Конспект урока русского языка (технологическая карта) в 5 классе «Непроизносимая согласная в корне слова»
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Трегубова Ольга Викторовна

Цели деятельности учителя: тренировать навык осознанно писать и проверять слова с непроизносимой согласной в корне слова; развивать орфографическую зоркость; поддерживать интерес к изучению русского языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка (технологическая карта) в 5 классе «Непроизносимая согласная в корне слова»

Конспект урока русского языка (технологическая карта) в 5 классе «Непроизносимая  согласная в корне слова»

*Учебник: Русский язык. 5 класс. ФГОС. Ладыженская Т.А. и др.

ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ: тренировать навык осознанно писать и проверять слова с непроизносимой согласной в корне слова; развивать орфографическую зоркость; поддерживать интерес к изучению русского языка.

ЭТАПЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД

Организац.

Приветствует. Настраивает на работу

Демонстрируют готовность к уроку. Начинают оформлять классную запись (число, «классная работа»)

 

Фронтальная

- формирование положительного отношения к учению

 

 

— формирование волевого качества

 

Словарный диктант

Диктует слова:

рюкзак, фигура, кочевник, велосипед, спортсмен, маршрут, баскетбол, теннис, гимнастика, вокзал, кросс.

Собирает листочки.

 

Подписывают листочки. Пишут слова под диктовку. Сдают работы.

Индивид.

- осознавать возникающие  трудности и искать способы их преодоления

 

— умение слушать

Формулировка темы урока

Обращает внимание на доску. На доске: сердце [с’эрц’э], праздник [праз’н’ик].

Предлагает сравнить написание слова и его произношение.

— Что общего между этими двумя словами?

Слушает, корректирует ответы.

 

На доске появляется тема («Непроизносимый согласный в корне слова»)

 

Слушают учителя. Сравнивают слово с его транскрипцией, потом  — слова друг с другом. Делают выводы.

Отвечают.

 

Записывают тему урока в тетрадь

Фронтальная

- учебно-познавательный интерес

 

— способность активно включаться в действие, направленное на решение задачи

 

— способность анализировать, обобщать, сравнивать

Актуализация знаний

Даёт задание: запишите в столбик слова (слова на доске: честный, грустный, местный). От каких слов образовались эти прилагательные? Запишите напротив прилагательных эти слова.

 

Учитель показывает образец, если возникают затруднения (доблестный – доблесть).

 

— Для чего мы подобрали пары для этих слов? (Чтобы услышать непроизносимый согласный отчётливо)

 

Слушают задание. Записывают прилагательные, определяют производящие слова, подписывают их к прилагательным.

Отвечают.

Фронтальная.  Индивид.

- способность активно включаться в действие, направленное на решение задачи

 

— способность анализировать

 

— способность выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме

 

Практическая работа

Объясняет задание (задачи дублируются на доске): перед выполнением письменного задания прочитать правило в учебнике (стр. 26). Списать слова с доски, разделяя на 2 столбика.  1 ст. – слова с непроизносимыми согласными, 2 ст. – слова, в которых нет непроизносимых согласных.

 

На доске слова: ус?ный, со?нце, ярос?ный, вкус?ный, опас?ный, интерес?ный, ужас?ный, прелес?ный, счас?ливый, звёз?ный

 

Слушает ответы

 

Слушают учителя. Выполняют задание самостоятельно.

 

Отвечают. Слушают друг друга. Исправляют ошибки.

Индивид. Фронтальная

- способность принимать и сохранять учебную задачу

 

— способность организовать самостоятельную учебную деятельность

 

— способность выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме

 

— вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

 

 

ФИКУЛЬТМИНУТКА

Самостоятельная работа

Объясняет задание (это дублируется на доске):  аккуратно списать текст, вставить пропущенные буквы в слова и рядом записать проверочные слова (в скобках).

*Тест на доске или на отдельных листах

 

ПРОЩАНИЕ С ОСЕНЬЮ

Конец ноября – самое грус?ное время в деревне. В с_ду шумит мокрый ветер. Дорогу размыло. Окрес?ность окутана туманом. В ненас?ную погоду хорошо сидеть дома. В печке весело тр_щит огонь…

По К.Г. Паустовскому

 

Слушают учителя. Списывают. Восстанавливают пропущенные буквы. Подбирают и записывают проверочные слова.

Индивид.

- способность организовать самостоятельную учебную деятельность

 

 

— планировать свое действие в соответствии с задачей

 

— готовность использовать ЗУН в учебной деятельности

 

Рефлексия

Просит подвести итоги и оценить свою работу на занятии

Оценивают свою деятельность на уроке

Фронтальная

- способность оценивать свою деятельность

 

Учитель благодарит учащихся за урок, объявляет оценки.

 

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: пар. 10, упр. 48.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка Тема: «Буквы ё-о после шипящих в корне слова.»

Цели урока.Образовательная:научить детей грамотному письму слов с данной орфограммой, умению видеть ее в тексте и слышать;Развивающая: развивать орфографическую зоркость, творческие способности детей:...

Конспект и технологическая карта урока русского языка и в 5 классе "Прямое и переносное значение слова"

Материалы включают в себя конспект урока и технологическую карту. УМК Русский язык: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. /[А.Д.Шмелев, Э.А.Флоренская, Ф.Е.Габович, Л.О...

Конспект урока русского языка (технологическая карта) в 6 классе «Типы речи»

Цели деятельности учителя: познакомить с термином «морфология», повторить и обобщить известный материал по теме; развивать способность к языковому анализу; поддерживать интерес к изучению русского язы...

Конспект урока русского языка (технологическая карта) в 5 классе «Язык и человек»

Цели деятельности учителя: Познакомить учащихся с понятиями «язык», «речь», «слово»;  учить работать со словарём; развивать навыки анализа и обобщения; воспитывать бережное отношение к родному яз...

5 класс Непроизносимые согласные в корне слова

Презентация составлена к готовому конспекту урока из интернет-источника (без претензии на авторство)...

Урок русского языка по теме "Правописание безударных проверяемых гласных в корне слова" 5 класс

данныйй конспект урока предназначен для использования с сопровождением интерактивной доски и сервиса Wordwall...