Дистанционное обучение (задания для 5 класса по русскому языку и литературе на период с 06.04.2020 по 11.04.2020)
план-конспект занятия по русскому языку (5 класс)

Козлова Евгения Геннадьевна

Желаю успехов!

pu55z@mail.ru

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_06.04-11.04.docx47.17 КБ
Office presentation icon 07.04.2020.ppt877 КБ
Файл trenazhyor_rod_imyon_sushchestvitelnyh.pptx862.61 КБ
Файл 09.04.2020.pptx1.94 МБ
Файл 10.04.2020.pptx1.21 МБ
Файл test_bazhov.docx27.03 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта дистанционного обучения по русскому языку  с 07.04.2020 по 11.04.2020

Класс  

Дата

Тема  урока

Вид деятельности

Какое задание выдано

Контроль

Работа с учебником, рабочей тетрадью и т.д

Работа с электронными ресурсами

Форма контроля

Дата контроля

Место размещения

5 А

07.04.

2020

09.04.

2020

10.04.

2020

Имя существительное как часть речи.

Работа с учебником

Параграф 88 (учебник);

Упражнения: 473;

475; 482(устно все задания, письменно-цифры)

Выполнение упражнений учебника по теме «Имя существительное как часть речи»

08.04.20

https://nsportal.ru/evgeniya-gennadevna-kozlova 

Имена существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные

Работа с учебником

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7688/start/ 

Параграф 90, 91;

Упражнения: 487; 496.

Скриншоты контрольных заданий В1 и В2

10.04.20

https://nsportal.ru/evgeniya-gennadevna-kozlova 

Род имен существительных

Работа с учебником

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7689/start/268004/ 

Параграф 92;

Упражнения: 504

Выполнение упражнений тренажёра  «Род имен существительных»

13.04.20

https://nsportal.ru/evgeniya-gennadevna-kozlova 

Технологическая карта дистанционного обучения по русскому языку  с 07.04.2020 по 11.04.2020        

Класс  

Дата

Тема  урока

Вид деятельности

Какое задание выдано

Контроль

Работа с учебником, рабочей тетрадью и т.д

Работа с электронными ресурсами

Форма контроля

Дата контроля

Место размещения

5 Б

07.04.

2020

08.04.

2020

10.04.

2020

11.04.

 2020

Имя существительное как часть речи.

Работа с учебником

Параграф 88 (учебник);

Упражнения: 473;

475; 482(устно все задания, письменно-цифры)

Выполнение упражнений учебника по теме «Имя существительное как часть речи»

08.04.20

https://nsportal.ru/evgeniya-gennadevna-kozlova

Имена существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные

Работа с учебником

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7688/start/ 

Параграф 90, 91;

Упражнения: 487; 496.

Выполнение упражнений тренажёра  08.04.2020

10.04.20

https://nsportal.ru/evgeniya-gennadevna-kozlova

Род имен существительных

Работа с учебником

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7689/start/268004/ 

Параграф 92;

Упражнения: 504

Выполнение упражнений тренажёра  «Род имен существительных»

13.04.20

https://nsportal.ru/evgeniya-gennadevna-kozlova

Технологическая карта дистанционного обучения по литературе  с 07.04.2020 по 11.04.2020

Класс  

Дата

Тема  урока

Вид деятельности

Какое задание выдано

Контроль

Работа с учебником, рабочей тетрадью и т.д

Работа с электронными ресурсами

Форма контроля

Дата контроля

Место размещения

5 А

09.04.

2020

10.04.

2020

11.04.

2020

П.П. Бажов «Хозяйка Медной горы»

Работа с учебником

Конспект презентации

07.04.20

https://nsportal.ru/evgeniya-gennadevna-kozlova 

П.П. Бажов «Хозяйка Медной горы»

Работа с учебником

Конспект презентации

Сделать иллюстрацию к произведению

10.04.20

https://nsportal.ru/evgeniya-gennadevna-kozlova 

П.П. Бажов «Хозяйка Медной горы»

Работа с учебником

Ответить на вопросы из презентации;

Выполнить тест

Ответ на тест прислать

13.04.20

https://nsportal.ru/evgeniya-gennadevna-kozlova 

Технологическая карта дистанционного обучения по русскому языку  с 07.04.2020 по 11.04.2020        

Класс  

Дата

Тема  урока

Вид деятельности

Какое задание выдано

Контроль

Работа с учебником, рабочей тетрадью и т.д

Работа с электронными ресурсами

Форма контроля

Дата контроля

Место размещения

7 Б

08.04.

2020

09.04.

2020

Морфологический разбор наречия

Работа с учебником

https://morfologicheskij-razbor.ru/narechie 

Параграф 37 (учебник);

Упражнения: 238 (все задания, цифры)

Выполнение упражнений учебника по теме «Морфологический разбор наречия»; скриншот морфологического разбора любых двух наречий

09.04.20

https://nsportal.ru/evgeniya-gennadevna-kozlova 

Правописание Не с наречием

Работа с учебником

Параграф 38;

Упражнения: 487; 496.

Выполнить графический диктант из презентации

Сделать карточку;

Ответы графического диктанта прислать.

13.04.20

https://nsportal.ru/evgeniya-gennadevna-kozlova 

Технологическая карта дистанционного обучения по литературе  с 07.04.2020 по 11.04.2020

Класс  

Дата

Тема  урока

Вид деятельности

Какое задание выдано

Контроль

Работа с учебником, рабочей тетрадью и т.д

Работа с электронными ресурсами

Форма контроля

Дата контроля

Место размещения

7 Б

08.04.

2020

11.04.

2020

М. Горький «Детство»

Работа с учебником

https://infourok.ru/videouroki/2257 

Стр. 25-79 читать

https://nsportal.ru/evgeniya-gennadevna-kozlova

П.П. Бажов «Хозяйка Медной горы»

Работа с учебником

https://infourok.ru/videouroki/2257 

Просмотреть материалы к видеоуроку

Стр. 79 вопрос 2 письменно

Прислать ответ на вопрос

15.04.20

https://nsportal.ru/evgeniya-gennadevna-kozlova

Технологическая карта дистанционного обучения по русскому языку  с 07.04.2020 по 11.04.2020        

Класс  

Дата

Тема  урока

Вид деятельности

Какое задание выдано

Контроль

Работа с учебником, рабочей тетрадью и т.д

Работа с электронными ресурсами

Форма контроля

Дата контроля

Место размещения

8 А

07.04.

2020

08.04.

2020

Предложения с обособленными членами

Работа с учебником

Параграф 33 (учебник);

Упражнения: 354 (все задания, цифры)

Выполнение упражнений учебника по теме «Предложения с обособленными членами».

08.04.20

https://nsportal.ru/evgeniya-gennadevna-kozlova

Предложения с обособленными членами

Работа с учебником

Параграф 33;

Упражнения: 377.

Выполнить тест

Ответы теста прислать.

13.04.20

https://nsportal.ru/evgeniya-gennadevna-kozlova

Технологическая карта дистанционного обучения по русскому языку  с 07.04.2020 по 11.04.2020        

Класс  

Дата

Тема  урока

Вид деятельности

Какое задание выдано

Контроль

Работа с учебником, рабочей тетрадью и т.д

Работа с электронными ресурсами

Форма контроля

Дата контроля

Место размещения

8 Б

07.04.

2020

08.04.

2020

Предложения с обособленными членами

Работа с учебником

Параграф 33 (учебник);

Упражнения: 354 (все задания, цифры)

Выполнение упражнений учебника по теме «Предложения с обособленными членами».

08.04.20

https://nsportal.ru/evgeniya-gennadevna-kozlova

Предложения с обособленными членами

Работа с учебником

Параграф 33;

Упражнения: 377.

Выполнить тест

Ответы теста прислать.

13.04.20

https://nsportal.ru/evgeniya-gennadevna-kozlova

Технологическая карта дистанционного обучения по литературе  с 07.04.2020 по 11.04.2020

Класс  

Дата

Тема  урока

Вид деятельности

Какое задание выдано

Контроль

Работа с учебником, рабочей тетрадью и т.д

Работа с электронными ресурсами

Форма контроля

Дата контроля

Место размещения

8 А

10.04.

2020

11.04.

2020

М. М. Зощенко

Работа с учебником

Реферат по  биографии писателя (из разных источников) 1-2 страницы

Реферат прислать

11.04.20

https://nsportal.ru/evgeniya-gennadevna-kozlova

М. М. Зощенко «История болезни»

Работа с учебником

Стр. 140-144 читать

Стр. 145 «Обогащаем свою речь»

Выполнить задание письменно, ответ прислать

17.04.20

https://nsportal.ru/evgeniya-gennadevna-kozlova

Технологическая карта дистанционного обучения по литературе  с 07.04.2020 по 11.04.2020

Класс  

Дата

Тема  урока

Вид деятельности

Какое задание выдано

Контроль

Работа с учебником, рабочей тетрадью и т.д

Работа с электронными ресурсами

Форма контроля

Дата контроля

Место размещения

8 Б

10.04.

2020

11.04.

2020

М. М. Зощенко

Работа с учебником

Реферат по  биографии писателя (из разных источников) 1-2 страницы

Реферат прислать

11.04.20

https://nsportal.ru/evgeniya-gennadevna-kozlova

М. М. Зощенко «История болезни»

Работа с учебником

Стр. 140-144 читать

Стр. 145 «Обогащаем свою речь»

Выполнить задание письменно, ответ прислать

17.04.20

https://nsportal.ru/evgeniya-gennadevna-kozlova

Технологическая карта дистанционного обучения по русскому языку  с 07.04.2020 по 11.04.2020        

Класс  

Дата

Тема  урока

Вид деятельности

Какое задание выдано

Контроль

Работа с учебником, рабочей тетрадью и т.д

Работа с электронными ресурсами

Форма контроля

Дата контроля

Место размещения

10

08.04.

2020

 

Морфология и орфография

Работа с учебником

Параграф 30 (учебник);

Упражнения: 146, 148

Выполненное упражнение 148 прислать

16.04.20

https://nsportal.ru/evgeniya-gennadevna-kozlova

Технологическая карта дистанционного обучения по литературе  с 07.04.2020 по 11.04.2020

Класс  

Дата

Тема  урока

Вид деятельности

Какое задание выдано

Контроль

Работа с учебником, рабочей тетрадью и т.д

Работа с электронными ресурсами

Форма контроля

Дата контроля

Место размещения

10

07.04.

2020

09.04.

2020

10.04.

2020

В. Маканин

Работа с текстом

Прочитать рассказ «Кавказский пленный»

https://nsportal.ru/evgeniya-gennadevna-kozlova

В. Маканин

Работа с текстом

Найдите главные эпизоды рассказа, с Вашей точки зрения.

Выпишите из них ключевые слова. Прокомментируйте их: что Вам открылось за данным эпизодом? Как в нём выявляется авторская позиция?

Выполнить задание письменно, ответ прислать

16.04.20

https://nsportal.ru/evgeniya-gennadevna-kozlova

В. Маканин

Работа с текстом

Значение слов «пленник» и «пленный» и сфера их употребления.

(реферат 1-2 страницы)

Выполнить задание письменно, ответ прислать

14.04.2020

https://nsportal.ru/evgeniya-gennadevna-kozlova


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ Береги землю родимую, как мать любимую Найдите в пословице слова, называющие предметы. На какие вопросы они отвечают?

Слайд 3

РАСПРЕДЕЛИТЕ Кто? Что? Метель Герой Ветер Человек Волк Холод Страус Туча Морж Почтальон

Слайд 4

ПРОВЕРЬ СЕБЯ КТО? ЧТО? ГЕРОЙ МЕТЕЛЬ ЧЕЛОВЕК ВЕТЕР ВОЛК ХОЛОД СТРАУС ТУЧА МОРЖ ПОЧТАЛЬОН

Слайд 5

Как изменяются имена существительные По числам Единственное число дерево Множественное число д инозавры По падежам Падеж Именительный кто? что? (лиса, стол) Родительный кого? чего? (лисы, стола) Дательный кому? чему? (лисе, столу) Винительный кого? что? (лису, стол) Творительный кем? чем? (лисой, столом) Предложный о ком? о чем? (о лисе, о столе)

Слайд 6

Запишите предложения, вставив подходящие по смыслу слова Пролетело жаркое __________. Прошла золотая ____________. Выпал пушистый ___________. Пришла холодная __________.

Слайд 7

ОБОБЩЕНИЕ МАТЕРИАЛА Имя существительное- это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы КТО? или ЧТО? Имена существительные изменяются по числам и падежам. Имена существительные бывают мужского, женского или среднего рода. В предложении имена существительные являются подлежащим, дополнением или обстоятельством.

Слайд 8

Всему название дано- И зверю и предмету. Вещей вокруг полным- полно, А безымянных нету. И всё, что может видеть глаз,- Над нами и под нами, И всё что в памяти у нас,- Означено словами.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тренажёр «Род имён существительных» (5 класс) далее

Слайд 2

Дорогой друг ! Предлагаю тебе потренироваться в определении рода имён существительных. Читай слово на моём паровозике и выбирай верный ответ на мяче . Желаю удачи ! ОШИБКА! ВЕРНО!

Слайд 3

СТАРТ Шампунь Ж. р . Ср. р. М. р.

Слайд 4

СТАРТ Полотенце Ж. р . Ср. р. М. р.

Слайд 5

СТАРТ Тюль Ж. р . Ср. р. М. р.

Слайд 6

СТАРТ Картофель Ж. р . Ср. р. М. р.

Слайд 7

СТАРТ Путь Ж. р . Ср. р. М. р.

Слайд 8

СТАРТ Молодёжь Ж. р . Ср. р. М. р.

Слайд 9

СТАРТ Рельс Ж. р . Ср. р. М. р.

Слайд 10

СТАРТ Рояль Ж. р . Ср. р. М. р.

Слайд 11

СТАРТ Мозоль Ж. р . Ср. р. М. р.

Слайд 12

СТАРТ День Ж. р . Ср. р. М. р.

Слайд 13

СТАРТ Фамилия Ж. р . Ср. р. М. р.

Слайд 14

СТАРТ Фасоль Ж. р . Ср. р. М. р.

Слайд 15

СТАРТ Какао Ж. р . Ср. р. М. р.

Слайд 16

СТАРТ Желе Ж. р . Ср. р. М. р.

Слайд 17

СТАРТ М ышь Ж. р . Ср. р. М. р.

Слайд 18

СТАРТ Повидло Ж. р . Ср. р. М. р.

Слайд 19

СТАРТ Отражение Ж. р . Ср. р. М. р.

Слайд 20

СТАРТ Вуаль Ж. р . Ср. р. М. р.

Слайд 21

СТАРТ Меню Ж. р . Ср. р. М. р.

Слайд 22

СТАРТ Лето Ж. р . Ср. р. М. р.

Слайд 23

Источники изображений Малыш - http://loadandroidgames.ru/wp-content/uploads/2015/apps_images/barbos-for-kid-kiny-coloring_1.png http://cs605523.vk.me/v605523406/4756/iWfKlL6Mmoc.jpg Лиза - http://biz.barboskiny.ru/wp-content/uploads/2014/07/adv-liza.jpg Комната - http://st-im.kinopoisk.ru/im/kadr/1/7/4/kinopoisk.ru-Barboskiny-1749770.jpg Гена - http://liberty-news.us/wp-images/571a45b7688e3.jpg Паровозик - http://44konverta.com/wp-content/uploads/2014/01/skazki_s_dvizheniyami-e1389311765689.png Мяч - http://www.balt-toys.ru/uploaded/image/ball.jpg Стрелка - http://alt.com.ru/images/d/d/spetsialnye-ehffekty-v-3ds-max-ogon.gif


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

(1879-1950 ) Бажов Павел Петрович

Слайд 2

Павел Петрович Бажов, русский и советский писатель, родился в 1879 году 27 января (15-го по старому стилю) на Урале.

Слайд 3

Его отец Петр Васильевич работал на металлургическом заводе. Был хорошим мастером, но с крепким характером , начальству спуску не давал, за что его прозвали "Сверло". Руки у Петра Васильевича были золотые. Мать будущего писателя была кружевницей, и это ремесло рукодельницы было большим подспорьем в семье.

Слайд 4

Павел Петрович с раннего возраста видел тяжелейший труд взрослых. По вечерам, отдыхая от тяжёлой работы, взрослые рассказывали сказы, которые жадно слушали ребятишки. Позднее П. П. Бажов говорил: “ Запас образов и сюжетов уральского рабочего творчества у меня был с детских лет... “

Слайд 5

Павел был в семье единственным сыном, родители смогли дать ему образование. Поскольку в гимназии учиться было очень дорого, Пашу отдали в духовное училище в Екатеринбурге. . Мальчику повезло с учителем словесности. Тот сам любил русскую литературу и передал эту любовь своим ученикам. Десятилетний Бажов знал наизусть весь школьный сборник стихов Н.А.Некрасова . Учился он очень хорошо, был переведён в духовную семинарию Перми .

Слайд 6

А вот дальше учиться ему не пришлось - умер отец, надо было работать, помогать слепнущей матери. Чтобы продолжить образование и поддержать мать, он начал работать . Павел Бажов мог стать священником , но стал учителем русского языка, преподавал сначала в Екатеринбурге, потом в Камышлове. Каждый год во время школьных каникул странствовал молодой учитель по Уралу, беседовал с простыми людьми. В свою записную книжку постоянно заносил словечки и речевые обороты, передающие характерные черты быта, психологии уральских горнозаводских рабочих.

Слайд 7

Восемнадцать лет учительствовал. Счастливо женился на своей ученице и стал главой большой семьи, в которой было семеро детей. Мирное течение жизни нарушила революция. В гражданскую войну Бажов воевал в Красной Армии, был в плену у белых, а после побега - в отряде красных партизан . С первых дней войны писатель редактирует дивизионную газету «Окопная правда»

Слайд 8

После войны занялся журналистикой. Смолоду интересовался Бажов уральским фольклором, изучал народную мудрость. Ему были знакомы "тайные сказы" - устные предания, в которых сказка причудливо переплетались с реальной жизнью. Свои литературные произведения Бажов называл "сказами". В сказках этих действуют обыкновенные земные люди - такие, как Данила - мастер, старик Кокованя , девочка Даренка.

Слайд 9

В 1939 году, была напечатана книга сказов Бажова "Малахитовая шкатулка". Она сразу стала одной из самых популярных книг своего времени. Даже в суровые годы войны она стояла на втором месте по "читаемости ". Главная её героиня, хозяйка Медной горы, допускает в недра Земли-матушки и отдаёт свои богатства только честным, смелым и работящим людям, которые не на богатство зарятся, а красотой камня любуются.

Слайд 10

Павел Петрович пережил Великую Отечественную войну, радовался вместе со всеми Победе. Сказы "Малахитовой шкатулки" во время войны помогали солдатам воевать, выживать людям в тылу.

Слайд 11

Павел Петрович своими сказами открыл миру уральские легенды, уральские характеры, уральский язык. В его сказах - жизнь и работа уральских мастеров: гранильщиков, камнерезов, старателей. Сказы так умны и так красивы, что композиторы сочиняли музыку к сказам (есть балет и опера “ Каменный цветок ”) . Художники любят рисовать иллюстрации к сказам Бажова. По сказам поставлены спектакли, снят кинофильм, мультфильмы.

Слайд 12

Павел Бажов стал лауреатом Государственной премии, награжден орденом Ленина за литературную работу. В 1944 году книга "Малахитовая шкатулка" переведена на английский язык и вышла в Лондоне и Нью-Йорке, потом в Праге, в 1947 - в Париже, переведена на немецкий, венгерский, румынский, китайский, японский языки. Всего, по сведениям библиотеки им. Ленина, - на 100 языков мира. В 1950 году Павла Петровича Бажова не стало. Похоронили писателя на высоком холме на Ивановском кладбище в Екатеринбурге. Остались у Бажова дочери, внуки и правнуки.

Слайд 13

“ Работа - она штука долговекая . Человек умрет, а дело его останется. Вот ты и смекай, как жить-то . ” Бажов Павел Петрович .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Медной горы Хозяйка» Сказ П. П. Бажова

Слайд 2

«Чем велик и прекрасен человек? Одухотворенным трудом... Вне труда нет и человека». П. П. Бажов

Слайд 3

Урал – сокровищница России Вид Нижнетагильского Высокогорного железного рудника.

Слайд 4

В горнорабочих сказах услышал Бажов о малахитнице , Хозяйке Медной горы. У Бажова малахитница не только хозяйка «земляных богатств», но и хранительница секретов высшего мастерства. Она воплощение красоты самой уральской природы. Она всегда в окружении быстрых ящериц, иногда и сама ящерицей оборачивается.

Слайд 5

Итак, в Уральских сказаниях Хозяйка Медной горы — хранительница драгоценных пород и камней, иногда предстает перед людьми в виде прекрасной женщины, а порой — в виде ящерицы в короне . Происхождение своё ведёт, скорее всего, от «духа местности».

Слайд 6

Хозяйка Медной горы • Самым ярким образом сказа является сама Хозяйка Медной горы. Она хранительница сокровищ, а еще покровительница смелых и мужественных людей. Писатель наделяет ее необыкновенной внешностью.

Слайд 7

Какой её увидел Степан? «Коса ссиза-черная и не как у наших девок болтается, а ровно прилипла к спине. На конце ленты не то красные, не то зеленые. Сквозь светеют и тонко этак позванивают, будто листовая медь.. Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо ... На ноги вскочит, руками замашет, потом опять наклонится. Одним словом, артуть-девка . …Только смешком все. Весело, видно, ей»

Слайд 8

Какое испытание приготовила Степану Хозяйка? «Да ведь это сама Хозяйка!»

Слайд 9

Почему Медной горы Хозяйка выбрала Степана Петровича? Он был честным, работящим парнем «Простой человек, обыкновенный. Помялся-помялся Степан, да и говорит: - Приданое у тебя царям впору, а я человек рабочий, простой. -Мне как раз такого и надо, который никого не боится.

Слайд 10

Почему Хозяйка заказала «…с Красногорского рудника убраться»? Хозяйка Медной горы не только владеет природными богатствами и охраняет их. С теми, кто стремится превратить ее богатства в прибыль и деньги, превращает труд рабочих в рудниках и шахтах в «подземную» каторгу, она сурова и беспощадна.

Слайд 11

Почему она заказала «…с Красногорского рудника убраться»? «Известно, какое время было, - крепость. Всяко галились над человеком». - Вспомните, как относились надзиратель, приказчик, барин к мастеровому Степану?

Слайд 12

Охотно ли Степан выполняет приказание Хозяйки? Не сказать - тоже боязно. Она ведь Хозяйка. Какую хошь руду может в обманку перекинуть… А хуже того, стыдно перед девкой хвастуном себя оказать. А самому-то Степану не хотелось ли сказать приказчику все, что о нем думает? Почему он не забыл назвать приказчика «душным козлом»?

Слайд 13

«Пойдем смотреть мое приданое…» Среди горных сокровищ неописуемой красоты живет Хозяйка, обладающая огромной властью, но… (Договорите фразу!) все это не может заменить обыкновенного человеческого тепла, любви…

Слайд 14

Как отнеслась малахитница к отказу Степана жениться на ней? - Молодец, - говорит, - Степанушко . За приказчика тебя похвалила, а за это вдвое похвалю. Не обзарился ты на мои богатства, не променял свою Настеньку на каменну девку… - Легко ли ей произнести такие слова?

Слайд 15

«Вот она, значит, какая, Медной горы Хозяйка!» Хозяйка Медной горы не каменная. Она женщина и умеет ценить душевное тепло … …даже если оно адресовано не ей. - Как рассказчик относится к малахитнице ?

Слайд 16

А почему Степан счастья-то в жизни не испытал, а стал невеселый, хворый? Встретиться с Хозяйкой суждено не каждому, но тот, кто ее встречает, кому она оказывает свое покровительство, толкает на новые поиски, поселяет в их душах вечную творческую неудовлетворенность .

Слайд 17

«Не продал их, слышь ты, тайно от всех сохранял, с ними и смерть принял. А?» Помните, во что превратились слезы отвергнутой малахитницы ? Продал ли Степан эти драгоценные камушки? Почему Степан даже жене ничего не рассказал об этих драгоценностях? Что нашли в руках мертвого Степана? Почему медный изумруд рассыпался в пыль в чужих руках?

Слайд 18

Подумайте, отчего умер Степан? Что он все же понял перед смертью? «На руднике у высокого камня мертвый лежит, ровно улыбается…» « Сказывали, что около покойника ящерку зеленую видели, да такую большую, каких и вовсе в наших местах не бывало. Сидит будто над покойником, голову подняла, а слезы у ей так и каплют». Кто пуще всех оплакивал Степана? Почему именно она?

Слайд 19

Чему учит этот сказ? Это сказ учит любить и уважать труд, быть упорным, смелым и честным человеком, не нарушать данных обещаний. Любить природу, получая доступ к природным богатствам, человек должен знать меру, должен беречь и охранять природу.

Слайд 20

Понятия «сказа» и «сказки». Сказка – жанр русского народного или литературного творчества, рассказывающий о необыкновенных, вымышленных событиях, приключениях, героях. Сказ – жанр эпоса, опирающийся на народные предания и легенды; для него характерно сочетание точных зарисовок народного быта и нравов со сказочно-фантастическим миром фольклора.

Слайд 21

Колоритный народный язык – отличительная особенность сказа Виду не оказывает - показывает Обробеть – струсить Наигрыш вести - заговаривать Земли незнатко – невидно Парню забедно стало – обидно Я в горе роблю - работаю Душному козлу – вонючему Крепость – крепостные люди Галились над человеком – издевались Каелкой - киркой

Слайд 22

Рассказчик говорит колоритным народным языком, в котором много местных словечек и выражений. Звосияло – засияло От слова не отпорна – не откажусь Женский прибор – украшения Перстом – пальцем Штольня – щель в горе Посмеяться ладил – хотел Сметил дело – догадался Меня уж раз оплели – обманули Здоровьем хезнул – ослабел На глазах таял – быстро слабел В осенях - осенью



Предварительный просмотр:

ТЕСТ

по сказу П.П.Бажова « Медной горы хозяйка»  5 класс

1

В каком городе родился Павел Петрович Бажов

1. Петербург

2. Сысерть

3. Екатеринбург

2

В какой повести П.П.Бажов рассказал о своих родителях

1. Зеленая кобылка

2. Малахитовая шкатулка

3. Уральские были

3

Кем работал П.П.Бажов после окончания училища и семинарии

1. Журналистом

2. Горным мастером

3. Учителем

4

Что является источником сюжетов произведений П.П.Бажова

1. Сказки, предания, легенды уральских рабочих

2. Рассказы родителей

3. Личные наблюдения

5

В какой сборник вошел сказ «Медной горы хозяйка»

1. Ключ-камень

2. Малахитовая шкатулка

3. Сказы о немцах

6

Чем сказ отличается от сказки

1. Сказ и сказка - это одно и то же

2. Сказка - это вымысел с волшебно-фантастическим сюжетом, а в основе сказа лежат реальные события, основанные на народных преданиях и легендах, о которых мы узнаем от рассказчика

3. Сказ - это вымысел, а сказка – это быль с элементами фантастики

7

Как зовут главного героя сказа П.П.Бажова «Медной горы хозяйка»

1. Иван

2. Данила

3. Степан

8

При каких обстоятельствах главный герой познакомился с Хозяйкой Медной горы

1. Когда шёл на покос

2. Во время работы «в горе»

3. Во время охоты

9

Что Хозяйкой Медной горы просила главного героя передать заводскому приказчику

1. Быстрее вывезти всю руду

2. Не шуметь в горах

3. Убраться с Красногорки

10

Что Хозяйкой Медной горы пообещала  главному герою, если он выполнит её наказ

1. Сделать заводским приказчиком

2. Выйти за него замуж

3. Вознаградить драгоценными камнями

11

Почему главный герой решил сделать так, как велела ему Хозяйка Медной горы? Отметь неверный ответ.

1. «Приказчик душной был - гниль какая-то в нутре у него была…» 

2. Главный герой никого на свете не боялся

3. «А хуже того стыдно перед девкой хвастуном себя оказать»

12

К чему привел поступок главного героя?

1. Он потерял работу

2. Приказчик выслушал его и выполнил приказ Хозяйки Медной горы

3. Его приковали в забое на цепь и урок назначили невыполнимый

13

Как отблагодарила главного героя Хозяйка Медной горы за выполненное поручение?

1. Забыла о нём

2. Помогла выполнить урок

3. Затопила Гумешки

14

Что понравилось Хозяйке Медной горы в главном герое, за что пообещала вызволить от приказчика и устроить его жизнь?

1. За то, что красивый, молодой «неженатик»

2. За то, что трудолюбивый, не жадный, держит своё слово, честный и смелый

3. Потому, что заметила, что она ему тоже нравится

15

Что пообещал приказчик главному герою за добычу малахитовой глыбы во сто пуд и не сдержал слова?

1. Премию 

2. Отпустить в отпуск

3. Выпустить на волю

16

После чего главный герой нашел барину из Сан-Петербурга малахитовые камни, из которых можно столбы в пять сажень вырубить?

1. После того, как  Хозяйка Медной горы пообещала помочь найти камни

2. После того, как вышел из отпуска

3. После того, как получил на руки от барина вольную для себя и невесты

17

Как сложилась судьба главного героя дальше?

1. Женился на Настеньке и жили они счастливо

2. Завел семью, дом обстроил и стал здоровьем слабеть, нашли его мёртвым на руднике 

3. Женился на Хозяйке Медной горы

18

Почему именно так сложилась судьба главного героя?

1. Потому что главный герой не смог выполнить одно из трех испытаний Хозяйки Медной горы

2. Потому, что не сложилась семейная жизнь 

3. Богатство сделало его жизнь скучной

19

Какое из испытаний не смог выполнить главный герой?

1. Не вспоминать Хозяйку Медной горы и никому о ней не рассказывать

2. Передать приказ Хозяйки Медной горы заводскому приказчику «с Красногорки убираться»

3. «Не обзариться» на богатства, женившись на Хозяйке Медной горы

20

Почему главный герой не смог забыть Хозяйку Медной горы?

1. Потому что не мог забыть богатства, увиденные в её владениях

2. Потому, что был поражен её неописуемой красотой 

3. Потому что тот, кто ее встречает, обречен на новые поиски, на вечную творческую неудовлетворенность

21

Хозяйка Медной горы – это образ

1. Владетельницы и хранительницы недр и богатств Урала, она - воплощение красоты самой уральской природы 

2. Избалованной богатой красавицы

3. Щедрой владетельницы горных месторождений

22

Чему учит нас сказ? Отметь правильные ответы?

1. Знать меру, бережно относиться к природным ресурсам

2. Любить и охранять природу

3. Успеть взять всё возможное - природа восстановится

4. Любить и уважать труд

5. Быть честным, смелым, упорным

6. Брать как можно больше, пока есть возможность

7. Быть трудолюбивым

8. Помнить - чем больше, тем лучше


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность как условие развивающего обучения по русскому языку и литературе в период реализации ФГОС.

Вопрос введения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС ООО) в настоящее время, несомненно, является одним из актуальных в жизни нашей страны. И это не случайно, ведь ФГОС -...

Дистанционное обучение 2 А класс Пастухова К.Е. с 04.05.2020 по 10.05.2020.

Дистанционное обучение 2 А класс  с 04.05.2020 по 10.05.2020....

Дистанционное обучение 4 Б класс Пастухова К.Е. с 04.05.2020 по 10.05.2020.

Дистанционное обучение 4 Б класс  с 04.05.2020 по 10.05.2020....

Дистанционное обучение 5 А класс Пастухова К.Е. с 04.05.2020 по 10.05.2020.

Дистанционное обучение 5 А класс  с 04.05.2020 по 10.05.2020....

Дистанционное обучение 2 А класс Пастухова К.Е. с 12.05.2020 по 17.05.2020.

Дистанционное обучение 2 А класс с 12.05.2020 по 17.05.2020....

Дистанционное обучение 4 Б класс Пастухова К.Е. с 12.05.2020 по 17.05.2020.

Дистанционное обучение 4 Б класс с 12.05.2020 по 17.05.2020....

Дистанционное обучение 5 А класс Пастухова К.Е. с 12.05.2020 по 17.05.2020.

Дистанционное обучение 5 А класс  с 12.05.2020 по 17.05.2020....