Главные вкладки

    Презентация к уроку русского языка (9 класс) по теме:
    Сложные предложения с разными видами связи.

    Презентация позволит зрительно объяснить материал.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    slozhnye_predlozheniya_present.ppt780.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Сложные предложения с различными видами связи.Урок в 9классе.
    Мир освещается солнцем,А человек освещается знанием!Пословица
    Клюбина И.Б. Учитель русского языка и литературы. МБОУ «СОШ № 22»Город Владивосток
    Цели урока:
    систематизировать знания по теме «Сложное предложение»;проверить умение различать предложения по структуре и способам связи;научить использовать в речи подобные синтаксические конструкции;проверить умение объяснять постановку знаков препинания;проверить умение составлять схемы предложений;подготовиться к сдаче ГИА
    Цели урока:
    научить самостоятельно извлекать необходимую информацию из различных источниковсоблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, развивать навыки самостоятельной деятельности; повторить орфограммы н и нн в разных частях речи.совершенствовать коммуникативные способности.
    Словарный диктант
    Задание I Словарный диктант
    Рождённые в неволе медвежата, полированная мебель, золочёный купол, глиняные дощечки, масляный крем, маринованный огурец, раненый боец, масленица, желанный, старинный, смышленый ученик, оловянный, отчаянный, жареный картофель, жаренный в духовке, свежезамороженный, раненный в руку, гостиница.
    Задание 2 Устная коллективная работа. Дайте характеристику предложений.
    Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества. Этот рост начинается именно с корней, а человек должен сохранять культуру страны. Краеведение является самым массовым видом науки: в сборе материалов могут участвовать и большие ученые, и школьники. Каждый город – это синтез нескольких культур.
    Задание 3 . Определите виды связи , составьте схемы.
    1. Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был, и в этом одном заключается смысл и цель его жизни, его счастье, его восторги. (А. Чехов)2. Мы услышали: по реке проплыла лодка, и на душе стало легко. (В. Арсеньев)3.Поставь над собой и сто учителей — они окажутся бессильными, если ты не можешь сам заставить себя. (В Сухомлинский)4.После обеда, когда солнце находилось в зените, мы решили сделать остановку, но неожиданно наши планы изменились: слишком мало времени было у нас в запасе.
    Задание 3 . Ответы.
    Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был, и в этом одном заключается смысл и цель его жизни, его счастье, его восторги. (А. Чехов) — Сочинительная и подчинительная: 2. Мы услышали: по реке проплыла лодка, и на душе стало легко. (В. Арсеньев) — Сочинительная и бессоюзная:
    Задание 3 . Ответы.
    3.Поставь над собой и сто учителей — они окажутся бессильными, если ты не можешь сам заставить себя. (В Сухомлинский) - Подчинительная и бессоюзная:4.После обеда, когда солнце находилось в зените, мы решили сделать остановку, но неожиданно наши планы изменились: слишком мало времени было у нас в запасе. — Сочинительная, подчинительная, бессоюзная
    Задание 4. Работа в парах.Собери предложение.
    Жизнь – пример начать как человек отрешиться он жить только по сердца наносной Пришвин того от всего веление[] () : [ ]
    Жизнь Пришвина – пример того, как человек отрешился от всего наносного: он начал жить только по велению сердца.
    Задание 4. Работа в парах.Собери предложение. Ответы.
    [] () : [ ]Жизнь Пришвина – пример того, как человек отрешился от всего наносного: он начал жить только по велению сердца.
    Жизнь Пришвина – пример того, как человек отрешился от всего наносного: он начал жить только по велению сердца.
    Тестовые задания. Ответы.
    B4
    распаленные
    B12
    4
    B13
    12
    B14
    7
    Итог. Рефлексия.
    Сегодня я узнал..Было интересно..Было трудно..Я понял, что..Я попробую…У меня получилось..Я смог…Мне захотелось.. 
    Объяснение домашнего задания.
     Виды сжатия текста.1 Исключение подробностей. Сначала выделить главное, а затем убрать подробности.2 Обобщение. Сначала вычленяем существенные факты, объединяем их в одно целое, подбираем соответствующие языковые средства и составляем текст.3. Сочетание исключения и обобщения. 
    Спасибо всем!

    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков

    Урок русского языка. 9 класс. Сложные предложения с разными видами связи.

    На уроке раасматриваются предложения с союзной и бессоюзной связью, имееется презентация к уроку....

    Урок русского языка. 9 класс, тема "Сложные предложения с разными видами связи».

     Цель урока: систематизировать знания учащихся о сложной синтаксической конструкции, схеме ее разбора и постановке ...

    Тренажёр задания В7,В8,В9 формата ГИА по теме "Сложные предложения с разными видами связи"."

    Предлагаю учебный тренажер для подготовки к ГИА по русскому языку по теме: "Сложные предложения с разными видами связи" ...

    Методическая разработка урока русского языка в 9 классе на тему "Сложные предложения с разными видами связи"

    В разработке представлен подробный конспект урока, указаны цели, нормы ЗУН к данной теме.  Во время урока учитель о...

    Сложные предложения с разными видами связи (презентация к уроку)

    Мультимедийное сопровождение урока, размещенного http://nsportal.ru/node/531391 ...

    Сложные предложения с разными видами связи (презентация к вводному уроку)

    Материалы к уроку русского языка в 9 классе по теме "Сложные предложения с разными видами связи"...

    Презентация к уроку по теме:"Сложные предложения с разными видами связи"

    Презентация к уроку по теме:"Сложные предложения с разными видами связи"...

    "Сложные предложения с разными видами связи"

    Урок направлен на активизацию и обобщение знаний, умений и навыков, необходимых для творческого развития учащихся....