Сценарий праздника 8 марта "Дом, который построим мы..."
материал на тему

Горох Надежда Геннадьевна

Семейная игра с участием мам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_k_8_marta_-_semeynaya_igra.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Горох Н.Г., учитель МОУ СОШ села Ключи Лысогорского района Саратовской области

Семейная игра «Дом, который построим мы…»

Вед. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас праздник, и нам очень приятно видеть в нашем зале и вас, дорогие ребята, и вас, уважаемые мамы.

Натальи, Елены, Светланы, Ирины… -

Да разве мы можем всех сразу назвать?

Вы тоже когда-то такими же были.

Вы тоже когда-то дружили, играли,

Писали диктанты, читали стихи,

Боялись контрольных, задачи решали,

Волнуясь чуть-чуть у доски.

Но вот, интересно, теперь дети ваши

За партами в классах просторных сидят…

И так же бывает им чуточку страшно,

Когда подступает диктант.

Но жизнь задает потруднее задачи,

К которым не сразу отыщешь ответ.

И как хорошо, когда рядышком мама –

Она даст хороший совет.

Встреча наша необычная, нам предстоит построить Дом мечты, где все будут жить счастливо, в любви и согласии. В 15 веке была написана книга под названием «Домострой». Приведу из неё цитату: «И о том надлежит позаботиться, чтобы поставить дом у холма с лесом и хорошим лугом и чтобы здоровые ветры его продували; да нужно учесть, чтобы дом открыт был на солнечный восход, летом прохладно будет в тени, а зимой освещается солнцем». Таким должен быть дом. А нам хотелось бы добавить, что в доме будет счастье, если построить его из «строительного материала» с особыми свойствами: любви, доброты, понимания, взаимопомощи, терпения, такта, юмора.

Сегодня в роли строителей Дома мечты выступят семейные команды: дети и их мамы. Кто, как ни женщина, является хранительницей домашнего очага. И именно женщина создает в доме уют и тепло.

                                        (Представление команд)

1. Команда Мамаевых

2. Семья Дудочкиных

3. Семья Приваловых

4. Семья Ермишиных

5. Команда  Хромых

6. Семья Ребровых

7. Семейная команда Солоницыных

8. Семейная команда бабушки и внучки  (Голодюк Н.В.)

9. Семья Спириных

10. Семья Периг

 Вопросы:

  1. Есть ли в вашей семье любимый праздник? Как вы его отмечаете?
  2. Какую телевизионную передачу вы любите смотреть всей семьей?
  3. Есть ли такое блюдо, которое любят все члены вашей семьи? Кто его обычно готовит?
  4. Как вы проводите лето? Есть ли у вас любимое место отдыха?
  5. Чем ваша семья занимается в свободное время?
  6. Есть ли у кого из членов семьи хобби? Как к этому относятся другие домочадцы?
  7. Есть ли в вашей семье домашние животные? Расскажите о них.
  8. Как вы делите семейные обязанности?
  9. Любит ли ваша семья телесериалы? Какой самый любимый?
  10. А чем вы любите заниматься в свободное время?
  11. Какую роль в вашей семье играют бабушки и дедушки?

Итак, мы начинаем игру «Дом, который построим мы…» , но сначала мы хотели бы представить людей, которые будут оценивать результаты строительства.

                               (Представление членов жюри)

  1. Богданова Н.В.
  2. Затонская Г.В.
  3. Кадушина М.В.

Начинаем строительство. И прежде чем возводить стены, мы заложим фундамент. Наш первый конкурс называется «Давайте познакомимся».

                  Команды представляют свою семью.

Ну, что ж, фундамент заложен, теперь нам надо возвести стены нашего дома. И первыми в эту стену будут положены «Кирпичи мудрости и понимания». Я предлагаю командам ответить на вопросы:

  1. Как называется крытое углубление в земле, вырытое для жилья или укрытия?   (Землянка)
  2. Как называется крестьянский дом в украинской или белорусской деревне?  (хата)
  3. Как называется переносное жилище у кочевых народов?  (Кибитка)
  4. Как называется отдельная комната монаха в монастыре?   (Келья)
  5. Как называется дворец и крепость феодала?  (Замок)
  6. Как называется хижина из ветвей, кож, коры у индейцев Северной Америки?  (Вигвам)
  7. Как называется загородный дом с парком или садом?  (Вилла)
  8. Как называется изба из глины или обмазанного глиной дерева, кирпича?  (Мазанка)
  9. Постройка из жердей, покрытых ветками, соломой, травой. (Шалаш)
  10. Временное помещение из натянутой на остов ткани.  (Палатка)
  11. Кочевой шалаш у киргизского народа и некоторых народов Азии и Южной Сибири. (Юрта)
  12. Жилище кавказских горцев. (Сакля)
  13. Переносное жилище с конической крышей у некоторых народностей северо-восточной Сибири. (Яранга)
  14. Отдельное помещение в доме – с кухней, передней и т.д. (Квартира)

Большое спасибо командам. Понимание достигнуто. А сейчас давайте обратимся к народной мудрости. Вековая мудрость, житейский опыт, тонкое наблюдение, насмешка, шутка – все это отражается в короткой фразе. В пословице. Я предлагаю вам следующий конкурс «Закончите пословицу».

  1. Судят не по словам…         (а по делам)
  2. Мал золотник…  (да дорог)
  3. Долог день до вечера….   (коли делать нечего)
  4. Молодец против овец… (а против молодца и сам овца)
  5. Тонул – топор сулил,  а вынырнул….   (и топорища жалко)
  6. Сколько волка не корми….   (все в лес смотрит)
  7. Береги платье снову….      (а честь смолоду)
  8. Назвался груздем….           (полезай в кузов)
  9. Слово не воробей…..           (вылети не поймаешь)
  10. Старый друг….        (лучше новых двух)
  11. Встречают по одежке…… (а провожают по уму)
  12.  За  одного битого….   (двух небитых дают)

                                    Песня.

                           Слово жюри.

А сейчас нам предстоит положить « Кирпич взаимопомощи». И для участия в конкурсе я приглашаю самых главных людей в семье – детей. А помогать им будут, конечно, мамы. Девиз конкурса «Сказки водят хоровод». Я буду поочередно задавать ребятам вопросы сказочной викторины. За каждый правильный ответ присуждается 2 балла, если вы отвечаете сами. А если обратитесь за помощью к маме, то вам будет засчитан только один балл. Условия конкурса ясны? Тогда начинаем викторину.

  1. В сказке С. Михалкова поросята прогнали злого волка. Сколько было поросят? (3,4,5)
  2. Кого Маленькая разбойница дала в помощь «Герде» (Жар-птицу, Оленя, Конька-Гобунка)
  3. Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев? (фиалки, подснежники, ландыши)
  4. Кто из героев сказки «Золотой ключик» кукла? (Папа Карло, Мальвина, Тортила)
  5. Из какой сказки Шемаханская царица?  («Айболит», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке»)
  6. Назовите любимого зверя фрекен Бок.  (Пес Барсик, кошка Матильда, Чебурашка)
  7. Али-баба, герой сказки,  перехитрил 36 или 38 разбойников?
  8. Что означает слово «Буратино» на итальянском языке? (деревянная кукла)
  9. Кто обул кота в сапоги, надел на девочку красную шапочку, а на волка чепчик? (Шарль Перро)
  10. Чего больше всего на свете хотел крокодил Гена? (Найти друга)
  11. Назовите любимое выражение Карлсона (Дело житейское)
  12. Кто придумал почтальона Печкина и троих из Простоквашино? (Э.Успенский)
  13. Предмет, делавший в сказках человека невидимым. (Шапка)
  14. Сколько братьев было у Элизы, героини сказки Андерсена «Дикие лебеди»? (11)
  15. Какое из произведений принадлежит перу Андерсена? («Незнайка на Луне», «Огниво», «Маленький Мук»)

Вед. Прошу уважаемое жюри подвести итоги прошедшего конкурса.

Вед. Чтобы жить счастливо, все семейные отношения должны строиться на любви, и все дела должны делаться с любовью. Сейчас дети положат в стену нашего дома «Кирпич любви». Ребята, вы должны будете сейчас нарисовать портрет вашей семьи. Изобразите тех людей, которых вы больше всего любите: маму, папу, бабушку, дедушку, братьев или сестер. А потом вы покажете нам свои работы.

                                             Песня.

Вед. Дорогие друзья, мы возвели стены, и нам осталось только построить крышу Дома мечты. Это будет «Крыша хорошего настроения». Шекспир сказал: «Жизнь – театр, и все мы в нем актеры». И, наверное, каждая семья – это маленький театр. Хотите в этом убедиться? Пожалуйста! «Конкурс актерского мастерства». Сейчас каждый участник получит роль, которую должен будет сыграть в нашем небольшом спектакле. Я буду читать текст, а вы, дорогие друзья, внимательно слушайте. Как только речь пойдет о вашем персонаже, вы должны выйти на сцену и исполнить все то, о чем говорится в тексте. Итак…

Действующие лица: Ветерок, Береза, Кошка Мурка, Синичка Чика, Лайка Найда, Капелька росы, бабушка.

Весна. Дует легкий ветерок. Береза у крылечка выпрямилась, расправила свои веточки, потянула их к солнышку. Под березкой прогуливается ленивая кошка Мурка. Она мягко ставит свои лапки, мурлычет и трется спинкой о березу. На заборе сидит Синичка Чика, она дремлет на солнышке, вздрагивает во сне и отркрывает то один глаз, то другой. Под крыльцом спит Лайка Найда, ей что-то снится, она дергает лапками и поскуливает. Ветер подул сильнее, засвистел, зашумел. Березка закачалась, заволновалась. На березе висела капелька росы, она блестела на солнышке и любовалась собой. Береза закачалась. Капелька вздрогнула и упала прямо на нос кошке Мурке. Мурка поежилась, фыркнула, изогнула спинку и побежала к крыльцу. Вдруг она увидела синицу и громко мяукнула. Ветер зашумел громче, Березка заскрипела, закачалась. Синичка встрепенулась, захлопала крыльями и открыла оба глаза. Мурка изогнулась, прыгнула и схватила Синицу за хвост, Синица громко закричала, капелька росы покатилась по земле, Лайка проснулась, зарычала и залилась звонким лаем. Ветер разбушевался, Береза захлопала ветвями. Из домика выбежала бабушка. Она заохала, замахала руками на лайку. Лайка завиляла хвостиком, Мурка выпустила синицу, она быстро взлетела на забор. Ветер подул тише, береза плавно закачалась. Светит солнышко. Весна.

Вот мы и завершили строительство. У нас получился очень счастливый дом. Ну, а как наши семейные команды справились с испытаниями, мы просим сообщить жюри.

                                            Песня.

 

Вручение подарков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: “Дом, который построим МЫ”. (6 класс)

Цель: создание атмосферы теплоты и доверия, радостных ожиданий. Задачи: -способствовать сплочение классных коллективов, -определить ценностные ориентации коллектива, -помочь осмыслить значимость л...

Дом который построим мы.

материалы классного часа...

Дом, который построил Джек.

Современные школьницы в большинстве своём избалованы изобилием готовых швейных изделий. Швейная машина перестала быть необходимым и престижным бытовым предметом в доме. Наверное, поэтому дети чаще все...

Урок – игра "ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ДЖЕК", 3 класс

Урок английского языка в третьем классеУМК «Enjoy English”» авторы М.З.Биболетова, О.А.Денисенко и др.IV четверть.  Цель урока:     1-   активизация лекси...

"Дом, который построил Джек»

Методическая разработка для проведения конкурса чтецов на английском языке и инсценировки стихотворения "Дом, который построил Джек "...

Презентация "Дом,который построил Джек"

Данная презентация может быть использована в качестве материала для внеклассных мероприятий по английскому языку ...

Сценарий конкурса: "Дом, который построим мы!"

Сценарий конкурса "Дом, который построим мы!", где используются игровые приёмы, соревновательные моменты, упражнения на закрепление пройденного материала, поощрения,  способствуют сплочению...