Комплексные работы, тесты,диктанты
методическая разработка по русскому языку

Мамаева Анастасия Руслановна

Комплексные работы, тесты,диктанты

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексный анализ текста. 6 класс. Тема заданий: «Прилагательное»

1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы:

     (1) Море см..ялось. (2)Под лёгк..м дуновением знойного ветра оно вздраг..вало и, п..крываясь мелкой рябью, осл..пительно ярко отражавшей солнце, улыбалось голубому небу тысячами серебря(н/нн)ых улыбок. (3)В глубок..м пространстве между морем и небом н..сился в..сёлый плеск волн, взб..гавших одна за другою на пологий бере(г/к) песча(н/нн)ой косы. (4)Этот звук и блеск солнца, тысяч..кратно отражённого рябью моря, гармонично сл..вались в непр..рывное движение, полное живой радости. (5)Солнце было счастливо тем, что св..тило, море – тем, что отражало его ликующий свет… (6)Море см..ялось… (по М.Горькому)

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Выпишите из 3 предложения два качественных прилагательных.

7. Выпишите из 3 предложения относительное прилагательное.

8*. Составьте схему 5 предложения.

9. Выпишите из текста наречие, в котором два корня. Выделите корни.

10. Выпишите краткое прилагательное.

11. Выполните морфологический разбор прилагательного из 5 предложения (не перепутайте его с причастием).

12. Выпишите возвратные глаголы, выделите в них возвратные суффиксы.

13. Выполните синтаксический разбор 1 предложения.

14. Выполните морфемный разбор прилагательного и глаголов из 5 предложения.

 Комплексный анализ текста. 6 класс. Тема заданий: «Прилагательное»

1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы:

     (1) Море см..ялось. (2)Под лёгк..м дуновением знойного ветра оно вздраг..вало и, п..крываясь мелкой рябью, осл..пительно ярко отражавшей солнце, улыбалось голубому небу тысячами серебря(н/нн)ых улыбок. (3)В глубок..м пространстве между морем и небом н..сился в..сёлый плеск волн, взб..гавших одна за другою на пологий бере(г/к) песча(н/нн)ой косы. (4)Этот звук и блеск солнца, тысяч..кратно отражённого рябью моря, гармонично сл..вались в непр..рывное движение, полное живой радости. (5)Солнце было счастливо тем, что св..тило, море – тем, что отражало его ликующий свет… (6)Море см..ялось… (по М.Горькому)

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Выпишите из 3 предложения два качественных прилагательных.

7. Выпишите из 3 предложения относительное прилагательное.

8*. Составьте схему 5 предложения.

9. Выпишите из текста наречие, в котором два корня. Выделите корни.

10. Выпишите краткое прилагательное.

11. Выполните морфологический разбор прилагательного из 5 предложения (не перепутайте его с причастием).

12. Выпишите возвратные глаголы, выделите в них возвратные суффиксы.

13. Выполните синтаксический разбор 1 предложения.

14. Выполните морфемный разбор прилагательного и глаголов из 5 предложения.



Предварительный просмотр:

Комплексный анализ текста. Тема: «Корни с чередованием. Прилагательное».

1. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:

«Борются» ли деревья между собой?

     (1)Очень часто среди густого елового леса, на выру(п\б)ках и на старых пожарищах выр..стают берёзовые рощи или густые оси(н\нн)ики. (2)Откуда б..рутся листве(н\нн)ые деревья в глухом еловом лесу?

    (3)Ель – растение теневынослив..е и очень медле(н/нн)о  р..стущее. (4)Поэтому выр..стают на полянках не ёлочки, а свет..любивые и быстро р..стущие берёзки и осинки, семена которых пр..летели сюда издалека. (5) Под густой л..ствой – в тени л..стве(н\нн)ых деревьев – могут р..сти и молодые ёлочки. (6)Постепенно они подр..стают, прижавшись к стройным берёзкам. (7)Молодые ели подн..маются одна за другой. (8)Когда берёзы начинают ум..рать, на мест(и\е) берёзовой рощи вновь оказыва..тся еловый лес.

2.. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Выпишите прилагательные, состоящие из двух корней.

7. Объясните схемой постановку тире в 3 предложении.

8. Укажите разряд прилагательных из 5 предложения.

9. Запишите существительноее, в котором НН связано с тем, что корень заканчивается на –Н, а суффикс начинается с Н.

10. Выпишите из 1 и 2 предложений глаголы, укажите их спряжение.

11. Начертите схему 8  предложения.

Комплексный анализ текста. Тема: «Корни с чередованием. Прилагательное».

1. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:

«Борются» ли деревья между собой?

     (1)Очень часто среди густого елового леса, на выру(п\б)ках и на старых пожарищах выр..стают берёзовые рощи или густые оси(н\нн)ики. (2)Откуда б..рутся листве(н\нн)ые деревья в глухом еловом лесу?

    (3)Ель – растение теневынослив..е и очень медле(н/нн)о  р..стущее. (4)Поэтому выр..стают на полянках не ёлочки, а свет..любивые и быстро р..стущие берёзки и осинки, семена которых пр..летели сюда издалека. (5) Под густой л..ствой – в тени л..стве(н\нн)ых деревьев – могут р..сти и молодые ёлочки. (6)Постепенно они подр..стают, прижавшись к стройным берёзкам. (7)Молодые ели подн..маются одна за другой. (8)Когда берёзы начинают ум..рать, на мест(и\е) берёзовой рощи вновь оказыва..тся еловый лес.

2.. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Выпишите прилагательные, состоящие из двух корней.

7. Объясните схемой постановку тире в 3 предложении.

8. Укажите разряд прилагательных из 5 предложения.

9. Запишите существительное, в котором НН связано с тем, что корень заканчивается на –Н, а суффикс начинается с Н.

10. Выпишите из 1 и 2 предложений глаголы, укажите их спряжение.

11. Начертите схему 8  предложения.

Комплексный анализ текста. Тема: «Корни с чередованием. Прилагательное».

1. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:

«Борются» ли деревья между собой?

     (1)Очень часто среди густого елового леса, на выру(п\б)ках и на старых пожарищах выр..стают берёзовые рощи или густые оси(н\нн)ики. (2)Откуда б..рутся листве(н\нн)ые деревья в глухом еловом лесу?

    (3)Ель – растение теневынослив..е и очень медле(н/нн)о  р..стущее. (4)Поэтому выр..стают на полянках не ёлочки, а свет..любивые и быстро р..стущие берёзки и осинки, семена которых пр..летели сюда издалека. (5) Под густой л..ствой – в тени л..стве(н\нн)ых деревьев – могут р..сти и молодые ёлочки. (6)Постепенно они подр..стают, прижавшись к стройным берёзкам. (7)Молодые ели подн..маются одна за другой. (8)Когда берёзы начинают ум..рать, на мест(и\е) берёзовой рощи вновь оказыва..тся еловый лес.

2.. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Выпишите прилагательные, состоящие из двух корней.

7. Объясните схемой постановку тире в 3 предложении.

8. Укажите разряд прилагательных из 5 предложения.

9. Запишите существительное, в котором НН связано с тем, что корень заканчивается на –Н, а суффикс начинается с Н.

10. Выпишите из 1 и 2 предложений глаголы, укажите их спряжение.

11. Начертите схему 8  предложения.

Комплексный анализ текста. Тема: «Корни с чередованием. Прилагательное».

1. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:

«Борются» ли деревья между собой?

     (1)Очень часто среди густого елового леса, на выру(п\б)ках и на старых пожарищах выр..стают берёзовые рощи или густые оси(н\нн)ики. (2)Откуда б..рутся листве(н\нн)ые деревья в глухом еловом лесу?

    (3)Ель – растение теневынослив..е и очень медле(н/нн)о  р..стущее. (4)Поэтому выр..стают на полянках не ёлочки, а свет..любивые и быстро р..стущие берёзки и осинки, семена которых пр..летели сюда издалека. (5) Под густой л..ствой – в тени л..стве(н\нн)ых деревьев – могут р..сти и молодые ёлочки. (6)Постепенно они подр..стают, прижавшись к стройным берёзкам. (7)Молодые ели подн..маются одна за другой. (8)Когда берёзы начинают ум..рать, на мест(и\е) берёзовой рощи вновь оказыва..тся еловый лес.

2.. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Выпишите прилагательные, состоящие из двух корней.

7. Объясните схемой постановку тире в 3 предложении.

8. Укажите разряд прилагательных из 5 предложения.

9. Запишите существительное, в котором НН связано с тем, что корень заканчивается на –Н, а суффикс начинается с Н.

10. Выпишите из 1 и 2 предложений глаголы, укажите их спряжение.

11. Начертите схему 8  предложения.



Предварительный просмотр:

Тест по теме "Причастие

Вариант 1

А1. Что обозначает причастие?

1) признак предмета             2) действие предмета  

3) предмет                                4) признак по действию

А2. Укажите словосочетание с действительным причастием.

1) засеянные поля                   2) упавшие листья

3) молотое кофе                       4) стены покрашены

А3.Укажите вариант, в котором дана верная характеристика причастия.

1) у идущего человека – действит.прич., прош.вр., 1 спряж., ед.ч., род.п., муж.р.

2) на прочитанной книге – страд.прич., наст.вр., 2 спряж., ед.ч., предл.п., жен.р.

3) разгадываемого кроссворда – страд.прич., наст.вр., 1 спряж., ед.ч., род.п., муж.р.

4) успевшие туристы – страд.прич., прош.вр., 1 спряж., мн.ч., им.п.

А4.Укажите слово, в котором пишется Е.

1) о минувш…м времени         2) к пестреющ…м цветам

3) за скачущ…м всадником     4) за чернеющ….м лесом

А5.Укажите причастие с суффиксом –УЩ-(-ЮЩ-)

1)  терп…щий боль                    2) пил…щий дрова

3) леч…щий врач                        4)  хлопоч…щая хозяйка

А6. Укажите неправильный вариант написания причастия.

1) стелющийся дым                    2) клеящий конверты

3) гонющиеся собаки                  4) скачущий конь

 7 Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется раздельно.

А) (не)годующий

Б) (не)написанная ещё книга

В) (не)полученная посылка

Г) (не)сваренный картофель

8Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется слитно.

          А) дом  (не)отремонтирован          Б) (не)отремонтированный ещё дом

          В) (не)отремонтированный дом

         Г) совсем (не)отремонтированный дом

10 Укажите ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно.

 А) рукопись (не)сдана,  (не)сданная вовремя рукопись

Б) (не)сданная рукопись, ещё (не)крашеная скамья

В) обстоятельства (не)выяснены,  (не)выясненные обстоятельства

Г) роман (не)закончен, (не)законченный роман

11 Укажите верное объяснение слитного или раздельного написания НЕ с причастием в предложении:  Мы бредём по дорожкам, где ещё (не)кошена трава.

А) (Не)кошена -  пишется слитно, так как НЕ  с краткими причастиями всегда пишется слитно

Б)  (Не)кошена – пишется раздельно, так как НЕ с краткими причастиями всегда пишется раздельно

В) (Не)кошена – пишется раздельно, так как при причастии есть зависимое слово

Г) (Не)кошена – пишется слитно, так как НЕ с краткими причастиями пишется слитно

1. Укажите причастие с суффиксом –ИМ-.

1) редко слыш….мый                         2) раздува….мый ветром

3) отворя….мая дверь                        4) освеща…мый солнцем

2. Укажите слово с орфографической ошибкой.

1) выслушавший                                  2) развеянный

3) успокоив                                           4) заклеев

3.  Отметьте ряд, в котором все слова пишутся с НН.

1) стари….ый замок, нитки запута….ы

2) заброше….ая усадьба, жаре….ая на костре

3) пута….ый разговор, маринова….ый огурцы

4) кипяче….ая ода, товары выгруже….ы

4. НЕ пишется слитно:

1) (не) купленный, а испеченный пирог

2) (не) имеющий границ

3) (не) распустившиеся цветы

4) рыба (не) поймана  

5 НЕ пишется раздельно:

1) (не) навидя                                 2) (не) засеянные поля

3) (не) высушенное белье           4) (не) слушая

6. Укажите ряд, в котором все слова пишутся с Ё.

1) печ…ный пирог, зажж…м огни

2) веселая собач…нка, туш…ное мясо

3) с забавным циркач….м, вооруж…нный отряд

4)  огорч…нный ребенок, странный ш….рох  

7. Укажите номер предложения, в котором причастный оборот выделяется запятыми:

1) Невидимые в воздухе жаворонки заливались трелями.

2)  Вскоре мы увидели заросшее камышом лесное озеро.

3) В сплетенной из лозы  корзине лежали свежие фрукты.

4) Дети бежали по берегу усеянному мелкой галькой.

8. Укажите вариант ответа, в котором правильно указаны все цифры, на месте которых ставятся запятые:

Из-за недостатка влаги в пустыне можно встретить растения (1) приспособленные для жизни (2) в таких условиях (3) и животных (4) умеющих долгое время (5)  обходиться без воды.

1) 1, 3, 4                  2)  1, 2, 4                  3)  2, 3, 5                    4) 1, 4

9. Укажите вариант ответа, в котором правильно указаны все цифры, на месте которых ставятся запятые:

Уничтожая рыб (1) и птиц (2) щуки, конечно, приносят вред. Но (3) истребляя в первую очередь  (4) больных и слабых рыб (5) щуки предупреждают распространение болезней среди обитателей водоема.

1)    1, 4, 5                     2)   1, 2, 3, 4               3)  3, 4, 5                         4) 2, 3, 5

     

10 Укажите вариант ответа, в котором указаны все номера слов, пишущихся с НЕ слитно.

         (1) (Не)кошеная трава;  никем (2) (не)кошеная трава;   (3)ещё (не)скошенная трава;  трава (4) (не)скошена;  (5) (не)доумевающий взгляд;  никем  (6) (не)рассказанная история;  (7) (не)законченная рукопись;  (8) (не)завершённое в срок строительство; хата (9) (не)выбелена; окно (10) (не)вымыто.

      А) 2,3,4,9        в) 5,6,7,8

     Б) 3,7,10        г)1,5,7

11) Укажите ряд, в котором все слова с НЕ  пишутся слитно.

  А) (не)сказано ни слова,  (не)видящий ничего,   (не)подготовленный к работе

 Б) (не)законченный эксперимент,  (не)законченный в срок эксперимент

В) (не)просохшая земля, (не)утихающий ветер

Г) эксперимент (не)закончен,  (не)прекращающиеся метели

ответы

Задание

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

Вариант1

4

2

3

1

4

3

1

4

2

Вариант2

2

1

4

4

3

2

2

3

4

А10

А11

А12

А13

А14

А15

в

4

1

4

1

4

1

2

4

2

2

1

 



Предварительный просмотр:

                      Контрольный диктант за вторую четверть 6 класс

        Диктант по теме "Глагол"

Бросьте неотложные дела, выйдите поздним вечером на песчаный берег речонки. Если вы будете долго прислушиваться, то услышите в камышовых зарослях непонятные шорохи, неумолчные звуки.

Однажды ночью сидел я за письменным столом. Ночь была тихая, безветренная, только с реки доносились какие-то далекие звуки. Вдруг из-под пола раздались чьи-то негромкие голоса. Они походили на шепот птенцов, которые пробудились в гнезде. Мною овладело желание понять, кто разговаривает под полом. Потом я догадался, что слышал возню ежей.

Ежи – полезные зверюшки. Они никому не причиняют вреда, никого не боятся, уничтожают вредных насекомых, борются с мышами. На зиму ежи засыпают. Их маленькие берлоги прикрывают снежные сугробы, и они преспокойно спят в них всю зиму.

(108 слов)

(По И. Соколову-Микитову.)

Задания.

  1. Синтаксический разбор

1вар: 3 предложение

2вар:5 предложение

 2) Произведите морфологический и морфемный  анализ слов:

      1 вариант – услышите;

      2 вариант – доносились.

Контрольный диктант за 2 четверть 2018-2019 уч. г.

7 класс.

Огонёк

  Как-то давно, темным осенним вечером, случилось мне плыть по сибирской реке. Вдруг на повороте реки, впереди, под темными горами мелькнул огонек. Мелькнул ярко, сильно, очень близко. Я обрадовался, что близко ночлег, и сказал об этом гребцу. Он повернулся, посмотрел через плечо на огонь, буркнул, что еще далеко, и опять молча налег на весла.

   Долго еще мы плыли по темной реке. Ущелья и скалы выплывали, надвигались и уплывали, теряясь в бесконечной дали. Огонек все стоял впереди, одновременно близко и далеко.

   Мне часто вспоминается теперь и эта темная река, затененная скалистыми горами, и этот живой огонек. Много огней и раньше и после манили меня своей близостью… (105слов) (По В. Короленко)

Грамматическое задание.

1. Выпишите из текста наречия. Отметьте наречие в сравнительной степени.

2. Синтаксический разбор

 1 вариант:5 предложение

 2 вариант: 7 предложение

3. Обозначьте графически в тексте причастный и деепричастный оборот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная работа по теме: "Память". Способы аргументации в сочинении-рассуждении

Презентация к сдвоенному уроку подготовки к сочинению по предложенной модели (часть С ЕГЭ по русскому языку). Задания объединены одной темой: «Память», работа идет от анализа слова – к осмыслению текс...

Комплексная работа по теме: "Природа". Способы аргументации в сочинении-рассуждении

Продолжает серию уроков комплексного повторения при подготовке к ЕГЭ в 11 классе. Все материалы объединены одной темой - "Человек и природа", что позволяет решать задачи образования и воспитания в ком...

Комплексная работа по теме: "Природа". Способы аргументации в сочинении-рассуждении

Продолжает серию уроков комплексного повторения при подготовке к ЕГЭ в 11 классе. Все материалы объединены одной темой - "Человек и природа", что позволяет решать задачи образования и воспитания в ком...

Комплексная работа с текстом - 5 класс

Анализ текста - итоговая работа в 5 классе....

Комплексная работа с текстом на уроках русского языка в 8 классе.

Программа элективного курса "Комплексная работа с текстом" с вариантами текстов для работы.Программа имеет практическую направленность. Комплексная работа с текстом  даёт возможность каждому учен...

Задания по географии из сборника комплексных работ "Интегрированные комплексные работы для 5-7 классов"

Для обеспечения целостного восприятия мира, реализации принципов системно - деятельностного подхода и индивидуализации обучения, с введением Федеральных государственных образовательных стандартов ново...