Открытый урок русского языка по теме "Корни кос-кас"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Наумова Светлана Николаевна

Открытый урок русского языка по теме "Корни кос-кас"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon naumova_sn_sovetsk.doc387.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка 7 класс II вид, I отделение,  II вариант

с использованием интерактивной доски.

Наумова Светлана Николаевна,

учитель русского языка и литературы,

первая категория.

Модель урока

  1. Тема: «Буквы О и А в корне – кос - - кас-»
  2. Место урока в системе уроков по теме: 6 урок в разделе «Словообразование и орфография. Культура речи»
  3. Тип урока – изучение нового материала.
  4. Общая дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока учебной информации.
  5. ТДЦ  (триединая дидактическая цель по содержанию урока)

а) образовательная:

формировать навык письма корней – кос -, - кас-, и других корней с чередующимся гласными.

б) развивающая:

создавать условия для развития и коррекции слухового восприятия через фонетическую зарядку, беседу; речевой компетенции через беседу, выполнение упражнений;

создавать условия  для развития мыслительных операций, процессов памяти.

в) воспитательная:

способствовать формированию и воспитанию аккуратности, внимания и взаимопомощи, воспитывать любовь к родному языку сознательное отношение к языку как средству общения и получения знаний.

  1. Форма проведения урока: фронтальная, индивидуальная.
  2. Методы организации и осуществления  учебно-познавательной деятельности.

- словесный

-наглядный

-практический

-работа с интерактивной доской

8. Технологические особенности:

Технические средства обучения: компьютер, проектор, интерактивная доска ActivBoard (ИД). Программное обеспечение: электронная поддержка для интерактивной доски.


Структура урока.

 Урок русского языка 7 класс II вид, I отделение,  II вариант

Учитель – Наумова Светлана Николаевна

Тема «Буквы О и А в корне – кос - - кас-»

Структурные элементы урока

Дидактические задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Показатели реальных результатов

1.Организационный момент

Настроить на восприятие нового материала, создать рабочую, эмоционально благоприятную обстановку

Приветствие

Организация рабочего места, проверка готовности к уроку.

Полная готовность класса. Быстрое включение учащихся в деловой режим.

2. Актуализация ранее полученных знаний.

Повторить знания, полученные на предыдущих уроках

Задаю вопросы

Отвечают на вопросы, приводят примеры

Точность ответов, соответствующие примеры.

3. Фонетическая зарядка

Формировать четкость, внятность речи, умение правильно интонировать текст

Читаю четверостишье, задаю вопрос

Читают все вместе хором, парами, по одиночке

Четкость, внятность прочтения, соблюдение правильной интонацииточность ответов на вопрос

4. Проверка домашнего задания

Проверить выполнение домашнего задания

Даю задание

Выполняют задание, рассказывают о происхождении слов.

Точность ответов, правильный рассказ о происхождении слов

5. Подготовка к восприятию нового материала

Вспомнить изученные ранее орфограммы в корнях с чередованием

Даю задание на повторение изученных орфограмм в корнях.

Выполняют задание на ИД

Правильность выполнения задания

6. Мотивация и целеполагание.

Обеспечить готовность учащихся  к активной познавательной деятельности.

Формулирую тему урока, ставлю задачи.

Слушают

Готовность к активной учебно-познавательной деятельности.

7. Изучение нового материала

Познакомить с правилом правописания

Даю задание,

Читают правило, работают с тетрадью-помощницей

Точность воспроизведения правила с примерами

8. Актуализация знаний, отработка умений и навыков

Формировать умение применять изученное правило на практике

Даю задания с инструкцией

Выполняют задания, из учебника, на ИД, на карточках

Правильность выполнения заданий

9.Итог урока. Объяснение домашнего задания.

Подвести итог изученного материала

Задаю вопросы

Отвечают на вопросы

Оценка результатов деятельности


Ход урока.

  1. Организационный момент.

Добрый день! Проверьте все ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, тетрадь-помощница, ручка, карандаш, дневник.

  1. Актуализация ранее полученных знаний.

- В каком разделе русского языка мы работаем?  (Словообразование и орфография. Культура речи)

- Что изучает словообразование? (с помощью чего и от чего образованы слова)

- Как образуются слова? ( при помощи морфем, сложением основ,  сложением слов, переходят из одной части речи в другую)

- Назовите основные способы образования слов в русском языке (Приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный (морфемные)Сложением основ.  Сложением слов. Переход из одной части речи в другую)

-Приведите примеры.

- Что такое морфемы? (части слова)

-Назовите морфемы в слове перелесок.( пере, лес, ок)

О чём мы говорили на предыдущем уроке? ( об этимологии слов)

  1. Фонетическая зарядка (нотированный текст предлагается на доске)

Посмотрите на доску и послушайте стихотворение.

Сквозь волнистые туманы

Пробирается  луна,

На печальные поляны

Льёт печально свет она.

- Какая интонация в этом четверостишьи?

- Прочитайте хором.

- Прочитайте парами.

-  Назовите способ словообразования у слова волнистые.

  1. Проверка домашнего задания.

- Назовите слова, которые вы выписали во второй столбик. Расскажите о происхождении этих слов. (у.130)

  1. Подготовка к восприятию нового материала.

- С какими орфограммами в корнях с чередованием мы с вами знакомились в 5 классе?

Вставьте пропущенные буквы ( с комментированием, на ИД)

  1. Мотивация и целеполагание.

Сегодня мы познакомимся ещё с одной орфограммой в корнях. Для чего нам нужно знать правила правописания?

  1. Изучение нового материала.

Сегодня мы познакомимся ещё с одной орфограммой в корнях. Откроем учебник с.63. прочитайте тему сегодняшнего урока. (работа с учебником, правило в тетрадь-помощницу)

     - Читаем задание в упр. 137.

- Выполняем упр.137 с комментированием.

  1. Актуализация знаний, отработка умений и навыков.

Выполняем упражнения.

а) на ИД

б) Игра «Кто быстрее?». Дети делятся на команды.

в) Работа с карточками. (самостоятельно)

К…снуться воды, нежное прик…сновение, это к…сается каждого, на улице к…сой дождь, у Маши красивая к…са, к…сить траву, игра в одно к…сание, ветка к…снулась лица.

  1. Итог урока. Объяснение домашнего задания.

-  О чем говорили на уроке?

- Повторите правило правописания корней –кос, -кас-?

- Домашнее задание – упр. 139, причитайте задание в упражнении, все ли поняли задание.

На этом наш урок закончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""

Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди  домашних питомцев ...

Открытый бинарный урок по дисциплине «Русский язык и культура речи» и «Иностранный язык» (английский язык; немецкий язык; французский язык)

Цели  урока: показать своеобразие культур ,особую ментальность;  найти точки соприкосновения для лучшего понимания народов посредством малых фольклорных жанров; раскрыть мудрость, поучающий ...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

План открытого занятия "Язык ритмики"

В работе отражён подробный план открытого урока по ритмике для обучающихся  первого года обчучения....

Открытый урок "Язык геометрических фигур"

На уроках математики 5-6 классов учащиеся получают понятия простейших и основных геометрических фигур. Данный урок позволит сформировать начальные геометрические понятия, способствовать развитию позна...

Технологическая карта урока открытого русского языка. Тема урока: Развитие связной речи. Повествование. Обучающее изложение. По рассказу К.Г. Паустовского «Шкатулка» (Упр.282-283) Класс: 5

Технологическая карта урока развития связной речив 5 классе. Тема урока: "Повествование, Обучающее изложение по рассказу Паустовского К.Г. "Шкатулка"....