Методический материал по Социально-психологической службе в МОУ СОШ № 6
методическая разработка на тему

Стаценко Елена Анатольевна

Социально - психологическая служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. Она является одним из видов профилактической работы в школе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie.doc33.5 КБ
Microsoft Office document icon soc.ped_._sluzhba_mou6.doc104 КБ
Microsoft Office document icon analiz_deyatelnosti_soc-psihol_sluzhby.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                     

Утверждаю:

Директор МОУ «СОШ № 6»

___________А.В. Сафошкина

«____»_____________20___г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ

МОУ «СОШ № 6 с. Солдато-Александровского Советского района»

1. Общие положения.

1.1. Социально-психологическая служба в МОУ СОШ № 6  осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, развитию и социальной защите личности в школе и по месту жительства, содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребенка.

1.2. Деятельность социально-психологической службы основывается в строгом соблюдении международных актов в области защиты прав и законных интересов ребенка, федеральных законов, указов и распоряжений Президента и Правительства РФ, решение органов управления образования различного уровня, Устава школы и настоящего Положения.

2. Основные задачи работы.

2.1.Основнойцелью работы социально-психологической службы школы является сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся в процессе  воспитания и обучения в школе, содействие охране личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребенка.

2.2. Задачи социально-психологической службы являются.

2.2.1.Содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к самовоспитанию, саморазвитию, самоопределению.

2.2.2. Обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку на основе психолого-педагогического изучения детей с учетом их физиологического развития (совместно с медицинским работником школы).

2.2.3. Профилактика и преодоление отклонений в интеллектуальном и личностном развитии ребенка.

3. Содержание работы социально-психологической службы.

3.1.Изучение психолого-медико-педагогических особенностей и условий жизни ребенка.

3.2. Выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, отклонений в поведении учащегося и оказание ему социальной и психологической поддержки.

3.3. Определение задач, форм, методов социально-педагогической работы, способов решения различных проблем, применение мер по социальной защите, реализация прав и свобод  личности учащихся.

3.4. Организация различных видов социальной и психологической деятельности обучающихся и взрослых, мероприятий, направленных на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участие в их разработке и утверждении.

3.5. Взаимодействие с учителями, родителями или лицами, их заменяющими, специалистами социально-психологических служб различного уровня, специалистами медицинских учреждений в оказании помощи обучающимся, нуждающимся в опеке и попечительстве.

3.6. Проведение психологических диагностик различного профиля и предназначения, составление психолого-педагогических заключений по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей или лиц,  их заменяющих, в проблемах личностного и социального развития обучающихся.

3.7.Определение факторов, препятствующих развитию личности обучающихся, и принятие мер по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной).

3.8. Участие в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей личности обучающихся.

3.9. Осуществление психологической поддержки творчески одаренных обучающихся, содействие их поиску и развитию.

3.10. Формирование психологической культуры обучающихся, педагогических работников и родителей или лиц, их заменяющих.

3.11. Введение документации по установленной форме и использование ее по назначению.

4. Организация работы социально-психологической службы.

4.1. В состав социально-психологической службы СОШ № 6 входят: педагог-психолог, социальный педагог, инспектор по делам несовершеннолетних – приходит в школу по вызову службы; медицинский работник. Вся Служба функционирует как целостная система и ведет психологическое сопровождение обучающихся  до окончания школы.

4.2. Координацию деятельности службы осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.

4.3. Деятельность службы традиционно осуществляется на двух уровнях: актуальном и перспективном. Для «охвата» большего количества участников образовательного процесса и достижения более качественных результатов  специалисты службы используют как «прямой», так и «непрямой» путь взаимодействия с детьми и их родителями.

4.4.Вся работа службы осуществляется по следующим направлениям:

- психодиагностика;

- коррекционная и развивающая работа;

- просвещение и консультативная работа.

- социально-психологическая профилактика;

4.5. Основными формами работы специалистов социально-психологической службы являются: лекции, беседы, оформление информационных стендов, индивидуальные и групповые консультации, анкетирования, тестирования, наблюдение, коррекционно-развивающие занятия, деятельность советов профилактики школы, рейды для изучения жилищно-бытовых условий семей, занятости учащихся во внеурочное время, работа  с документацией.

5.Документация.

Обязательными являются следующие документы:

- социально-педагогическая характеристика микросоциума;

- картотека учащихся, состоящих на внутришкольном учете и учете в ОПДН;

- медико-психолого-педагогические характеристики подопечных, которые относятся к числу документов для внутреннего пользования и не подлежат огласке;

- перспективный план работы на год, утвержденный директором школы.

       



Предварительный просмотр:

Социально-психологическая служба начала свою работу в МОУ «СОШ № 6» с  сентября 2008 года. В состав службы входят социальный педагог и  психолог.

Основные направления работы службы:

  1. Профилактическая работа;
  2. Диагностическая работа;
  3. Коррекционная работа;
  4. Социальное сопровождение;
  5. Просветительская деятельность;
  6. Охранно-защитная деятельность;
  7. Консультационная работа

Основные принципы деятельности социально-психологической службы школы:

  1. принцип конфиденциальности;
  2. принцип компетентности;
  3. принцип этической и юридической право личности;
  4. принцип благополучия участников;
  5. принцип профессиональной кооперации;
  6. принцип морально-позитивного эффекта взаимодействия;

Основные задачи:              

  1. Обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития человека на каждом возрастном этапе;
  2. Обеспечение индивидуального подхода к каждому ребёнку;
  3. Психолого-педагогическая диагностика детей и подростков;
  4. Профилактика и коррекция отклонений в интеллектуальном и личностном развитии;
  5. Оказание помощи детям и подросткам, педагогам и родителям в экстремальных и критических ситуациях;
  6. Консультирование родителей по вопросам воспитания детей, создание благоприятного семейного микроклимата;

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ СОШ № 6 на 2011-2012 уч.год

В ШКОЛЕ ОБУЧАЮТСЯ

1-4

классы

5-7

классы

8-11

классы

ВСЕГО

1

УЧАЩИЕСЯ ИЗ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ

56

40

56

132

2

УЧАЩИЕСЯ ИЗ

НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ

62

64

66

192

3

УЧАЩИЕСЯ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ И СЕМЕЙ «ГРУППЫ РИСКА»

 

6

 

11

 

17

 

24

4

СОСТОЯТ НА

УЧЁТЕ В КДН

-

2

6

8

5

СОСТОЯТ на учете в ОДН

-

1

5

6

6

СОСТОЯТ НА ВШУ

-

3

8

11

7

СОСТОЯТ В

«ГРУППЕ РИСКА»

1

1

9

11

8

УЧАЩИЕСЯ

 СОСТОЯЩИЕ

НА ОПЕКЕ

7

4

11

19

9

ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ

-

4

2

6

10

УЧАЩИЕСЯ ИЗ МАЛООБЕСПЕЧЕННЫХ СЕМЕЙ

8

14

29

51

ВСЕГО УЧАЩИХСЯ

138

144

209

460

Анализ деятельности учреждения образования

 МОУ СОШ № 6

         «СОШ № 6» подчиняется  Управлению образования Советского  района. Школа расположена в центре с. Солдато-Александровского. Социальная обстановка в школе в последнее время не особенно благоприятная. Всего в школе обучается 767 учащихся. 204 учащихся из неполных семей, на учёте в школе состоит 10 неблагополучные семьи. На специальных учётах в школе состоит 60 учащихся (учёт КДН, ОВД, ВШК, «группа риска»).

         С целью профилактической работы с учащимися по профилактике асоциального поведения среди учащихся школа активно сотрудничает с учреждениями и организациями района, такие как КДН, ОВД, УТСЗН, ЦРБ и др. Совместно с вышеперечисленными организациями проводится ряд мероприятий по профилактике правонарушений и преступности среди несовершеннолетних, пропаганде здорового образа жизни. Такое направление в работе социально-педагогической службы приоритетно и это сильное звено в работе службы.

         Активно ведётся работа по формированию нравственности у учащихся. Социально-педагогической службой школы проведён ряд мероприятий в этом направлении: цикл бесед с учащимися «Морально-нравственный портрет ученика», дисциплинарные линейки с учащимися с участием участковых инспекторов курирующих школу, организовано посещение кинолекториев. Воспитательная работа в этом направлении школы так же можно назвать сильным звеном в работе воспитательной службы школы.

         Так же активно ведётся работа в школе с неблагополучными семьями по устранению неблагополучной ситуации в семьях, по восстановлению социальных связей семей. Сильным звеном в работе школы можно назвать и работу школы с семьёй по профилактике семейного неблагополучия. Эта работа осуществляется в следующем направлении: профилактическая работа с семьями учащихся по предупреждению семейного неблагополучия (профилактические беседы с родителями, посещение семей классными руководителями, проведение рейдов «Семья», «Подросток», «Досуг», «Забота», УПЗ для родителей), работа с семьями осуществляется в соответствии с Комплексной целевой программой и Планом работы с семьёй разработанных в школе. Также важным и приоритетным направлением в работе школы и социально-психологической службы школы является организация совместной досуговой деятельности родителей и детей и привлечению их к участию в общественно-полезных делах школы и участие в совместных мероприятиях.

         Сильным звеном в работе школы является работа социально-педагогической службы школы по профилактике пропусков занятий среди учащихся. С этой целью проводится с учащимися и родителями комплекс мероприятий с акцентом на индивидуальную работу с учащимся, родителями, семьёй, окружением по устранению причины, вызывающей прогулы занятий. Пропуски занятий учащимися контролируются учителями-предметниками, классными руководителями, социальным педагогом. Учащиеся склонные к пропускам занятий без уважительной причины состоят на специальных учётах в школе, с ними составлены и проводятся коррекционные программы работы психолога, социального педагога и классного руководителя, проводится работа с семьями учащихся, склонных к пропускам занятий.

Слабой стороной в работе школы по профилактике асоциального поведения учащихся, пропускам ими занятий без уважительной  является отсутствие четкой схемы контакта между социально-воспитательной службой и руководителями классных коллективов.

Ещё одной слабой стороной деятельности школы в социально-педагогическом направлении является то, что нет чётко выработанной системы контактов школы с учреждениями, которые занимаются методическим обеспечением социально-педагогической работы в школе. Разработкой и внедрением программ, действующих в школе, занимается непосредственно педагогический коллектив школы.

Социально-психолого-педагогическая работа в школе №6 осуществляется с использованием новационных форм социально-педагогической работы:

Социально-педагогической службой школы проводится работа по организации деятельности детей и родителей. В рамках этой деятельности проводиться культурно-развлекательные программы с участием семейных команд, проводятся внешкольные мероприятия для детей и родителей (походы, соревнования). Проводятся вечера встреч для семей с интересными людьми, приглашаются деятели социальной и культурной сферы. В рамках своей деятельности проводит благотворительные программы помощи малообеспеченным семьям учащихся школы. Социально-психологической службой школы организуется лекции для родителей по актуальным проблемам современной школы, приглашаются специалисты-медики. Планируется создание службы помощи учащимся и их семьям в кризисной ситуации.

С целью организации досуговой деятельности учащихся и профилактики асоциального поведения, учащихся воспитательной службой школы проводится месячники по правовому воспитанию, внеклассные мероприятия, лектории по профилактике правонарушений. Участие в мероприятиях нравственной направленности помогает развитию креативных способностей учащихся, осознанию человека в современном обществе, пропаганде здорового образа жизни среди учащихся.

Основными предложениями по совершенствованию социально-педагогической работы в рамках учреждения образования можно рассмотреть следующие:

  1. усовершенствование системы контактов с институтами, осуществляющими методическое обеспечение социально-педагогической работы в школе;
  2. организация сотрудничества с общественными и благотворительными организациями, оказывающими помощь детям и семье по различным направлениям;
  3. совершенствование методической базы осуществления социально-педагогической работы в школе;
  4. утверждение требований по ведению документации социального педагога в школе;

Таким образом для более эффективной воспитательной и социально-педагогической работы в школе необходимо проводить работу по следующим направлениям:

  1. профилактическая работа с учащимися по профилактике асоциального поведения;
  2. коррекционная работа с учащимися с отклонениями в поведении;
  3. социальное сопровождение (патронат);
  4. охранно-защитная деятельность;
  5. просветительская деятельность;
  6. работа с семьёй по устранению факторов семейного неблагополучия, сотрудничество семьи и школы, контроль ситуации в семье как средство недопущения жестокого обращения с детьми;
  7. методическая работа с педагогическим коллективом, разработка программ и рекомендаций по работе с различными категориями учащихся, социальным окружением и семьёй

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6

с. Солдато-Александровского Советского района»

          Утверждаю:

Директор МОУ «СОШ № 6»

________________О.В. Григорьева

План работы социально-психологической службы

на 2011-2012 учебный год 

Цель: Организация психолого-педагогического сопровождения ребёнка в решении социальных и психологических проблем

Задачи:

  1. Просвещение педагогов, учащихся и родителей;
  2. Организация коррекционно-профилактической работы;
  3. Защита прав и интересов ребенка.

Месяц

Работа с учащимися

Работа с педагогами

Работа с родителями

Сентябрь

1.Вовлечение учащихся во все виды внеурочной деятельности

Отв.соц.педагог 

2.Обновление социального паспорта школы. Отв.соц.педагог 

3.Разработка коррекционных программ по работе с учащимися, сост.на спец.учётах, неблагополучными семьями учащихся.

Отв.соц.педагог

1.Индивидуальные консультации классных руководителей по составлению коррекционных программ по работе с учащимися девиантного поведения и неблагополучными семьями учащихся.

Отв.соц.педагог, психолог

2. Собеседование с новыми классными руководителями о взаимосвязи с социальным педагогом и психологом.

Отв.соц.педагог, психолог

3.Проведение опросчика «Педагогическая поддержка» 7в, 7г, 8а, 9в, 9г.

Отв.соц.педагог,

1.Организация деятельности родительского патруля

Отв.соц.педагог 


2. Выявление семей социально-опасного положения и ориентирование родителей на совместную работу со специалистами: психологом, медиками, сотрудниками правоохранительных органов и т.д.

Отв.соц.педагог

3. индивидуальные встречи с родителями неуспевающих учащихся.

Отв.соц.педагог

Октябрь

1.Беседа с учащимися 7-8-х классов «Знатоки права»

Отв. соц.педагог 


2.Диагностика учащихся, сост. на спец.учётах


 Отв. психолог 

3.Коррекционные занятия с учащимися по результатам диагностики на формирование коммуникативных умений и навыков уч-ся, сост.на спец.учётах

Отв. психолог

4. Организация индивидуальной помощи неуспевающим по итогам первой четверти учащихся, совершили правонарушения в школе

Отв.соц.педагог

1.Разработка коррекционных программ по работе классных руководителей по организации занятости учащихся девиантного поведения во внеурочной деятельности

Отв.соц.педагог

 2. Собеседование с кл. руководителями о социально-незащищенных семьях

Отв.соц.педагог

3. Работа с классными руководителями по правовому воспитанию.

Отв.соц.педагог

1.Рейд «Семья»

Отв.соц.педагог

2.Индивидуальные консультации родителей

Отв. психолог 

3.Собеседование с родителями, учащихся, сост.на спец.учётах и уч-ся из неблагополучных семей о местонахождении и организации занятости на каникулах

Отв.соц.педагог

4. Родительский лекторий «Алкоголизм, наркомания, табакокурение»

Отв.соц.педагог

Ноябрь

1.Рейд «Подросток»


 Отв.соц.педагог 

2 .Лекционное занятие для учащихся 9-10-х классов «Стоп!СПИД»

Отв.соц.педагог 

3 Анкетирование учащихся на тему: «Зависимость от психотропных веществ среди несовершеннолетних» 7-11 кл

Отв. психолог, зам.директора по ВР

4. Анкетирование слабоуспевающих учащихся 5-6-х классов с целью выявления и коррекции потребностей в уч. деят-ти.

Отв. психолог

1.Индивидуальные консультации по вопросу организации работы классных руководителей по привлечению родителей к совместной работе со школой


 Отв.соц.педагог


2. МО кл руководителей 5-8 кл «Меры снятия неблагополучного состояния у подростка»


Отв.соц.педагог


3. Индивидуальные собеседования с учителями:

- социальная поддержка «особых» учащихся;

- реабилитационная диагностика;

- выполнение Закона РФ № 120 «О безнадзорности и правонарушениях»


Отв.соц.педагог, психолог

1.Обновление информации на стенде «Информация по приёмной семье»


Отв.соц.педагог 

2.Открытые родительские дни с посещением уроков и внеклассных мероприятий.

Отв.соц.педагог, психолог 



3. Индивидуальные консультации родителей


Отв. психолог

Декабрь

1.Рейд «Досуг»

Отв.соц.педагог

2. Круглый стол « От безответственности до преступления один шаг» (9-11 кл)

Отв.соц.педагог

3. Тренинг на формирование коммуникативных умений и навыков для детей сирот и детей, оставшихся без попечения

Отв. психолог

4. Игровое занятие по профилактике ВИЧ-инфекции «Я ответственный человек»

Отв.  психолог

1.Разработка методических рекомендаций для пед.коллектива по работе с опекунскими семьями.

Отв.соц.педагог

2. МО классных руководителей 9-11 кл «Школа, семья, ребенок; аспекты социально-психологического здоровья»

Отв.соц.педагог

1.Занятия с родителями по теме: «Профилактика злоупотребления психотропными веществами»

Отв.соц.педагог

2.Индивидуальные консультации родителей


 Отв.психолог 

3.Собеседование с родителями, учащихся, сост.на спец.учётах и уч-ся из неблагополучных семей о местонахождении и организации занятости на каникулах

Отв.соц.педагог

Январь

1.Рейд «Подросток»

Отв. соц.педагог 

2.Беседа с учащимися сост.на спец.учётах «О вреде токсических веществ»

Отв. соц.педагог 

3.Беседа с учащимися 2-4-х классов «Поговорим о воспитанности»

Отв. соц.педагог

4.Треннинг креативности с одарёнными детьми

Отв. педагог-психолог

5.Траннинг на формирование коммуникативных умений и навыков для детей сирот и детей, оставшихся без попечения

Отв. психолог 

1.Семинар «Преодоление застенчивости у подростков»

Отв. психолог

2. Методическая разработка «Работа служб школы с неполными семьями учащихся. Профилактика социального сиротства»

Отв. соц.педагог

3. Работа психолого-педагогического консилиума

Отв. соц.педагог, психолог

4. Разработка рекомендаций для педагогов и родителей для целенаправленного воздействия на личность трудных детей и подростков

Отв. соц.педагог

1. Лекторий для родителей «Профилактика краж грабежей, разбойных нападений и изнасилований»

Отв. соц.педагог

2.Индивидуальные консультации родителей

Отв.психолог

3. Индивидуальные и групповые встречи с родителями по предупреждению правонарушений учащимися девиантного поведения 6-7 классах.

Отв. соц.педагог

Февраль

1.Коррекционные занятия с учащимися 4-х классов по развитию интеллектуальных способностей

Отв.психолог 


2. Беседа «Всеобщая декларация прав человека» 3-4 кл.


Отв. соц.педагог 

3. Организация индивидуальной помощи неуспевающим по итогам первой четверти учащихся, совершили правонарушения в школе

Отв.соц.педагог

1.Круглый стол для классных руководителей по вопросам организации идейно-патриотического воспитания учащихся, как профилактика совершения противоправных действий

Отв. соц.педагог

2.Разработка рекомендаций для педагогов для повышения результативности процесса перевоспитания трудных подростков

Отв. соц.педагог

1. Индивидуальные консультации родителей


Отв. психолог 

2. Собеседование с родителями, учащихся, сост.на спец.учётах и уч-ся из неблагополучных семей о местонахождении и организации занятости во внеурочное время

Отв. соц.педагог, психолог

Март

1.Рейд «Подросток»

Отв.соц.педагог 

2.Беседа с учащимися 9,11-х классов по профессиональной ориентации «В поисках своего призвания»

Отв.соц.педагог, психолог 

3.Акции: «один день без наркотиков», «» Один день без сигарет»

  Отв.соц.педагог, завуч по ВР   

1. Проведение индивидуальных консультаций при работе с детьми «группы риска»


Отв. соц.педагог


2. Занятия с педагогами по изучению «Защиты прав ребенка»

Отв. соц.педагог

1.Индивидуальные консультации родителей


Отв.психолог 


2.Собеседование с родителями, учащихся, сост.на спец.учётах и уч-ся из неблагополучных семей о местонахождении и организации занятости во внеурочное время


Отв.соц.педагог


3. Родительский лекторий «Правовая ответственность родителей за вовлечение несовершеннолетних в антиобщественные деяния и исполнения обязанностей за воспитание и содержание детей»


Отв.соц.педагог

Апрель

1.Беседа «Твои права» с учащимися 7-9-х классов

Отв.соц.педагог

2. Диагностика уровня тревожности учащихся 9,11-х классов в преддверии выпускных экзаменов

Отв.психолог

  1. 1. Собеседование с учителями о причинах неуспеваемости учащихся «группы риска»

Отв.соц.педагог

2. Проведение индивидуальных консультаций при работе с неблагополучными семьями

Отв. соц.педагог, психолог

1.УПЗ для родителей учащихся 7-11-х классов «Подросток и закон»

Отв.соц.педагог

2.Рейд «Забота»

Отв.соц.педагог

Май-Июнь

1.Рейд «Занятость»

Отв.соц.педагог

2.Рейд «Подросток»

Отв.соц.педагог

3.Привлечение трудновоспитуемых учащихся в оздоровительный школьный лагерь

Отв.соц.педагог

4.Организация занятости учащихся, сот.на спец.учётах в период летних каникул

Отв.соц.педагог

1.Участие в консилиуме «Анализ воспитательной работы за 2008-2009 уч.год»

Отв.соц.педагог, психолог 

2.Подготовка аналитической справки по состоянию и профилактике противоправных действий среди учащихся школы

Отв.соц.педагог

1.Рейд «Семья»

Отв.соц.педагог 


2. Индивидуальные консультации родителей


Отв.психолог 

3.Собеседование с родителями, учащихся, сост.на спец.учётах и уч-ся из неблагополучных семей о местонахождении и организации занятости на каникулах

Отв.соц.педагог



Предварительный просмотр:

Анализ деятельности учреждения образования

МОУ «СОШ № 6с. Солдато-Александровского Советского района»

         «СОШ № 6» подчиняется  Управлению образования Советского  района. Школа расположена в центре с. Солдато-Александровского. Социальная обстановка в школе в последнее время не особенно благоприятная. Всего в школе обучается 699 учащихся. 163 неполных семей, на учёте в школе состоит 19 семей «группы риска». На специальных учётах в школе состоит 20 учащихся (учёт КДН, ОВД, ВШК, «группа риска»).

         С целью профилактической работы с учащимися по профилактике асоциального поведения среди учащихся школа активно сотрудничает с учреждениями и организациями района, такие как КДН, ОВД, УТСЗН, ЦРБ, КЦСОН и др. Совместно с вышеперечисленными организациями проводится ряд мероприятий по профилактике правонарушений и преступности среди несовершеннолетних, пропаганде здорового образа жизни. Такое направление в работе социально-педагогической службы приоритетно и это сильное звено в работе службы.

         Активно ведётся работа по формированию нравственности у учащихся. Социально-педагогической службой школы проведён ряд мероприятий в этом направлении:  беседы с учащимися на темы: «Я понимающий тебя», «Неуверенное, агрессивное и уверенное поведение», дисциплинарные линейки с учащимися с участием участкового инспектора курирующий школу, инспектором ОДН, организовано посещение кинолекториев. Воспитательная работа в этом направлении школы так же можно назвать сильным звеном в работе воспитательной службы школы.

         Так же активно ведётся работа в школе с неблагополучными семьями по устранению неблагополучной ситуации в семьях, по восстановлению социальных связей семей. Сильным звеном в работе школы можно назвать и работу школы с семьёй по профилактике семейного неблагополучия. Эта работа осуществляется в следующем направлении: профилактическая работа с семьями учащихся по предупреждению семейного неблагополучия (профилактические беседы с родителями, посещение семей классными руководителями, проведение рейдов «Семья», «Подросток», «Досуг», «Забота», УПЗ для родителей), работа с семьями осуществляется в соответствии Планом работы с семьёй разработанных в школе. Также важным и приоритетным направлением в работе школы и социально-психологической службы школы является организация совместной досуговой деятельности родителей и детей и привлечению их в кружковую деятельность, к участию в общественно-полезных делах школы и участие в совместных мероприятиях.

         Сильным звеном в работе школы является работа социально-педагогической службы школы по профилактике пропусков занятий среди учащихся. С этой целью проводится с учащимися и родителями комплекс мероприятий с акцентом на индивидуальную работу с учащимся, родителями, семьёй, окружением по устранению причины, вызывающей прогулы занятий. Пропуски занятий учащимися контролируются учителями-предметниками, классными руководителями, социальным педагогом. Учащиеся склонные к пропускам занятий без уважительной причины состоят на специальных учётах в школе, с ними составлены и проводятся коррекционные программы работы психолога, социального педагога и классного руководителя, проводится работа с семьями учащихся, склонных к пропускам занятий.

Слабой стороной в работе школы по профилактике асоциального поведения учащихся, пропускам ими занятий без уважительной  является отсутствие четкой схемы контакта между социально-воспитательной службой и руководителями классных коллективов.

Ещё одной слабой стороной деятельности школы в социально-педагогическом направлении является то, что нет чётко выработанной системы контактов школы с учреждениями, которые занимаются методическим обеспечением социально-педагогической работы в школе. Разработкой и внедрением программ, действующих в школе, занимается непосредственно педагогический коллектив школы.

Социально-психолого-педагогическая работа в школе № 6 осуществляется с использованием новационных форм социально-педагогической работы:

Социально-педагогической службой школы проводится работа по организации деятельности детей и родителей. В рамках этой деятельности проводиться культурно-развлекательные программы с участием семейных команд, проводятся внешкольные мероприятия для детей и родителей (походы, соревнования). Проводятся вечера встреч для семей с интересными людьми, приглашаются деятели социальной и культурной сферы. В рамках своей деятельности проводит благотворительные программы помощи малообеспеченным семьям учащихся школы. Социально-психологической службой школы организуется лекции для родителей по актуальным проблемам современной школы, приглашаются специалисты-медики. Планируется создание службы помощи учащимся и их семьям в кризисной ситуации.

С целью организации досуговой деятельности учащихся и профилактики асоциального поведения, учащихся воспитательной службой школы проводится месячники по правовому воспитанию, внеклассные мероприятия, лектории по профилактике правонарушений. Участие в мероприятиях нравственной направленности помогает развитию креативных способностей учащихся, осознанию человека в современном обществе, пропаганде здорового образа жизни среди учащихся.

Основными предложениями по совершенствованию социально-педагогической работы в рамках учреждения образования можно рассмотреть следующие:

  1. усовершенствование системы контактов с институтами, осуществляющими методическое обеспечение социально-педагогической работы в школе;
  2. организация сотрудничества с общественными и благотворительными организациями, оказывающими помощь детям и семье по различным направлениям;
  3. совершенствование методической базы осуществления социально-педагогической работы в школе;
  4. утверждение требований по ведению документации социального педагога в школе;

Таким образом для более эффективной воспитательной и социально-педагогической работы в школе необходимо проводить работу по следующим направлениям:

  1. профилактическая работа с учащимися по профилактике асоциального поведения;
  2. коррекционная работа с учащимися с отклонениями в поведении;
  3. социальное сопровождение (патронат);
  4. охранно-защитная деятельность;
  5. просветительская деятельность;
  6. работа с семьёй по устранению факторов семейного неблагополучия, сотрудничество семьи и школы, контроль ситуации в семье как средство недопущения жестокого обращения с детьми;
  7. методическая работа с педагогическим коллективом, разработка программ и рекомендаций по работе с различными категориями учащихся, социальным окружением и семьёй

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации социального педага "Оптимизационная модель управления работой социально-психологической службы по профилактике отклонений в поведении учащихся "

По оптимизации управления социально-психологической службой в работе с детьми с отклонениями в поведении можно рекомендовать следующее: необходимо создание благоприятного психологического климата, в ц...

Статья "Социально-психологические показатели эффективности психологической службы общеобразовательного учреждения"

В современных условиях принципиально изменилось образовательное пространство России, при этом произошедшие преобразования во многом выступают в качестве вторичных, по сравнению с тем социально-э...

"ОТЧЕТ О РАБОТЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ШКОЛЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОП (социально-опасном положении) и ПОД ОПЕКОЙ"

Доклад на педагогический совет на тему "ОТЧЕТ О РАБОТЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ШКОЛЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОП (социально-опасном положении) и ПОД ОПЕКОЙ&quo...

Методическая неделя социально-психологической службы как способ здоровьесбережения педагогов и обучающихся

Проведение Недели социально-психологической службы стимулирует интерес к психологическим знаниям иработе службы психолого-педагогического сопровождения, способствует повышению уровня доверия между уча...