методическая разработка Занятие для детей старшего дошкольного возраста с элементами экспериментирования «На помощь жителям Цветочного города». Очищение воды.
методическая разработка на тему

Методическая разработка "Занятие для детей старшего дошкольного возраста с элементами экспериментирования «На помощь жителям Цветочного города». Очищение воды"  соответствует ФГОС ДО. Цель: создание условий исследовательской деятельности путем проведения опытов и экспериментов по очистке воды. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие для детей старшего дошкольного возраста с элементами экспериментирования

«На помощь жителям Цветочного города».

Очищение воды.


Цель: создание условий исследовательской деятельности путем проведения опытов и экспериментов по очистке воды.

 Задачи:  1.Учить детей создавать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды; учить делать выводы в соответствии с результатом проверки; закреплять в речи детей слова: фильтр, водопровод, воронка.
2.Развивать умение выделять и ставить проблему, которую необходимо решить; развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций (педагогом) и их решения; развивать умение схематично изображать проделанные действия.
3.Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Материалы: телефон, конверт, глобус, грязная вода в стаканчиках, ёмкости для воды, воронка, ткань, бумажные салфетки, марля, ватные диски, клеёнки, карточки - схемы, карандаши, мультимедиа проектор, ноутбук, ватман, мордочки.
Ход занятия
1. Организационный момент
Перед занятием педагог предлагает встать в круг и взяться за руки, интересуется о настроении детей, предлагает улыбнуться друг другу.
Ребята, а сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие над землей на ракете. (звучит музыка, дети садятся в воображаемую ракету.).
2. Основная часть
работа сопровождается мультимедийной презентацией.
- Ребята, посмотрите это наша Земля.  А что на Земле обозначается голубым цветом? Слайд1
(Вода). Ребята, а кто-нибудь из вас знает, как беречь воду (ответы детей). Молодцы! Для бережного отношения к воде существуют некоторые правила.
Правила (слайд 2)
1. Закрывать кран с водой.
2. Не пускать воду сильной струёй.
3. Набирать столько воды, сколько необходимо, не наполнять ванну доверху.
4. Содержать реки, озёра, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоёмы.

Дети садятся за столы. Перед ними бумажные водяные  капли.
Дидактическая игра «Кому нужна вода»

Педагог: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру и выяснить, кто нуждается в воде, а кто нет. Сейчас на экране появится картинка, если на картинке показан тот объект которому нужна вода, вы показываете капельку воды, если этот объект не нуждается в воде убираете капельки за спину(слайд 4).

педагог: Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю вам размяться и представить, что мы с вами на берегу реки (звучит шум воды)
Физминутка
Тихо плещется вода
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся.)
(Раздаётся стук) ребята нам письмо.
"Здравствуйте, дорогие ребята! В цветочном городе случилась беда: сломался водопровод, и мы берём воду из реки. Но она там грязная, и мы не знаем, что делать. Мы просим вас помочь нам!".

Педагог:
- В чём может заключаться наша помощь жителям цветочного города?
Дети:
- Можно отремонтировать водопровод.
- Привезти чистой воды.
- Попробовать самим очистить воду.
(педагог акцентирует внимание на последнем предложении детей)
педагог: Для того, чтобы помочь жителям цветочного города нам нужно превратится в маленьких экспериментаторов. Для этого нам нужно надеть волшебные очки и волшебный колпачок (дети надевают необходимые атрибуты)
А теперь пришло время приступить к нашему эксперименту.
- Коль с водой имеешь дело,
Рукава засучим смело.
Пролил воду - не беда
Тряпка под рукой всегда.
(Дети засучивают рукава, садятся за столы ).
педагог:
Ребята посмотрите, а с помощью чего мы это сможем очистить воду?
(Дети предлагают взять различные фильтры: ватные диски, бумагу, марлю. Дети самостоятельно берут всё необходимое для очистки воды: ёмкости, воронки, фильтры, стаканчики с грязной водой, тряпочки и клеёнки, уточняют последовательность выполнения работы и приступают к очистке).
В ходе эксперимента воспитатель организует диалог с детьми с целью осмысливания их действий и прогнозирования результатов. (фиксируются в схеме)

вопросы педагога в процессе деятельности детей:
- Что ты сейчас делаешь?
- С какой целью?
- Что предполагаешь получить?
- Что получилось?
- Какие выводы ты сделал?
- Какой способ очистки ты бы посоветовал жителям цветочного города?
-
Выводы:(выводы делают дети, после эксперимента)
- Я очистил воду, сделав фильтр из ватных дисков;
- у меня вся грязь осталась на фильтре;
- этой водой можно только мыть руки, стирать;
- пить эту воду, наверное, нельзя в ней остались микробы;
- воду надо прокипятить и тогда её можно будет пить.
педагог:
Ребята ,а как об этом сообщить жителям Цветочного города ?(ответы детей)

педагог: Мы с вами нарисовали на схеме, как можно очистить воду, а как же нам отправить эти схемы в цветочный город? (ответы детей)
педагог: Правильно, схемы можно отправить по почте. А что нам для этого нужно? (Ответы детей .) Дети складывают схемы в конверт.: Ребята, а ведь у нас где-то был почтовый ящик, давайте поищем.(дети находят ящик и сбрасывают письмо)
3. Итог занятия: (спокойная звучит музыка)
педагог: (слайд5) Ребята, посмотрите на экран это же жители цветочного города. Посмотрите они радуются, так как получили наше письмо. Теперь они смогут пить чистую воду. Они благодарят вас за оказанную помощь.
4. рефлексия: Ребята, какое настроение у вас от проделанной работы ?( ответы детей).  Я предлагаю вам вырастить цветок настроения. Я предлагаю вам взять один лепесток с изображением вашего настроения и прикрепить его к стеблю. Пусть это цветок приносит радость нам и всем жителям цветочного города.
Воспитатель благодарить всех детей за помощь жителям цветочного города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Приключения на дороге"

Занятие познокомит детей с правилами поведения на дороге, закрепит знания о светофоре. Воспитывает грамотного пешехода....

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста: "В гостях у Тигры".

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [p].Авторы: учитель-логопед Зайцева Елена Владимирона, учитель-дефектолог Ретивых Елена Сергеевна....

Конспект комплексного познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста "День освобождения г.Калинина от немецко-фашистских захватчиков 16 декабря 1941г."

Конспект комплексного познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста "День освобождения г.Калинина от немецко-фашистских захватчиков 16 декабря 1941г."....

Методическая разработка занятий для детей старшего дошкольного возраста: "Графика в детском саду".

Цикл занятий по графике ознакомительного характера для старших дошкольников. Занятия позволяют приобщить детей к мировой художественной  культуре, развить навыки рисования, повысить самооценку. ...

Методическое пособие «Методика обучения детей старшего дошкольного возраста элементам игры в баскетбол»

Физическое воспитание играет главную роль во всестороннем развитии современного дошкольника. Дошкольный возраст – это возраст, в котором закладываются основы здоровья, физического развития, форм...

Методическая разработка музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста "Знакомство с русскими народными инструментами и их звучанием"

Технология деятельностного подхода «Ситуация» Л.Г.Петерсон Цель занятия: Создать условие для развития музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому нар...

Методическая разработка конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Музыка весны".

Конспект открытого музыкальногозанятия длядетей старшего дошкольного возраста. Тема занятия "Музыка весны".Используется весенняя атрибутика,диатонические колокольчики, музыкальные инстр...