Социокультурное воспитание подрастающего поколения ГБОУ Школа № 717 в рамках Национальной стратегии действий в интересах детей
методическая разработка по теме
Современное образование имеет своей целью формирование ключевых компетенций личности. Особое место отводится социализации учащихся, их включение в общественную жизнь, выработку активной гражданской позиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Доклад по теме | 25.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Социокультурное воспитание подрастающего поколения
ГБОУ Школа № 717 в рамках Национальной стратегии действий в интересах детей
Современное образование имеет своей целью формирование ключевых компетенций личности. Особое место отводится социализации учащихся, их включение в общественную жизнь, выработку активной гражданской позиции.
Одним из направлений воспитательной компоненты является социокультурное воспитание: - формирование у обучающихся представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие». Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами, в открытой общественной среде. На данном этапе, повышенную актуальность приобретает такая форма работы с учащимися, как участие обучающихся в социально значимых проектах.
Действенным в развитии данного направления социальной деятельности являются городские недели по разной тематике, конкурсы, лекции, направленные на развитие социального партнерства, на предупреждение социальной агрессии и противоправной деятельности.
Социокультурное воспитание – осознанное участие человека в жизни общества, отражающее его сознательные реальные действия (поступки) в отношении к окружающему в личном и общественном плане, которые направлены на реализацию общественных ценностей при разумном соотношении личностных и общественных интересов.
Компоненты социокультурного воспитания: активность, гражданское самосознание и гражданские качества.
Социальную активность можно определить как сознательное, творческое отношение к трудовой и общественно-политической деятельности, в результате которой обеспечивается глубокая и полная самореализация личности.
Действенными программами и проектами в развитии данного направления воспитательной деятельности могут быть:
- программы и проекты, направленные на обеспечение межпоколенного диалога, на развитие социального партнерства, на предупреждение социальной агрессии и противоправной деятельности при использовании Интернета
- программы и проекты, направленные на организацию мероприятий (цикла мероприятий), посвященных теме межнационального согласия и гражданского мира, на проведение в школах тематических круглых столов и «открытых кафедр» с участием представителей родительской общественности, педагогов, социологов, культурологов, психологов, на организацию школьных клубов интернациональной дружбы и т.д.)
Работа по реализации программ ведётся в рамках школьного проекта «Мы за здоровый образ жизни», который является инновационной формой организации социокультурной деятельности в нашем комплексе.
В плане работы на год было запланировано 16 мероприятий, относящихся к той или иной сфере программы развития воспитательной компоненты. Одной из важнейших задач Программы развития воспитательной компоненты стала задача «создания в системе образования условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни обучающихся и воспитанников»
Социальная работа в детском саду.
- интервьюирование;
- занятия по правам ребенка;
- театрализованные постановки по защите прав ребенка;
- организация экскурсий по ознакомлению с социумом (библиотека, школа, музыкальная школа, ДК и т.п.).
- работа с родителями
Социальная работа в Начальной школе
-Профилактическая работа с родителями обучающихся начальной школы «Путь к успеху!»
- Профилактика вредных привычек: «Сила доброго слова»; «Зачем человеку правила?»
- Безопасность детей в Интернете.
Социальная работа с детьми с ОВЗ.
1.Создание безбарьерной среды (пандусы, оборудование туалетов, для маломобильных детей созданы специальные стулья, столы);
2. Создание СППк, в которую входят (логопед, дефектолог, социальный педагог, педагог-психолог);
3.Проведение культурно - досуговых мероприятий.
4.Работа с родителями детей с ограниченными возможностями в здоровье.
Социальный педагог, проводя консультации с родителями, ставит перед собой следующие задачи:
- психологическая поддержка родителей ребенка с ограниченными возможностями в здоровье;
- вопросы просвещения родителей: информирование их об особенностях психики ребенка, о приемах воспитания и обучения и реабилитации;
- объединение родителей по схеме « родитель помогает родителю» для взаимной поддержке и взаимодействия в вопросах оказания помощи себе и собственным детям.
Модель предпрофильного и профильного обучения носит инновационный характер образования, главным действующим лицом, субъектом образования, выступает сам ученик, который с помощью специалистов и педагогов школы формирует свою траекторию развития, позволяющую полноценно реализовать себя независимо от степени ограниченных возможностей в здоровье, быть конкурентно способными на меняющемся рынке труда, сохранив при этом весь свой творческий потенциал, готовый к трудовой или новой образовательной деятельности.
Социальная работа с детьми из среднего и старшего звена
организация работы Совета профилактики.
1)Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта.
2) Взаимодействие со специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами для принятия мер по социальной защите и поддержки обучающихся:
с ОДН ОВД;
с КДН
с отделом опеки и попечительства;
с ГИБДД;
с управлением социальной защиты населения;
с органами здравоохранения;
4) Профилактические беседы с учащимися на тему:
- «Ответственность за уголовные и административные
- правонарушения»
5) Плановая индивидуальная встреча с учащимися,состоящими на ВШУ
6).Круглый стол «Сто вопросов и ответов», встреча «трудных» учащихся с представителями закона. Рейд «Подросток»- занятость учащихся во время каникул
3).Активная пропаганда здорового образа жизни – организация и проведение мероприятий по тематике: вреда табакокурения, алкоголя и наркотиков оформление наглядной агитации.
В комплексе ГБОУ Школа №717 ,мы хотели бы выделить следующие позитивные тенденции в реализации воспитательной компоненты работы социально-психологической службы:
– Повышается система защиты прав детей;
– совершенствуются социально-педагогическая и психологическая служба ГБОУ Школа №717 и развивается многофункциональный механизм их деятельности;
–Повышается социальный статус педагога-воспитателя, классного руководителя, педагога дополнительного образования и т. д
Таким образом, чем содержательнее и целесообразнее построена и организована деятельность, тем больше возможностей для реализации потребности в социальной культуре, тем разумнее строится процесс межличностного общения, тем эффективнее будет осуществляться формирование личности в процессе развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы
В презентациии показана главная цель национальной стратегии действий в интересах детей, ключевые принципы, основные направления. Также изложены основные принципы стратегии действий в интере...
РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2017 ГОДЫ
Анализ законодательства Московской области в интересах детей....
РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013-2017 ГОДЫ
РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИНА 2013-2017 ГОДЫ...
НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ НА 2012 – 2017 ГОД.
Принятая в России стратегия помощи детям, оставшимся без попечения родителей, в XX веке и в начале XXI века заключалась преимущественно в помещении их в учреждения для детей-сирот. Это приводило к том...
Духовно-нравственное и гражданское воспитание учащихся начальной школы в рамках летней площадки
Совместная работа общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования...
Выступление на педсовете «Вариативность воспитательных систем и технологий для реализации национальной стратегии действий в интересах детей»
Работа Центра состоит в том, чтобы создать условия для воспитания, обучения и развития потенциальных возможностей каждого ребенка, формирования личности, способной к дальнейшей социализации в обществе...