Открытый урок "Относительные местоимения". 6 класс.
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Балякина Елена Владимировна

Относительные местоимения. 6 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon otkrytyty_urok_otnositelnye_mestoimeniya.6_klass.zip772.13 КБ

Предварительный просмотр:

День открытых дверей в 6 классе.

Открытый урок для родителей и учителей. 21 февраля 2009 года.

Тема : «Относительные местоимения».

Цель.

1. научиться различать относительные и вопросительные местоимения

2. находить в относительные местоимения в сложных предложениях.

Ход урока:

После записи числа, классной работы…..

1. Устный опрос.

- Какие разряды местоимений вы знаете?  9 разрядов.

Личные – я, ты

Возвратные – себя,

Вопросительные – Кто? Что? Какой? Чей?

Относительные- кто, что, каков, сколько, чей.

Неопределенные- некто, кое-кто, нечто, несколько, кое-кто…

Отрицательные- никто, ничто, никакой, ничей, некого, нечего.

Притяжательные- мой, твой, свой, наш, ваш.

Указательные- тот, этот, такой, таков, столько.

Определительные- весь, всякий, каждый, сам, самый, любой, иной, другой.

- Вспомните, на какие вопросы отвечают

существительные – кто, что.

Прилагательные – какой? Чей? каков?

Числительные - какой? Сколько?

-Какой частью речи являются слова, которые вы произнесли?

Вопросительные местоимения.

- Что вы знаете о вопросительных местоимениях?

Они служат для выражения вопроса. Вопросительные местоимения кто, что не изменяются по родам, числам.

2. Работа в тетради (одновременно – карточки-6 человек)

Объяснить изученные орфограммы, указать известные разряды местоимений, их синтаксическую роль.

Я заменить могу другие части речи,

Взвалив обязанности их к себе на плечи,

Когда приходится слова другие заменять,

На их значение мне надо указать.

 Проверка карточек:

К-1.

По вас, по нас, по вас

Я, Вы, МЫ, ТЫ, СЕБЯ, ОНИ, СКОЛЬКО, СЕБЯ.

К-2.

ОБЕ,    ДВОЕ,     БУДТО,

С НИМ, НА НЕМ, В НЕМ, ЗА НИМ.

После всех видов работ:

- Какие местоимения ранее изученные вам не встретились?- ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ.

Сегодня на уроке мы отдадим предпочтение, прежде всего, вопросительным местоимениям и познакомимся с новым разрядом.

3. Найдите в предложении вопросительные местоимения , определите их синтаксическую роль.

Кто читал эту книгу?

Какие книги тебя интересуют?

- какие предложения по цели высказывания?- вопросительные.

- составьте повествовательные предложения на основе данных….

- запишем предложенный мной вариант на доске.        

4.Мы знаем,  кто читал эту книгу.

- найдем грамматическую основу - мы знаем , кто читал.    

(Две грамматические  основы, предложение сложное).  

В русском языке  все сложные предложения делятся на 2 группы:  союзные, бессоюзные.

Обращаю внимание на схему!    

- Какое предложение мы записали?   Сложное, сложноподчиненное, т. к. от главной части можно задать вопрос.

Предложение союзное.

«Кто »  - союзное слово, синтаксическая роль- подлежащее, выражено местоимением, и это местоимение – относительное.

5. Сформулируйте тему нашего урока.  А какие цели этого урока?  

Итак, тема – Относительные местоимения- что, кто, какой, чей, каков, который, сколько, употребляются без вопроса, служат для связи простых предложений в составе сложных.

6.   Сравни!- К доске!

Кто участвовал в школьном кроссе? (5)

Я знаю, кто участвовал в школьном кроссе.(5)      

7. Относительные местоимения       могут быть разными членами предложения.

Упр. № 410.- у доски

№2.

Посмотрите, какие цветы растут на поляне.

      №4.

Прислушайтесь и угадайте, какой птице принадлежит голос.

 Вывод: относительные местоимения могут быть разными членами предложения.

8.В конце урока я предлагаю провести творческую работу.

Напишите ее на тему : «Зимний лес» с использованием местоимений – 8-10 предложений.

Начало на доске:

«Я не спеша вхожу в зимний лес. Все здесь дышит морозным воздухом…»

Дети работают, проверяю карточки.

Что интересного было на уроке?

Итог, оценки, домашнее задание.

                                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока "Местоимение как часть речи"

Конспект содержит описание открытого урока по русскому языку в 7 классе (в 6 массовой школы) по теме "Местоимение как часть речи. Обобщение изученного материала".Особенностью урока является большое ко...

Разработка открытого урока по классу фортепиано «Работа над полифонией в старших классах»

Трёхголосное полифоническое произведение. И.С. Бах Фуга С-dur....

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Проект открытого урока 9 класса "Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы"

Проект открытого урока «Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы»...

Открытый урок "Местоимение как часть речи"

Данный урок из раздела «Морфология» является уроком изучения нового материала. На данную тему  отведен 1 час.Урок  даёт понятие о местоимении как части речи, формирует у учащихся умения нахо...

Открытый урок.Местоимение как часть речи.

УМК:  Гольцова Н.Г., И.В. Шамшин, М.А. Мищерина «Русский язык и литература. Русский язык: учебник для 10-11 классов общеобразовательных организаций. Базовый уровень: в 2 ч. Ч 1. – М.:...

Открытый урок 3 класс (притяжательные местоимения)

Открытый урок 3 класс (притяжательные местоимения)...