Методическая разработка урока по теме «Указательные местоимения»
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Зубакова Вера Николаевна

Тема: «Указательные местоимения»

Тип урока: урок сообщения новых знаний.

Цель урока – создание условий для формирования целостного понятия об указательных местоимениях у учащихся, а также их воспитания и развития.

Задачи урока:

  • образовательные:

-формировать понятие разряда указательных местоимений;

-формировать знание признаков этого разряда местоимений;

-формировать умение отличать указательные местоимения от других разрядов местоимений;

-формировать умение строить высказывания с использованием указательных местоимений;

  • воспитательные:

-воспитывать любовь и уважение к русскому языку посредством дидактического материала (форма урока, задания занимательного характера);

-воспитывать чувство такта, умение слушать учителя, умение анализировать и обобщать;

  • развивающие:

-развивать личность: её внимание, логическое и критическое мышление, самостоятельность, память, воображение;

-развивать у учащихся умение использовать способы действия, связанные с анализом текста, поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности;

-развивать ключевые компетенции учащихся: информационные (умение анализировать информацию), проблемные и коммуникативные.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_ukazatelnye_mestoimeniya.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по теме «Указательные местоимения»

Тема: «Указательные местоимения»

Тип урока: урок сообщения новых знаний.

Цель урока – создание условий для формирования целостного понятия об указательных местоимениях у учащихся, а также их воспитания и развития.

Задачи урока:

  • образовательные:

-формировать понятие разряда указательных местоимений;

-формировать знание признаков этого разряда местоимений;

-формировать умение отличать указательные местоимения от других разрядов местоимений;

-формировать умение строить высказывания с использованием указательных местоимений;

  • воспитательные:

-воспитывать любовь и уважение к русскому языку посредством дидактического материала (форма урока, задания занимательного характера);

-воспитывать чувство такта, умение слушать учителя, умение анализировать и обобщать;

  • развивающие:

-развивать личность: её внимание, логическое и критическое мышление, самостоятельность, память, воображение;

-развивать у учащихся умение использовать способы действия, связанные с анализом текста, поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности;

-развивать ключевые компетенции учащихся: информационные (умение анализировать информацию), проблемные и коммуникативные.

Этап урока, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный этап

Здравствуйте. Сегодня узнаем еще один разряд местоимений.

Слушают.

Личностные: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала

Повторение изученного

Вспомните изученные разряды местоимений (слайд 1)

Определите разряды местоимений в своих сочинениях и назовите их.

Вместе с учителем заполняют электронную таблицу

Регулятивные: проектирование маршрута преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Личностные: формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

Подготовка к восприятию нового материала

Какие 2 разряды не изучали?

Прочитайте текст, назовите известные части речи (работа с текстом, слайд 2)

Великий русский художник Иван Иванович Шишкин – это тот живописец, которому в полной мере удалось воспеть красоту русской природы. Этот художник сумел передать своеобразие и прелесть лесов полей рек и озёр нашей страны. Столько прекрасных пейзажей не написал никто. Такие замечательные картины , как «Утро в сосновом бору», «Еловый лес», «Дубовая роща», «Лесные дали», вызывают восхищение многих поколений жителей России.

Какова функция у выделенных слов?

Предположите, к какому разряду они будут относиться.

Работают устно с текстом (слайд 2)

Указывают на предмет, признак

Указательные

Личностные: формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу)

Сообщение темы и цели урока

Тема урока «Указательные местоимения»

Записывают тему в тетради

Регулятивные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Объяснение нового материала

Местоимения, которые указывают на предмет, признак, количество, но не называют их, называются указательными.

Откройте учебник на с. 91, в рамке прочитайте указательные местоимения. Какое не употреблено в тексте?

Запишите их в тетрадь.

Как изменяются указательные местоимения?

Слушают

Работают с учебником

Таков

Записывают в тетрадь

Наблюдают за изменением местоимений.

Регулятивные: поиск и выделение необходимой информации

Познавательные: объяснение языковых явлений, процессов, связей и отношений, выявляемых в ходе исследования и конструирования текста лингвистического описания

Первичное закрепление материала

Рассмотрите картины И.И.Шишкина и составьте с указательными местоимениями предложения. Запишите . Выделите грамматические основы. Определите число, род, падеж указательных местоимений, их функцию в предложении.

Поменяйтесь тетрадями, проверьте последнее предложение у соседа и поставьте «+», если он все правильно сделал.

Работают в парах.

Работают в тетради.

Взаимопроверка последнего предложения.

Коммуникативные: установление рабочих отношений, эффективного сотрудничества, способствующего продуктивной кооперации

Познавательные: объяснение языковых явлений, процессов, связей и отношений, выявляемых в ходе исследования структуры, содержания и значения слова и текста

Подведение итогов

Какой разряд мы изучили?

Что такое указательные местоимения? Как они изменяются, какими членами предложения бывают?

Устно отвечают на вопросы учителя.

Коммуникативные: формирование речевых действий: использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний с целью контроля и самооценки

Рефлексия

По 5-тибалльной шкале оцените на полях свою работу на уроке.

Оценивают свою работу на уроке

Коммуникативные: формирование речевых действий: использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний с целью контроля и самооценки

Объяснение дз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме "Указательные местоимения"

Методическая разработка урока на основе системно-деятельностного подхода....

Методическая разработка урока по теме "Относительные местоимения" 6 класс

По учебнику М.М.Разумовской "Русский язык" 6 класс...

Урок по теме "Указательные местоимения"

Тема урока: «Указательные местоимения» (слайд №1) Тип урока: Комбинированный – изучение новой темы с использованием  ИКТ.Цель урока:  Обучающая: познакомить обучающихся с...

Технологическая карта урока по теме: "Указательные местоимения"

План урока представляет собой технологическую карту (согласно требованиям ФГОС). На данном уроке учащиеся поставлены в позицию «добытчиков» знаний, а учитель выполняет роль консультанта....

Методическая разработка урока по теме: «Правописание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях»

Методическая разработка урока по теме: «Правописание НЕ и НИ  в отрицательных местоимениях»...

Урок на тему "Указательные местоимения"

Указательные местоимения.Цели:1) познакомить с указательными местоимениями, их значением, употреблением в речи;2) развивать навыки работы с текстом;3) воспитывать чувство любви к родине...

Открытый урок по теме: "Указательные местоимения"

Открытый урок по теме: "Указательные местоимения"...