Повторение по теме "Однородные члены предложения"
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему

Шулбаева Эльвира Николаевна

Обобщающий урок русского языка в 8 классе по теме "Однородные члены предложения". Урок спланирован в соответствии с требованиями нового стандарта, применяется технология Ромашка Блума, групповая форма работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshch_odnor_chleny_8.docx101.18 КБ
Office presentation icon obobshch_odnorod_chl_8_kl.ppt1.15 МБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 8 классе

Тема урока: Обобщение-повторение по теме «Однородные члены предложения».

Цель: повторение и систематизация теоретических сведений об однородных членах предложения и постановке знаков препинания; в рамках темы выполнение заданий по типу контрольно-измерительных материалов ОГЭ по русскому языку.

Планируемые результаты:

Личностные: понимание роли однородных членов в обогащении устной и письменной речи, формирование осознания того, что русский язык - важнейший показатель культуры человека.

Коммуникативные: умение работать в группе, планировать совместную рабочую деятельность для решения поставленной учебной задачи, аргументировано строить высказывание;

Регулятивные: умение проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Предметные: знать понятие однородных членов, уметь работать с предложением, осложненным однородными членами; уметь конструировать тексты определенного стиля, определять роль однородных членов предложения.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Форма работы учащихся: групповая.

Оборудование: карточки с текстом, мультимедийный проектор, компьютер, учебник русского языка.

Педагогическая технология критического мышления: Ромашка Блума.

Эпиграф: Науки юношей питают, отраду старым подают,

в счастливой жизни украшают, в несчастной случай берегут;

План урока

  1. Оргмомент. Мотивация учебной деятельности: Здравствуйте, ребята. Садитесь, но только те, кто знает, зачем нужно повторение? Что мы будем повторять? (слайд 1)
  2. Запись темы урока, целеполагание. Объяснение хода урока: сегодня вы работаете в группе. В каждой группе есть мой помощник, который будет направлять деятельность всех членов. В процессе урока участие каждого человека отмечается снежинкой, а в конце занятия по количеству снежинок будет выставлена оценка за работу на уроке.
  3. Эпиграфом нашего урока являются строки из оды М.В. Ломоносова «На день восшествия Елисаветы». Почему? Академия наук России была основана Указом прогрессивного государя Петра I в 1724 году 8 февраля, который сам на протяжении всей своей жизни учился, и всячески поощрял любые начинания, научные исследования и открытия. Светилом русской науки признан сам М.В. Ломоносов – наш первый университет, как сказал о нем Пушкин. Эта дата приближается: уже через неделю люди, чья деятельность в нашей стране связана с открытиями и исследованиями, будут отмечать День российской науки. (слайд 2). Запишите эпиграф, подчеркните грамматическую основу предложения, дайте анализ предложения.
  4. Повторим определение однородных членов. Ответ дают все участники группы, используя прием «Змейка». Время подготовки 10 секунд. Чтобы повторение понятие закрепилось в нашем понимании, поработаем с эпиграфом, используя прием «Ромашка Блума».                              1группа: простой вопрос: Что? Где? Как? Когда? Начать со слов назови…………………. (слайд 3) 2 группа: уточняющий вопрос: «Если я правильно понял, то» или «То есть ты говоришь, что» 3группа: объясняющий вопрос: со слова Почему? Не должен предполагать готовый ответ. 4группа: творческий вопрос: «Что будет, если…» или «Что изменится, если…» со слова придумай 5группа: практический вопрос: со слова предложи «Как можно применить…», «Где в обычной жизни можно наблюдать…………………………………………………………………………» 6группа: оценочный вопрос: со слова поделись «Как ты относишься…», «Почему ты считаешь, ..»  
  5. Какова роль однородных членов в данном предложении? Сегодня на уроке вы будете работать с текстами, содержащими сведения разных научных отраслей.  Каковы признаки научного стиля? Каждая группа выполняет задание к тексту, затем выступает с защитой текста. Слушающие могут задавать свои вопросы.

 Слайд 4: 1 группа: 1)Дельфины характеризуются присутствием в обеих челюстях довольно значительного числа однородных конических зубов, оба носовых отверстия соединены обыкновенно в одно поперечное отверстие полулунной формы на вершине черепа, голова относительно небольшая, часто с заостренной мордой, тело вытянутое, есть спинной плавник. 2)Очень подвижные и ловкие, прожорливые хищники, живущие в основном общественно, водятся во всех морях, поднимаясь даже высоко в реки, питаясь рыбой, моллюсками, ракообразными; иногда нападают и на своих сородичей. 3)Отличаются также любознательностью и традиционно хорошим отношением к человеку.

Задание к тексту: 1. Укажите количество грамматических основ в первом предложении ________.

2. Укажите номер(а) предложения(й), осложненные однородными членами _________. Объясните постановку знаков препинания во 2 предложении.

3. Укажите номер предложения, осложненного причастным оборотом ________.

4. Из предложения 1 выпишите слова, в которых выбор Н в суффиксе определяется правилом «В прилагательных с основой на Н пишется НН »___________________________________________________.

5. Выпишите грамматическую основу 3 предложения _____________________________________

2 группа: 1)Гастрит — воспаление слизистой оболочки стенки желудка. 2)Может развиться в результате ожога слизистой оболочки желудка различными химическими веществами: спиртом, щёлочью или  кислотой. 3)Прием некоторых лекарств также может спровоцировать гастрит, при этом лекарства из группы противовоспалительных препаратов вызывают гастрит не только за счет прямого раздражения слизистой оболочки желудка, но и за счет нарушения молекулярных механизмов защиты слизистой желудка. Слайд 5.

Задание к тексту: 1. Укажите количество грамматических основ во втором предложении ________.

2. Укажите номер(а) предложения(й), осложненные однородными членами _________. Объясните постановку знаков препинания во 2 предложении.

3. Выпишите грамматическую основу первого предложения __________________________________.

4. Из первого предложения выпишите слово, в котором  выбор гласной в корне не определяется правилом «В корне после шипящих под ударением пишется Ё» ____________________________________________.

3 группа:  1)Исходя из результатов эксперимента, можно сделать заключение, что объект имеет мягкую однородную структуру, свободно пропускает свет и может изменять ряд своих параметров при воздействии на него разности потенциалов в диапазоне от 5 до 33 000 В. 2) Исследования также показали, что объект необратимо изменяет свою молекулярную структуру под воздействием температуры свыше 300 К. 3) При механическом воздействии на объект с силой до 1000 Н видимых изменений в структуре не наблюдается. Слайд 6.

Задание к тексту: 1. Укажите количество грамматических основ в первом предложении ________.

2. Укажите номер(а) предложения(й), осложненные неоднородными членами _________. Объясните постановку знаков препинания в первом предложении.

3. Выпишите грамматическую основу третьего предложения _________________________________.

4. Из второго предложения выпишите слово, в котором  выбор согласной на конце приставки зависит от последующей согласной ___________________________________________________.

4 группа: 1)Плакета – памятная или декоративная медаль, имеющая форму многоугольника. 2) Само слово происходит из французского языка и переводится как дощечка. 3) Чеканится она в качестве сувенира или для украшения. 4) В последнее время стало модным изготовлять плакеты к различным праздникам, юбилеям и церемониям, хотя раньше для таких целей использовали круглые медали.
слайд 7

Задание к тексту: 1. Укажите количество грамматических основ в четвертом предложении ________.

2. Укажите номер(а) предложения(й), осложненные однородными членами _________. Объясните постановку знаков препинания в первом предложении.

3. Выпишите грамматическую основу четвертого предложения _____________________________.

4. Из 3 предложения выпишите слово, в котором  выбор гласной в окончании определяется правилом «В глаголах 2 лица ед числа в окончании пишется буква И» _______________________________

5 группа: 1) Речевой этикет — система устойчивых формул общения, предписываемых обществом как правила речевого поведения для установления речевого контакта собеседников, поддержания общения в избранной тональности, взаимным отношениям в официальной и неофициальной обстановке. 2) Степень владения речевым этикетом определяет степень профессиональной пригодности человека. 3)Это относится к государственным служащим и политикам, педагогам и юристам, врачам и менеджерам, предпринимателям и журналистам, работникам сферы обслуживания.  4) Владение речевым этикетом способствует приобретению авторитета, порождает доверие и уважение. Слайд 8.

Задание к тексту: 1. Укажите количество грамматических основ в четвертом предложении ________.

2. Укажите номер(а) предложения(й), осложненные однородными членами _________. Объясните постановку знаков препинания в 3 предложении.

3. Выпишите грамматическую основу третьего предложения ________________________________.

4. Из предложения 2 выпишите слово, в котором  правописание приставки не определяется ее значением _________________.


6 группа: 1) Педагогика — совокупность теоретических и прикладных наук, изучающих воспитание, образование и обучение. 2) Педагогикой называется также учебный курс, который преподается в педагогических институтах и других учебных заведениях по профилирующим программам.3) Педагогика включает проблемы учебно-воспитательные, культурно-просветительные, исследует агитационно-пропагандистскую работу со взрослыми. Слайд 9.

Задание к тексту: 1. Укажите количество грамматических основ во втором предложении ________.

2. Укажите номер(а) предложения(й), осложненные однородными членами _________. Объясните постановку знаков препинания или их отсутствие в данном предложении.

3. Выпишите грамматическую основу второго предложения __________________________________.

4. Из предложения 3 выпишите слово, в котором  выбор согласной на конце приставки зависит от последующей согласной.

Какова роль однородных членов в тексте научного стиля?

  1. Творческое задание: составьте текст научного стиля о нашей республике. (информация о Хакасии была вашим домашним заданием). Объем текста 3-4 предложения. Каковы требования к научному стилю? (строгая логичность; последовательность; точность, которая достигается тщательным подбором слов, используемых в прямом значении; употребляется научная терминология и специальная лексика, отвлеченность ). Слайд 10. 1 – Хакасия как административная единица, 2 – Животный мир Хакасии (фауна), 3 - Растительный мир Хакасии (флора), 4 - Поэты и писатели Хакасии, 5 –Ученые, 6 – Достопримечательности.
  2. Выступления групп, комментарии слушателей.
  3. Рефлексия: Какие сведения об однородных членах предложения мы повторили? Что повторили помимо однородных членов? Где вы можете применить полученные знания и умения?  
  4. На закуску: по картинке составить как можно больше предложений с однородными членами.
  5. Итог урока: отметить лучшее участие, точные высказывания, оценки за урок.
  6. Домашнее задание: ______________________

1группа: простой вопрос: Что? Где? Как? Когда? Начать со слов назови………………….

2 группа: уточняющий вопрос: «Если я правильно понял, то» или «То есть ты говоришь, что»

3группа: объясняющий вопрос: со слова Почему? Не должен предполагать готовый ответ.

4группа: творческий вопрос: «Что будет, если…» или «Что изменится, если…» со слова придумай 

5группа: практический вопрос: со слова предложи «Как можно применить…», «Где в обычной жизни можно наблюдать…………………………………………………………………………»

6группа: оценочный вопрос: со слова поделись «Как ты относишься…», «Почему ты считаешь, ..»   

1 группа: 1)Дельфины характеризуются присутствием в обеих челюстях довольно значительного числа однородных конических зубов, оба носовых отверстия соединены обыкновенно в одно поперечное отверстие полулунной формы на вершине черепа, голова относительно небольшая, часто с заостренной мордой, тело вытянутое, есть спинной плавник. 2)Очень подвижные и ловкие, прожорливые хищники, живущие в основном общественно, водятся во всех морях, поднимаясь даже высоко в реки, питаясь рыбой, моллюсками, ракообразными; иногда нападают и на своих сородичей. 3)Отличаются также любознательностью и традиционно хорошим отношением к человеку. 

Задание к тексту: 1. Укажите количество грамматических основ в первом предложении ________.

2. Укажите номер(а) предложения(й), осложненные однородными членами _________. Объясните постановку знаков препинания во 2 предложении.

3. Укажите номер предложения, осложненного причастным оборотом ________.

4. Из предложения 1 выпишите слова, в которых выбор Н в суффиксе определяется правилом «В прилагательных с основой на Н пишется НН »___________________________________________________.

5. Выпишите грамматическую основу 3 предложения _____________________________________

2 группа: 1)Гастрит — воспаление слизистой оболочки стенки желудка. 2)Может развиться в результате ожога слизистой оболочки желудка различными химическими веществами: спиртом, щёлочью или  кислотой. 3)Прием некоторых лекарств также может спровоцировать гастрит, при этом лекарства из группы противовоспалительных препаратов вызывают гастрит не только за счет прямого раздражения слизистой оболочки желудка, но и за счет нарушения молекулярных механизмов защиты слизистой желудка. 

Задание к тексту: 1. Укажите количество грамматических основ во втором предложении ________.

2. Укажите номер(а) предложения(й), осложненные однородными членами _________. Объясните постановку знаков препинания  во 2 предложении.

3. Выпишите грамматическую основу первого предложения __________________________________.

4. Из первого предложения выпишите слово, в котором  выбор гласной в корне не определяется правилом «В корне после шипящих под ударением пишется Ё» ____________________________________________.

3 группа:  1)Исходя из результатов эксперимента, можно сделать заключение, что объект имеет мягкую однородную структуру, свободно пропускает свет и может изменять ряд своих параметров при воздействии на него разности потенциалов в диапазоне от 5 до 33 000 В. 2) Исследования также показали, что объект необратимо изменяет свою молекулярную структуру под воздействием температуры свыше 300 К. 3) При механическом воздействии на объект с силой до 1000 Н видимых изменений в структуре не наблюдается..

Задание к тексту: 1. Укажите количество грамматических основ в первом предложении ________.

2. Укажите номер(а) предложения(й), осложненные неоднородными членами _________. Объясните постановку знаков препинания в первом предложении.

3. Выпишите грамматическую основу третьего предложения _________________________________.

4. Из второго предложения выпишите слово, в котором  выбор согласной на конце приставки зависит от последующей согласной ___________________________________________________.

4 группа: 1)Плакета – памятная или декоративная медаль, имеющая форму многоугольника. 2) Само слово происходит из французского языка и переводится как дощечка. 3) Чеканится она в качестве сувенира или для украшения. 4) В последнее время стало модным изготовлять плакеты к различным праздникам, юбилеям и церемониям, хотя раньше для таких целей использовали круглые медали.

Задание к тексту: 1. Укажите количество грамматических основ в четвертом предложении ________.

2. Укажите номер(а) предложения(й), осложненные однородными членами _________. Объясните постановку знаков препинания в первом предложении.

3. Выпишите грамматическую основу четвертого предложения _____________________________.

4. Из 3 предложения выпишите слово, в котором  выбор гласной в окончании определяется правилом «В глаголах 2 лица ед числа в окончании пишется буква И» _______________________________

5 группа: 1) Речевой этикет — система устойчивых формул общения, предписываемых обществом как правила речевого поведения для установления речевого контакта собеседников, поддержания общения в избранной тональности, взаимным отношениям в официальной и неофициальной обстановке. 2) Степень владения речевым этикетом определяет степень профессиональной пригодности человека. 3)Это относится к государственным служащим и политикам, педагогам и юристам, врачам и менеджерам, предпринимателям и журналистам, работникам сферы обслуживания.  4) Владение речевым этикетом способствует приобретению авторитета, порождает доверие и уважение.

Задание к тексту: 1. Укажите количество грамматических основ в четвертом предложении ________.

2. Укажите номер(а) предложения(й), осложненные однородными членами _________. Объясните постановку знаков препинания в 3 предложении.

3. Выпишите грамматическую основу третьего предложения ________________________________.

4. Из предложения 2 выпишите слово, в котором  правописание приставки не определяется ее значением _________________.


6 группа: 1) Педагогика — совокупность теоретических и прикладных наук, изучающих воспитание, образование и обучение. 2) Педагогикой называется также учебный курс, который преподается в педагогических институтах и других учебных заведениях по профилирующим программам.3) Педагогика включает проблемы учебно-воспитательные, культурно-просветительные, исследует агитационно-пропагандистскую работу со взрослыми.

Задание к тексту: 1. Укажите количество грамматических основ во втором предложении ________.

2. Укажите номер(а) предложения(й), осложненные однородными членами _________. Объясните постановку знаков препинания или их отсутствие в данном предложении.

3. Выпишите грамматическую основу второго предложения __________________________________.

4. Из предложения 3 выпишите слово, в котором  выбор согласной на конце приставки зависит от последующей согласной.

6 группа: 1) Педагогика — совокупность теоретических и прикладных наук, изучающих воспитание, образование и обучение. 2) Педагогикой называется также учебный курс, который преподается в педагогических институтах и других учебных заведениях по профилирующим программам.3) Педагогика включает проблемы учебно-воспитательные, культурно-просветительные, исследует агитационно-пропагандистскую работу со взрослыми.

Задание к тексту: 1. Укажите количество грамматических основ во втором предложении ________.

2. Укажите номер(а) предложения(й), осложненные однородными членами _________. Объясните постановку знаков препинания или их отсутствие в данном предложении.

3. Выпишите грамматическую основу второго предложения __________________________________.

4. Из предложения 3 выпишите слово, в котором  выбор согласной на конце приставки зависит от последующей согласной.

1 – Хакасия как административная единица,

2 – Животный мир Хакасии (фауна),

3 - Растительный мир Хакасии (флора),

4 - Поэты и писатели Хакасии,

5 –Ученые,

6 – Достопримечательности.

Этот прием называется "Ромашка Блума" или «ромашка вопросов и ответов». Он достаточно популярен в мире современного образования.

Этот приём основан на работе с текстом. Так как с текстом учащимся приходится работать на различных уроках – приём является универсальным и может быть использован не только учителем любого предмета, но и учителем начальных классов.

Главным в работе с текстом является осмысление информации. Практика показывает, что у современных школьников с этим, не редко, возникают большие проблемы. Одним из основных приёмов осмысления информации является постановка вопросов к тексту и поиск ответов на них. К сожалению, многие учащиеся испытывают затруднения при формулировке вопроса. А нужно ли их учить задавать вопросы? Перефразируя высказывание Элисон Кинг, можно утверждать, что «умеющие задавать вопросы, умеют мыслить».

Научить ребёнка мыслить – это одна из главных задач образования.

«Ромашка Блума» помогает научить детей задавать вопросы.

"Ромашка" состоит из шести лепестков, каждый из которых содержит определенный тип вопроса. Таким образом, шесть лепестков – шесть вопросов:

hello_html_m57df3ed.jpg

1. Простые вопросы — вопросы, отвечая на которые, нужно назвать какие-то факты, вспомнить и воспроизвести определенную информацию: "Что?", "Когда?", "Где?", "Как?". Вопрос следует начать со слова - назови …

2. Уточняющие вопросы. Такие вопросы обычно начинаются со слов: "То есть ты говоришь, что…?", "Если я правильно понял, то …?", "Я могу ошибаться, но, по-моему, вы сказали о …?". Целью этих вопросов является предоставление ученику возможностей для обратной связи относительно того, что он только что сказал. Иногда их задают с целью получения информации, отсутствующей в сообщении, но подразумевающейся.Вопрос следует начать со слова – объясни…

3. Интерпретационные (объясняющие) вопросы. Обычно начинаются со слова "Почему?" и направлены на установление причинно-следственных связей. "Почему листья на деревьях осенью желтеют?". Если ответ на этот вопрос известен, он из интерпретационного "превращается" в простой. Следовательно, данный тип вопроса "срабатывает" тогда, когда в ответе присутствует элемент самостоятельности.

4. Творческие вопросы. Данный тип вопроса чаще всего содержит частицу "бы", элементы условности, предположения, прогноза: "Что изменилось бы ...", "Что будет, если ...?", "Как вы думаете, как будет развиваться сюжет в рассказе после...?".Вопрос следует начать со слова – придумай….

5. Практические вопросы. Данный тип вопроса направлен на установление взаимосвязи между теорией и практикой: "Как можно применить ...?", Что можно сделать из ...?", "Где вы в обычной жизни можете наблюдать ...?", "Как бы вы поступили на месте героя рассказа?".Вопрос следует начать со слова – предложи….

6. Оценочные вопросы. Эти вопросы направлены на выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов. "Почему что-то хорошо, а что-то плохо?", "Чем один урок отличается от другого?", "Как вы относитесь к поступку главного героя?" и т.д.Вопрос следует начать со слова – поделись…

Основные признаки научного стиля речи

 Самой общей специфической чертой этого стиля речи является логичность изложения.

Этим качеством должно обладать любое связное высказывание. Но научный текст отличается подчеркнутой, строгой логичностью. Все части в нем жестко связаны по смыслу и располагаются строго последовательно; выводы вытекают из фактов, излагаемых в тексте. Это осуществляется средствами, типичными для научной речи: связь предложений при помощи повторяющихся существительных, часто в сочетании с указательным местоимением.

На последовательность развития мысли указывают и наречия: сначала, прежде всего, потом, затем, далее; а также вводные слова: во-первых, во-вторых, в-третьих, наконец, итак, следовательно, наоборот; союзы: так как, потому что, чтобы, поэтому. Преобладание союзной связи подчеркивает большую связь между предложениями.

Другим типичным признаком научного стиля речи является точность.

Смысловая точность (однозначность) достигается тщательным подбором слов, использованием слов в их прямом значении, широким употреблением терминов и специальной лексики. В научном стиле считается нормой повторение ключевых слов.

Отвлеченность и обобщенность непременно пронизывают каждый научный текст.

Поэтому здесь широко используются абстрактные понятия, которые трудно представить, увидеть, ощутить. В таких текстах часто встречаются слова с отвлеченным значением, например: пустота, скорость, время, сила, количество, качество, закон, число, предел; нередко используются формулы, символы, условные обозначения, графики, таблицы, диаграммы, схемы, чертежи.

Характерно, что даже конкретная лексика здесь выступает для обозначения общих понятий.

Например: Филолог должен внимательно, т. е. филолог вообще; Береза хорошо переносит морозы, т. е. не единичный предмет, а порода деревьев — общее понятие. Это ярко проявляется при сравнении особенностей употребления одного и того же слова в научной и художественной речи. В художественной речи слово не является термином, оно содержит в себе не только понятие, но и словесный художественный образ (сравнение, олицетворение и т. д.).

Слово науки — однозначно и терминологично.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка в 8 классе Учитель МБОУ СОШ п Аскиз Шулбаева Э.Н.

Слайд 2

Науки юношей питают, отраду старым подают, в счастливой жизни украшают, в несчастной случай берегут….. М.В. Ломоносов.

Слайд 4

1 группа 1. Укажите количество грамматических основ в первом предложении ________. 2. Укажите номер(а) предложения(й), осложненные однородными членами _________. Объясните постановку знаков препинания во 2 предложении. 3. Укажите номер предложения, осложненного причастным оборотом ________. 4. Из предложения 1 выпишите слова, в которых выбор Н в суффиксе определяется правилом «В прилагательных с основой на Н пишется НН » ________________________ 5. Выпишите грамматическую основу 3 предложения _______________________ 1)Дельфины характеризуются присутствием в обеих челюстях довольно значительного числа однородных конических зубов, оба носовых отверстия соединены обыкновенно в одно поперечное отверстие полулунной формы на вершине черепа, голова относительно небольшая, часто с заостренной мордой, тело вытянутое, есть спинной плавник. 2)Очень подвижные и ловкие, прожорливые хищники, живущие в основном общественно, водятся во всех морях, поднимаясь даже высоко в реки, питаясь рыбой, моллюсками , ракообразными; иногда нападают и на своих сородичей. 3)Отличаются также любознательностью и традиционно хорошим отношением к человеку.

Слайд 5

2 группа 1. Укажите количество грамматических основ во втором предложении ________. 2. Укажите номер(а) предложения(й), осложненные однородными членами _________. Объясните постановку знаков препинания или их отсутствие во 2 предложении. 3. Выпишите грамматическую основу первого предложения ______________________. 4. Из первого предложения выпишите слово, в котором выбор гласной в корне не определяется правилом «В корне после шипящих под ударением пишется Ё» ________________________ 1)Гастрит — воспаление слизистой оболочки стенки желудка. 2)Может развиться в результате ожога слизистой оболочки желудка различными химическими веществами: спиртом, щёлочью или кислотой. 3)Прием некоторых лекарств также может спровоцировать гастрит, при этом лекарства из группы противовоспалительных препаратов вызывают гастрит не только за счет прямого раздражения слизистой оболочки желудка, но и за счет нарушения молекулярных механизмов защиты слизистой желудка.

Слайд 6

3 группа 1. Укажите количество грамматических основ в первом предложении ________. 2. Укажите номер(а) предложения(й), осложненные неоднородными членами _________. Объясните постановку знаков препинания в первом предложении. 3. Выпишите грамматическую основу третьего предложения _________________________. 4. Из второго предложения выпишите слово, в котором выбор согласной на конце приставки зависит от последующей согласной __________________________ 1)Исходя из результатов эксперимента, можно сделать заключение, что объект имеет мягкую однородную структуру, свободно пропускает свет и может изменять ряд своих параметров при воздействии на него разности потенциалов в диапазоне от 5 до 33 000 В. 2) Исследования также показали, что объект необратимо изменяет свою молекулярную структуру под воздействием температуры свыше 300 К. 3) При механическом воздействии на объект с силой до 1000 Н видимых изменений в структуре не наблюдается.

Слайд 7

4 группа 1. Укажите количество грамматических основ в четвертом предложении ________. 2. Укажите номер(а) предложения(й), осложненные однородными членами _________. Объясните постановку знаков препинания в первом предложении. 3. Выпишите грамматическую основу четвертого предложения _____________________________. 4. Из 3 предложения выпишите слово, в котором выбор гласной в окончании определяется правилом «В глаголах 2 лица ед числа в окончании пишется буква И» ____________________________ 1)Плакета – памятная или декоративная медаль, имеющая форму многоугольника. 2) Само слово происходит из французского языка и переводится как дощечка. 3) Чеканится она в качестве сувенира или для украшения. 4) В последнее время стало модным изготовлять плакеты к различным праздникам, юбилеям и церемониям, хотя раньше для таких целей использовали круглые медали.

Слайд 8

5 группа : 1. Укажите количество грамматических основ в четвертом предложении ________. 2. Укажите номер(а) предложения(й), осложненные однородными членами _________. Объясните постановку знаков препинания в 3 предложении. 3. Выпишите грамматическую основу третьего предложения ________________________________. 4. Из предложения 2 выпишите слово, в котором правописание приставки не определяется ее значением _________________. : 1) Речевой этикет — система устойчивых формул общения, предписываемых обществом как правила речевого поведения для установления речевого контакта собеседников, поддержания общения в избранной тональности, взаимным отношениям в официальной и неофициальной обстановке. 2) Степень владения речевым этикетом определяет степень профессиональной пригодности человека. 3)Это относится к государственным служащим и политикам, педагогам и юристам, врачам и менеджерам, предпринимателям и журналистам, работникам сферы обслуживания. 4) Владение речевым этикетом способствует приобретению авторитета, порождает доверие и уважение.

Слайд 9

6 группа 1. Укажите количество грамматических основ во втором предложении ________. 2. Укажите номер(а) предложения(й), осложненные однородными членами _________. Объясните постановку знаков препинания или их отсутствие в данном предложении. 3. Выпишите грамматическую основу второго предложения ___________________________ 4. Из предложения 3 выпишите слово, в котором выбор согласной на конце приставки зависит от последующей согласной. ________________ 1) Педагогика — совокупность теоретических и прикладных наук, изучающих воспитание, образование и обучение. 2) Педагогикой называется также учебный курс, который преподается в педагогических институтах и других учебных заведениях по профилирующим программам.3) Педагогика включает проблемы учебно-воспитательные, культурно-просветительные, исследует агитационно-пропагандистскую работу со взрослыми.

Слайд 10

Творческое задание:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по русскому языку в 8 классе по теме "Обобщающее повторение о второстепенных членах предложения"

Урок проводился в игровой форме на этапе, когда весь материал по теме"Второстепенные члены предложения" полностью изучен и необходимо проверить, готовы ли ученики к контрольной работе.Это урок-соревно...

"Главные члены предложения"11 класс)Повторение.

Открытый урок на тему "Главные члены предложения"11 класс)Повторение.В данном уроке имеется материал по подготовке к ЕГЭ,лексическая тема «Добро творит чудеса».Эпиграф к уроку: «Чтобы радость люд...

Повторение по теме "Обособленны члены предложения"

Урок русского языка в  8 классе,  учебник  Тростенцовой. На  уроке предлпгаются разные  виды  работ: констуирование  предложений, тестирование, рбота по учебнику..)...

Урок-повторение "Обобщающие слова при однородных членах предложения"8 класс).

Использование здоровьесберегающих технологий  на уроках  русского языка снимает напряжение  и усталость.На каждом уроке  присутствуют зарядки, зарядки с движениями, с э...

презентация на повторение темы "Второстепенные члены предложения"

презентация на повторение темы "Второстепенные члены предложения"...