Тест по теме "Однородные члены предложения", 11 класс
тест по русскому языку (11 класс) по теме

Наумова Людмила Викторовна

Тест  позволит  проверить  уровень  усвоения  обучающимися  темы "Однородные  члены  предложения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_teme_odn.chl_.pr-ya.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тест  по  теме  «Однородные  члены  предложения».

1.Однородными членами предложения являются: а) повторяющиеся для большей выразительности слова; б) слова, отвечающие на один и тот же вопрос и относящиеся к одному  члену предложения; в) слова, относящиеся к одному и тому же члену предложения, но отвечающие на разные вопросы.

2. Какими способами соединяются однородные члены предложения: а) сочинительными союзами и интонацией; б) подчинительными союзами и интонацией.

3. Найдите противительный союз: а) либо; б) но; в) и.

4. К какой группе относится союз или : а) сочинительный; б) противительный; в) разделительный.

5.В каком предложении определения однородные (запятые не проставлены): а) Купим удобный широкий стол. б) Купим удобный письменный стол.

6. Найдите предложение с однородными членами: а) Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит. б) Луна была за тучками, и сугробы казались синими. в) С утра шел дождь и небо было затянуто тучами.

7. Ставится ли запятая между однородными членами, соединенными союзами, в устойчивых сочетаниях.: а) да; б) нет.

8. Двоеточие при обобщающих словах ставится: а) если обобщающее слово стоит впереди однородных членов; б) если обобщающее слово стоит после однородных членов.

9. Найдите предложение, соответствующее схеме:  О : О, О, О -… (запятые не проставлены).

а) В корзине лежали разные фрукты яблоки груши виноград персики. б) Из морской рыбы трески сельди палтуса можно приготовить много вкусных блюд. в) Утро рассеивает все страх усталость волнения.

10.Нигде не было видно ни воды, ни деревьев. Это предложение осложнено однородными  A) сказуемыми. B)подлежащими.C) дополнениями. D) определениями. E) обстоятельствами.

11.В наших степях водятся как зайцы, так и лисицы. Это предложение осложнено однородными  A) сказуемыми. B) подлежащими. C) дополнениями. D) определениями. E) обстоятельствами.

12.То справа, то слева, то позади слышался гул падающих деревьев. Это предложение осложнено однородными A) сказуемыми. B) подлежащими. C) дополнениями. D) определениями. E) обстоятельствами.

13.Дни стояли теплые и ласковые.(К. Федин) Это предложение осложнено однородными A) сказуемыми. B) подлежащими. C) дополнениями. D) определениями. E) обстоятельствами.

14.Над моей головой тревожно бились листья клена, но не сверкали от лучей солнца, а бледно рисовались на темно-синем фоне. (В. Г. Короленко) Это предложение осложнено однородными A) сказуемыми. B) подлежащими. C) дополнениями. D) определениями. E) обстоятельствами.

15.Однородными обстоятельствами места осложнено предложение A) Дни стояли теплые и ласковые. (К. Федин) B) Одевается он отлично и со вкусом. (И. С. Тургенев) C) Я поеду теперь на Дальний Восток либо на север. (В. Ажаев) D) Цветы лучше всего собирать утром или под вечер. (К. Паустовский) E) Иные хозяева вырастили уже вишни, или сирень, или жасмин. (А. Фадеева)

16.Однородными обстоятельствами образа действия осложнено предложение A) Одевается он отлично и со вкусом. (И. С. Тургенев) B) Я поеду теперь на Дальний Восток либо на север. (В. Ажаев) C) Цветы лучше всего собирать утром или под вечер. (К. Паустовский) D) Снежинки жадно садились на его волосы, бороду, плечи. (А. Чехов) E) Иные хозяева вырастили уже вишни, или сирень, или жасмин. (А. Фадеева)

17.Однородными обстоятельствами времени осложнено предложение A) Одевается он отлично и со вкусом. (И. С. Тургенев) B) Я поеду теперь на Дальний Восток либо на север. (В. Ажаев) C) Цветы лучше всего собирать утром или под вечер. (К. Паустовский) D) Снежинки жадно садились на его волосы, бороду, плечи. (А. Чехов) E) Иные хозяева вырастили уже вишни, или сирень, или жасмин. (А. Фадеева)

18.Однородными сказуемыми осложнено предложение A) Дни стояли теплые и ласковые. (К. Федин) B) Одевается он отлично и со вкусом. (И. С. Тургенев) C) Я поеду теперь на Дальний Восток либо на север. (В. Ажаев) D) Цветы лучше всего собирать утром или под вечер. (К. Паустовский) E) Иные хозяева вырастили уже вишни, или сирень, или жасмин. (А. Фадеева)

19.Однородными дополнениями осложнено предложение A) Дни стояли теплые и ласковые. (К. Федин) B) Одевается он отлично и со вкусом. (И. С. Тургенев) C) Я поеду теперь на Дальний Восток либо на север. (В. Ажаев) D) Цветы лучше всего собирать утром или под вечер. (К. Паустовский) E) Иные хозяева вырастили уже вишни, или сирень, или жасмин. (А. Фадеева)

20.Однородных членов НЕТ в предложении  A) Щеки румяны, и полны, и смуглы. (Н. А. Некрасов) B) Долго не желтели березовые рощи, не увядала трава. C) В знакомой сакле огонек то трепетал, то снова гас. (М. Ю. Лермонтов) D) Однажды Лебедь, Рак да Щука везти с поклажей воз взялись. (И. А. Крылов) E) И роща, и красивый фасад дома отражались в заливном озере. (А. Н. Толстой)

21.Однородными сказуемыми осложнено предложение A) Щеки румяны, и полны, и смуглы. (Н. А. Некрасов) B) Долго не желтели березовые рощи, не увядала трава. C) Детей тревожит не только настоящее, но и будущее котят. (А. Чехов) D) Однажды Лебедь, Рак да Щука везти с поклажей воз взялись. (И. А. Крылов) E) И роща, и красивый фасад дома отражались в заливном озере. (А. Н. Толстой)

22.Предложение с двумя рядами однородных членов.

A) Щеки румяны, и полны, и смуглы. (Н. А. Некрасов) B) Райский бросил взгляд на Волгу и забыл все… (И. Гончаров) C) Океан словно замер и тихо и ласково рокочет. (К. Станюкович) D) Вечером завыл в трубах ветер, загудел среди деревьев, будоражил лес угрожающим присвистом. (Н. Островский) E) Однажды Лебедь, Рак да Щука везти с поклажей воз взялись. (И. А. Крылов)

23.Однородными определениями осложнено предложение A) Настали темные, тяжелые дни. (И. С. Тургенев) B) Щеки румяны, и полны, и смуглы. (Н. А. Некрасов) C) Желтые дубовые заросли стояли в росе. (К. Паустовский) D) На рейде стоял французский линейный корабль. (И. Тургенев) E) Вдали просека перерезалась высокой железнодорожной насыпью. (А. Чехов)

24.Неоднородные определения есть в предложении A) Рука была морщинистая, бледная, худая. (В. Панова) B) Был серенький, промозглый, ветреный день. (Б. Полевой) C) На рейде стоял французский линейный корабль. (И. Тургенев) D) В сонном, застывшем воздухе стоял монотонный шум. (А. Чехов) E) Было холодно, чувствовалась резкая, неприятная сырость. (А. Чехов)

25.Тут были (1) яркая гвоздика (2) и красные (3) оранжевые (4) и желтые лилии. (В. Арсеньев) Укажите, где надо поставить запятые в данном предложении A) 3. B) 1, 2. C) 2, 3. D) 2, 3, 4. E) 1, 2, 3, 4.

26.Обобщающее слово при однородных членах есть в предложении A) Я не вижу ни голубого неба, ни синего моря. (И. Гончаров) B) Теперь уже ни гор, ни неба, ни земли не было видно. (В. Арсеньев) C) Что-то слышится родное в долгих песнях ямщика: то раздолье удалое, то сердечная тоска. (А. С. Пушкин) D) Повсюду раздавался стук топоров и молотков, визг пил и рубанков, лязг и грохот. (К. Станюкович) E) И роща, и красивый фасад дома отражались в заливном озере. (А. Н. Толстой)

27.Обобщающее слово при однородных членах есть в предложении (знаки препинания не расставлены)

A) В наших степях водятся как зайцы так и лисицы. B) Нигде ничего не было видно ни воды ни деревьев. C) То справа то слева то позади слышался гул падающих деревьев. D) Теперь уже ни гор ни неба ни земли не было видно. (В. Арсеньев) E) И роща и красивый фасад дома отражались в заливном озере. (А. Н. Толстой)

28.Обобщающего слова при однородных членах нет в предложении (знаки препинания не расставлены)

A) Вдруг все ожило и леса и пруды и степи. (Н. Гоголь) B) В корзине была дичь два тетерева и утка. (И. Гончаров) C) Всюду и наверху и нанизу кипела работа. (К. Станюкович) D) В степи за рекой по дорогам везде было пусто. (Л. Н. Толстой) E) Теперь уже ни гор ни неба ни земли не было видно. (В. Арсеньев)

29.Что-то слышится родное в долгих песнях ямщика: то раздолье удалое, то сердечная тоска. (А. С. Пушкин) Обобщающим в этом предложении является слово A) тоска. B) что-то. C) ямщика. D) в песнях. E) раздолье.

30.Другие факторы, как-то: ветры, разность температуры днем и ночью, летом и зимой, морские брызги и прочее – играют второстепенную роль. (В. Арсеньев) Обобщающим в этом предложении является слово A) ветры. B) как-то. C) прочее. D) играют. E) факторы.

31.В это время года крупная рыба как-то язи голавли и лини уже не брала. (С. Аксаков) В этом предложении пропущены

A) три запятые. B) тире и две запятые. C) двоеточие и две запятые. D) двоеточие и три запятые. E) двоеточие, 2 запятые, тире.

32.Две запятые и тире пропущены в предложении

A) В пруду развели разную рыбу как-то карпов сазанов лещей. B) Везде на полях и на лесных просеках и на дорожках пар поднимался от земли. (М. Пришвин) C) Ни близких берегов ни далеких гор ни даже воды ничего не было видно. (В. Солоухин) D) В человеке должно быть все прекрасно и лицо и одежда и душа и мысли. (А. П. Чехов) E) Зеленая долина горы в белых шапках все было залито солнцем. (В. Шукшин)

33.Двоеточие и три запятые пропущены в предложении

A) В пруду развели разную рыбу карпов сазанов лещей. B) Везде на полях и на лесных просеках и на дорожках пар поднимался от земли. (М. Пришвин) C) Ни близких берегов ни далеких гор ни даже воды ничего не было видно. (В. Солоухин) D) В человеке должно быть все прекрасно и лицо и одежда и душа и мысли. (А. П. Чехов) E) Зеленая долина горы в белых шапках все было залито солнцем. (В. Шукшин)

34.Запятая и тире пропущены в предложении

A) В пруду развели разную рыбу как-то карпов сазанов лещей. B) Обращаться с языком кое-как значит и мыслить кое-как неточно приблизительно неверно. (А. Н. Толстой) C) Везде на полях и на лесных просеках и на дорожках пар поднимался от земли. (М. Пришвин) D) Все это и ночь и дали и горы и звезды и туманы казалось мне исполненным невиданной прелести. (В. Короленко) E) Зеленая долина горы в белых шапках все было залито солнцем. (В. Шукшин)

35.Двоеточие и три запятые пропущены в предложении

A) В пруду развели разную рыбу как-то карпов сазанов лещей. B) Обращаться с языком кое-как значит и мыслить кое-как неточно приблизительно неверно. (А. Н. Толстой) C) Везде на полях и на лесных просеках и на дорожках пар поднимался от земли. (М. Пришвин) D) Все это и ночь и дали и горы и звезды и туманы казалось мне исполненным невиданной прелести. (В. Короленко) E) Зеленая долина горы в белых шапках все было залито солнцем. (В. Шукшин)

36.Тире, двоеточие и две запятые пропущены в предложении

A) В пруду развели разную рыбу как-то карпов сазанов лещей. B) Обращаться с языком кое-как значит и мыслить кое-как неточно приблизительно неверно. (А. Н. Толстой) C) Везде на полях и на лесных просеках и на дорожках пар поднимался от земли. (М. Пришвин) D) Все это и ночь и дали и горы и звезды и туманы казалось мне исполненным невиданной прелести. (В. Короленко)  E) Зеленая долина горы в белых шапках все было залито солнцем. (В. Шукшин)

37.Двоеточие, четыре запятые и тире пропущены в предложении

A) В пруду развели разную рыбу как-то карпов сазанов лещей. B) Обращаться с языком кое-как значит и мыслить кое-как неточно приблизительно неверно. (А. Н. Толстой) C) Везде на полях и на лесных просеках и на дорожках пар поднимался от земли. (М. Пришвин) D) Все это и ночь и дали и горы и звезды и туманы казалось мне исполненным невиданной прелести. (В. Короленко) E) Зеленая долина горы в белых шапках все было залито солнцем. (В. Шукшин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сложное предложение. Части сложного предложения. Средства связи 5 класс

Цель:  Познавательная: ознакомление учащихся с отличительными особенностями сложного предложения. Практическая:  научить различать и находить сложные предложения и  определят...

Урок русского языка в 5 классе по теме: "Сложное предложение. Наличие двух или более грамматических основ как признак сложного предложения"

Урок «Сложное предложение. Наличие двух или более грамматических основ как признак сложного предложения" первый  в блоке "Сложное предложение". По типу урок комбинированный. Форма - урок-исследо...

Урок русского языка в 9 классе по теме "Понятие о бессоюзном сложном предложении. Запятая в бессоюзном сложном предложении."

Урок русского языка в 9 классе по теме "Понятие о бессоюзном сложном предложении. Запятая в бессоюзном сложном предложении."...

Методическая разработка (сценарий) урока. Программа: Школа России Тема урока: Повторение. Главные и второстепенные члены предложения. Класс: 4Б* (по программе VII вида)

Второй городской фестиваль учителей общеобразовательных учрежденийСанкт – Петербурга «Петербургский урок» в 2012 году    Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образ...

Конспект урока русского языка в 11 классе по теме "«Синонимика простых предложений с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами, и придаточных определительных предложений в сложноподчинённых предложениях» с презентацией

Урок закрепления знаний по теме "Синонимика простых предложений с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами, и придаточных определительных". Цель урока - подготовиться к выполнени...