Обоснование необходимости внесения изменений в методику преподавания и учения
статья на тему

Кузьмина Инга Валерьевна
Школьная система образования долгие годы была объяснительно-иллюстративной, а учитель в ней был информатором, сообщающем знания, сегодня же роль учителя другая, так диктует время.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обоснование необходимости внесения изменений в методику преподавания и учения

                                                                                                                                 Кузьмина И.В., учитель математики

                                                                                                                                 ГУ «Новоселовская средняя школа»

                                                                                                                                  отдела образования акимата Карасуского района

      Школьная система образования долгие годы была объяснительно-иллюстративной, а учитель в ней был информатором, сообщающем знания, сегодня же роль учителя другая, так диктует время.

     Н.А. Назарбаев  сказал: «Главная задача школы – раскрытие способности каждого ученика, воспитание порядочного человека, личности, готовой к жизни в … конкурентном мире».  И поэтому перед каждым учителем стоит задача не передача готовых знаний, а указание пути, по которому можно получить знания самостоятельно, воспитание и обучение конкурентоспособного человека и гражданина, способного мыслить творчески и не стандартно принимать решения.  Работая,  так как работали, вчера мы не сможем достичь этой поставленной цели. А это означает, что весь процесс преподавания нужно пересмотреть и переосмыслить, но первым делом нужно меняться самому!

     Как сказал немецкий педагог Адольф Дистервег: «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он - олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа».  

   Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого новые требования  к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать.

   Изменились требования к профессиональной компетенции учителя, подходы к обучению. Изменение содержания образования, применение новых педагогических технологий и других инноваций,  требуют от педагога широты эрудиции, гибкости мышления, активности и стремления к творчеству, способности к анализу и самоанализу, готовности к нововведениям. Современный учитель должен уметь ориентироваться в потоке новых учебных средств, оценивать их по новым, соответствующим этим средствам, критериям, отбирать из предлагаемых продуктов необходимое и, что самое главное, владеть новой методикой. Поэтому, чтобы эффективно справляться с процессами изменений, очень важно правильно определить приоритеты развития с учетом особенностей школы, обеспечить четкое понимание общих целей педколлектива и видение стратегического планирования.

   Многое  зависит и от желания,  и характера учителя,  и от уровня его профессиональной подготовки. Если человек сам по себе открыт для нового и не боится перемен, то он уже сможет начать делать уверенные шаги в новых условиях в более сжатые сроки. Этому способствуют трехуровневые курсы, программа, которых  основана на качественно новом подходе к повышению квалификации учителей общеобразовательных школ Республики  Казахстан.  Структура и формат  курсов помогают  переосмыслить процесс преподавания  не только через теорию, но и через практику. На курсах никто не дает готовых знаний, работая в группах сменного состава в спорах, размышлениях, дискуссиях приходят  к истине.  А тренер лишь направляет к самостоятельному изучению, осмыслению и пониманию различных стратегий АО, которые пропустив через себя, узнав  какую функцию они играют, и какой результат могут принести, учитель внедрит  в свой процесс обучения, работая с учащимися.  на курсах приходит осознание  что, как, и для чего  можно изменить на своих уроках в школе, как научить учащихся тому, как правильно обучаться и, как следствие становление их независимыми, самомотивированными, увлеченными, уверенными, ответственными личностями с развитым критическим мышлением, проявляющими компетентность в цифровых технологиях.

  И уже сегодня у  нас есть хорошие показатели:

  • В 2015 году Казахстан вошел в группу стран с высоким уровнем развития, заняв 56-е место среди 188 экономик мира.
  • Значительно улучшены результаты казахстанских 15-летних обучающихся по математической и естественно-научной грамотности в PISA-2012.
  • Казахстанские школьники стали серьезными конкурентами зарубежным сверстникам в международных интеллектуальных олимпиадах и научных соревнованиях. В национальной копилке страны только в 2015 году 252 золотых, 336 серебряных и 579 бронзовых медалей.
  • В 2015 году впервые студенты колледжей страны приняли участие в международном чемпионате WorldSkills Competition в Бразилии. В общекомандном зачете Казахстан занял 50 позицию среди 55 стран мира.
  • Признана соответствующей международным стандартам образовательная деятельность высшей школы страны. Девять университетов нашей страны отмечены в рейтинге QS-2015.
  • В 2013 году Казахстан занял 27 позицию среди 170 стран мира в Глобальном индексе развития молодежи. Международные эксперты отмечают положительные тенденции трудоустройства и участия молодежи в политической жизни страны.
  • Около 20 тысяч выпускников обучается за рубежом. Около трех тысяч стипендиантов по программе «Болашак» обучаются в 27 странах мира. 10 тысяч иностранных граждан обучаются в вузах Казахстана.
  • Наши ученики показывают хорошие результаты на международных олимпиадах, конкурсах научных проектов. Казахстанцы зарекомендовали себя в научной среде, бизнесе.
  • 2016 год ознаменован ратификацией Казахстаном Конвенции о борьбе с дискриминацией в области образования и Конвенции о правах инвалидов. Все положения конвенций обозначены в законодательстве страны, в том числе и Законе Республики Казахстан «Об образовании». Доступность качественного обучения для всех на основе полного равенства в зависимости от способностей и желания каждого реализуется на всех уровнях казахстанского образования.

    Это стало возможным благодаря целевой поддержке всех инициатив образования и науки на государственном уровне, частным сектором и гражданской общественностью страны.

   Указом  Президента Республики Казахстан от 1 марта 2016 года

№ 205  принята  ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА  развития образования и науки Республики Казахстан  на 2016-2019 годы. Цель,  которой повышение конкурентоспособности образования и науки, развитие человеческого капитала для устойчивого роста экономики.

   В рамках программы предложен поэтапный переход на 12-летнее образование. Правительство нашей страны понимает, что удлинение процесса обучения на год увеличит количество учеников на несколько тысяч человек. Для их размещения потребуются новые школы, для их обучения - новые учителя. Потребуется пересмотр учебных планов, учебников, методических пособий.

   Государство берет на себя такую ответственность, чтобы встать в один ряд с лидирующими в сфере образования странами.  Для этого уже с мая месяца ведутся курсы по обновлению образования для учителей дошкольного образования и учителей начальных классов.  Также организованы курсы, по подготовке школьных тренеров, которые прошли обучение по уровневым программам  в целях оказания поддержки школьным коллегам и обмена своего лучшего опыта.

   Наш Казахстан - страна с огромными возможностями, но  для дальнейшего развития  необходимо в короткие сроки интегрироваться в мировое пространство и для этого наше подрастающее поколение должно соответствовать мировым стандартам образования.  Перенять опыт более успешных образовательных систем,  внедрить их в практику -  эта главная задача сегодняшнего дня, которую мы обязаны решить.

Надеюсь я смогла обосновать необходимость внесения изменений в свою педагогическую практику. Свое выступление хочу закончить словами американского философа, социолога Эвлина  Тоффлера:

«В 21 веке безграмотным считается уже не тот,   кто не умеет читать и писать, а тот, кто не умеет учиться, доучиваться и переучиваться».

 Спасибо за внимание!

                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слушаю колокольный звон. Урок, при внесении изменений можно провести классный час.

Урок по теме: Слушаю колокольный звон. Для учащихся 5-9 классов.Духовно-нравственное воспитание молодёжи. Как воспитывать??? Азы этого процесса находятся в историческом прошлом Родины, народа. Чт...

Приказ министерства образования и науки Самарской области №239-од от 28.09.2011 “О внесении изменений в Регламент проведения аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образовательных

Приказ министерства образования и науки Самарской области №239-од от 28.09.2011 “О внесении изменений в Регламент проведения аттестации педагогических работников государственных образовательных учрежд...

Приказ О внесении изменений в приказ изменения в приказ Управления образования администрации Советского района от 28.02.2023 № 182

Приказ о внесении изменений в приказ Управления образования администрации Советского района от 28.02.2023 №118...