Урок-закрепления по русскому языку "имя прилагательное" 6 класс с презентацией
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме

Урок-закрепления проводится в конце изучения темы "Имя прилагательное" с презентацией.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Составитель:

Федосова Наталия Викторовна,

Учитель русского языка и литературы,

МОУ Бродовская СОШ.

Урок-закрепление по теме «Имя прилагательное»

В 6 классе.

Цель: закрепить все сведения о прилагательном, полученные учащимися в 6 классе.

Задачи:

Отработать умения применять полученные знания на практике;

Повторить все виды разборов.

Работать над развитием речи учащихся.

1.Вступительное слово.(Слайд №1).

Я - часть речи интересная,
Широко в миру известная:
Опишу любой предмет -
В этом равных со мной нет.
Речь со мною выразительна,
И точна и удивительна.
Чтоб красиво говорить,
Мною нужно дорожить.
О.Головко

- О какой части речи говориться в этом стихотворении?

- Ребята, что обозначает прилагательное? На какие вопросы отвечает?

- Представьте себе, что в нашей речи нет прилагательных. Изменился бы наш язык?

2.Разбор предложения.

Имя прилагательное – очень нужная и важная часть речи.

(1 ученик работает по карточке у доски, 1 ученик по карточке в тетради)

Карточка № 1

За синей горой лежало море.4  синей3

Карточка № 2

Спиши текст без ошибок.

Не сиди сложа руки, так и не будет скуки. Не бросай друга в несчастье. Кто кого обидит, тот того и ненавидит. Несчастные дни долго памятны бывают. От непорядка и сильная рать погибает.

3.Словарный диктант. Образовать прилагательные.

Искусство, бирюза, атмосфера, профессия, талант, солдат, экономить, кухня, ветер, богатырь, квартира. Затранскрибировать слово Бирюзовый.

Карточка №3

1 ученик у доски разбирает по составу слова ельник, провернул, немецкий, сибирский,засветилась.

4. Распредели имена прилагательные по домикам. (Слайд № 2). 

Счастливый, деревянный, львиная, детский, зимний,

свежий, соломенная, городской, трудная, яркая,

медвежья, интересная.

4.Объяснительный диктант.

(Не) добрый, а злой; (не) брежный; (не) счастливый; далеко (не) красивый, (не) лепый;

(не) вежлив; (не) отложный; (не) вежлив, а груб; (не) мелкий, а глубокий; (не) лёгкий;

(не) ряшливый, вовсе (не) страшный.

5. Одна и две нн (Слайд № 3).

Задания 1 уровня

Вставьте пропущенные буквы, выделите суффиксы.

а) утре..ий, мыши..ый, кури..ый;

б) кожа..ый, пламе..ый, оловя..ый;

в) жестя..ой, це..ый, дли..ый. 

Задания 2 уровня

Образуйте прилагательные от существительных, объясните графически выбор –Н- и –НН-.

а) серебро, чугун, глина, клюква;

Б) лимон, кость, кухня, телефон;

В) журавль, петух, дерево, серебро.

6. Сравните существительные по указанным признакам. Подчеркните прилагательное как член предложения. (Слайд № 4).

 Алюминий и железо(по тяжести);

день зимой и летом (по длительности);

 роза и шиповник(по красоте);

весна и лето ( по климату);

море и река (по глубине).

7. Что за правило? Вставь буквы.

Еж…вый;

лиц…вой;

пищ…вой;

ключ…вой;

каблуч…к;

хорош…го;

пальц…в;

под плащ…м;

чуж…й;

со свеж…й. 

8. Творческая работа. Укрась текст прилагательными.(Слайд № 5).

Слайд

Пришла ………. з...ма. Одела д...ревья серебром, зав...лила …….. сугробами л…са, покрыла реки ……… льдом, разукрасила окна ……… узорами. М...хнула гостья ………… крылом и посыпались на землю ………. снежинки.

Ребята, конечно, рады. Они благодарят з...му за ………. морозец. Даже ………… снегири радостно щебечут, расхваливают зимушку.

Зима - ……… время года.

9. Подведение итогов

10. Домашнее задание.

Тестовые задания по вариантам.

Уровень 1.

1. Найдите верный ответ.

Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает:

А. предмет
Б. признак предмета
В. действие предмета
Г. признак как предмет

2. Найдите прилагательное простой сравнительной степени.

А. самый быстрый
Б. красивейший
В. Ярче
Г. более лёгкий

3. Укажите относительное прилагательное

А. лисий след
Б. знакомый человек
В. железная дверь
Г. сестрина книга

4. Найдите прилагательное, строение которого соответствует схеме:

А. глубочайший
Б. безбрежный
В. Приветливый
Г. крупнейший

5. В каком из указанных случаев НЕ- – приставка?

А. (не) взрачный кустарник
Б. дом (не) большой, а маленький
В. (не) здоровый, а больной человек
Г. (не) знакомый маршрут

6. Найдите прилагательное, в котором пишется одна буква Н.

А. листве..ый лес
Б. глиня..ый сосуд
В. деревя..ый дом
Г. подли..ая правда

7. Укажите прилагательное с суффиксом –ОВ-.

А. плюш..вый
Б. ситц..вый
В. ключ..вой
Г. свинц..вый

8. Найдите прилагательное, которое пишется слитно

А. (юго) западный
Б. (ярко) красный
В. (средне) вековый
Г. (научно) фантастический

Уровень 2.

1.Найдите верный ответ.

Общее грамматическое значение прилагательного:

А. действие предмета
Б. предмет
В. признак предмета
Г. признак действия

2. Найдите прилагательное простой превосходной степени.

А. красивее
Б. спокойнейший
В. более громкий
Г. наименее тяжёлый

3.Укажите притяжательное прилагательное.

А. молодой человек
Б. московская площадь
В. спортивная обувь
Г. мамино письмо

4. Найдите прилагательное, строение которого соответствует схеме:

А. душистый
Б. придорожный
В. свинцовый
Г. голубоватый

5. В каком из указанных случаев НЕ- – часть корня.

А. (не) легкий, а трудный путь
Б. (не) вежливый человек
В. (не) весел ребенок
Г. (не) брежный почерк

6. айдите прилагательное, в котором пишется две буквы НН.

А. соломе..ая шляпа
Б. ветре..ый день
В. лебеди..ое крыло
Г. румя..ый ребенок

7. Укажите прилагательное с суффиксом –СК-.

А. рыбац..ий
Б. кавказ..ий
В. низ..ий
Г. грец..ий

8. Найдите прилагательное, которое пишется через дефис.

А. (древне) русский
Б. (средне) вековый
В. ( народно) хозяйственный
Г. (шахматно) шашечный


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я - часть речи интересная, Широко в миру известная: Опишу любой предмет - В этом равных со мной нет. Речь со мною выразительна, И точна, и удивительна. Чтоб красиво говорить, Мною нужно дорожить. О.Головко

Слайд 2

Имя прилагательное

Слайд 3

Распределите слова по разрядам. Найдите нужного “жителя” для каждого домика Качественные Относительные Притяжательные Счастливый, деревянный, львиная, детский, зимний, свежий, соломенная, городской, трудная, яркая, медвежья, интересная.

Слайд 4

- нн - и – н - в суффиксах имён прилагательных Задания 1 уровня Вставьте пропущенные буквы, выделите суффиксы. а) утре.. ий , мыши.. ый , кури.. ый ; б) кожа.. ый , пламе .. ый , оловя .. ый ; в) жестя ..ой, це .. ый , дли.. ый . Задания 2 уровня Образуйте прилагательные от существительных, объясните графически выбор –Н- и –НН-. а) серебро, чугун, глина, клюква; Б) лимон, кость, кухня, телефон; В) журавль, петух, дерево, серебро.

Слайд 5

Сравните существительные по указанным признакам. Подчеркните прилагательное как член предложения. Алюминий и железо(по тяжести ); день зимой и летом (по длительности); роза и шиповник(по красоте); весна и лето ( по климату); море и река (по глубине).

Слайд 6

Еж…вый; лиц…вой; пищ …вой; ключ…вой; каблуч …к; хорош…го; пальц …в; под плащ…м; чуж … й ; со свеж… й

Слайд 7

Укрась текст. Пришла ………. з...ма . Одела д...ревья серебром, зав...лила …….. сугробами л… са , покрыла реки ……… льдом, разукрасила окна ……… узорами. М...хнула гостья ………… крылом и посыпались на землю ………. снежинки. Ребята, конечно, рады. Они благодарят з...му за ………. морозец. Даже ………… снегири радостно щебечут, расхваливают зимушку. Зима - ……… время года.

Слайд 8

Молодцы. Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-закрепление по теме "Имя числительное" (6 класс)

Нетрадиционный урок русского языка проводится в виде лабораторной работы с целью проверки качества знаний, полученных при изучении темы "Имя числительное". Она может быть адаптирована для работы как с...

Урок закрепления в форме игры, в 7 классе. Тема урока: Выражения, тождества, уравнения. По учебнику: Алгебра 7 класс. Авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.

Данный урок проводиться в конце темы: Выражения, тождества, уравнения. С целью, выявить уровень усвоения пройденного материала по теме. Закрепление пройденного материала проходит в виде игры, которая ...

Урок закрепления полученных знаний по теме « Важнейшие классы неорганических соединений: оксиды, кислоты, основания , соли» .

Тип урока: урок закрепления полученных знаний по теме « Важнейшие классы неорганических соединений: оксиды, кислоты, основания , соли» с использованием схематических таблиц, дидактических карточек...

Решение уравнений, сводящихся к линейным. Урок закрепления умений и навыков учащихся. 7 класс

Развернутый конспект урока с презентацией. Решение уравнений, сводящихся к линейным. Урок закрепления умений и навыков учащихся. 7 класс...

Конспект урока. Закрепление Present Simple / Present Continuous. 6 класс

Урок - закрепление по теме«Люди и вещи, которые я люблю. Present Simple / Present Continuous»...

Урок закрепления по теме "Симметричность фигур" 6 класс

Тема урока: Симметричные фигуры.Цель урока: закрепить и обобщить знания  и умения по теме «Симметричные фигуры".Закрепление – практические задания № 1, № 2, № 3 по теме "Осевая симметрия"....