Применение личностно-ориентированного подхода в программе салона «Домовенок Кузя» «Учимся шить»
статья

Программа «Учимся шить» в Центре помощи детям сиротам  занимает одну из лидирующих и приоритетных позиций, так как способствует развитию у воспитанниц  функциональной технологической грамотности, общетрудовых знаний и умений, необходимых по всех сферах профессиональной деятельности, формирует такие важные качества личности, как трудолюбие, уважительное отношение к труду, бережливость, упорство в достижении поставленной цели, предприимчивость, творческий подход к принятию решений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_chistyaova.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

«ЦЕНТР ПОМОЩИ ДЕТЯМ-СИРОТАМ И ДЕТЯМ,

ОСТАВШИМСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ»
678900, РС (Якутия), Алданский район, г. Алдан, ул. Калинина,2\5

Тел: (41145)   329-52.

Факс:  (41145)329-52

E-mail: aldan_detdom@mail.ru

Выполнила инструктор по труду

I квалификационной категории  Чистякова С.В.

Применение личностно-ориентированного подхода в программе салона «Домовенок Кузя» «Учимся шить»

Ни для кого не секрет, что каждый человек – это, в первую очередь,

личность со своими желаниями, интересами и стремлениями.  Поэтому

именно личностно-ориентированный подход в реализации программы «Учимся шить» обладает особой эффективностью. Учитывая индивидуальные особенности каждого воспитанника, можно добиться наивысших результатов. Созданию благоприятного воспитательного процесса способствует именно личностно-ориентированный аспект, так как за счет его использования возникает среда, позитивно влияющая на воспитанника в целом.

Программа «Учимся шить» в Центре помощи детям сиротам  занимает одну из лидирующих и приоритетных позиций, так как способствует развитию у воспитанниц  функциональной технологической грамотности, общетрудовых знаний и умений, необходимых по всех сферах профессиональной деятельности, формирует такие важные качества личности, как трудолюбие, уважительное отношение к труду, бережливость, упорство в достижении поставленной цели, предприимчивость, творческий подход к принятию решений.

Личностно-ориентированный подход позволяет включить в процесс

обучения и воспитания личный субъективный опыт воспитанника.  Через призму

своих интересов и целей воспитанник  с большей активностью вступают в

процесс обучения, диалог с педагогом и сверстниками, выполняют

разнообразные проекты и работы.

Отличительной особенностью Программы, от уже существующих, является то, что учебный материал учитывает новые способы и методы моделирования и конструирования швейных изделий, Большая часть занятий по программе отводится на выполнение проекта, где личностно- ориентированный подход является лидирующим.  Пошив изделия  своими руками превращается в творческий процесс и воспитанники  могут самостоятельно выполнить свои идеи и замыслы в реальные, конкретные изделия, а педагог выступает в роли консультанта.

Личностно-ориентированное обучение рассматривает воспитанника как полноправного субъекта педагогического процесса и обеспечивает развитие и саморазвитие личности, исходя из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познавательной и профессиональной деятельности.

Для создания устойчивого интереса детей к самостоятельному индивидуальному пошиву и изготовлению чертежа выкройки изделия, необходимо постепенное обучение воспитанников  основам кройки и шитья. Необходимо знакомство с модными тенденциями, с изделиями отечественных и мировых модельеров, чтобы пробудить интерес к данному виду творчества и развивать стремление сначала копировать, а затем создавать свои интересные изделия. Сочетание группового и мелкогруппового обучения дает возможность дифференцированного подхода к обучению каждого ученика с учетом его индивидуальных способностей.

В процессе обучения воспитанникам дается возможность изготовить изделия разного вида сложности и по окончании обучения научиться оценивать свои способности и возможности и качественно выполнять выбранное изделие.

Можно сделать вывод, что личностно-ориентированный подход в программе «Учимся шить»  играет одну из самых важных ролей, так как с его помощью можно развить не только знания, навыки и умения воспитанника, но и скрытые возможности, таланты и потенциал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение личностно-ориентированного подхода на уроке химии.

Обобщение опыта по теме: "Применение личностно-ориентированного подхода в обучении химии". Личностно-ориентированный урок, презентация выступления на городском семинаре учителей химии....

ПРИМЕНЕНИЕ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ХИМИИ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ОСНОВНЫХ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ. (статья)

В условиях быстро развивающихся наук и накопления новых знаний, возрастает  потребность в творчески развитой личности, которая не просто обладает определенным набором отраслевых знаний, а умеет м...

обобщение педагогического опыта по теме «Применение личностно ориентированного подхода в преодолении неуспешности ребёнка на уроках математики»

Ведущая педагогическая идея представленного опыта заключается в том, чтобы сделать учение посильным, формировать положительную мотивацию у школьников, создать такие ситуации в организации учебного про...

Отчет по применению личностно-ориентированного подхода и ИКТ в обучении математики Склярова Г.В. МБОУ СОШ №19

Данный отчет подводит итоги профессиональной работы в период с 2005 по 2010 учебный год, приводится анализ  применения данных технологий на различных этапах педагогической деятельности:- написани...

Обобщение опыта по теме "Развитие коммуникативных компетенций обучающихся через применение личностно-ориентированного подхода к обучению на занятиях по иностранному языку"

Для современной жизни, при убыстрении социальных ритмов и нарастании объёма информации, интенсификации социальных и профессиональных контактов между отдельными людьми, социальными группами и профессио...

Применение личностно-ориентированного подхода в воспитательном процессе с детьми ОВЗ

Применение личностно-ориентированного подхода в воспитательном процессе с детьми ОВЗ...

Опыт работы по теме «Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка с осуществлением/ на основе применения личностно-ориентированного подхода»

Мною выстроена системная работа, в результате которой развитие коммуникативных навыков осуществляется через общую коммуникативную направленность урочного взаимодействия с осуществлением во внеурочной ...