Методические рекомендации при подготовке к ОГЭ (ЕГЭ) по русскому языку (из опыта работы)
учебно-методический материал по русскому языку (11 класс) на тему

Еременко Алена Юрьевна

Рекомендации учителям русского языка для подготоки к ЕГЭ (ОГЭ) по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ЕГЭ (ОГЭ) русский язык20.31 КБ

Предварительный просмотр:

   Работая много лет учителем русского языка и литературы и занимаясь подготовкой детей к сдаче ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку, разработала нехитрую систему работы. Особенность её заключается в том, что она вырабатывает у будущих выпускников ответственность за свои знания и тренирует самоконтроль, что является одним из двух основных  составляющих успешной сдачи экзамена (вторая, конечно, - это знания самого учителя).

   Итак, в первую очередь я составляю план подготовки к экзамену (по месяцам или неделям). Лично у меня отработка каждого задания занимает ОДНУ неделю. Чем мы с детьми занимаемся в эту неделю? Да, именно МЫ. На всех уроках, консультациях, дополнительных занятиях я твержу только то, что входит в материал ЭТОГО конкретного задания. Всю теорию (как правило, либо в схемах, либо тезисно, с примерами)  мы вносим в тетрадь «ТЕОРИЯ» (где на каждое задание отведено два листа) и куда, кроме теоретического материала, продиктованного учителем, ребята могут вносить и сложные примеры, встретившиеся им в КИМах. Дети записывают, спрашивают, запоминают и ОБЯЗАТЕЛЬНО выполняют всю неделю данное задание в разных вариантах САМОСТОЯТЕЛЬНО. В конце недели – контрольный тест.

   Следующая неделя – следующее задание, плюс уже готовое отработанное предыдущее. И так далее. Как в игре «Давайте познакомимся». Помните такую (где первый участник называет своё имя, следующий участник называет имя предыдущего участника  и своё, следующий – первого, предыдущего и своё и т. д. ) ?

   Но главное – все КИМы находятся в кабинете русского языка в открытом доступе. И ответы тоже. Ученик выполняет вариант КИМ, проверяет его САМОСТОЯТЕЛЬНО по ответам и заносит  результаты в ИНДИВИДУАЛЬНУЮ ВЕДОМОСТЬ УЧАЩЕГОСЯ (Приложение № 1). Затем учитель расписывается в этой ведомости и видит все «западающие» задания и темы, что даёт ему и ученику «пищу» для индивидуальной работы (если такая нужна).

   То же самое и с сочинением (задание 26) - все критерии вносятся в ИНДИВИДУАЛЬНУЮ ВЕДОМОСТЬ УЧАЩЕГОСЯ (Приложение № 2).

  Стоит несколько слов также сказать и о консультациях. После каждой консультации ученик расписываются в ВЕДОМОСТИ (Приложение № 3) о том, что он не просто посетил данное занятие, а о том, что информацию, полученную здесь, он понял.

   Таким образом, систему моей работы можно представить в следующих пунктах:

  1. Консультации (тетрадь «ТЕОРИЯ», ведомость о посещении);
  2. Практическая часть (тетрадь «ПРАКТИКА», индивидуальная ведомость учащегося);
  3. Индивидуальные консультации по результатам выполнения КИМ;
  4.  Контрольный срез.

Удачной подготовки к ЕГЭ (ОГЭ)!!!

                                                                                                   

  Приложение №1

Ведомость посещения консультаций при подготовке к ЕГЭ по русскому языку

Ф.И. обучающегося

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9

№10

№11

№12

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Учитель                                       А.Ю.Еременко

Ведомость посещения консультаций при подготовке к ЕГЭ по русскому языку

ФИ  обучающегося

№13

№14

№15

№16

№17

№18

№19

№20

№21

№22

№23

№24

№25

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Учитель                                       А.Ю.Еременко

Ведомость посещения консультаций по заданию № 26

ФИ  обучающегося

К 1

К 2

К 3

К 4

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Приложение №2

Лист индивидуального контроля заданий обучающегося 9 (10 или 11) класса ____________________________________________

Дата

Вариант

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Балл

Роспись ученика

Роспись учителя

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по формированию толерантных установок на уроках русского языка и литературы (из опыта работы учителя русского языка и литературы) Фархутдиновой Р.Н.

В современном мире актуальным становится развитие толерантных установок в обучении и воспитании детей. Формирование навыков толерантного поведения у учащихся может происходить за счёт гармонизации ...

Сообщение по теме "Система организации подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку" (из опыта работы)

Подготовка к сочинению по русскому языку к ЕГЭ должна строиться по плану в соответствии с алгоритмом написания сочинения....

Система подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку( из опыта работы)

Система подготовки учащихся к  ЕГЭ по русскому языку( из опыта работы)...

Система подготовки обучающихся к ОГЭ по русскому языку (из опыта работы).

Работа рассказывает о пошаговой подготовке девятиклассников к итоговой аттестации по русскому языку...

Некоторые приёмы организации и методики подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку. (Из опыта работы)

Целью данной работы является обмен опытом  в организации и методике  подготовки учащихся и их родителей к экзамену. Несомненно, что успех  его сдачи   зависит от множества при...


 

Комментарии

Ступиха Ольга Ивановна

Алена Юрьевна,спасибо Вам за материал. Воспользовалась индивидуальной картой в 9 классе(при подготовке к ОГЭ). Продолжу использовать данные рекомендации (приложения) при подготовке обучающихся к ЕГЭ.