КТП по предметам технология и твоя профессиональная карьера
календарно-тематическое планирование по технологии (5, 6, 7, 8, 9, 11 класс) на тему

Зубкова Надежда Владимировна

КТП по технологии 5-7 ФГОС

Программа: Тищенко А.Т. Технология: программа: 5-8 классы / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М.: Вентана-Граф, 2015. – 144 с.

КТП по технологии 8-9

Программа: Технология. Обслуживающий труд: программа основного общего образования  / [М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица и др.]. – М.: Вентана-Граф, 2011. – 192 с.

КТП по ТПК 8-9

Программа: Твоя профессиональная карьера. 8-9 классы / под ред. С.Н. Чистяковой. – М.: Просвещение, 2006.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx41.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа №3 г. Лысково

Календарно-тематическое планирование

по предмету «Технология»

в 5-7-х классах

на 2017-2018 учебный год

Программа: Тищенко А.Т. Технология: программа: 5-8 классы / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М.: Вентана-Граф, 2015. – 144 с.

Учитель: Зубкова Н.В.

5 класс

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата прове-дения

Коррек-тировка

1

Вводный урок

2

Раздел «Технологии домашнего хозяйства»

6

2

Интерьер и планировка кухни-столовой

2

3

Бытовые электроприборы

2

4

Выполнение творческого проекта

2

Раздел «Кулинария»

16

5

Санитария и гигиена на кухне

1

6

Физиология питания

1

7

Бутерброды и горячие напитки

2

8

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий

2

9

Блюда из сырых овощей и фруктов

2

10

Тепловая кулинарная обработка овощей

2

11

Блюда из яиц

2

12

Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку

2

13

Выполнение творческого проекта

2

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов»

32

14

Производство текстильных материалов

2

15

Свойства текстильных материалов

2

16

Конструирование швейных изделий

4

17

Раскрой швейного изделия

2

18

Швейные ручные работы

2

19

Подготовка швейной машины к работе

2

20

Приемы работы на швейной машине

2

21

Швейные машинные работы

2

22

Влажно-тепловая обработка ткани

2

23

Технология изготовления швейных изделий

2

24

Выполнение творческого проекта

10

Раздел «Художественные ремёсла»

14

25

Декоративно-прикладное искусство

2

26

Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства

2

27

Лоскутное шитьё

4

28

Выполнение творческого проекта

3

29

Аттестационная работа

1

30

Выполнение творческого проекта

2

Итого

70

6 класс

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата прове-дения

Коррек-тировка

1

Вводный урок

1

Раздел «Технологии домашнего хозяйства»

5

2

Интерьер жилого дома

1

3

Комнатные растения в интерьере

2

4

Выполнение творческого проекта

2

Раздел «Кулинария»

16

5

Блюда из рыбы

2

6

Блюда из нерыбных продуктов моря

2

7

Технология первичной и тепловой обработки мяса

2

8

Приготовление блюд из мяса

2

9

Блюда из птицы

2

10

Заправочные супы

2

11

Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду

2

12

Выполнение творческого проекта

2

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов»

30

13

Виды и свойства текстильных материалов из химических волокон

2

14

Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным коротким рукавом

4

15

Моделирование плечевой одежды

2

16

Раскрой плечевого изделия

2

17

Ручные швейные работы

2

18

Дефекты машинной строчки. Приспособления к швейной машине

2

19

Машинные работы

2

20

Обработка мелких деталей

2

21

Подготовка и проведение примерки

2

22

Технология изготовления плечевого изделия

2

23

Выполнение творческого проекта

8

Раздел «Художественные ремёсла»

16

24

Основные виды петель при вязании крючком. Вязание полотна

2

25

Вязание по кругу

2

26

Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель

2

27

Вязание цветных узоров

2

28

Выполнение творческого проекта

5

29

Аттестационная работа

1

30

Выполнение творческого проекта

2

Итого

68

        


7 класс

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата прове-дения

Коррек-тировка

Раздел «Технологии домашнего хозяйства»

6

1

Освещение жилого помещения

1

2

Предметы искусства и коллекции в интерьере

1

3

Гигиена жилища

2

4

Выполнение творческого проекта

2

Раздел «Кулинария»

12

5

Блюда из молока и кисломолочных продуктов

2

6

Изделия из жидкого теста

2

7

Виды теста и выпечки

2

8

Сладости, десерты, напитки

1

9

Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет

1

10

Выполнение творческого проекта

4

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов»

32

11

Свойства текстильных материалов

2

12

Конструирование швейных изделий

4

13

Моделирование поясной одежды

2

14

Раскрой швейного изделия

2

15

Технология ручных работ

2

16

Технология машинных работ

4

17

Подготовка и проведение примерки

2

18

Технология изготовления поясных изделий

4

19

Выполнение творческого проекта

10

Раздел «Художественные ремёсла»

18

20

Ручная роспись тканей

2

21

Основные стежки и швы на их основе

2

22

Вышивка швом крест

2

23

Вышивка гладью

2

24

Вышивка атласными лентами

2

25

Выполнение творческого проекта

3

26

Аттестационная работа

1

27

Выполнение творческого проекта

4

Итого

68

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа №3 г. Лысково

Календарно-тематическое планирование

по предмету «Технология»

в 8-9, 11 классах

на 2017-2018 учебный год

Программа: Технология. Обслуживающий труд: программа основного общего образования  / [М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица и др.]. – М.: Вентана-Граф, 2011. – 192 с.

Учитель: Зубкова Н.В.

8 класс

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата прове-дения

Коррек-тировка

1

Вводный урок. Инструктаж по охране труда

1

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

14

2

Художественное творчество

1

3

Художественная вышивка гладью

1

4

История и современность народных художественных промыслов

1

5

Выполнение владимирских швов, белой и атласной глади

2

6

Выполнение штриховой глади и двусторонней глади без настила

2

7

Выполнение художественной глади, швов «узелки» и «рококо»

2

8

Подбор материалов для вышивания натюрмортов и пейзажей. Правила безопасной работы на уроке

1

9

Технология вышивания натюрморта и пейзажа

1

10

Выполнение творческих работ

3

Технологии ведения дома

8

11

Понятие «семья». Виды доходов и расходов семьи

1

12

Предпринимательская деятельность. Формы семейного предпринимательства

1

13

Пирамида потребностей. Уровень благосостояния семьи

1

14

Информация о товарах. Источники получения информации

1

15

«Маркировка», «этикетка», «вкладыш», «торговый знак», «штрихкод»

1

16

Планирование семейного бюджета

1

17

Правила покупки продуктов питания

1

18

Способы сбережения денежных средств

1

Проектирование и изготовление изделий

11

19

Запуск проекта. Выработка первоначальных идей

2

20

Дизайн-спецификация. Выбор лучшей идеи

1

21

Изготовление изделия. Оформление дизайн-папки

3

22

Экологическое обоснование проекта

1

23

Экономическое обоснование проекта

1

24

Самооценка проекта

1

25

Аттестационная работа

1

26

Защита творческих проектов

1

Итого

34

9 класс

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата прове-дения

Коррек-тировка

1

Вводный урок. Инструктаж по охране труда

1

Современное производство и профессиональное образование

12

2

Виды профессиональной карьеры

1

3

Сферы современного производства

4

4

Разделение труда на производстве

1

5

Понятие специальности и квалификации работника

1

6

Факторы, влияющие на уровень оплаты труда

1

7

Основы профессионального самоопределения

1

8

Классификация профессий

1

9

Пути получения профессионального образования

1

10

Учреждения профессионального образования

1

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

10

11

Правила безопасной работы с крючком. Техника филейного вязания крючком

1

12

Вывязывание филейного полотна

1

13

Схемы филейного кружева

1

14

Декоративная отделка трикотажных изделий

1

15

Вязаный аксессуары

1

16

Вывязывание салфетки в технике филейного вязания

3

17

Вывязывание образцов аксессуаров

2

Проектирование и изготовление изделий

10

18

Выбор темы проекта. Проектирование образцов будущего изделия

1

19

Дизайн-спецификация и дизайн-анализ проектируемого изделия

2

20

Планирование процесса создания изделия

1

21

Выполнение проекта

3

22

Оценка стоимости готового изделия

1

23

Аттестационная работа

1

24

Защита проекта

1

Итого

33

11 класс

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата прове-дения

Коррек-тировка

Профессиональное самоопределение и карьера

16

1

Понятие профессиональной деятельности

1

2

Структура и организация производства

1

3

Сферы и отрасли профессиональной деятельности

1

4

Предметы труда

1

5

Процесс профессиональной деятельности

1

6

Нормирование труда

1

7

Оплата труда

1

8

Культура труда

1

9

Профессиональная этика

1

10

Этапы профессионального становления

1

11

Профессиональная карьера

1

12

Рынок труда и профессий

1

13

Виды профессионального образования

1

14

Профессиональное резюме

1

15

Формы самопрезентации для профессионального образования и трудоустройства

1

16

Профессиональная мобильность

1

Технология проектирования изделий

17

17

Особенности современного проектирования

1

18

Законы художественного конструирования

1

19

Экспертиза и оценка изделия

1

20

Алгоритм дизайна

1

21

Банк идей

1

22

Дизайн отвечает потребностям

1

23

Постановка целей и изыскание средств проектирования

1

24

Понятие и сущность бизнес-планирования

1

25

Составляющие технологического планирования

1

26

Подготовка проектной документации

1

27

Составление технологической карты

1

28

Организация технологического процесса

2

29

Подсчет материальных затрат

1

30

Анализ результатов проектной деятельности

1

31

Презентация проекта

1

32

Заключительный урок

1

Итого

33

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа №3 г. Лысково Нижегородской области

Календарно-тематическое планирование

по предмету «Твоя профессиональная карьера»

в 8-9 классах

на 2017-2018 учебный год

Программа: Твоя профессиональная карьера. 8-9 классы / под ред. С.Н. Чистяковой. – М.: Просвещение, 2006.

Учитель: Зубкова Н.В.


8 класс

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата прове-дения

Коррек-тировка

1

Понятие и построение личного профессионального плана

1

Познавательные процессы и способности личности

13

3

Память

2

4

Внимание

2

5

Формы чувственного познания

2

6

Мышление

2

7

Интеллектуальная сфера

1

8

Уровень развития интеллекта

1

9

Способности личности

1

10

Специальные способности

2

Психология личности

12

11

Типы нервной системы

1

12

Темперамент

2

13

Характер

2

14

Самооценка

1

15

Самоопределение личности

1

16

Профессиональное самоопределение

1

17

Мотивационная сфера

1

18

Потребности и их виды

1

19

Общение. Деловое общение

1

20

Конфликты и способы их разрешения

1

Мир профессий

7

21

Профессия, специальность, специализация, квалификация

2

22

Характеристика труда

1

23

Классификация профессий

1

24

Формула профессии

1

25

Аттестационная работа

1

26

Профессиограмма

1

Итого

33

9 класс

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата прове-дения

Коррек-тировка

Повторение. Познавательные процессы и способности личности

3

Повторение. Психология личности

2

Мир профессий

16

1

Профессия, специальность, специализация, квалификация

1

2

Характеристика труда

1

3

Классификация профессий

1

4

Профессиограмма

1

5

Типы профессий

1

6

Матрица выбора профессии

1

7

Характеристика профессий типы «человек-человек»

2

8

Характеристика профессий типа «человек-техника»

2

9

Характеристика профессий типа «человек-знаковая система»

2

10

Характеристика профессий типа «человек-природа»

2

11

Характеристика профессий типа «человек-художественный образ»

2

Профессиональное самоопределение

7

12

Склонности, интересы и мотивы в профессиональном выборе

2

13

Возможности личности в профессиональной деятельности

1

14

Рынок труда

1

15

Потребности рынка труда в кадрах

1

16

Необходимость соотнесения своих желаний со своими возможностями и требованиями рынка труда

1

17

Мотивационные факторы выбора профессии

1

Подготовка к будущей карьере

2

18

Карьера. Виды карьеры

1

19

Профессиональный рост

1

Обобщение

2

20

Итоговое тестирование

1

21

Построение личного профессионального плана

1

Итого

32


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические материалы к урокам технологии. Рабочая тетрадь «Дневник профессиональной карьеры» учебного курса «Твоя профессиональная карьера» учебного предмета «Технология» 9 класс.

Вокруг разнообразный и сложный мир, живя в котором необходимо постоянно искать ответы на возникающие вопросы. Излишне говорить, насколько в...

Актуальность программы Технология (курс «Твоя профессиональная карьера»)

Назначение программы определяют задачи предпрофильной подготовки и профессиональной ориентации выпускников основной общей школы....

Конспект урока по технологии (курс «Твоя профессиональная карьера»).Личный профессиональный план.

Цели урока:-способствовать формированию представления о жизненном и личном профессиональном плане; объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств (внутренних у...

Конспект урока по технологии (курс «Твоя профессиональная карьера»). Мы в мире профессий.

Цели урока:-формирование готовности учащихся к профессиональному самоопределению;- закрепление знаний  о профессиях;- формирование социально значимые знаний, умений, навыков и жизненно важных кач...

Конспект урока по технологии (курс «Твоя профессиональная карьера»). Профессии и здоровье.

Цели урока:  - показать взаимозависимость между выбором профессии и здоровьем человека;- соотнести свое состояние здоровья с требованиями конкретной профессии;- научить пользоваться материалом, д...

Конспект урока по технологии (курс «Твоя профессиональная карьера»). Профессиональное становление личности.

Цели: - сформировать понимание обоснованной взаимосвязи личностных склонностей и             стремлений к профессиональному становлению,...

Конспект урока по технологии (курс «Твоя профессиональная карьера»). Человеческие ресурсы.

Цель: формирование адекватного представления о себе и своих возможностях на основе самодиагностики и знания условий развития личностного потенциала....