Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений
презентация к уроку по русскому языку (8 класс) на тему

Шустова Лариса Владимировна

Тестовые задания для контроля умений обучающихся

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений. Тестовые задания 8 класс

Слайд 2

1. Определите тип обособленного определения . Вот терем, странный и милый, высится в тени листвы (С. Бородин). 1. Согласованное обособленное определение. 2. Несогласованное обособленное определение. 2. Определите способ выражения обособленного согласованного определения. Некошеные травы, начинающие по-осеннему буреть, роняли капли росы (М. Рапов ). 1. Причастный оборот. 2. Прилагательное с зависимыми словами. 3. Одиночное прилагательное.

Слайд 3

3. Являются ли выделенные слова обособленным согласованным определением и на письме соответственно выделяются запятыми ? Восхищенный способностями мальчишки Жгутов решил забрать его к себе (Ю. Нагибин). 1. Нет, так как определение стоит впереди определяемого слова. 2. Да, так как определение стоит впереди определяемого слова и имеет добавочное обстоятельственное значение.

Слайд 4

4. Установите причину обособления согласованного определения. 1. На набережной канала, огибавшего разрушенный стадион, девушка остановилась (Г. Матвеев). 2. Каждая веточка, мохнатая от легких кристаллов инея, хранила свою красоту (Н. Артюхова). 3. Очарованный, я смотрел на всемогущего человека в золотом халате (Г. Кочетков). А. Определение относится к личному местоимению. Б. Определение выражено причастным оборотом и стоит после определяемого слова. В. Определение выражено именем прилагательным с зависимыми словами и стоит после определяемого слова. Г. Определение выражено одиночным именем прилагательным и стоит после определяемого слова. Д. Определение отделено от определяемого олова другими членами предложения.

Слайд 5

5. Определите причину обособления несогласованного определения. Через две минуты он, в недорогом костюме цвета небесной лазури, с узким галстуком , бесшумно проскользнул в кабинет ( Г.Гребнев ). 1. Определение относится к имени собственному. 2. Определение относится к имени существительному со значением профессии , должности, рода занятий, возраста, степени родства. 3. Определение относится к личному местоимению. 4. Определение отделено от определяемого слова другими членами предложения . 5. Определение имеет дополнительный смысловой оттенок.

Слайд 6

9. В каком предложении определение, выраженное причастным оборотом , не обособляется? 1. В воздухе закружилась листва сорванная с деревьев и мелкие сучья. 2. Над заливом ещё не успевшим замёрзнуть с криком носились чайки. 3. Дувший с моря ветер подгонял лодку. 10. В каком предложении определение не обособляется? 1. Ветер злой и холодный запел свою песню. 2. Тягучая и властная тишина овладела лесом. 3. Падают яблоки крупные, спелые.

Слайд 7

11. В каком предложении определение обособляется? 1. В воздухе закружилась сорванная с деревьев листва. 2. К роднику вела заросшая травой тропинка. 3. В саду просвеченном солнцем пахло сиренью. 12. В каком предложении согласованное определение не обособляется? 1. Она усталая не могла идти дальше. 2. Утомлённый долгой речью я закрыл глаза. 3. Ровная стройная сосна красовалась на опушке.

Слайд 8

15. На месте каких цифр должны быть запятые? Написанная Вольтером (1) «История Карла 12» (2) входит в состав многотомного собрания сочинений (3) изданного в Париже (4) в начале века . 1. 1,2,3 3. 3 2. 2,3 4. 3,4 16. На месте каких цифр должны быть запятые? В числе книг (1) посвящённых эпохе Петра (2) в библиотеке Пушкина сохранился (3) изданный в 1808 году (4) сборни исторических анекдотов. 1. 1,2 3. 2,4 2. 1,2,3,4 4. 3,4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 8-м классе на тему: "Повторение обособленных согласованных определений"

Урок русского языка в 8-м классе на тему: "Повторение обособленных согласованных определений" Цели урока:Развивать речь учащихся.Учить делать выводы.Формировать умение осознанно ставить знаки пре...

Урок русского языка в 8 классе «Понятие об обособлении. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных членах предложения. Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений». (Учебный матeриал в раздел "Основная

Урок разработан с использование технологии критического мышления.Использование приемов технологии развития критического мышления позволяет так организовать учебный процесс, что ребёнку урок и в радост...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений».

Пояснительная запискаРаздел-«Обособленные члены предложения» (16 ч.)Блок- «Обособленные определения и приложения» , урок 2 из 6-ти.Тема: «Обособление согласованных распространенных и нераспространенны...

"Обособление согласованных определений"

Конспект  и презентация к уроку русского языка  в 8 классе по теме: "Обособление согласованных определений"....

Обособление согласованных определений

Основные случаи обособления согласованных определений с примерами и объяснением...

Дидактический материал "Обособленное согласованное определение и обособленное обстоятельство"

Материал предназначен для подготовки к ВПР по русскому языку (7 класс)...