МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА конкурса мультимедийных проектов «МОЯ ПРОФЕССИЯ»
методическая разработка по технологии по теме

Солдатова Татьяна Юрьевна

Активизация самостоятельной исследовательской деятельности учащихся с использованием проектных и информационно-коммуникационных технологий
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrabotka.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение для детей

г. Владимира

«Городской межшкольный учебный комбинат № 2»

Методическая разработка

конкурса мультимедийных проектов

«МОЯ ПРОФЕССИЯ»

                                                               Работу выполнила

                                                               СОЛДАТОВА Т. Ю.

                                                                               учитель трудового обучения

                                                                           

г. Владимир – 2014

 

Тема «МОЯ ПРОФЕССИЯ - ПАРИКМАХЕР»

Цель:

         Активизация самостоятельной исследовательской деятельности учащихся с использованием проектных и информационно-коммуникационных технологий

 Задачи:

- Стимулирование познавательной деятельности и творческой активности учащихся;

- Содействие профессиональному самоопределению школьников;

-Стимулирование практических навыков грамотного исполнения информационных ресурсов

ТСО:

- компьютер,

- проектор

ПЛАН:

  1. Вступление. Профессия «парикмахер»
  2. История профессии парикмахер.
  3. История прически.
  4. Прически 90-х
  5. Эволюция женского образа в веках.
  6. Парикмахер- это…
  7. Заключение

ХОД проведения презентации

  1. Вступление.  

Приветствие всех участников.

Учащаяся 11 класса школы  №36 Горбунова Я. выступает с презентацией и  рассказывает о профессии «ПАРИКМАХЕР», которую получила  в УК-2  г. Владимира

      2. История профессии парикмахер.

Парикмахер — простая, на первый взгляд, профессия. Но так ли она проста на самом деле?
Психологи утверждают, что при встрече люди в первую очередь обращают внимание на состояние обуви и прическу.

С обувью все более-менее понятно: её приобретают готовой, а как же обстоит дело с причёской?

Начнём с того, что профессия парикмахера существует довольно давно, только в разные времена и в разных странах она именовалась по-разному: их называли брадобреями, цирюльниками, стригунами; помимо стрижек и укладки волос парикмахеры занимались бритьём, маникюром, а нередко и выполняли обязанности врачей, подвергая своих клиентов нехитрым медицинским процедурам.

        3. История прически.

Изучение истории парикмахерского искусства представляет не только познавательный интерес, но и практическую ценность, так как некоторые детали можно использовать и в настоящее время.

Египет Достаточно высокого уровня в парикмахерском искусстве достигли Египтяне. Они изобрели различные способы ухода за волосами, красили волосы хной и носили разнообразные украшения Афрокосички и дреды, которые дожили до наших дней.

Древняя Греция (Романский период) Греческие женщины носили длинные волосы, но классической прической был греческий узел.

Франция (Рококо) В первой половине XVIII века появляется стиль рококо — декоративный стиль, носящий черты хрупкости, утонченности. В этот период наступает расцвет парикмахерского искусства.

На Руси коса была главным способом убирать волосы - как для девушек, так и для взрослых женщин. Ходить с неприбранной головой, с распущенными волосами считалось зазорным. Однако по традиции, как только девочка вступала в брачный возраст, она начинала носить косу. Выражение «коса-девичья краса» имела буквальный смысл. Та, у которой коса была самой длинной, считалась лучшей невестой.

         4. Прически 90-х.

 Россия (90-е годы) - смешение стилей (Anti-fashion) . Особенность, наигранная неряшливость. Позже — явное смешение стилей, максимально натуральная свежесть, акцент не на подражание конкретному стилю, а  на индивидуальность (видеоролик) .

         5. Эволюция женского образа в веках. 

На протяжении веков менялось представление о красоте и укладке волос. Зачастую в прическах находили свое отражение те же принципы что царили в данную эпоху в искусстве. Сегодня изучая и познавая модные тенденции разных времен, мы получаем новые идеи и новые импульсы, помогающие нам стать еще прекраснее и привлекательнее (видеоролик).

         6. Парикмахер- это….

Парикмахеры – это люди, которые дарят не только ухоженный внешний вид нашим волосам, но и уверенность в себе, и положительные эмоции.

Парикмахер-стилист может вам подобрать целый образ. Он специализируется не только на прическах, но и может подобрать вам макияж и даже сделать маникюр.

Парикмахер-технолог –  помимо стандартных стрижек может выполнять авангардные, криативные стрижки, вечерние укладки, спектральную окраску, все виды завивки и пр. Он постоянно осваивает технологии ведущих производителей парикмахерских материалов и инструментов.

Основные инструменты в работе парикмахера -  ножницы, фен и расческа.

Парикмахеру придется не только стричь, но и общаться с посетителем, предотвращать возможные конфликты, делать пребывание клиента в парикмахерском кресле максимально комфортным и приятным. Для работы по этой профессии пригодятся такие качества, как эстетический вкус, хороший глазомер, развитое чувство стиля, точная координация движений, аккуратность. 

            7. Заключение

Яна представляет салон её мечты и приглашает всех его посетить! (визитка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование мультимедийных проектов на уроках литературы

Публикация содержит материал об использовании технологии проектного обучения на уроках литературы....

Мультимедийная энциклопедия "Мир профессий"

Данная мини-энциклопедия предназначена для учащихся школ,  для проведения мероприятий по выбору профессий....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА конкурса мультимедийных проектов «МОЯ ПРОФЕССИЯ»

Активизация самостоятельной исследовательской деятельности учащихся с использованием проектных и информационно-коммуникационных технологий....

Методический паспорт учебного проекта "Профессии"

Прфесии моих родителей, родственников...

Социальный проект "Все профессии нужны? Все профессии важны?"

Первая серьезная жизненная проблема, с которой сталкивается старшеклассник, - это выбор будущей профессии. Вопрос «Кем я буду?» задает себе каждый молодой человек. И здесь главное – не растеряться, со...

Сферы профессиональной деятельности. Рынок труда и профессий Творческий проект «Интересная профессия»

Сферы профессиональной деятельности. Рынок труда и профессий Творческий проект «Интересная профессия»...

Наши проекты: "Все профессии важны, все профессии нужны"

Методическая разработка учителя-логопеда внеурочного мероприятия по профориентации обучающихся (экскурсия) в рамках социально-педагогического проекта «Все профессии важны, все профессии нуж...