Эссе на тему "Я - учитель"
материал

Наумкина Елена Вячеславовна

Эссе на тему "Я - учитель". Конкурс "Учитель года - 2019"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_esse.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему «Я – учитель»

Среди десятков, сотен, тысяч принимаемых человеком решений ни одно не может сравниться по своему значению, по роли, по влиянию на судьбу с решением – кем стать, по какой дороге пойти, на каком поприще служить людям. Человеку должно повезти трижды: у кого родиться, у кого учиться, и с кем связать жизнь.

Мне повезло, я считаю трижды. Я родилась в простой семье, где никто не связан с профессией учитель, педагог. При этом мои родители заложили во мне те черты, которые до сих пор помогают мне и в жизни и в работе. Но самое главное, чем наделили меня мои родители это любовь к окружающим, сопереживание, они отдали мне всю теплоту своей души.

Во-вторых, повезло мне с учителями. Как девиз я пронесу через всю сознательную педагогическую деятельность слова моего преподавателя педагогики: «Плохих детей не бывает, это вы не смогли найти к нему подход». Научиться любить детей, нельзя ни в  каком учебном заведении, ни по каким книгам. Если ты общаешься с ребенком на расстоянии, если он идет к тебе только по вызову, если разговор с тобой только ответы на вопросы, то никакие знания не помогут. Ребенок должен стать другом, единомышленником, соучастником общих побед и невзгод.

Личностная индивидуальность – вот, что держит человека рядом с человеком. Для учителя это основа любви к нему ребенка. Это то, что оставляет учителя в сердцах учеников на всю оставшуюся жизнь, что через года заставляет вспоминать твои уроки, смех и слезы от побед и поражений, совместные походы и тревожные моменты воспитания души… Сохранить свою педагогическую индивидуальность – великое искусство учителя, чтобы ты стал не одним из многих, а единственным в своем роде, уникальным, неповторимым проводником ребенка по жизни. Забудутся имена, понятия и определения, перейдут в новые качества те знания, которые я старалась сформировать в детях, но не уйдет образ яркой индивидуальности…

Ну и в – третьих, мне повезло работать в замечательной школе № 2, которую я окончила в 2010 году и вернулась обратно после окончания педагогического института имени М.Е. Евсевьева.

В отличие от многих профессий, педагог имеет возможность учиться чему- то новому постоянно. Ведь дети каждый день разные. Они меняются и стремительно растут, а мы должны не отстать от них и всегда должны быть рядом, если понадобится помощь. Поэтому педагогу приходится постоянно «учиться, учиться и еще раз учиться».

Что же представляет собой изучение физики на современном этапе в общеобразовательной школе?  Я считаю, что одним из главных достоинств современного образования становится приоритетным продуктивное направление деятельности учеников, а именно получение таких знаний, которые необходимы в жизни для решения различных практических задач. Это такие знания и умения которые необходимы для формирования своего информационного продукта: анализа, классификации, систематизации и обобщения своей деятельности. Все это предполагает проявление учащимися качеств своей личности.

Также одним из требований федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования является формирование научной картины мира у обучающихся на уроках – совокупности знаний о природе, человеке и обществе, доказанных и обоснованных фундаментальной наукой.

Для выполнения данного требования на уроках физики применяется эксперимент. В своей работе при проведении эксперимента я столкнулась с тем, что обучающиеся способны объяснить суть происходящего физического явления на основе только жизненного опыта и представления детей об основных свойствах и отношениях объективного мира еще неопределённы, не совсем отчетливы, глобальны. Но и в таком виде они играют чрезвычайно важную роль в интеллектуальном развитии ребенка, формировании его мировоззрения и мировидения. Уже в определении физики как науки заложено сочетание в ней как теоретической, так и практической частей. Очень важно, чтобы в процессе обучения физике учитель смог как можно полнее продемонстрировать своим ученикам взаимосвязь этих частей. Ведь когда учащиеся почувствуют эту взаимосвязь, то они смогут многим процессам, происходящим вокруг них в быту, в природе, дать верное теоретическое объяснение.

Без эксперимента нет, и не может быть рационального обучения физике; одно словесное обучение физике неизбежно приводит к формализму и механическому заучиванию. Первые мысли учителя должны быть направлены на то, чтобы учащийся видел опыт и проделывал его сам, видел прибор в руках преподавателя и держал его в своих собственных руках.

Моей ведущей педагогической идеей является формирование научного типа мышления, научных представлений, владение научной терминологией, а также формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, т.е. формирование научной картины мира. Основная задача, которую я ставлю перед каждым учеником, – не просто пройти программу, а научиться понимать то, о чем говоришь сам, и что говорят другие, научиться мыслить, научиться овладевать фундаментальными знаниями. А фундаментальные подлинные знания – это не набор некоторых правил и умений решать стандартные задачи. Это, прежде всего глубокое понимание сути изучаемых явлений, приобщение к поиску самих задач, постановке этих задач, формулированию гипотез, испытанию их на правдоподобие. Поэтому приходится постоянно искать новые средства и способы проявления интереса к тем физическим и логическим заданиям, которые я предлагаю на уроках и процессе внеклассной работы. Вызванный у ребят интерес к отдельным заданиям, к физике служит стимулом для их участия в олимпиадах, турнирах по физике, в физических викторинах, в выпуске физических газет и т.п. Происходит и обратное влияние: участие в различных физических соревнованиях, в занятиях спецкурса, на которых предлагаются занимательные упражнения, могут возбудить интерес к самой физике.

«Ребенок – не сосуд, который мы должны наполнить, а факел, который мы должны зажечь». Возможно наши ученики – это будущие талантливые актеры, гениальные врачи инженеры. Эти таланты раскроются в них только тогда, когда в педагоге они встретят ту «Живую воду», без которой их задатки засохнут. Очень важно, чтобы мир, который открывает ребенок, не был узким и серым. Думаю так: «Ум воспитывается - умом, творчество – творчеством, совесть - совестью».

Для меня моя профессия – это возможность находиться в мире детства вместе со своими учениками.

Профессия педагог сродни актерскому мастерству. Ведь актер каждый спектакль проживает по–разному, совершенствуясь и находя новые грани своего героя. Так и мы каждое свое занятие, каждую тему пытаемся довести до совершенства. А ведь это порой не очень просто. Нужно не просто преподнести материал, но дать его настолько легко и доступно, чтобы каждый ребенок усвоил пройденное. А как педагог может достичь такого совершенства? Опять же, только учась.

На данный момент моя работа это лестница, по которой я и мои ученики поднимаемся, благодаря маленьким успехам, которые придают уверенность на будущее. Наша дорога в жизнь полна приключений.

Я счастлива, потому что у меня есть интересная и творческая профессия. Я счастлива, что имею возможность вместе с детьми вновь и вновь познавать прекрасный мир физики. Я счастлива от той мысли, что в недалеком будущем увижу результаты своего труда. И если кто – то из моих учеников станет педагогом, я желаю ему стать не просто педагогом, а педагогом творческим, который будет любить не только детей, но и свой хоть и нелегкий, но очень благородный труд.

Расставаясь на миг я снова и снова иду по этой узкой дорожке к своей маленькой Саранской школе, уютной и тихой, пока еще не наполненной детским шумом, очень трогательной с особым запахом и внутренними звуками ее наполняющими. Я так рада, что моя школа живет. Среди высотных новостроек в кругу современной архитектуры она держит этот удивительный уголок старины, который связывает историю с настоящим и будущим. И здесь мне дорого все: это лица учителей, встречающих меня утром, мои дети, кричащие слова приветствия так звонко, что звенит в ушах, этот школьный музей, наполненный духом и преданием прошлого… Этот вид из моего классного окна в который я так люблю вглядываться в минуты размышлений. Отрываясь от этого завораживающего пейзажа, я обещаю себе всегда возвращаться даже если ухожу «на миг», иначе не выйдет из меня настоящего учителя, если я вновь и вновь не буду размышлять над своей педагогической философией. На каждом этапе своей профессиональной жизни я должна вспоминать те истоки, от которых я когда-то оттолкнулась и ценности, которые пообещала сохранить на всю свою педагогическую жизнь. Вырастая в учителя, я никогда не забуду с чего начинала. А начинала я с Любви к своим детям, школе, к своим дорогим коллегам и учителям. С Любви к моей профессии, с любви к педагогическому мастерству, и может быть когда-нибудь, перечитывая эти строки я пойму, что выбранный мной путь был абсолютно верен…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему "Учитель -это..."

Учитель -это..............

Эссе на тему: "Учитель года - взгляд в будущее"

Думать «на век вперёд» - основная миссия современного педагога. Наши дети – это будущее государства, а престиж педагога – инвестиции, которые окупятся сторицей. От того, каким будет педагог в глазах с...

Эссе на тему "Учитель в моей жизни"

Эссе на тему "Учитель в моей жизни"...

эссе на тему: Учитель в моей жизни"

эссе на тему: Учитель в моей жизни...

Эссе на тему "Учитель в моей жизни"

Учитель! Пред именем твоимПозволь смиренно преклонить колени...Н.А.Некрасов....