Сценарий интеллектуально-развлекательной программы «8 Марта – День Чудес»
материал по русскому языку (5 класс)

Кужугет Саяна Самдановна

ЦЕЛИ: поздравить девочек с Международным женским днем; акцентировать внимание ребят на уважении, любви к женщине; способствовать развитию талантов и способностей, пробуждению интереса к познанию действительности, общению ребят между собой;  способствовать воспитанию самостоятельности, привить обучающимся уважительное отношение к командам-соперницам, развить чувство коллективизма, сопереживания; расширять кругозор учащихся.

 

Форма проведения: игра-соревнование 2–х команд, не более 8 человек в каждой команде.

 

Оснащение: мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, карточки с заданиями, немного гороха и фасоли, 2 шарфа, 2 платка, бумага А3 – 2 шт, цветная бумага, клей – 2шт., набор скрепок, маркеры, листы чистой бумаги

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_na_konkurs.docx31.36 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий интеллектуально-развлекательной программы

 «8 Марта – День Чудес»

        

Автор:

Кужугет Саяна Самдановна

учитель русского языка

и литературы

МБОУ СОШ № 2 г.Абакан

Абакан, 2022

Сценарий интеллектуально-развлекательной программы

 «8 Марта – День Чудес»

для учащихся 5-6 классов

ЦЕЛИ: поздравить девочек с Международным женским днем; акцентировать внимание ребят на уважении, любви к женщине; способствовать развитию талантов и способностей, пробуждению интереса к познанию действительности, общению ребят между собой;  способствовать воспитанию самостоятельности, привить обучающимся уважительное отношение к командам-соперницам, развить чувство коллективизма, сопереживания; расширять кругозор учащихся.

Форма проведения: игра-соревнование 2–х команд, не более 8 человек в каждой команде.

Оснащение: мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, карточки с заданиями, немного гороха и фасоли, 2 шарфа, 2 платка, бумага А3 – 2 шт, цветная бумага, клей – 2шт., набор скрепок, маркеры, листы чистой бумаги

Оформление зала: 1. На экране ролик с названием мероприятия  надпись «8 марта – День Чудес. Интеллектуально-развлекательная программа».

 2. Столы и стулья для каждой команды.

3. Столы и стулья для приглашенных гостей.

4. Место для ведущих.

План мероприятия

№ п/п

Этап

Время, мин.

1

Разминка «Кухонные загадки»

5

2

Кулинарный

7

3

«Древнегреческий»

5

4

Уроки красоты

6

5

Золушка

1

6

Очумелые ручки

6

7.

Буриме

3

8.

Пойми меня

8

9.

Интеллектуальный

5

Итоги, награждение

5

50 мин

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

В зале негромко звучит песня «Прекрасное далеко».

Далее звучат фанфары.

На экране презентация «8 марта».

1 ведущий. Добрый день, дорогие девочки!

2 ведущий. Здравствуйте!

 1 ведущий. Сегодня мы отмечаем праздник наших мам, бабушек, наших девочек. Это праздник весны, красоты, любви и улыбок. В этот день все женщины и девочки необычайно красивы, очаровательны, веселы, а юноши и мужчины удивительно галантны, вежливы.

 2 ведущий. Пусть в этот день вам ярче солнце светит,

                    Цветы под ноги падают ковром,

                    Желаем вам здоровья, счастья, света,

                    Всего того, что называется добром!

 1  ведущий. Пусть тонкий аромат цветка

                     Сердечко нежностью согреет…

                     И станет на душе светлее,

                      И будет жизнь ваша легка!

2 ведущий. Из чего же сделаны наши девчонки?

1ведущий. Из конфет и пирожных,
                      Из сластей всевозможных?

Ролик «Из чего же сделаны наши девчонки»  [прилагается в папке]

1 ведущий. Дорогие зрители,  вы не забыли захватить на наш праздник побольше улыбок и аплодисментов для участниц нашего конкурса.

2 ведущий. Мы предлагаем вашему вниманию веселый конкурс-соревнование двух команд  «Изюминка» и «Ванилька». 

1 ведущий. На нашем конкурсе присутствует жюри, которое поможет нам оценить ваши ответы.  [Лист оценивания в Приложении 1]

Разрешите представить наше многоуважаемое жюри:

2 ведущий: Весеннюю игру мы  начинаем

И первую команду на сцену приглашаем.

Команда эта молодая, прикольная и озорная!

Встречайте! Команда 5 класса «Изюминка» с капитаном  -____________

1 ведущий: Встречайте умненьких и миленьких ребят!

Они блеснуть своими знаниями хотят!

Команда 6 класса «Ванилька» с капитаном - _________________

2 ведущий: 1 конкурс-разминка, который называется «Кухонные загадки».    [ Презентация на экране] [прилагается в папке]

  1.  Четыре ноги,

Два уха,

Один нос

Да брюхо. (Самовар)

 

  1.  На голове пуговка,

В носу решето,

Одна рука,

Да и та на спине. (Чайник)

  1.  Идет пароход —

То взад, то вперед,

А за ним такая гладь —

Ни морщинки не видать. (Утюг)

 

4.   Жидко, а не вода,

Бело, а не снег. (Молоко)

  1.  Ходит с края на край,

     Режет каравай. (Нож)

  1.  Вся дырявая и злая,

       И кусачая такая.

      Только бабушка с ней ладит,

       Ей бока и трет, и гладит. (Терка)

  1.  Дыр много, а выскочить некуда. (Дуршлаг)

     8.  Маленький конь,

         А все озеро выпил. (Ложка)

2 ведущий.  Конкурс 2  «Кулинарный» [презентация прилагается в папке]

Необходимо дать правильный ответ из предложенных.

1 ведущий. Вопрос задается каждой команде по очереди. Желающие ответить поднимают руку. За нарушение правил команда может получить штрафной балл. 1 вопрос команде 5 класса «Изюминка».

1 Харчо- это

  - каша

  -суп

  -салат

2 Шницель – это

  - торт со взбитыми сливками

  -плов с изюмом

   -Блюдо из мяса

3 Пудинг- это

   - холодный суп

   - каша с киселём

   блинчики с медом

4 Ботвинья- это

  - салат

  - простокваша

  -холодный суп с вареной рыбой

9. Чахохбили – это

- хрустящая лепешка

- рагу из курицы

- рис с начинками

5 Мацони – это

  Кисломолочный продукт

   - мясное блюдо

  Тушеная капуста

6 Бефстроганов – это

  - мясной продукт из говядины

  - макароны с сыром

   -овощной суп

7 Кардамон – это

  - пряность

  - сыр

   - бараний топленный жир

8 Анчоус это-

  - японский суп

   - рыба

   - южный фрукт

10. Бешамель – это

-соус на основе муки

-холодный суп с овощами

- французская сладость, печенье

1.Ведущий. Наше уважаемое жюри оценивает результаты.

А сейчас вашему вниманию литературная пауза.     Стихотворение в исполнении __________________________   [включить ролик 1]

2 Ведущий. Следующий 3 конкурс называется «Древнегреческий…» …  Кто  быстрее даст ответ… Чтобы ответить поднимаем руку.

  1. Имя богини цветов и весеннего цветения в римской мифологии. (Флора)
  2. Как звали царицу Древнего Египта, прославившуюся необыкновенной красотой? (Клеопатра)
  3. Кто эта древнегреческая богиня: высокая, стройная, с нежными чертами лица, с мягкой волной золотых волос, она – олицетворение красоты и вечной юности, она  будит в сердцах богов и смертных любовь и благодаря этому царит над всем миром. (Афродита)
  4. Имя богини – охотницы в древнегреческой мифологии. (Артемида)
  5. Как звали богиню цветов и полей, покровительницу животных в римской мифологии?  (Фауна)

1 Ведущий. Конкурс 4  «Уроки красоты»

Праздники бывают разные. Но что в них похожее – так нужно красиво  одеться,  привлекательно завязать платок или шарфик.

2 Ведущий.  Итак, о том, как это сделать, т.е завязать шарф,  покажут наши  девочки. Учитывается оригинальность  выполнения задания.

1 Ведущий. Конкурс 5 «Золушка». Для этого капитаны команд должны за 1 мин. перебрать, точнее, отделить горох от фасоли, результат показать  жюри

1 Ведущий. А сейчас задания только для парней.

2 Ведущий. Конкурс 6 «Очумелые ручки». Для милых дам мальчикам надо создать цветок из бумаги, но мы забыли ножницы! И вам без ножниц, методом обрыва надо составить композицию  на бумаге. (Готовые работы для оценивания сдать жюри).

1 Ведущий. Следующее задание конкурса «Очумелые ручки» для мальчиков. Собрать браслет из скрепок. И продемонстрировать его, одев на руку девушки. Учитывается  экстравагантность  и индивидуальность изделия.

2 Ведущий. Следующий 7 конкурс называется «Буриме». 

1 Ведущий. Нашим командам   необходимо сочинить за 2 минуты стихи на заданные рифмы на тему Масленица. Предлагается 4 слова, которые надо зарифмовать в стихотворение. Выигрывает команда, которая качественно придумает стишок со  словами зима-закрома, тепло-отлегло.

1 Ведущий. А сейчас вашему вниманию шуточная пауза. В исполнении ________________________________ сценка «Ну и сын!»

2 Ведущий. Настало время нашим участникам  показать свои актерские способности. Конкурс 8 называется «Пойми меня».

1 Ведущий. В конкурсе участвуют  по 3 пары от команды. Каждый участник должен пригласить свою девушку пантомимой в какое- то место, например, в зоопарк. Задача девушки угадать, куда же ее пригласили.

Слова для конкурса: библиотека, зоопарк,  театр, кино, танцы, парк.

2  Ведущий. Конкурс «Интеллектуальный» ( за правильный ответ – 1 балл)

Вопросы и ответы.

  1. Две матери, две дочери и бабушка с внучкой.  Сколько

их вместе? (трое)

  1. Сколько шагов сделает воробей за 7 недель, 7 часов, 7 минут и 1 секунду? (ни одного, он не умеет шагать, умеет только прыгать)
  2. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках? ( 50 пальцев)
  3. Какого цвета стоп-кран в самолете? ( Его там нет)
  4. Горело 7 свечей, из них 4  потушили. Сколько осталось? (4, остальные сгорели)
  5. Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон)
  6. У одного отца шестеро сыновей. У каждого сына одна сестра. Сколько у отца детей? (7)
  7. У кого усы длиннее ног? (У таракана)
  8. Как разделить 5 яблок между пятью ребятами, чтобы каждый получил по яблоку, и одно осталось в корзине. (Отдать одному мальчику яблоко в корзине)
  9. Сколько яиц можно съесть натощак? (одно, второе уже будет не натощак)
  10. Стоят две овцы: одна головой к северу, другая к югу. Могут ли они видеть друг друга, не поворачивая головы? (Могут, если стоят головами одна к другой)
  11. В каком числе столько же цифр, сколько и букв в его названии (100 – сто)
  12. В названии какой реки слышатся 3 ноты? (Миссисипи)

1 Ведущий. Жюри подводит итоги нашей игры, а для вас, дорогие девочки музыкальный номер______________________________________________

 

Подведение итогов конкурса (жюри озвучивает результаты игры)

2 Ведущий. Наша конкурсная программа закончилась. Участники, а особенно участницы программы достойны бурных аплодисментов. Мы поздравляем

вас с весенним праздником! Желаем вам быть всегда милыми, очаровательными, улыбчивыми, ведь вы похожи на весну.

1Ведущий. С днем 8 Марта!

                     С праздником весенним!
                    Льется пусть повсюду

Звонкое веселье!
 Пусть сияет солнце!

Пусть уйдут морозы!
 Пусть прогонит зиму

Веточка мимозы!

Все вместе: Поздравляем!

РОЛИК НА ФИНИШ включить

Приложение 1

Оценочный лист для жюри

п/п

Название конкурса

Критерии оценивания

Баллы

«5 класс»

«Изюминка»

«6 класс»

«Ванилька»

1

Разминка «Кухонные загадки»

За каждый правильный ответ - 1 балл,  неправильный – 0 баллов

2

Кулинарный

За каждый правильный ответ - 1 балл

3

«Древнегреческий»

За каждый правильный ответ - 1 балл

4

Уроки красоты

Оригинальность

5

Золушка

Аккуратность, точность

6

Очумелые ручки

Экстравагантность, оригинальность

7

Буриме

Сюжет, целостность, связность

8

Пойми меня

Артистичность, понятность

9

Интеллектуальный

За каждый правильный ответ - 1 балл

ИТОГО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игра "Поле чудес" (интеллектуально – развлекательная при участии родителей);

В данном документе представлен конспект мероприятия "Поле чудес" проходившего в качестве завершения первой четверти в 6 классе. Мероприятие проходило при участии активном родителей....

“ Чудеса в зоопарке “- интеллектуально-развлекательная игра для учащихся 2-3кл. с использованием мультимедийного проекта

Die Wunder  im  Zoo с использованием  мультимедийного   проекта“ Чудеса в зоопарке “- интеллектуально-развлекательная игра для учащихся  2-3кл....

Интеллектуально-развлекательное мероприятие, посвященное 8 марта и 23 февраля

Данный материал представляет собой интеллектуально-развлекательное мероприятие, посвященное празднованию Дню защитника Отечества и 8 Марта. В конкурсе участвуют команда девочек и команда мальчиков....

Самоонализ мероприятия поле – чудес «Тайны и загадки тундры» (интеллектуально- развлекательная программа)

Самоонализ мероприятия   поле – чудес «Тайны и загадки тундры» (интеллектуально-      развлекательная   программа)  ...

Сценарий интеллектуально-развлекательной игры «Поле Чудес» для учащихся 8-х классов

quot;Госпожа удача даётся в руки, увы, далеко не каждому, а только тем, кто готов бороться и искать, находить и никогда не сдаваться". Под таким девизом мы проводим внеклассное мероприятие по хи...

СЦЕНАРИЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО - РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ «МЫ – ГРАМОТЕИ»

В рамках недели русского языка и литературы проведена игра "Мы грамотеи" для 6-7, 8, 9 классов Мончегорского СУВУ...