Тематическое музыкальное занятие "День матери" с презентацией Старший возраст
презентация к уроку

Аюпова Лиана Александровна

Конспект музыкально-тематического занятия  к празднику "День матери" для старших дошкольников

Воспитатель:— Ребята, у нас сегодня очень интересное занятие. Послушайте загадку,  и когда отгадаете ее, то узнаете, о ком мы будем с вами говорить.

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете…

Дети: -Мама.

Воспитатель: —Правильно ребята. Сегодня мы поговорим с вами о наших любимых мамах.

Мама — главный человек! Мама даёт жизнь своему ребёнку. У каждого  человека есть мама и у каждого живого существа тоже есть мама. Когда вы были маленькими, мама вас кормила, одевала, ухаживала, воспитывала… Сейчас вы многое умеете делать сами.

Мама всегда хочет, чтобы её дети выросли добрыми, здоровыми, умными.

О маме сложено много стихов, песен.

Ребята, а какие вы знаете праздники для мам, женщин?

Дети: -8 Марта, День рождения, День Матери.

Воспитатель: -Правильно! А какой праздник мы скоро будем отмечать?

Дети:- День Матери.

Воспитатель: Ребята, Итак, начнем! Мама какая? Наводящие вопросы воспитателя:

Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая? (Ласковая, добрая, милая, нежная.)

Воспитатель:  Когда мама модно одевается, какая она? ( Красивая.)

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она? (Весёлая.)

Воспитатель:  А если вы маму любите, то она какая? (Любимая.)

Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она? (Заботливая.)

Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел,

какая она? (Трудолюбивая, хозяйственная.)

Воспитатель:  Молодцы! Вот сколько чудесных слов мы знаем

Муз. рук.: О мамах пишут картины, сочиняют стихи, музыку. Музыкой композиторы хотели показать и передать свою любовь, своё уважение, свою благодарность, женщине – матери дающей жизнь человеку. Послушайте произведение Ф. Шуберта “AveMaria”, это произведение молитва, посвящённая всем матерям (Слушают).

Муз. рук.: Какая музыка звучала: светлая или мрачная?

Как такую музыку нужно слушать? (С закрытыми глазами, сидя, стоя, в тишине, внимательно…) 

Напомнить детям выражение: “Затаив дыхание”.

Муз. рук.:  Закройте глаза и прислушайтесь. И вы услышите мамин голос. Он живёт в  вас, такой знакомый родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже если станете взрослыми, всегда будете помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки. Вы ещё не умели говорить, а мама понимала вас всех без слов, угадывала, что вы хотите, что у вас болит. Когда вы еще не умели ходить, мама носила вас на руках. А потом мама научила вас говорить, ходить. Мама прочитала вам первую книжку. Мама всегда была рядом с тобой. И всё что вы видели, всё что окружало вас, как бы начиналось с мамы.

 Слушание П. Чайковский «Мама»

Воспитатель: -Ребята , давайте с вами немножко отдохнём  и сделаем зарядку.

Физкультминутка «Дружно маме помогаем»

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Песенка для мамы

Игра «Постираем платочки»

Игра «Веселые пингвины» (мячик между ног)

Игра «шарик в ворота»

Воспитатель: Мама согревает вас теплом, а вы согревайте своих мам вниманием, ласковым словом, добрым делом.

Воспитатель: Ребята, а вам мамы читают сказки?

- А мы проверим, как они внимательно читают вам сказки, и как внимательно вы их слушаете.

  • Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила: Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (мышка)

  • Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом.

Кто же были эти Маленькие дети? (семеро козлят)

  • Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля из сказки «По щучьему веленью»)

  • Эта скатерть знаменита Тем, что кормит всех до сыта,

Что сама собой она Вкусных кушаний полна. (скатерть - самобранка)

  • Сладкий яблок аромат Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем, И светло вокруг, как днем. (Жар-птица)

  • Знает утка, знает птица, Где Кощея смерть таиться.

Что же это за предмет? Дай дружок скорей ответ. (Игла)

  • Как у Бабы у Яги Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный Аппарат летательный. Какой? (ступа)

  • Убежали от грязнули,  Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет И в дороге слезы льет. (Федора)

  • И зайчонок, и волчица – Все бегут к нему лечиться. (Айболит)
  • В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

  • У Золушки с ножки Свалилась случайно.

Была не простою она, А хрустальной. (Туфелька)

 

— Теперь вы расскажите мне о своей маме.

Игра МАМА

— Как зовут маму?

— Какие у нее волосы? (каштановые, черные, волнистые, короткие и т.д.)

-Какие глаза? (голубые, добрые, ласковые и т. д.)

-Какие руки? (Нежные, теплые, трудолюбивые и т.д.)

— Какая она? ( Добрая, красивая и т.д.)

— Где она работает?

-Кем?

— Чем занимается дома?

— Как вы помогаете своей маме?

Танец «Мама»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon den_materi_-_kopiya.pdf927.7 КБ
Файл den_materi.docx17.37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект музыкально-тематического занятия  к празднику "День матери" для старших дошкольников

Воспитатель:— Ребята, у нас сегодня очень интересное занятие. Послушайте загадку,  и когда отгадаете ее, то узнаете, о ком мы будем с вами говорить.

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете…

Дети: -Мама.

Воспитатель: —Правильно ребята. Сегодня мы поговорим с вами о наших любимых мамах.

Мама — главный человек! Мама даёт жизнь своему ребёнку. У каждого  человека есть мама и у каждого живого существа тоже есть мама. Когда вы были маленькими, мама вас кормила, одевала, ухаживала, воспитывала… Сейчас вы многое умеете делать сами.

Мама всегда хочет, чтобы её дети выросли добрыми, здоровыми, умными.

О маме сложено много стихов, песен.

Ребята, а какие вы знаете праздники для мам, женщин?

Дети: -8 Марта, День рождения, День Матери.

Воспитатель: -Правильно! А какой праздник мы скоро будем отмечать?

Дети:- День Матери.

Воспитатель: Ребята, Итак, начнем! Мама какая? Наводящие вопросы воспитателя:

Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая? (Ласковая, добрая, милая, нежная.)

Воспитатель:  Когда мама модно одевается, какая она? ( Красивая.)

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она? (Весёлая.)

Воспитатель:  А если вы маму любите, то она какая? (Любимая.)

Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она? (Заботливая.)

Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел,

какая она? (Трудолюбивая, хозяйственная.)

Воспитатель:  Молодцы! Вот сколько чудесных слов мы знаем

Муз. рук.: О мамах пишут картины, сочиняют стихи, музыку. Музыкой композиторы хотели показать и передать свою любовь, своё уважение, свою благодарность, женщине – матери дающей жизнь человеку. Послушайте произведение Ф. Шуберта “AveMaria”, это произведение молитва, посвящённая всем матерям (Слушают).

Муз. рук.: Какая музыка звучала: светлая или мрачная?

Как такую музыку нужно слушать? (С закрытыми глазами, сидя, стоя, в тишине, внимательно…) 

Напомнить детям выражение: “Затаив дыхание”.

Муз. рук.:  Закройте глаза и прислушайтесь. И вы услышите мамин голос. Он живёт в  вас, такой знакомый родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже если станете взрослыми, всегда будете помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки. Вы ещё не умели говорить, а мама понимала вас всех без слов, угадывала, что вы хотите, что у вас болит. Когда вы еще не умели ходить, мама носила вас на руках. А потом мама научила вас говорить, ходить. Мама прочитала вам первую книжку. Мама всегда была рядом с тобой. И всё что вы видели, всё что окружало вас, как бы начиналось с мамы.

 Слушание П. Чайковский «Мама»

Воспитатель: -Ребята , давайте с вами немножко отдохнём  и сделаем зарядку.

Физкультминутка «Дружно маме помогаем»

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Песенка для мамы

Игра «Постираем платочки»

Игра «Веселые пингвины» (мячик между ног)

Игра «шарик в ворота»

Воспитатель: Мама согревает вас теплом, а вы согревайте своих мам вниманием, ласковым словом, добрым делом.

Воспитатель: Ребята, а вам мамы читают сказки?

- А мы проверим, как они внимательно читают вам сказки, и как внимательно вы их слушаете.

  • Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила: Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (мышка)

  • Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом.

Кто же были эти Маленькие дети? (семеро козлят)

  • Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля из сказки «По щучьему веленью»)

  • Эта скатерть знаменита Тем, что кормит всех до сыта,

Что сама собой она Вкусных кушаний полна. (скатерть - самобранка)

  • Сладкий яблок аромат Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем, И светло вокруг, как днем. (Жар-птица)

  • Знает утка, знает птица, Где Кощея смерть таиться.

Что же это за предмет? Дай дружок скорей ответ. (Игла)

  • Как у Бабы у Яги Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный Аппарат летательный. Какой? (ступа)

  • Убежали от грязнули,  Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет И в дороге слезы льет. (Федора)

  • И зайчонок, и волчица – Все бегут к нему лечиться. (Айболит)
  • В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

  • У Золушки с ножки Свалилась случайно.

Была не простою она, А хрустальной. (Туфелька)

— Теперь вы расскажите мне о своей маме.

Игра МАМА

— Как зовут маму?

— Какие у нее волосы? (каштановые, черные, волнистые, короткие и т.д.)

-Какие глаза? (голубые, добрые, ласковые и т. д.)

-Какие руки? (Нежные, теплые, трудолюбивые и т.д.)

— Какая она? ( Добрая, красивая и т.д.)

— Где она работает?

-Кем?

— Чем занимается дома?

— Как вы помогаете своей маме?

Танец «Мама»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие музыкальных способностей у детей старшего возраста»

Развитие музыкальных способностей, их формирование одна из интереснейших проблем, привлекающая внимание исследователей на протяжении многих лет. Изучение этой проблемы актуально в связи с тем, ч...

Формирование и использование элементов ритмопластики на музыкальных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста

Актуальность проблемы: В наше время прерогативой является сохранение здоровья ребенка и поэтому  актуальность темы  очевидна. Она направлена  на решение вопросов музыкального и физическ...

Музыкальный зонтик Средний и старший дошкольный возраст

Цель.Учить детей чувствовать и воспроизводить метрический пульс речи (стихов) и музыки. Развивать слуховое внимание, чувство ритма, навыки элементарного музицирования в оркестре.Воспитывать интерес к ...

"Развитие музыкально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музыкального фольклора"

      Актуальность опыта обусловлена концепцией модернизации российского образования, которая раскрывает необходимость формирования самостоятельной творческой личности ребёнка. А...

Конспект тематического музыкального занятия для детей раннего возраста "Знакомство с бубном"

Конспект тематического музыкального занятия для детей раннего возраста...