Интегрированный урок (русский язык+математика+информатика) по теме "Язык и логика"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Сыщикова Татьяна Ивановна

Интегрированный урок (русский язык+математика+информатика) по теме "Язык и логика".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок (русский язык + математика + информатика) по теме "Язык и логика"

ХОД УРОКА

Спор математика и филолога.

Математик:  Нет ничего важнее той науки,

что люди математикой зовут.
Что людям могут дать пустые звуки?
Писать слова… Но разве это труд?


Филолог: Нет ничего ужасней чисел скучных,

Каких-то формул, множества нулей.
А слово нужное! Оно ведь лечит душу,
И в трудный час нас делает сильней.


Математик: Нет! Миром числа управляют.

Они в порядок наш приводят ум.
И истину лишь математики познают,
Как Архимед, Евклид, Паскаль и Юнг.


Филолог: Есть листьев шум и мир под облаками.

Рассвет. Туман. Осеннее ненастье.
Числом не скажешь все, что выразишь словами -
И боль, и страх, любовь и счастье.

Информатики:  Не надо ссор,
                           Не разрешить вам этот спор.

                            Решение всего одно

                            И лишь в гармонии оно!

          (звучит музыка)

                          (Слайд 1 здравствуйте ……)

Уч. рус.яз. Ребята, сегодня наш урок необычен. Мы будем говорить на трех языках: самом  красивом,  Уч. мат. самом  точном, самом современном.

Уч. рус.яз. О каких языках идет речь? ….Дети отвечают.

                        ( Слайд №2 высказывание о языках) 

(самый красивый-родной язык (  Язык, которым Российская держава повелевает, по её могуществу имеет природное изобилие, красоту и силу, чем ни единому европейскому языку не уступает. М.В. Ломоносов  );

самый точный-математичекий; (Математика  вовсе не трудна и не тяжела, она, напротив, имеет своё обаяние для каждого человеческого ума,-обаяние точности, полноты и системы.  Л.Толстой)  

самый современный- язык информационных технологий) (  Информация – движущая сила развития общества. Не владеть компьютером – быть безграмотным. Ноберт Вине   ).

А что вам помогло найти ответ на наш вопрос? (Чтобы ответить на вопрос, мы думали, размышляли, т.е. логически мыслили).

Ребята, а кто из вас сможет дать определение слову «язык», «логика»? Как вы это понимаете?

А Настя Степ. выполнила мини-исслед работу о происхождении слов язык и логика.

Слово «логика» известно ещё с древних времён.Знаменитый мудрец Древней Греции – Аристотель заложил основы правильного мышления. (слайд 3 язык и логика) Какое значение слова применимо к нашему уроку?

Уч. мат. 

Ну, а теперь, ребята,   предлагаю сформулировать тему нашего урока.

Тема урока на экране (слайд 4)…..( записать в тетрадях)

 Перед вами сейчас стоит непростая задача: какие цели , на ваш взгляд, можно поставить к этому необычному уроку.

Итак:(ответы учеников)  Ребята, ваши цели практически совпали с нашими. Мы сформулировали их более красиво, точно.

                                        (слайд 5 цели урока)

Цели урока: ( на экран)?

  • способствовать формированию представления об отдельных учебно-логических умениях (сравнении, понятии, доказательстве), как эффективных инструментах познания на уроках русского языка , математики и информатики.
  • развивать у учащихся познавательный интерес, вызывая стремление к размышлению и поиску.

   Уч. рус.яз. 

Наша речь тесно связана с логическим мышлением.
Вы, конечно, знаете о необходимости поддерживать наше тело в хорошей физической форме. Как вы думаете, для чего нам это нужно?
Однако гимнастики требует не только наше тело, но и наш ум. Как вы считаете, для чего нужна гимнастика уму?
Конечно же, для успешной учёбы наш ум должен быть свежим и готовым правильно мыслить.

Вы знаете, что некоторые литературные произведения начинаются с эпиграфа, т.е.высказываний выдающихся людей, пословиц, поясняющих основную идею, суть произведения.  На экране   шесть пословиц. Прочитайте их и определите пословицы, способные стать эпиграфом к нашему уроку:

                        (слайд№6 –пословицы)

Работа с и.доской

  1. Если муравьи объединятся, надо будет льву от них спасаться. (Туркменская пословица)  

2. Любишь кататься – люби и саночки возить. (Русская пословица)
3. Не в возрасте ум – в голове.
(Арабская пословица)
4. Пять много кажется дающему, шесть мало кажется берущему.
(Узбекская пословица)
5. Верёвку связывают, если рвётся, но посерёдке узел остаётся.
(Киргизская пословица)
6. Умная речь – острее, чем меч.
(Туркменская пословица)

Вывод: правильно, вы выбрали только те пословицы, которые говорят о силе человеческого разума (3, 6).

Уч. мат.

Учитель математики: ребята, мне очень понравилось, как вы сейчас рассуждали, доказывали свою точку  зрения,  а из чего же состояла ваша речь?  Речь человека состоит из предложений. Это касается и обычного и математического языка. В мат-ке тоже есть предложения. Но, есть просто предложения,  а есть предложения, которые называют высказываниями.   Те предложения,   о которых можно сказать, являются верными или неверными, называют высказываниями. Таким образом, высказывания бывают верные и неверные.

Ребята, а какими другими словами можно заменить слова верные и неверные? (истинные и ложные).

Вашему вниманию я  сейчас предлагаю  ряд предложений

Беседа по опорным знаниям. Фронтальная

                                    (слайд 7 )

  1. Вашему вниманию я  сейчас предлагаю  ряд предложений,  ваша задача

определить,  какие из данных предложений  являются высказываниями? Почему?

       -    В 1 часе 60 мин.

  • В русском алфавите 30 букв.
  • Завтра будет дождь.
  • a+b = b+a
  • В слове информатика 4 слога.

2.Приведите примеры своих высказываний.

 Работа в группах. Ребята, я сейчас смотрю на вас, и у меня такое ощущение, что  ваш замечательный , иногда правда  слишком активный  5 класс  поделили на три маленьких коллектива, поэтому при выполнении следующего задания  мне хочется,  чтобы каждый в своём дружном  коллективе (или как мы привыкли говорить-группе) чувствовал себя уютно, комфортно, и главное – нужным членом коллектива.

Задание №1

3.Выберите номера верных утверждений:

  1. В тупоугольном треугольнике все углы тупые.
  2. Острый угол больше 90 градусов.
  3. В равнобедренном треугольнике две стороны равны.
  4. Градусная мера тупого угла меньше 180 градусов.
  5. В остроугольном треугольнике все углы всегда по 60 градусов.
  6. В остроугольном треугольнике все углы острые.
  7.  Равносторонним называется треугольник, у которого две стороны равны.
  8. Равные фигуры имеют равные площади.
  9. Величина развернутого угла 180 градусов.
  10. В прямоугольном треугольнике два прямых угла.
  1. 2.  3.  4.  5.  6.  7.  8.  9.  10 .

    А  К С  Р   Б   Т   Н  О  П   Я

Для каждого номера выберите соответствующую букву. Из полученных букв составьте слово. 

                                                 (слайд №8)

                                                     (спорт)

                                                 (Слайд № 9 )

                                                  физминутка

Молодцы, поставьте себе оценки.

А вот при выполнении следующего задания даже в ваших дружных коллективах должен присутствовать дух соперничества.

Перед вами на экране (есть задание и на листах) на мой взгляд достаточно интересная  красивая  задача, и если вы сейчас  также красиво логически будете рассуждать, то за верное решение вас ждёт приз.

4. Индивидуальная работа.

                                                 (слайд10)

Задание №2

 Даны три коробки: на первой написано-банан, на второй-яблоко, на третьей-яблоко или груша. Ниже на каждой коробке указано: каждая надпись — ложная.

Так какой же фрукт на самом деле лежит в коробке №1, №2 и №3?

 

Учитель русского языка.

Чем отличается уголь от печки?
Чем отличается хлев от овечки?
Чем отличается повар от супа?
Сравнивать нам интересно, но глупо.

– Одним из важных инструментов логического мышления является сравнение.
Сравнение помогает выявить сходство и различие объектов.
Сходство – это наличие общего признака, т. е.признака, присущего двум или более объектам сравнения.
Различие – это наличие отличительных признаков,т.е. признаков, присущих только одному объекту сравнения.

                                       (слайд 11 сравнение).

Предлагаю послушать стихотворение+музыка.

Люди во все времена, чтобы познать мир,представить его по-новому, рассказать о нём,прибегали к сравнению. Например, кто-то сравнивал мир с аптекой, а кто-то с театром, подчёркивая тем самым, что каждый из нас играет определённые роли. Вот и вы сейчас играете роль учеников,придёте домой, будете играть роль внука или внучки, сына или дочки, а выйдете во двор, будете играть роль подруги или друга!
В художественной литературе мы с вами часто встречаем сравнения. Давайте обратимся стихотворению к стихотворению Ивана Бунина«Листопад»

Задание №3

(материал распечатан для каждого ученика). работа в парах.

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над пёстрою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То там, то здесь в листве сквозной.
Просветы в небе, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой.

Вывод: сравнения помогают более ярко,зримо представить осенний лес.

Учитель информатики:

                                 пословицы-перевертыши  

                                              (слайд12)

Часто приём сравнения используется в загадках, пословицах. Я предлагаю вам необычные загадки-пословицы. Чтобы получить ответы на эти загадки вам понадобится знание двух языков. За современным информационным языком спрятались русские пословицы. Найдите их.

1) Чем дальше в гипертекст, тем больше ссылок.  

2) Компьютер памятью не испортишь.

3) Язык до провайдера доведет.

4) На хакере и шапка горит.

5) Вирусов бояться – в Интернет не ходить.

Что помогло вам их отгадать (ответы учащихся):

А теперь ребята, я предлагаю вам поработать на компьютере и выполнить боле сложное задание на логическое мышление используя инструмент  с сравнения.

Задание № 4

Работа с компьютером. (работа в группах) Оценивают работу в своей группе.      

                                              (слайд13)

Пятеро одноклассников стали победителями предметных олимпиад. Известно, что:

  1. победитель олимпиады по информатике учит Аню и Сашу работе на компьютере;
  2.  Лена и Вася тоже заинтересовались информатикой;
  3. Саша всегда побаивается истории;
  4. Лена, Саша и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием;  
  5. Саша и Лена поздравили победителя олимпиады по математике;
  6. Аня сожалеет о том, что у неё остается мало времени на литературу.

Победителями каких олимпиад стали каждый из ребят?

Предметы

Школьники

Аня

Саша

Лена

Вася

Миша

История

--

--

+

--

--

Математика

+

--

--

--

--

Информатика

--

--

--

--

+

Литература

--

--

--

+

--

География

--

+

--

--

--

Учитель математики: 

Еще одним важным инструментом логического мышления является умение давать определение различным понятиям. Мы предлагаем  выполнить задание .

Индивидуальная тестовая  работа с последующей самопроверкой с помощью ключа

задание 5  

 тест (индивидуальная работа)

Продолжите следующие определения:

  1. Существительное- это…
  1. Главная, значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение.
  2. Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет
  3. Самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? Что?
  1. Подлежащее- это…
  1. Часть речи, которая обозначает признак предмета
  2. Главный член предложения
  3. Часть изменяемого слова без окончания

3. Периметр треугольника – это...

1)  Сумма всех сторон треугольника;  

2)  Сумма длин всех  сторон треугольника;

3)   Произведение всех сторон треугольника.

4. В равностороннем треугольнике  градусная мера каждого угла равна:

1) 90 градусов;  

 2) 45 градусов;  

3)  60 градусов.

5. Информация — это ...

1)  сведения об окружающем нас мире         
2)  то, что передают по телевизору в выпусках новостей
3)  прогноз погоды                                     

 6. Данные - это

1)  то, что печатают в газете

2)  информация, представленная в форме, пригодной для обработки компьютером

3)  сведения об окружающем нас мире

                                              (слайд № 14)

                                                     ключ

 Индивидуальная тестовая  работа с последующей самопроверкой с помощью ключа и выставлением оценки.

 Запись на доске с обратной стороны (написать перед уроком)

Учитель русского языка

Какое слово является связующим звеном между записанными словами?  Выделите морфему, в которой заключено общее лексическое значение данных слов сладкий ,наслаждаться, наслаждение, сладостный; решить уравнение.(т.е. найти корень)

Учитель математики.  В словах вы выделили корень. Теперь попытайтесь найти корень уравнения: к доске выходят 3 человека от каждой группы (заготовить для них карточки) остальные решают у себя в тетрадях.( можно тоже написать на доске)

 Задание №6

а) 4,5 + у = 5,8 ;        б) 8t – 3t + 5t = 70;      в) 10х +12,4 = 28,69

Учитель русского языка. Иногда понятное необходимо обосновать ,доказать. Поэтому  доказательство - это тоже   инструмент логического мышления .

Задание. Попробуйте сами аргументировать следующие тезисы. Может быть доказать, а может быть опровергнуть. Работаем в группах. 1 минута на размышление.

                                          (слайд 15)

Задание №7

Докажите, что…

Сказка «Спящая царевна» литературная(тезис)... (Потому, что её написал поэт Жуковский(аргумент).
– В слове «радостный» пишется «т» (тезис)..(.Проверочное слово «радость» (аргумент).

-- Все имена существительные в русском языке состоят из 5 букв: например, имя существительное «книга».

Уч. рус.яз.

Подведение итогов урока.  Итак , что же все-таки объединяет три языка, благодаря которым мы с вами сегодня работали и общались? …На каком бы языке мы с вами не разговаривали, не работали, без логического мышления не обойтись! Сегодня мы не только познакомились с наукой логикой  и с некоторыми инструментами логического мышления.  А о каких инструментах логического мышления мы говорили? (сравнение, определение, доказательство). Помогут вам эти умения успешно учиться?..

Ну, а теперь попробуйте ответить на шутливый вопрос: «Что бы  вы выбрали: мешок денег или мешок ума?».

                                                 (слайд- мешки №16)

 Ребята, какой оценке соответствует «ваш мешок» на сегодняшнем уроке. Поставьте себе оценку за урок, учитывая устную и письменную работу). Отложите листочки в строну.

Учитель математики.

 Ребята, а я хочу в заключение предложить вам ещё одно высказывание: «Русский язык, математический язык, информационный язык – самые красивые, самые точные и самые современные языки». Это истинное высказывание или ложное?

Но говорят: « Жизнь прожить –не поле перейти», жизнь-штука долгая и вам в ней придётся общаться и на других языках. Так вот, нам хочется, чтобы это был язык добра, человечности, искренности. И чтобы этот язык помог вам в жизни достичь более важных целей.

Рефлексия

 Учитель информатики 

                                      (слайд № 17 благодарим )

 - Мы благодарим вас за сотрудничество на уроке, нам было приятно с вами работать.

А  на сколько комфортно  вам было на уроке, оцените смайликами.

                                                (слайд 18- смайл)



Предварительный просмотр:

Группа 1

Рабочий лист

Ф. И. обучающегося _____________________________________________________________

Тема урока __________________________________________________________________________

Верно ( + )

Неверно ( - )

Задание № 1

  1. В тупоугольном треугольнике все углы тупые.
  2. Острый угол больше 90 градусов.
  3. В равнобедренном треугольнике две стороны равны.
  4. Градусная мера тупого угла меньше 180 градусов.
  5. В остроугольном треугольнике все углы всегда по 60 градусов.
  6. В остроугольном треугольнике все углы острые.
  7.  Равносторонним называется треугольник, у которого две стороны равны.
  8. Равные фигуры имеют равные площади.
  9. Величина развернутого угла 180 градусов.
  10. В прямоугольном треугольнике два прямых угла.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

К

С

Р

Б

Т

Н

О

П

Я

Для каждого номера выберите соответствующую букву. Из полученных букв составьте слово.

___________________________________________________________________________

Задание № 2

Даны три коробки: на первой написано - банан, на второй-яблоко, на третьей - яблоко или груша.

Ниже на каждой коробке указано: каждая надпись — ложная.

Так какой же фрукт на самом деле лежит в коробке №1, №2 и №3?

№1 -  ____________________________________________________________________

№ 2 - ____________________________________________________________________

№ 3 - ____________________________________________________________________

Задание № 3

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над пёстрою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То там, то здесь в листве сквозной.
Просветы в небе, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой.

Верно ( + )

Неверно ( - )

Задание № 4  «Победители предметных олимпиад»

Пятеро одноклассников стали победителями предметных олимпиад. Известно, что:

1) победитель олимпиады по информатике учит Аню и Сашу работе на компьютере;

2) Лена и Вася тоже заинтересовались информатикой;

3) Саша всегда побаивается истории;

4) Лена, Саша и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием;  

5) Саша и Лена поздравили победителя олимпиады по математике;

 6) Аня сожалеет о том, что у неё остается мало времени на литературу.

 Победителями каких олимпиад стали каждый из ребят?

Предметы

Школьники

Аня

Саша

Лена

Вася

Миша

История

 

 

 

 

 

Математика

 

 

 

 

 

Информатика

 

 

 

 

 

Литература

 

 

 

 

 

География

 

 

 

 

 

Задание № 5        Тест

  1. Существительное- это…
  1. Главная, значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение.
  2. Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет
  3. Самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? Что?
  1. Подлежащее- это…
  1. Часть речи, которая обозначает признак предмета
  2. Главный член предложения
  3. Часть изменяемого слова без окончания

3. Периметр треугольника – это...

1) Сумма всех сторон треугольника;  

2) Сумма длин всех  сторон треугольника;

3) Произведение всех сторон треугольника.

4. В равностороннем треугольнике  градусная мера каждого угла равна:

1) 90 градусов;  

 2) 45 градусов;  

3)  60 градусов.

5. Информация — это ...

1)  сведения об окружающем нас мире         
2)  то, что передают по телевизору в выпусках новостей
3)  прогноз погоды                                     

 6. Данные - это

1)  то, что печатают в газете

2)  информация, представленная в форме, пригодной для обработки компьютером

3)  сведения об окружающем нас мире

1

2

3

4

5

6

Задание № 6   Найти корень уравнения:

а) 4,5 + у = 5,8 ;           Ответ: ______________________________________________________

 б) 8t – 3t + 5t = 70;     Ответ:  _____________________________________________________

     

в) 10х +12,4 = 28,69   Ответ: ______________________________________________________

Задание № 7 Докажите, что…

  • Сказка «Спящая царевна» литературная...

Моя оценка за работу на уроке ________________________

Группа 2

Рабочий лист

Ф. И. обучающегося _____________________________________________________________

Тема урока __________________________________________________________________________

Верно ( + )

Неверно ( - )

Задание № 1

  1. В тупоугольном треугольнике все углы тупые.
  2. Острый угол больше 90 градусов.
  3. В равнобедренном треугольнике две стороны равны.
  4. Градусная мера тупого угла меньше 180 градусов.
  5. В остроугольном треугольнике все углы всегда по 60 градусов.
  6. В остроугольном треугольнике все углы острые.
  7. Равносторонним называется треугольник, у которого две стороны равны.
  8. Равные фигуры имеют равные площади.
  9. Величина развернутого угла 180 градусов.
  10. В прямоугольном треугольнике два прямых угла.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

К

С

Р

Б

Т

Н

О

П

Я

Для каждого номера выберите соответствующую букву. Из полученных букв составьте слово.

___________________________________________________________________

Задание № 2

Даны три коробки: на первой написано - банан, на второй-яблоко, на третьей - яблоко или груша.

Ниже на каждой коробке указано: каждая надпись — ложная.

Так какой же фрукт на самом деле лежит в коробке №1, №2 и №3?

№1 -  ____________________________________________________________________

№ 2 - ____________________________________________________________________

№ 3 - ____________________________________________________________________

Задание № 3

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над пёстрою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То там, то здесь в листве сквозной.
Просветы в небе, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой.

Верно ( + )

Неверно ( - )

Задание № 4  «Победители предметных олимпиад»

Пятеро одноклассников стали победителями предметных олимпиад. Известно, что:

1) победитель олимпиады по информатике учит Аню и Сашу работе на компьютере;

2) Лена и Вася тоже заинтересовались информатикой;

3) Саша всегда побаивается истории;

4) Лена, Саша и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием;  

5) Саша и Лена поздравили победителя олимпиады по математике;

 6) Аня сожалеет о том, что у неё остается мало времени на литературу.

 Победителями каких олимпиад стали каждый из ребят?

Предметы

Школьники

Аня

Саша

Лена

Вася

Миша

История

 

 

 

 

 

Математика

 

 

 

 

 

Информатика

 

 

 

 

 

Литература

 

 

 

 

 

География

 

 

 

 

 

Задание № 5        Тест

  1. Существительное- это…
  1. Главная, значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение.
  2. Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет
  3. Самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? Что?
  1. Подлежащее- это…
  1. Часть речи, которая обозначает признак предмета
  2. Главный член предложения
  3. Часть изменяемого слова без окончания

3. Периметр треугольника – это...

1) Сумма всех сторон треугольника;  

2) Сумма длин всех  сторон треугольника;

3) Произведение всех сторон треугольника.

4. В равностороннем треугольнике  градусная мера каждого угла равна:

1) 90 градусов;  

 2) 45 градусов;  

3)  60 градусов.

5. Информация — это ...

1)  сведения об окружающем нас мире         
2)  то, что передают по телевизору в выпусках новостей
3)  прогноз погоды                                     

 6. Данные - это

1)  то, что печатают в газете

2)  информация, представленная в форме, пригодной для обработки компьютером

3)  сведения об окружающем нас мире

1

2

3

4

5

6

Задание № 6   Найти корень уравнения:

а) 4,5 + у = 5,8 ;           Ответ: ______________________________________________________

 б) 8t – 3t + 5t = 70;     Ответ:  _____________________________________________________

     

в) 10х +12,4 = 28,69   Ответ: ______________________________________________________

Задание № 7 Докажите, что…

  • В слове «радостный» пишется «т»

Моя оценка за работу на уроке ________________________

Группа 3

Рабочий лист

Ф. И. обучающегося _____________________________________________________________

Тема урока __________________________________________________________________________

Верно ( + )

Неверно ( - )

Задание № 1

  1. В тупоугольном треугольнике все углы тупые.
  2. Острый угол больше 90 градусов.
  3. В равнобедренном треугольнике две стороны равны.
  4. Градусная мера тупого угла меньше 180 градусов.
  5. В остроугольном треугольнике все углы всегда по 60 градусов.
  6. В остроугольном треугольнике все углы острые.
  7.  Равносторонним называется треугольник, у которого две стороны равны.
  8. Равные фигуры имеют равные площади.
  9. Величина развернутого угла 180 градусов.
  10. В прямоугольном треугольнике два прямых угла.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

К

С

Р

Б

Т

Н

О

П

Я

Для каждого номера выберите соответствующую букву. Из полученных букв составьте слово.

___________________________________________________________________

Задание № 2

Даны три коробки: на первой написано - банан, на второй-яблоко, на третьей - яблоко или груша.

Ниже на каждой коробке указано: каждая надпись — ложная.

Так какой же фрукт на самом деле лежит в коробке №1, №2 и №3?

№1 -  ____________________________________________________________________

№ 2 - ____________________________________________________________________

№ 3 - ____________________________________________________________________

Задание № 3

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над пёстрою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То там, то здесь в листве сквозной.
Просветы в небе, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой.

Верно ( + )

Неверно ( - )

Задание № 4  «Победители предметных олимпиад»

Пятеро одноклассников стали победителями предметных олимпиад. Известно, что:

1) победитель олимпиады по информатике учит Аню и Сашу работе на компьютере;

2) Лена и Вася тоже заинтересовались информатикой;

3) Саша всегда побаивается истории;

4) Лена, Саша и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием;  

5) Саша и Лена поздравили победителя олимпиады по математике;

 6) Аня сожалеет о том, что у неё остается мало времени на литературу.

 Победителями каких олимпиад стали каждый из ребят?

Предметы

Школьники

Аня

Саша

Лена

Вася

Миша

История

 

 

 

 

 

Математика

 

 

 

 

 

Информатика

 

 

 

 

 

Литература

 

 

 

 

 

География

 

 

 

 

 

Задание № 5        Тест

  1. Существительное- это…
  1. Главная, значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение.
  2. Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет
  3. Самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?
  1. Подлежащее- это…
  1. Часть речи, которая обозначает признак предмета
  2. Главный член предложения
  3. Часть изменяемого слова без окончания

3. Периметр треугольника – это...

1) Сумма всех сторон треугольника;  

2) Сумма длин всех  сторон треугольника;

3) Произведение всех сторон треугольника.

4. В равностороннем треугольнике  градусная мера каждого угла равна:

1) 90 градусов;  

 2) 45 градусов;  

3)  60 градусов.

5. Информация — это ...

1)  сведения об окружающем нас мире         
2)  то, что передают по телевизору в выпусках новостей
3)  прогноз погоды                                     

 6. Данные - это

1)  то, что печатают в газете

2)  информация, представленная в форме, пригодной для обработки компьютером

3)  сведения об окружающем нас мире

1

2

3

4

5

6

Задание № 6   Найти корень уравнения:

а) 4,5 + у = 5,8 ;           Ответ: ______________________________________________________

 б) 8t – 3t + 5t = 70;     Ответ:  _____________________________________________________

     

в) 10х +12,4 = 28,69   Ответ: ______________________________________________________

Задание № 7 Докажите, что…

  • Все имена существительные в русском языке состоят из 5 букв: например, имя существительное «книга».

Моя оценка за работу на уроке ________________________



Подписи к слайдам:

Математика вовсе не трудна и не тяжела, она, напротив, имеет своё обаяние для каждого человеческого ума, обаяние точности, полноты и системы. Л.Н.Толстой
Язык, которым Российская держава повелевает, по ея могуществу имеет природное изобилие, красоту и силу, чем ни единому европейскому языку не уступает. М.В. Ломоносов.
Язык – инструмент человеческого общения.Логика – это наука о законах и формах мышления.
способствовать формированию представления об отдельных учебно-логических умениях (сравнении, понятии, доказательстве), как эффективных инструментах познания на уроках русского языка , математики и информатики.развивать у учащихся познавательный интерес, вызывая стремление к размышлению и поиску.
1.Если муравьи объединяются, надо будет льву от них спасаться. (Туркменская пословица.)2. Любишь кататься – люби и саночки возить. (Русская пословица.)3. Не в возрасте ум – в голове. (Арабская пословица.)4. Пять много кажется дающему, шесть мало кажется берущему. (Узбекская пословица.)5. Верёвку связывают, если рвётся, но посерёдке узел остаётся. (Киргизская пословица.)6. Умная речь - острее, чем меч. (Туркменская пословица.)
В 1 часе 60 мин.В русском алфавите 30 букв.Завтра будет дождь.a + b = b + aВ слове информатика 4 слога.
Даны три коробки: на первой написано - банан, на второй-яблоко, на третьей- яблоко или груша. Ниже на каждой коробке указано: каждая надпись — ложная.Так какой же фрукт на самом деле лежит в коробке №1, №2 и №3?
№1БананКаждая надпись - ложная
№2ЯблокоКаждая надпись - ложная
№3Яблоко или ГрушаКаждая надпись - ложная
Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный,Весёлой, пёстрою стеной Стоит над пёстрою поляной. Берёзы жёлтою резьбойБлестят в лазури голубой, Как вышки, ёлочки темнеют, А между клёнами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небе, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И Осень тихою вдовойВступает в пёстрый терем свой.
Чем дальше в гипертекст, тем больше ссылок. (Чем дальше в лес, тем больше дров)2. Компьютер памятью не испортишь. (Кашу маслом не испортишь)3. Язык до провайдера доведет. (Язык до Киева доведет) 4. На хакере и шапка горит. (На воре и шапка горит) 5. Вирусов бояться – в Интернет не ходить. (Волков бояться - в лес не ходить.)
Предметы
Школьники
Аня
Саша
Лена
Вася
Миша
История
 
 
 
 
 
Математика
 
 
 
 
 
Информатика
 
 
 
 
 
Литература
 
 
 
 
 
География
 
 
 
 
 
Пятеро одноклассников стали победителями предметных олимпиад. Известно, что: победитель олимпиады по информатике учит Аню и Сашу работе на компьютере; Лена и Вася тоже заинтересовались информатикой; Саша всегда побаивается истории; Лена, Саша и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием; Саша и Лена поздравили победителя олимпиады по математике; Аня сожалеет о том, что у неё остается мало времени на литературу. Победителями каких олимпиад стали каждый из ребят?
Правильно
Оценка
6
5
4-5
4
2-3
3
Вопросы
1
2
3
4
5
6
Ответы
3
2
2
3
1
2
Сказка «Спящая царевна» литературная... В слове «радостный» пишется «т» …Все имена существительные в русском языке состоят из 5 букв: например, имя существительное «книга».
Мне было безразлично на уроке
Мне было интереснона уроке
Мне не понравился урок. Я ничего не понял

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок русского и английского языков "Англицизмы в современном русском языке"

Интегрированный урок с применением современных образовательных технологий....

Интегрированный урок русского языка и МХК «Русский офицер и художник - Павел Андреевич Федотов»

Данный интегрированный урок  – совместный проект учителей русского языка, МХК и истории, разработанный прежде всего для учащихся кадетских классов. Кроме реализации учебных задач (развитие ...

Интегрированный урок (русский язык, английский язык) по теме: «Роль причастий в русской и английской речи»

Урок разработан в соответствии с учебными программами по русскому языку (автор-составитель С.И. Львова, В.В. Львов М., Мнемозина, 2010) и английскому языку для учащихся 6 класса. Урок имеет цель...

Интегрированный урок русского и английского языков в 11-м классе по теме: "Средства выразительности в английских и русских текстах по теме: «Изобретение и изобретатели»."

Интегрированный урок русского и английского языков в 11-м классе по теме: "Средства выразительности в английских и русских текстах по теме: «Изобретение и изобретатели»."...

Интерактивная игра для открытого интегрированного урока по английскому языку и информатике "Да здравствует логика!", 7 класс

Данная интерактивная игра создана совместно с учителем информатики Шевелёвой Е. И. для  открытого интегрированного урока по английскому языку и информатике в 7 классе в формате телевизионного шоу...