Главные вкладки

    Тест по русскому языку (8 класс) на тему:
    Обособленные и уточняющие члены предложения

    Непушкина Ирина Владимировна

    Тест можно использовать  в качестве проверочной работы на уроке русского языка в 8 классе после изучения раздела "Обособленные и уточняющие члены предложения".  Небольшой объем материала позволяет быстро и качественно проверить уровень знаний учащихся.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Обособленные и уточняющие члены предложения   8класс

    Тест

    1. Определите тип обособленного определения.

    Бабушка, в платке и пальто, быстро вошла в комнату.

    А.Согласованное обособленное определение.

    Б.Несогласованное обособленное определение.

    2.Определите способ выражения обособленного согласованного определения.

    Некошеные травы, начинающие по-осеннему буреть, роняли капли росы.(М.Рапов)

    А.Прилагательное с зависимыми словами.

    Б.Причастный оборот.

    В.Одиночное прилагательное.

    3. Обособляется ли приложение, стоящее впереди определяемого слова?

    Сын лесника он родился и вырос в лесу, с малых лет занимаясь охотой. (А.Новиков-Прибой).

    А.Да, так как стоит впереди определяемого слова и имеет дополнительный оттенок в значении.

    Б.Нет, так как стоит впереди определяемого слова.

    В.Да, так как относится к личному местоимению

    4.Какое количество запятых нужно поставить в предложениях?

    Коляска покачиваясь проехала песочный  берег и покатила дальше. (А.Чехов)

    Летит орёл над степью плавно взмахивая крыльями замирая в воздухе. (А.Чехов)

    А.Две запятые.

    Б.Одна запятая.

    5.Нужно ли обособление выделенного оборота?

    Кроме книг здесь был лишь письменный стол и кожаные кресла (Г.Гребнев)

    А.Да.

    Б.Нет.

    6.Определите  условия обособления  второстепенных членов.

    Обоз расположился в стороне от деревни, на берегу реки. (А.Чехов)

    А. Деепричастный оборот.

    Б. Причастный оборот.

    В. Уточняющее обстоятельство.

    7.Нужны ли знаки препинания в предложении?

     

    Озеро как море шумит при сильном ветре.

    А.Да,  как  входит в сравнительный оборот.

    Б.Нет,  как= в качестве.

    В. Да, сравнительный оборот выражает уточнение с оттенком причинности.

    8.Выберите вариант постановки знаков препинания.

    На озере (1) среди лесов зелёных (2) кувшинки белые (3)как звёзды(4)расцвели.

    А. 1,2

    Б.1,2,3,4

    В.1, 4

    Ключ.

    1.Б

    2.Б

    3.В.

    4.А.

    5.А

    6.В

    7. А

    8.Б


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков

    Адаптация пятиклассника к школе

    Процесс адаптации пятиклассников будет протекать значительно легче при специально организованной классным руководителем ...

    Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме "Орфография"

     Контрольная работа -  своеобразная подготовка к ЕГЭ ( конечно, при условии успешного повторения материал...

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по теме «СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» 11 класс

    Цель контрольной работы- проверка знаний по теме " Сложное предложение"...

    рабочая программа по истории

    Рабочая программа по средним векам 6 класс...

    Конспект урока "Введение понятия логарифма" 10 кл

    Конспект урока по теме "Введение понятия логарифма" 10 кл...

    Конспект урока "Площадь трапеции" 8 кл

    Урок по геометрии вывода формулы площади трапеции, практические задания по "перекройке трапеции". Задание выполняется с ...

    Метод проектов в процессе изучения иностранных языков

     еобходимость постоянного совершенствования системы  и  практики   образования&n...

    Таблица "Правописание суффиксов причастий"

    С помощью этой таблицы дети лучше запоминают тему " Правописание суффиксов причастий" и легче классифицируют причастия п...

    Проблемы мотивно-жанровой структуры в рассказе А. П. Чехова "Именины".

    Статья посвящена проблемам мотивно-жанровой структуры рассказа А. П. Чехова "Именины". В художественном мире А. П. Чехов...