Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОВЗ
материал

Использование здоровьесберегающих технологий способствует повышению работоспособности, выносливости детей, развитию психических процессов, формированию и развитию двигательных умений и навыков, общей и мелкой моторики, а также социальной адаптации детей с ОВЗ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Физкультминутка для 5 - 9 классов

  1. Исходное положение - сидя на стуле. 1 - 2 - плавно наклонить голову назад;

3 - 4 - наклонить голову вперед, не поднимая плеч.

Повторить 4 - 6 раз.

  1. Исходное положение - стоя, руки на поясе. 1 - 2 - правую руку вперед, левую вверх;

3 - 4 - поменять положение рук.

Повторить 4 - 6 раз.

  1. Исходное положение - стоя, кисти тыльной стороной на поясе. 1 - 2 - свести локти вперед, голову наклонить вперед;

3 - 4 - локти отвести назад, прогнуться.

Повторить 4 - 6 раз.

  1. Исходное положение - сидя.

1 - 2 - Поднять руки через стороны вверх;

3 - 4 -        Сжать кисти рук в кулак. Разжать кисти рук.

Повторить 4 - 6 раз.

  1. Исходное положение - стойка, ноги врозь, руки на поясе. 1 - руки вперед;

2 - наклон вперед, коснуться пола; 3 - присед, руки вперед;

4 - исходное положение

Повторить 4 - 6 раз.

  1. Исходное положение – основная стойка. 1 - прыжок, ноги в стороны, руки на пояс; 2 - прыжок, ноги вместе;

3 - прыжок правая нога вперед, левая назад; 4 - смена ног.

Повторить 4 - 6 раз.

  1. Исходное положение - основная стойка.

1 - 4 - ходьба на месте, руки через стороны вдох и выдох.

Повторить 4 - 6 раз.



Предварительный просмотр:

Рекомендуемые физминутки

для учащихся 5-9 классов

Комплекс упражнений офтальмогимнастики

  1. Выполняется сидя. Крепко зажмурить глаза (3–5 сек.), затем открыть (3–5 сек.).
  2. Выполняется сидя. Быстро моргать в течение 3–5 сек., закрыть глаза (3–5 сек.). Повторить 4–5 раз.
  3. Выполняется сидя или стоя. Вытяните правую руку вперед. Следите глазами за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево–вправо, вверх–вниз. Голову не поворачивать. Повторить 4–5 раз.
  4. Выполняется сидя или стоя. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки (3 сек.), перенести взор вдаль на 3 сек. Повторить 4–5 раз.

Тренинг по снятию усталости глаз и улучшению зрения

  1. «День—ночь» На слово «ночь» – крепко зажмурить глаза на 5 сек., на слово «день» – открыть глаза на 5 сек. Повторить 5–8 раз.
  2. «Сережки» Массировать мочки ушных раковин (зажать мочки уха большим и указательным пальцами).
  3. «Буратино» Выполняется сидя. Откинувшись на спинку стула, сделать глубокий вдох. Наклонившись вперед, к стулу, – выдох. Повторить 5–10 раз.

Комплекс упражнений сколиогимнастики

  1. И.П.- руки на поясе. Медленные наклоны головы вперёд, назад, к левому плечу, к правому плечу. (4-6 раз)
  2. И.П. –руки на поясе. Ходьба на месте высоко поднимая колени. (30 сек.)
  3. И.П. – кисти рук на плечевых суставах. Круговые движения в плечевых суставах – вперёд 5 раз, назад 5 раз.
  4. « Гора» И.П. – Руки опустить вниз, спина ровная, ноги вместе, голову не наклонять. Медленно поднять руки вверх и сцепить их в замок над головой. Представьте, что ваше тело – как гора. Одна половинка говорит: «Сила во мне!» и тянется вверх, другая говорит: « Нет во мне!» и тоже тянется вверх. « Нет» - решили они. « Мы две половинки одной горы и сила в нас обеих!». Потянулись высоко – высоко, опустились. ( 5-6 раз)
  5. « Черепашки». И.П. – Стоя, руки вниз, ноги вместе. Представьте что вы черепашки и греетесь на солнышке, вдруг слышите шаги, приближается опасность, попытайтесь спрятаться под панцирь. (6-7 раз)

Комплекс упражнений дыхательной гимнастики

  1. « Часики» И.П.- ноги слегка расставив, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперёд и назад, произносить «Тик-так» (10-12 раз)
  2. « Трубач» И.П. – кисти рук сжаты в кулак, глубокий вдох, продолжительный выдох с громким произношением звука пФ-ф-ф. (4-5 раз).
  3. « Насос» И.П – встать прямо ноги вместе, руки вдоль туловища. Вдох, затем наклон туловища в сторону. Выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом произносим: с-с-с-с-с. Выпрямились – выдох, наклон в сторону. (6-8 раз)
  4. « Регулировщик». И.П. Стоя, ноги на ширине плеч, одну руку поднять вверх, другую отвести в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук с удлинённым выдохом и произнесением звука р-р-р-р-р. (4-5 раз)
  5. И.П. – Сделайте спокойный вдох. На выдохе одновременно с постукиванием пальцами по крыльям носа произнести слоги а-о-у-и.

Комплекс упражнений,  направленных на профилактику простудных заболеваний.

  1. Плотно сжать губы. Равномерно и спокойно дышать обеими половинами носа в течение 30 – 60 секунд.
  2. Плотно сжать губы. Прижать правую ноздрю к носовой перегородке указательным пальцем правой руки и равномерно, спокойно дышать левой половиной носа в течение 30 – 60 секунд 
  3. Повторить 1 упражнение.
  4. Плотно сжать губы. Прижать левую ноздрю к носовой перегородке указательным пальцем левой руки и равномерно, спокойно дышать правой половиной носа в течение 30 – 60 секунд.
  5. Повторить упражнение 1.
  6. Провести по крыльям носа указательным пальцем во время вдоха и постукивание по ним во время выдоха.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.     

                         

                     -2-

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два - в локтях сожмем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

             

                       -3-

Из - за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно,

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом, на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки.

И потопаем немножко.

           

                       -4-

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты сесть опять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Арттерапия как здоровьесберегающая технология в работе с детьми с ОВЗ

В работе с детьми с отклонениями в интеллектуальном развитии арттерапия выступает как здоровьесберегающая технология. Используя в своей работе приемы арттерапии, мы заметили положительну...

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями с помощью развития у них творческих способностей.

Использование здоровьесберегающих технологий с детьми с ограниченными возможностями здоровья на уроках логоритмики....

Коррекционная гимнастика как значимая составляющая здоровьесберегающей технологии в работе с детьми с ОВЗ.

В данном учебно-методическом пособие проводиться экскурс в понятие " Педагогические технологии". Дано определение этого термина, отмечены те технологии,которые используются при работе с дошкольниками,...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими речевые нарушения (охрана зрения).

Глаз человека – удивительный дар природы. Он способен различать тончайшие оттенки и мельчайшие размеры, хорошо видеть днем и неплохо ночью. Одни ученые говорят, что 70% всей информации от окружа...

Доклад. Применение здоровьесберегающих технологий при работе с детьми, находящимися на индивидуальном обучении

ДокладПрименение здоровьесберегающих технологий при работе с детьми, находящимися на индивидуальном обучении.Образование в наши дни предъявляет большие требования к здоровью учащихся. Поэтому се...

Статья "Применение здоровьесберегающих технологий при работе с детьми с ОВЗ"

В статье освещаются особенности щадящего режима обучения детей с глубокой умственной отсталостью....

Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Материал содержит комплексы зрительной гимнастики, снимающие напряжения глаз, позволяющие укрепить и сохранить здоровье детей....