Выступление на семинаре-практикуме. Тема: "Общение без конфликтов"
материал

Тема: ОБЩЕНИЕ БЕЗ КОНФЛИКТОВ

(слайд 2)

        Известный педагог  В.А. Сухомлинский писал: “Вы живете среди людей. Каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражаются на людях. Знайте, что существует граница между тем, что вам хочется, и тем, что можно. Ваше желание – это радость или слезы ваших близких людей. Проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств людям своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо”.

       Я долго думала в какой же форме мне подготовить свое выступление, просмотрела много информации, конечное бесспорно кофликты – это  наверное больше вопрос психологии, но решать приходится чаще всего это нам социальным педагогам. У любого из нас уже есть какой-то сложившийся с годами опыт работы. И  так, как мы все работаем в школе, то я решила, что вопрос бесконфликтного общения рассмотреть применительно к детям. Может быть этот опыт кому то из вас пригодится в вашей  работе, а может вы поделитесь с классными руководителями. Но в любом случае, хочется, чтобы сегодняшняя наша встреча,  принесла положительные результаты.  И так, давайте вернемся в детство, но не впадем, а именно вернемся, я обращаюсь к вам как к учащимся.

Мы живем в культурном обществе. И прежде чем начать разговор об общении без конфликтов я хочу,  чтобы мы немного поговорили культуре общения: нормах и правилах поведения в различных жизненных ситуациях. Ведь соблюдение именно этих норм может помочь нам в данном вопросе. Как вы думаете:

– нужны ли правила общения между людьми?

 – нужны ли правила общения в нашем коллективе?

– приведите примеры общения между людьми в различных ситуациях; (Рассмотреть ситуации и сделайте выводы)

Если не предложат дети, то предложить свои ситуации

Ситуации:

1.Кто-то из одноклассников нарочно толкнул тебя, и ты упал. Как ты поступишь?

– будешь плакать;
– встанешь и ударишь его;
– сделаешь ему замечание;
– не скажешь ничего;
– пожалуешься учителю.

 - свое решение

2. Приятель взял с парты без разрешения твою ручку. Как ты поступишь?

– пожалуешься учителю;
– будешь кричать;
– попытаешься отобрать ее;
– начнешь драку.

- свое решение

И главное, нам, коллеги, очень важно, чтобы дети сделали правильные выводы

ОБЩИЙ вывод:  Все люди в обществе должны соблюдать правила культурного общения. Правила правовой культуры обязывают каждого человека уважать достоинства других людей.

Люди могут поступать так, как им хочется, но могут ли они вредить другим людям? Ведь можно совершать такие поступки, которые не причиняют вреда другим. Все поступки людей должны соответствовать нормам и правилам поведения, принятым в обществе, в государстве. Правила, принятые в сообществе людей, являются законом. Основным законом нашей страны является Конституция РФ.

ОБЩИЙ вывод:  Какой вывод мы можем сделать? Тот, кто сознательно нарушает установленные законы, должен нести наказание согласно статьям основного закона: Конституции РФ.

В начале занятия мы обсудили поступки ваших одноклассников и героев русских народных сказок и сделали правильные выводы.

А сейчас давайте попытаемся обсудить, что значит “писаные и неписаные законы”.

Вспомните: где, в каких местах, существуют свои правила и порядки?

– сначала разберемся, где существуют правила “писаные”?

(В транспорте, в школе, в общественных местах).

– А сейчас подумайте: где существуют правила “неписаные”?

(В семье, в гостях, в компании).

– Зачем людям нужно столько правил, норм и законов?

(слайд 3)

ОБЩИЙ вывод:  Нормы, инструкции, правила и законы нужны людям для обеспечения своей безопасности, удобства, конструктивного общения в коллективе людей.

Очень часто отсутствие знаний о правилах и нормах поведения в различных ситуациях приводит к ссорам и конфликтам.

– приведите примеры наиболее типичных конфликтных ситуаций;
– ответьте на вопрос: “Можно ли прожить без конфликтов?”

ОБЩИЙ вывод Конфликты неизбежны, но всегда есть возможность принятия конструктивного решения.

– приведите примеры, когда разногласия между ребятами переходят в конфликт;
– как ведут себя ребята во время конфликта? Какие слова звучат в конфликтной ситуации?

(слайд 4)

Задание – на карточках нужно заменить слова, обозначающие качества участников конфликтной ситуации, на слова, противоположные по смыслу:

– грубость (вежливость);
– ненависть (любовь);
– обман (доверие);
– злость (доброжелательность);
– унижение (уважение);
– равнодушие (внимательность).

ОБЩИЙ вывод   (слайд 5) Вот такими качествами нужно обладать, чтобы научиться разрешать конфликтные ситуации и находить компромиссы.

Что же такое конфликт?  (слайд 6)

  • это спор, столкновение конкурирующих сторон (людей или социальных групп) за владение чем-то таким, что одинаково высоко ценится обеими сторонами.
  •  это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений, взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия.
  • противоборство взаимосвязанных, но преследующих свои цели двух или более сторон.

Как происходят конфликты?  (слайд 7)

Причина конфликта – объективные обстоятельства, которые предопределяют появление конфликта. Причина связана с потребностями конфликтующих сторон.

Повод для конфликта – незначительное происшествие, которое способствует возникновению конфликта, но сам конфликт может не развиться.

ОБЩИЙ вывод  (слайд 8)

Запомните:

– в конфликте участвуют только две стороны, остальные-зрители, союзники одной из сторон;
– разногласия переходят в конфликт, когда стороны не проявляют гибкость;
– конфликт разрешается мирно, когда стороны готовы пойти на уступки. 
– вывод: совместное принятие решения и неукоснительное соблюдение договоренности – гарантия преодоления конфликта.

Выходы из конфликтных ситуаций: (слайд 9)

  • избегание
  •  приспособление
  •  соревнование
  •  компромисс
  •  Сотрудничество

Я предлагаю Вам рассмотреть один из вариантов выхода из

конфликтной ситуации, это КОМПРОМИСС

Дискуссия: “Компромисс – это…”.

– как вы думаете, что такое “компромисс?”;
– в чём его преимущества?

(слайд 10)

Преимущества компромисса заключаются в умении выслушать и постараться понять другую сторону, согласиться, пойти на уступки. Совместное принятие решения и неукоснительное соблюдение договоренности – гарантия преодоления конфликта в различных ситуациях.

(слайд 11)

Компромисс – согласие на основе взаимных уступок. Человек может идти на него сознательно, выражая этой уступкой уважение к своему оппоненту. Тот, кто не боится идти на компромисс, чаще выходит из конфликта.

Существуют правила предупреждения конфликтов. (слайд 12)

Давайте прочитаем их, постараемся запомнить и применять в конфликтных ситуациях:

– не говорите сразу с возбужденным человеком;

– постарайтесь “встать на его место”, посмотреть на проблему его глазами;

– умейте заставить себя замолчать, когда вас задевают в мелкой ссоре;

– не скрывайте доброго отношения к человеку, с которым вступаете в конфликт;

– прежде чем сказать человеку неприятное слово, постарайтесь создать доброжелательную атмосферу, отметьте хорошие дела и поступки этого человека.

ОБЩИЙ вывод

 Сегодня мы узнали о том, как можно предотвратить конфликтную ситуацию, найти компромиссное решение.  Целью нашего занятия “Общение без конфликтов” было знакомство с основами бесконфликтного общения: нормами и правилами поведения в различных жизненных ситуациях. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили, что нового узнали, чему научились?

Выводы участников мероприятия

(слайд 13)

Не могу не затронуть  что в решении конфликтных ситуаций нам может помочь, созданная в школах СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ. Ведь не все дети могут быть до конца откровенными со взрослыми и у взрослых не всегда хватает времени для того, чтобы до конца разобраться в той или иной конфликтной ситуации. Такая социальная служба в школе должна быть создана на основе добровольческих усилий учащихся. А медиатор — третье нейтральное, независимое лицо (посредник, примиритель), будет помогать  сторонам разрешить имеющийся конфликт, спор.

(слайд 14)

Что же может дать  участие в школьной службе примирения разным сторонам?

Подростку совершившему правонарушение:

  •  осознать причины своего поступка и его последствия
  • загладить причиненный вред
  • вернуть к себе уважение, восстановить отношения, которые, возможно, были нарушены

Потерпевшему:

  • Избавиться от негативных переживаний и желания отомстить
  • Убедиться в том, что справедливость существует.

Родителям:

  • Помочь ребенку в трудной жизненной ситуации
  • Способствовать развитию у него ответственного и взрослого поведения

Общий вывод: Прогнозируемые результаты

  • Результатом деятельности школьной службы примирения является складывание новой традиции взаимодействия между людьми.
  • Статистика подтверждает, что более 80% конфликтных ситуаций могут быть благополучно разрешены при помощи техник медиации.

(слайд 15)

Закончить наше занятие мне хочется словами Максима Горького: “Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо – увидишь, что все станут лучше. Всё в жизни зависит от тебя самого, поверь мне…”

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на семинаре-практикуме 27.04.16г.

Тема: ОБЩЕНИЕ БЕЗ КОНФЛИКТОВ

(слайд 2)

        Известный педагог  В.А. Сухомлинский писал: “Вы живете среди людей. Каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражаются на людях. Знайте, что существует граница между тем, что вам хочется, и тем, что можно. Ваше желание – это радость или слезы ваших близких людей. Проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств людям своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо”.

       Я долго думала в какой же форме мне подготовить свое выступление, просмотрела много информации, конечное бесспорно кофликты – это  наверное больше вопрос психологии, но решать приходится чаще всего это нам социальным педагогам. У любого из нас уже есть какой-то сложившийся с годами опыт работы. И  так, как мы все работаем в школе, то я решила, что вопрос бесконфликтного общения рассмотреть применительно к детям. Может быть этот опыт кому то из вас пригодится в вашей  работе, а может вы поделитесь с классными руководителями. Но в любом случае, хочется, чтобы сегодняшняя наша встреча,  принесла положительные результаты.  И так, давайте вернемся в детство, но не впадем, а именно вернемся, я обращаюсь к вам как к учащимся.

Мы живем в культурном обществе. И прежде чем начать разговор об общении без конфликтов я хочу,  чтобы мы немного поговорили культуре общения: нормах и правилах поведения в различных жизненных ситуациях. Ведь соблюдение именно этих норм может помочь нам в данном вопросе. Как вы думаете:

– нужны ли правила общения между людьми?

 – нужны ли правила общения в нашем коллективе?

– приведите примеры общения между людьми в различных ситуациях; (Рассмотреть ситуации и сделайте выводы)

Если не предложат дети, то предложить свои ситуации

Ситуации:

1.Кто-то из одноклассников нарочно толкнул тебя, и ты упал. Как ты поступишь?

– будешь плакать;
– встанешь и ударишь его;
– сделаешь ему замечание;
– не скажешь ничего;
– пожалуешься учителю.

 - свое решение

2. Приятель взял с парты без разрешения твою ручку. Как ты поступишь?

– пожалуешься учителю;
– будешь кричать;
– попытаешься отобрать ее;
– начнешь драку.

- свое решение

И главное, нам, коллеги, очень важно, чтобы дети сделали правильные выводы

ОБЩИЙ вывод:  Все люди в обществе должны соблюдать правила культурного общения. Правила правовой культуры обязывают каждого человека уважать достоинства других людей.

Люди могут поступать так, как им хочется, но могут ли они вредить другим людям? Ведь можно совершать такие поступки, которые не причиняют вреда другим. Все поступки людей должны соответствовать нормам и правилам поведения, принятым в обществе, в государстве. Правила, принятые в сообществе людей, являются законом. Основным законом нашей страны является Конституция РФ.

ОБЩИЙ вывод:  Какой вывод мы можем сделать? Тот, кто сознательно нарушает установленные законы, должен нести наказание согласно статьям основного закона: Конституции РФ.

В начале занятия мы обсудили поступки ваших одноклассников и героев русских народных сказок и сделали правильные выводы.

А сейчас давайте попытаемся обсудить, что значит “писаные и неписаные законы”.

Вспомните: где, в каких местах, существуют свои правила и порядки?

– сначала разберемся, где существуют правила “писаные”?

(В транспорте, в школе, в общественных местах).

– А сейчас подумайте: где существуют правила “неписаные”?

(В семье, в гостях, в компании).

– Зачем людям нужно столько правил, норм и законов?

(слайд 3)

ОБЩИЙ вывод:  Нормы, инструкции, правила и законы нужны людям для обеспечения своей безопасности, удобства, конструктивного общения в коллективе людей.

Очень часто отсутствие знаний о правилах и нормах поведения в различных ситуациях приводит к ссорам и конфликтам.

– приведите примеры наиболее типичных конфликтных ситуаций;
– ответьте на вопрос: “Можно ли прожить без конфликтов?”

ОБЩИЙ вывод Конфликты неизбежны, но всегда есть возможность принятия конструктивного решения.

– приведите примеры, когда разногласия между ребятами переходят в конфликт;
– как ведут себя ребята во время конфликта? Какие слова звучат в конфликтной ситуации?

(слайд 4)

Задание – на карточках нужно заменить слова, обозначающие качества участников конфликтной ситуации, на слова, противоположные по смыслу:

– грубость (вежливость);
– ненависть (любовь);
– обман (доверие);
– злость (доброжелательность);
– унижение (уважение);
– равнодушие (внимательность).

ОБЩИЙ вывод   (слайд 5) Вот такими качествами нужно обладать, чтобы научиться разрешать конфликтные ситуации и находить компромиссы.

Что же такое конфликт?  (слайд 6)

  • это спор, столкновение конкурирующих сторон (людей или социальных групп) за владение чем-то таким, что одинаково высоко ценится обеими сторонами.
  •  это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений, взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия. 
  • противоборство взаимосвязанных, но преследующих свои цели двух или более сторон.

Как происходят конфликты?  (слайд 7)

Причина конфликта – объективные обстоятельства, которые предопределяют появление конфликта. Причина связана с потребностями конфликтующих сторон.

Повод для конфликта – незначительное происшествие, которое способствует возникновению конфликта, но сам конфликт может не развиться.

ОБЩИЙ вывод  (слайд 8)

Запомните:

– в конфликте участвуют только две стороны, остальные-зрители, союзники одной из сторон;
– разногласия переходят в конфликт, когда стороны не проявляют гибкость;
– конфликт разрешается мирно, когда стороны готовы пойти на уступки. 
– вывод: совместное принятие решения и неукоснительное соблюдение договоренности – гарантия преодоления конфликта.

Выходы из конфликтных ситуаций: (слайд 9)

  • избегание
  •  приспособление
  •  соревнование
  •  компромисс
  •  Сотрудничество

Я предлагаю Вам рассмотреть один из вариантов выхода из

конфликтной ситуации, это КОМПРОМИСС

Дискуссия: “Компромисс – это…”.

– как вы думаете, что такое “компромисс?”;
– в чём его преимущества?

(слайд 10)

Преимущества компромисса заключаются в умении выслушать и постараться понять другую сторону, согласиться, пойти на уступки. Совместное принятие решения и неукоснительное соблюдение договоренности – гарантия преодоления конфликта в различных ситуациях.

(слайд 11)

Компромисс – согласие на основе взаимных уступок. Человек может идти на него сознательно, выражая этой уступкой уважение к своему оппоненту. Тот, кто не боится идти на компромисс, чаще выходит из конфликта.

Существуют правила предупреждения конфликтов. (слайд 12)

Давайте прочитаем их, постараемся запомнить и применять в конфликтных ситуациях:

– не говорите сразу с возбужденным человеком;

– постарайтесь “встать на его место”, посмотреть на проблему его глазами;

– умейте заставить себя замолчать, когда вас задевают в мелкой ссоре;

– не скрывайте доброго отношения к человеку, с которым вступаете в конфликт;

– прежде чем сказать человеку неприятное слово, постарайтесь создать доброжелательную атмосферу, отметьте хорошие дела и поступки этого человека.

ОБЩИЙ вывод 

 Сегодня мы узнали о том, как можно предотвратить конфликтную ситуацию, найти компромиссное решение.  Целью нашего занятия “Общение без конфликтов” было знакомство с основами бесконфликтного общения: нормами и правилами поведения в различных жизненных ситуациях. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили, что нового узнали, чему научились?

Выводы участников мероприятия

(слайд 13)

Не могу не затронуть  что в решении конфликтных ситуаций нам может помочь, созданная в школах СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ. Ведь не все дети могут быть до конца откровенными со взрослыми и у взрослых не всегда хватает времени для того, чтобы до конца разобраться в той или иной конфликтной ситуации. Такая социальная служба в школе должна быть создана на основе добровольческих усилий учащихся. А медиатор — третье нейтральное, независимое лицо (посредник, примиритель), будет помогать  сторонам разрешить имеющийся конфликт, спор.

(слайд 14)

Что же может дать  участие в школьной службе примирения разным сторонам?

Подростку совершившему правонарушение:

  •  осознать причины своего поступка и его последствия
  • загладить причиненный вред
  • вернуть к себе уважение, восстановить отношения, которые, возможно, были нарушены

Потерпевшему:

  • Избавиться от негативных переживаний и желания отомстить
  • Убедиться в том, что справедливость существует.

Родителям:

  • Помочь ребенку в трудной жизненной ситуации
  • Способствовать развитию у него ответственного и взрослого поведения

Общий вывод: Прогнозируемые результаты

  • Результатом деятельности школьной службы примирения является складывание новой традиции взаимодействия между людьми.
  • Статистика подтверждает, что более 80% конфликтных ситуаций могут быть благополучно разрешены при помощи техник медиации.

(слайд 15)

Закончить наше занятие мне хочется словами Максима Горького: “Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо – увидишь, что все станут лучше. Всё в жизни зависит от тебя самого, поверь мне…”


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОБЩЕНИЕ БЕЗ КОНФЛИКТОВ Подготовила социальный педагог МАОУ «Средняя школа №8» Перминова Сайёра Карамалиевна

Слайд 2

“ Вы живете среди людей. Каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражаются на людях. Знайте, что существует граница между тем, что вам хочется, и тем, что можно. Ваше желание – это радость или слезы ваших близких людей. Проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств людям своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо”. В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Все люди в обществе должны соблюдать правила культурного общения. Правила правовой культуры обязывают каждого человека уважать достоинства других людей.

Слайд 4

ЗАДАНИЕ ПОДБЕРИТЕ ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ ПО СМЫСЛУ СЛОВА – грубость – ненависть – обман – злость – унижение – равнодушие

Слайд 5

Что у вас получилось! ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ ПО СМЫСЛУ СЛОВА – грубость ( вежливость ); – ненависть ( любовь ); – обман ( доверие ); – злость ( доброжелательность ); – унижение ( уважение ); – равнодушие ( внимательность ).

Слайд 6

КОФЛИКТ это спор, столкновение конкурирующих сторон (людей или социальных групп) за владение чем-то таким, что одинаково высоко ценится обеими сторонами. это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений, взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия. противоборство взаимосвязанных, но преследующих свои цели двух или более сторон.

Слайд 7

КАК ПРОИСХОДЯТ КОНФЛИКТЫ? Предмет конфликта Причина конфликта – объективные обстоятельства, которые предопределяют появление конфликта. Причина связана с потребностями конфликтующих сторон. Повод для конфликта – незначительное происшествие, которое способствует возникновению конфликта, но сам конфликт может не развиться.

Слайд 8

Запомните!!! – в конфликте участвуют только две стороны, остальные-зрители, союзники одной из сторон; – разногласия переходят в конфликт, когда стороны не проявляют гибкость; – конфликт разрешается мирно, когда стороны готовы пойти на уступки. – вывод: совместное принятие решения и неукоснительное соблюдение договоренности – гарантия преодоления конфликта.

Слайд 9

ВЫХОДЫ ИЗ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ избегание приспособление соревнование компромисс сотрудничество

Слайд 10

Что такое компромисс? компромисс заключаются в умении выслушать и постараться понять другую сторону, согласиться, пойти на уступки. Совместное принятие решения и неукоснительное соблюдение договоренности – гарантия преодоления конфликта в различных ситуациях.

Слайд 11

КОМПРОМИСС это согласие на основе взаимных уступок. Человек может идти на него сознательно, выражая этой уступкой уважение к своему оппоненту. Тот, кто не боится идти на компромисс, чаще выходит из конфликта

Слайд 12

Правила предупреждения конфликтов – не говорите сразу с возбужденным человеком; – постарайтесь “встать на его место”, посмотреть на проблему его глазами; – умейте заставить себя замолчать, когда вас задевают в мелкой ссоре; – не скрывайте доброго отношения к человеку, с которым вступаете в конфликт; – прежде чем сказать человеку неприятное слово, постарайтесь создать доброжелательную атмосферу, отметьте хорошие дела и поступки этого человека.

Слайд 13

Школьная служба примирения Помогает решать конфликты – разногласия в основе которых лежит несовместимость взглядов, интересов и потребностей.

Слайд 14

Что даёт участие в школьной службе примирения? Подростку совершившему правонарушение: осознать причины своего поступка и его последствия загладить причиненный вред вернуть к себе уважение, восстановить отношения, которые, возможно, были нарушены Потерпевшему: Избавиться от негативных переживаний и желания отомстить Убедиться в том, что справедливость существует. Родителям: Помочь ребенку в трудной жизненной ситуации Способствовать развитию у него ответственного и взрослого поведения

Слайд 15

“ Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо – увидишь, что все станут лучше. Всё в жизни зависит от тебя самого, поверь мне…” Максим Горький


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на СЕМИНАР - ПРАКТИКУМЕ на тему: «Новые подходы в работе с родителями по развитию культа физкультуры и спорта в семье»

С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность вызывают дети дошкольного возраста. Как известно, развитие и восп...

Выступление на СЕМИНАР - ПРАКТИКУМЕ на тему: «Охрана и укрепление здоровья детей»

Охрана и укрепление здоровья детей – одна из главных задач, стоящих перед детским садом и семьей. Педагоги знакомят родителей с режимом дня в дошкольном учреждении и дают рекомендации по организации р...

Выступление на семинаре-практикуме: «Использование развивающих приборов «Графика» и «Ориентир» в коррекционно-педагогической работе учителя-дефектолога» (из опыта работы)

Выступление на семинаре-практикуме: «Использование развивающих приборов «Графика» и «Ориентир» в коррекционно-педагогической работе учителя-дефектолога» (из опыта работы)...

Выступление на семинаре-практикуме: «Индивидуальная работа с детьми подготовительной группы с нарушением зрения, имеющими склонности к математике» (из опыта работы)

Выступление на семинаре-практикуме: «Индивидуальная работа с детьми подготовительной группы с нарушением зрения, имеющими склонности к математике» (из опыта работы)...

Семинар - практикум для педагогов "Толерантность в конфликте"

Как много конфликтов возникает в школе! Конфликты разные: учитель-ученик, учитель - родитель, ученик-ученик, учитель-учитель. При разрешении конфликтов каждый хочет добиться максимальной выгоды для се...

Выступление на семинаре-практикуме. Тема: "Педагогический конфликт и способы его упреждения"

Слайд 1,2Тема: «Педагогический конфликт и способы его упреждения»Разгневан – потерпи, немного охладев,Рассудку уступи, смени на милость гнев.Разбить любой рубин недолго и несложно,Но...