языковая и стилистическая норм.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка публичного выступления Г.М. Шеламова. Этикет делового общения: учеб. пособие для нач. проф. образования  – М.: Издательский центр «Академия», 2007. с.67-73

0,6

Тема 3.7. Работа с медицинским текстом

Содержание учебного материала

2

1.

Конспектирование журнального текста с медицинской тематикой.

2

2.

Научная медицинская статья.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Составление диалогов по различным аспектам профессиональной деятельности. Г.М. Шеламова. Этикет делового общения: учеб. пособие для нач. проф. образования  – М.: Издательский центр «Академия», 2007. с.73-81

0,6

Тема 3.8. Деловая культура в развитии профессионализма

Содержание учебного материала

2

1.

Профессионализм. Фазы развития профессионализма: оптанта (оптации);  адепта;  адаптанта (адаптации); ​ интернала;​ мастера (мастерства);​ авторитета; наставника.

2

2.

Профессионализация развития личности студента

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с дополнительной литературой Г.М. Шеламова. Этикет делового общения: учеб. пособие для нач. проф. образования  – М.: Издательский центр «Академия», 2007. с.137-142

0.6

Тема 3.9. Публичное выступление

Содержание учебного материала

2

1.

Правила публичного выступления.

3

2.

Игра «тест с подтекстом.

3

3.

Деловая игра «Практикум публичного выступления».

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к итоговому занятию. Г.М. Шеламова. Этикет делового общения: учеб. пособие для нач. проф. образования  – М.: Издательский центр «Академия», 2007. с.129-134

1.2

Итоговое занятие.

Дифференцированный зачет

2

Всего

52

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)         

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.        Требования к минимальному материально-техническому

обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

  методические пособия и психодиагностические методики;

  посадочные места по количеству обучающихся;

  рекомендации по внеаудиторной работе;

  видеоматериалы;

  доска, мел;

  рабочее место для преподавателя;

  шкафы книжные;

  экран.

Технические средства обучения:

  телевизор;

  видеомагнитофон;

  мультимедиапроектор;

  компьютер.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники: 

  1. Шеламова Г.М. Основы деловой культуры: учебник для студ. учреждений нач. проф. образования / Г.М. Шеламова. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 192с.
  2. Шеламова Г.М. Этикет делового общения: учеб. пособие для нач. проф. образования / Г.М. Шеламова. – 4-е изл., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 192с.

Дополнительные источники: 

1. Мякушкин Д.Е. Искусство разговора по телефону.  – М., 2011.

2. Шеламова. Г. М. Этикет делового общения. – М., 2013.

3. Шеламова Г.М Деловая культура и психология общения – М., 2014.

4. Золотая книга этикета / Авт.- сост. Андреев В.Ф., М., 2014.

5. Этикет и стиль: большая энциклопедия. – М.: Эксмо; Саратов, 2014.

Интернет – ресурсы:

  1. http://abc.vvsu.ru – сайт цифровых учебно-методических материалов ВГУЭС.
  2. http://www.gramma.ru/RUS/ - справочно-информационный интернет-портал «Культура письменной речи»
  3. www. spravka. gramota. ru (сайт «Справочная служба русского языка»).
  4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения обучающимися самостоятельной работы.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

ОК 1-14

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения

Осуществлять профессиональное общение с соблюдением норм и правил культуры делового этикета.

Выполнение практических задач. Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы.

Пользоваться простыми приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.

Оценка практических умений. Решение ситуационных задач.

Передавать информацию устно и письменно с соблюдением требований культуры речи.

Выполнение практических задач. Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы.

Принимать решения и аргументировано отстаивать свою точку зрения в корректной форме.

Оценка практических умений.

Поддерживать деловую репутацию.

Эссе.

Создавать и соблюдать имидж делового человека.

Оценка практических умений. Выпуск фотогазеты.

Организовать рабочее место.

Оценка практических умений.

Знания

Правила делового общения.

Решение конкретных ситуаций.

Этические нормы взаимоотношений с коллегами, партнерами, пациентами.

Тестирование. Решение конкретных ситуаций.

Основные техники и приемы общения: правила слушания, ведения беседы, убеждения, консультирования.

Ролевая игра. Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы.

Формы обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы аргументации в производственных ситуациях.

Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы. Решение ситуационных задач.

Составляющие внешнего облика делового человека: костюм, прическа, аксессуары.

Решение ситуационных задач. Ролевая игра.

Правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессионального общения.

Тестирование.

БАЛЛЬНО – РЕЙТИНГОВАЯ ШКАЛА

Направление (специальность) специальность 31.02.03 Лабораторная диагностика  

Минимальная сумма баллов, позволяющая оценить уровень знаний, умений, навыков или сформированных компетенций как промежуточный - 56

Таблица максимальной суммы баллов по основным видам учебной работы

Характеристика видов работ

Баллы за выполнение работы

Максимальное кол-во баллов за весь курс

Баллы присваиваются:

Написание эссе

5

10

Написание реферата и его представление

5-10

10

Выступление на семинаре, развернутое оппонирование

5-10

20

Составление глоссария (не менее 50 понятий)

10

10

Выпуск стенгазеты, создание памятки, буклета

10-15

 10

Составление папки деловых бумаг

10

10

Составление задач

2

20

Участие в деловой игре

2-4

30

Наличие всех лекций

5

5

100% посещение всех занятий

5

5

Контрольная работа (тесты, задачи, вопросы)

3-5

30

Активность на занятии

2

20

Создание проекта и его защита (презентация, исследование, викторина, видеосюжет и т.д.)

30

30

Штрафные баллы назначаются:

Неявка на занятие без уважительной причины (справки)

- 5

Опоздания

- 2

Несоблюдение сроков выполнения работ

- 3

Отсутствие формы (халата, бейджика)

- 2

Неготовность к уроку

- 5

Оценка за семестр выставляется в зависимости от числа набранных баллов:

- уровень обучения «низкий» (0 - 55 балов) - оценка «2»,

- уровень обучения «обязательный» (56 - 70 балов) - оценка «3»,

- уровень обучения «средний» (71 - 85 балов) - оценка «4»,

- уровень обучения «высокий» (86 - 100 балов) - оценка «5».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по основам православной культуры для 8 года обучения

Программа рассчитана на 34 часа в год, состоит из пояснительной записки, УМК, содержания программы и календарно-тематического планирования....

Рабочая программа по основам православной культуры для 5 года обучения

Рабочая программа по основам православной культуры рассчитана на 34 часа в год, состоит из пояснительной записки, требований к уровню подготовки учащихся, УМК, календарно-тематического планирования, с...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА "Основы религиозных культур и светской этики""

Данный материал поможет учителям, преподающим новый курс ОРКСЭ,  дана подробная расчасовка тем по предметам...

Рабочая программа по Основам православной культуры 4-8 класс

Рабочая программа по Основам православной культуры для 4-8 классов составлена на основе «Программы духовно-нравственного просвещения в общеобразовательных учреждениях Воронежской области», утверждённо...

Рабочая программа "Право. Основы правовой культуры".

 Учебный предмет «Право. Основы правовой культуры» преподаётся в 10-11 классах гуманитарного профиля . Согласно учебного плана в 10-11 классах из компонента ОУ на курс выделено 68 часов из...

Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики (Модуль "Основы светской этики" 4-5 класс. Модуль "Основы мировых религиозных культур" 4 класс)

Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики (далее – Учебный курс ОРКСЭ) составлена в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 ян...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам религиозной культуры и светской этики (модуль «Основы православной культуры»)

Рабочая программа разработана на основе авторской  программы А.Я. Данилюка. Основы религиозных культур и светской этики. Москва, « Просвещение»,2012г....