Целесообразность изучения элементов комбинаторики в начальной школе
статья на тему

Самойленко Евгения Дмитриевна

Эссе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор: Самойленко Е.Д.

учитель математики

МБОУ СОШ №45

Целесообразность изучение элементов комбинаторики в начальной школе

«Мы живем в мире вероятностей, а не достоверностей…»

Аласдер Грей

Одна из задач модернизации содержания и структуры Российского школьного образования состоит в совершенствовании качества математического образования. Основным недостатком математической подготовки школьников является неумение пользоваться математическими понятиями при работе с реальными объектами.

В условиях современной цивилизации практически каждому человеку приходится постоянно проводить элементарные подсчеты, делать оценки и прикидки, прокладывать транспортные маршруты, читать графики и диаграммы, осмысливать статистические данные и т.п.

Актуальность обновления содержания школьного математического образования стала очевидна, так как курс математики недостаточно хорошо готовил выпускников к коллизиям жизни. Практика показывает, что человеку, не понявшему вероятностно-статистических идей в детстве, в более зрелом возрасте они даются нелегко, ибо многое в теории вероятностей вроде бы противоречит жизненному опыту, а с возрастом опыт набирается и приобретает статус безусловности. Значит, назрела необходимость введения элементов комбинаторики теории вероятностей, статистики в школьный курс математики ещё в начальной школе.

Изучение основ комбинаторики, теории вероятностей, статистики должно быть направлено на развитие личности школьника, расширять возможности его общения с современными источниками информации, совершенствовать коммуникативные способности и умение ориентироваться в общественных процессах, анализировать ситуации и принимать обоснованные решения, обогащать систему взглядов на мир осознанными представлениями о закономерностях в массе случайных фактов.

Глубокое и прочное усвоение школьниками основ комбинаторики, теории вероятностей и статистики важно для формирования их математической культуры. Формирование математической культуры учеников предполагает организацию собственной познавательной деятельности школьников, в процессе которой у них формируется умение изучать данные разделы самостоятельно и творчески, а следовательно, создаются предпосылки к активному применению полученных знаний в своей дальнейшей, профессиональной деятельности.

В настоящее время принципиально изменилась ситуация в обществе, и это позволяет предположить, что формируемые вероятностным материалом умения и знания окажутся необходимыми широкому кругу людей и станут наравне с компьютерной грамотностью неотъемлемой составляющей общекультурной подготовки современного человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий при изучении английского языка в начальной школе

Нет ничего более важного для человека, чем здоровье. Проблема здоровья учащихся обрела социальное значение. Внедрение здоровьесберегающих технологий позволяет добиться положительных изменений в состоя...

Изучение английского алфавита в начальной школе

Существует множество методик подачи английского алфавита учащимся начальной школы. В течение 16 лет нами разрабатывалась и совершенствовалась своя методика введения букв английского алфавита учащимся ...

особенности изучения иностранного языка в начальной школе

данная презентация знакомит с родителями с аспектами изучния иностранного языка в начальной школе...

конспект комплексно-развивающего занятия с элементами викторины для начальной школы

Занятие в рамках Дня птиц   "Птицы - наши пернатые друзья, обижать их нельзя"...

Методическая разработка по теме: Изучение элементов комбинаторики и математической статистики на уроках математики в 5-9 классах.

Комбинаторика, вероятность и математическая статистика - прикладные разделы математики, которые хорошо усваиваются почти всеми учениками.Начиная с 5 класса, на уроках во время устного счёта, самостоят...

Применение ОРУ (общеразвивающих упражнений) на уроках физической культуры в разделе «Гимнастика с элементами акробатики» в начальной школе с целью улучшения осанки.

Данные упражнения, применяемые с профилактической и коррекционной целью могут быть использованны для улучшения функциональных показателей у детей, а также оказывают положительное влияние на эмоциональ...

Обучение элементам волейбола в начальной школе.

Занятия физической культурой – это эффективное средство укрепления здоровья и физического развития учащихся, воспитания в себе смелости, настойчивости, решительности, инициативы, а также дисципл...