Социокультурное воспитание подрастающего поколения ГБОУ Школа № 717 в рамках Национальной стратегии действий в интересах детей
методическая разработка по теме

Внуковская Тамара Николаевна

Современное образование имеет своей целью  формирование ключевых компетенций личности. Особое место отводится  социализации учащихся, их включение в общественную жизнь, выработку активной гражданской позиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Доклад по теме25.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:      Социокультурное воспитание подрастающего поколения

ГБОУ Школа № 717 в рамках Национальной стратегии действий в интересах детей

Современное образование имеет своей целью  формирование ключевых компетенций личности. Особое место отводится  социализации учащихся, их включение в общественную жизнь, выработку активной гражданской позиции. 

Одним из  направлений воспитательной компоненты является социокультурное  воспитание: - формирование у обучающихся  представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие».  Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами, в открытой общественной среде. На данном  этапе, повышенную актуальность приобретает такая форма работы с учащимися, как  участие обучающихся в социально значимых проектах.

Действенным в развитии данного направления  социальной деятельности  являются городские недели по разной тематике, конкурсы, лекции, направленные на  развитие социального партнерства, на предупреждение социальной агрессии и противоправной деятельности.

Социокультурное воспитание – осознанное участие человека в жизни общества, отражающее его сознательные реальные действия (поступки) в отношении к окружающему в личном и общественном плане, которые направлены на реализацию общественных ценностей при разумном соотношении личностных и общественных интересов.

Компоненты  социокультурного воспитания: активность, гражданское самосознание и гражданские качества.

Социальную активность можно определить как сознательное, творческое отношение к трудовой и общественно-политической деятельности, в результате которой обеспечивается глубокая и полная самореализация личности.

Действенными программами и проектами в развитии данного направления воспитательной деятельности могут быть:

  1. программы и проекты, направленные на обеспечение межпоколенного диалога, на развитие социального партнерства, на предупреждение социальной агрессии и противоправной деятельности при использовании Интернета
  2.  программы и проекты, направленные на организацию мероприятий (цикла мероприятий), посвященных теме межнационального согласия и гражданского мира, на проведение в школах тематических круглых столов и «открытых кафедр» с участием представителей родительской общественности, педагогов, социологов, культурологов, психологов, на организацию школьных клубов интернациональной дружбы и т.д.)

Работа по реализации программ ведётся в рамках школьного проекта «Мы за здоровый образ жизни», который является инновационной формой организации социокультурной деятельности в нашем комплексе.

В плане работы на год  было запланировано 16 мероприятий, относящихся к той или иной сфере программы развития воспитательной компоненты. Одной из важнейших задач  Программы развития воспитательной компоненты стала задача  «создания в системе образования условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни обучающихся и воспитанников»

Социальная работа в детском саду.

  1. интервьюирование;
  2. занятия по правам ребенка;
  3. театрализованные постановки по защите прав ребенка;
  4. организация экскурсий по ознакомлению с социумом (библиотека, школа, музыкальная школа, ДК и т.п.).
  5. работа с родителями

Социальная работа в Начальной школе

-Профилактическая работа с родителями обучающихся начальной школы «Путь к успеху!»

- Профилактика вредных привычек: «Сила доброго слова»; «Зачем человеку правила?»

- Безопасность детей в Интернете.

Социальная работа с детьми с ОВЗ.

1.Создание безбарьерной среды (пандусы, оборудование туалетов, для маломобильных детей созданы специальные стулья, столы);

2. Создание СППк, в которую входят (логопед, дефектолог, социальный педагог, педагог-психолог);

3.Проведение культурно - досуговых мероприятий.

 4.Работа с родителями детей с ограниченными возможностями в здоровье.

Социальный педагог, проводя консультации с родителями, ставит перед собой следующие задачи:

  • психологическая поддержка родителей ребенка с ограниченными возможностями в здоровье;
  • вопросы просвещения родителей: информирование их об особенностях психики ребенка, о приемах воспитания и обучения и реабилитации;
  • объединение родителей по схеме « родитель помогает родителю» для взаимной поддержке и взаимодействия в вопросах оказания помощи себе и собственным детям.

Модель предпрофильного и профильного обучения носит инновационный характер образования, главным действующим лицом, субъектом образования, выступает сам ученик, который с помощью специалистов и педагогов школы формирует свою траекторию развития, позволяющую полноценно реализовать себя независимо от степени ограниченных возможностей в здоровье, быть конкурентно способными на меняющемся рынке труда, сохранив при этом весь свой творческий потенциал, готовый к трудовой или новой образовательной деятельности.

Социальная работа с детьми из среднего и старшего звена

организация  работы Совета профилактики.

1)Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта.

2) Взаимодействие со специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами для принятия мер по социальной защите и поддержки обучающихся:

с ОДН ОВД;

с КДН

с отделом опеки и попечительства;

с ГИБДД;

с управлением социальной защиты населения;

с органами здравоохранения;

4) Профилактические беседы с учащимися   на тему:  

  • «Ответственность за уголовные и административные
  • правонарушения»

5) Плановая индивидуальная встреча с учащимися,состоящими на ВШУ

6).Круглый стол «Сто вопросов и ответов», встреча «трудных» учащихся с  представителями закона. Рейд «Подросток»- занятость учащихся во время каникул

3).Активная пропаганда здорового образа жизни – организация и проведение мероприятий по тематике: вреда табакокурения, алкоголя и наркотиков оформление наглядной агитации.

В комплексе ГБОУ Школа №717 ,мы хотели бы выделить  следующие позитивные тенденции в реализации воспитательной компоненты работы социально-психологической  службы:

– Повышается система защиты прав детей;

– совершенствуются социально-педагогическая и психологическая служба ГБОУ Школа №717 и  развивается многофункциональный механизм их деятельности;

–Повышается социальный статус педагога-воспитателя, классного руководителя, педагога дополнительного образования и т. д

Таким образом, чем содержательнее и целесообразнее построена и организована деятельность, тем больше возможностей для реализации потребности в социальной культуре, тем разумнее строится процесс межличностного общения, тем эффективнее будет осуществляться формирование личности в процессе развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы

В презентациии показана главная цель национальной стратегии действий в интересах детей, ключевые принципы, основные направления. Также изложены основные принципы стратегии действий в интере...

РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2017 ГОДЫ

Анализ законодательства Московской области в интересах детей....

РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013-2017 ГОДЫ

РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИНА 2013-2017 ГОДЫ...

НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ НА 2012 – 2017 ГОД.

Принятая в России стратегия помощи детям, оставшимся без попечения родителей, в XX веке и в начале XXI века заключалась преимущественно в помещении их в учреждения для детей-сирот. Это приводило к том...

Духовно-нравственное и гражданское воспитание учащихся начальной школы в рамках летней площадки

Совместная работа общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования...

Выступление на педсовете «Вариативность воспитательных систем и технологий для реализации национальной стратегии действий в интересах детей»

Работа Центра состоит в том, чтобы создать условия для воспитания, обучения и развития потенциальных возможностей каждого ребенка, формирования личности, способной к дальнейшей социализации в обществе...