Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОВЗ
материал
Использование здоровьесберегающих технологий способствует повышению работоспособности, выносливости детей, развитию психических процессов, формированию и развитию двигательных умений и навыков, общей и мелкой моторики, а также социальной адаптации детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Физминутка для обучающихся с ОВЗ 5-9 классов | 153.03 КБ |
Комплекс упражнений для обучающихся с ОВЗ 5-9 классы | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультминутка для 5 - 9 классов
- Исходное положение - сидя на стуле. 1 - 2 - плавно наклонить голову назад;
3 - 4 - наклонить голову вперед, не поднимая плеч.
Повторить 4 - 6 раз.
- Исходное положение - стоя, руки на поясе. 1 - 2 - правую руку вперед, левую вверх;
3 - 4 - поменять положение рук.
Повторить 4 - 6 раз.
- Исходное положение - стоя, кисти тыльной стороной на поясе. 1 - 2 - свести локти вперед, голову наклонить вперед;
3 - 4 - локти отвести назад, прогнуться.
Повторить 4 - 6 раз.
- Исходное положение - сидя.
1 - 2 - Поднять руки через стороны вверх;
3 - 4 - Сжать кисти рук в кулак. Разжать кисти рук.
Повторить 4 - 6 раз.
- Исходное положение - стойка, ноги врозь, руки на поясе. 1 - руки вперед;
2 - наклон вперед, коснуться пола; 3 - присед, руки вперед;
4 - исходное положение
Повторить 4 - 6 раз.
- Исходное положение – основная стойка. 1 - прыжок, ноги в стороны, руки на пояс; 2 - прыжок, ноги вместе;
3 - прыжок правая нога вперед, левая назад; 4 - смена ног.
Повторить 4 - 6 раз.
- Исходное положение - основная стойка.
1 - 4 - ходьба на месте, руки через стороны вдох и выдох.
Повторить 4 - 6 раз.
Предварительный просмотр:
Рекомендуемые физминутки
для учащихся 5-9 классов
Комплекс упражнений офтальмогимнастики
- Выполняется сидя. Крепко зажмурить глаза (3–5 сек.), затем открыть (3–5 сек.).
- Выполняется сидя. Быстро моргать в течение 3–5 сек., закрыть глаза (3–5 сек.). Повторить 4–5 раз.
- Выполняется сидя или стоя. Вытяните правую руку вперед. Следите глазами за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево–вправо, вверх–вниз. Голову не поворачивать. Повторить 4–5 раз.
- Выполняется сидя или стоя. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки (3 сек.), перенести взор вдаль на 3 сек. Повторить 4–5 раз.
Тренинг по снятию усталости глаз и улучшению зрения
- «День—ночь» На слово «ночь» – крепко зажмурить глаза на 5 сек., на слово «день» – открыть глаза на 5 сек. Повторить 5–8 раз.
- «Сережки» Массировать мочки ушных раковин (зажать мочки уха большим и указательным пальцами).
- «Буратино» Выполняется сидя. Откинувшись на спинку стула, сделать глубокий вдох. Наклонившись вперед, к стулу, – выдох. Повторить 5–10 раз.
Комплекс упражнений сколиогимнастики
- И.П.- руки на поясе. Медленные наклоны головы вперёд, назад, к левому плечу, к правому плечу. (4-6 раз)
- И.П. –руки на поясе. Ходьба на месте высоко поднимая колени. (30 сек.)
- И.П. – кисти рук на плечевых суставах. Круговые движения в плечевых суставах – вперёд 5 раз, назад 5 раз.
- « Гора» И.П. – Руки опустить вниз, спина ровная, ноги вместе, голову не наклонять. Медленно поднять руки вверх и сцепить их в замок над головой. Представьте, что ваше тело – как гора. Одна половинка говорит: «Сила во мне!» и тянется вверх, другая говорит: « Нет во мне!» и тоже тянется вверх. « Нет» - решили они. « Мы две половинки одной горы и сила в нас обеих!». Потянулись высоко – высоко, опустились. ( 5-6 раз)
- « Черепашки». И.П. – Стоя, руки вниз, ноги вместе. Представьте что вы черепашки и греетесь на солнышке, вдруг слышите шаги, приближается опасность, попытайтесь спрятаться под панцирь. (6-7 раз)
Комплекс упражнений дыхательной гимнастики
- « Часики» И.П.- ноги слегка расставив, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперёд и назад, произносить «Тик-так» (10-12 раз)
- « Трубач» И.П. – кисти рук сжаты в кулак, глубокий вдох, продолжительный выдох с громким произношением звука пФ-ф-ф. (4-5 раз).
- « Насос» И.П – встать прямо ноги вместе, руки вдоль туловища. Вдох, затем наклон туловища в сторону. Выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом произносим: с-с-с-с-с. Выпрямились – выдох, наклон в сторону. (6-8 раз)
- « Регулировщик». И.П. Стоя, ноги на ширине плеч, одну руку поднять вверх, другую отвести в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук с удлинённым выдохом и произнесением звука р-р-р-р-р. (4-5 раз)
- И.П. – Сделайте спокойный вдох. На выдохе одновременно с постукиванием пальцами по крыльям носа произнести слоги а-о-у-и.
Комплекс упражнений, направленных на профилактику простудных заболеваний.
- Плотно сжать губы. Равномерно и спокойно дышать обеими половинами носа в течение 30 – 60 секунд.
- Плотно сжать губы. Прижать правую ноздрю к носовой перегородке указательным пальцем правой руки и равномерно, спокойно дышать левой половиной носа в течение 30 – 60 секунд
- Повторить 1 упражнение.
- Плотно сжать губы. Прижать левую ноздрю к носовой перегородке указательным пальцем левой руки и равномерно, спокойно дышать правой половиной носа в течение 30 – 60 секунд.
- Повторить упражнение 1.
- Провести по крыльям носа указательным пальцем во время вдоха и постукивание по ним во время выдоха.
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
-2-
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем, на счет два - в локтях сожмем.
На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам
Хорошо прогнулись и друг другу улыбнулись
Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
Числа, я и вы, друзья, вместе дружная 7-я.
-3-
Из - за парт мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно,
Встали прямо, ноги вместе,
Поворот кругом, на месте.
Хлопнем пару раз в ладошки.
И потопаем немножко.
-4-
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – за парты сесть опять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Арттерапия как здоровьесберегающая технология в работе с детьми с ОВЗ
В работе с детьми с отклонениями в интеллектуальном развитии арттерапия выступает как здоровьесберегающая технология. Используя в своей работе приемы арттерапии, мы заметили положительну...
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями с помощью развития у них творческих способностей.
Использование здоровьесберегающих технологий с детьми с ограниченными возможностями здоровья на уроках логоритмики....
Коррекционная гимнастика как значимая составляющая здоровьесберегающей технологии в работе с детьми с ОВЗ.
В данном учебно-методическом пособие проводиться экскурс в понятие " Педагогические технологии". Дано определение этого термина, отмечены те технологии,которые используются при работе с дошкольниками,...
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими речевые нарушения (охрана зрения).
Глаз человека – удивительный дар природы. Он способен различать тончайшие оттенки и мельчайшие размеры, хорошо видеть днем и неплохо ночью. Одни ученые говорят, что 70% всей информации от окружа...
Доклад. Применение здоровьесберегающих технологий при работе с детьми, находящимися на индивидуальном обучении
ДокладПрименение здоровьесберегающих технологий при работе с детьми, находящимися на индивидуальном обучении.Образование в наши дни предъявляет большие требования к здоровью учащихся. Поэтому се...
Статья "Применение здоровьесберегающих технологий при работе с детьми с ОВЗ"
В статье освещаются особенности щадящего режима обучения детей с глубокой умственной отсталостью....
Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Материал содержит комплексы зрительной гимнастики, снимающие напряжения глаз, позволяющие укрепить и сохранить здоровье детей....