Урок по технологии (швейное дело) в коррекционной школе. 5 класс.Тема урока: "Моталка. Намотка нитки на шпульку"
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Усынина Евгения Валерьевна

Урок по технологии (швейное дело) в коррекционной школе. 5 класс.Тема урока: "Моталка. Намотка нитки на шпульку"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Название предмета: технология (швейное дело)  Класс___5________       Урок № ______________             Дата  27.04

Тема урока:         Моталка. Намотка нитки на шпульку.

Цели урока

Образовательные: формирование навыков самостоятельной работы на швейной машине.

                                   формирование навыков правильной намотки нитки на шпульку.

        формирование навыков правильной работы за швейной машиной с соблюдением правил безопасности.

Развивающие: развитие внимательности; развитие самоконтроля;

 Воспитательные: развитие культуры труда (работать в спец одежде),

                                  культуры общения (умение слушать других, дополнять и давать полные ответы);

Задачи коррекционно-развивающие: развитие внимания, точности движения при выполнении намотки нитки на шпульку, соблюдение правил безопасной работы на швейной машине с электрическим приводом.

Формируемые УУД:        

Личностные: ответственный подход к выполнению задания; навыки сотрудничества со сверстниками.

Регулятивные: способность понимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

познавательные: построение логической цепи рассуждений; выбор последовательности выполнения задания.

коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение; уметь задавать вопросы.

Место урока в системе уроков данного раздела: урок закрепления изученного ранее материала;

Тип урока: комбинированный.

Основные термины и понятия: машиноведение, правила посадки за швейной машиной, устройство швейной машины, виды приводов (ручной, ножной, электрический), виды машинных игл и их устройство, моталка.

Межпредметные связи: математика, чтение, рисование.

Наглядность: инструкции. Оборудование компьютер, доска, швейные машины, инструкционные карты.

Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая.

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

  1. Организационный момент.
  2. Отметка явки на урок.
  3. Проверка готовности к уроку.
  4. Проверка организации рабочих мест.

Деятельность ученика  

  1. Приготовить к уроку принадлежности и материалы.
  2. Организовать рабочее место.  
  3. Внимательно слушать материал урока, активно участвовать во всех этапах урока
  4. Выполнение практической работы: «намотка нитки на шпульку».  
  5. Взаимоконтроль. Проверка качества выполнения практической работы
  6. Взаимоконтроль.  

После окончания урока убрать рабочее место.                 

Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, создание доброжелательной атмосферы сотрудничество

        Приветствие учителя, самоконтроль готовности

Актуализация необходимых знаний

Активизация обучающихся с использованием вопросов ловушек.

- Послушайте загадку:

В комнате у бабушки – верная лошадка.

Сколько б ни пахала, а на пашне – гладко.

Как бы не спешила, а стоит как башня.

Но зато под нею быстро едет пашня.

Это швейная машина. Молодцы!  (слайд №1)

-Какую большую тему мы с вами начали изучать в 4 четверти?                          (Слайд №2)

- Кто предложил первый проект швейной машинки?                                   (Слайд №3)

               Итальянский художник и учёный, изобретатель, писатель, музыкант, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, яркий пример «универсального человека»

-А давайте вспомним, из каких основных деталей состоит головка швейной машинки?

 -Давайте вместе соберём швейную машинку.        (слайд №4)

- Девочки, а с какие бывают швейные машинки?

                                                                                 (слайд №5)

 - Отгадывают загадку:

      Швейная машинка

-Отвечают на вопросы:

Машиноведение. Швейная машина

- Леонардо да Винчи.

Рукав и платформа

Повторяют устройство швейной машины.

Ручные, ножные и электрические.

Правильно!

  1. Постановка учебной задачи

Давайте продолжим работать на уроке

- Девочки, а что же ещё необходимо для того чтобы машинка могла выполнять строчки?

В узкий глазок вдета тонкая нитка

И поплыла за корабликом прытко.

Шьет, зашивает и колется колко.

А называют кораблик... (Иголка)            

                                                                              (слайд № 6)

Давайте вспомним устройство машинной иглы, из каких частей она состоит.

Машинная игла

Повторяют устройство машинной иглы.

Физминутка

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Покрутились, повертелись,

Успокоились и сели.                                          (слайд № 7)

Выполняют разминку.

  1. Постановка учебной задачи

 - Девочки, вы много уже знаете о швейных машинках, и устройство, и как машины приводятся в движение, и о таких важных деталях, как игла и винт- раъединитель. Но, поверьте мне, что ещё я много могу вам рассказать о этом удивительном технологическом оборудовании.

  И вчера на уроке мы познакомились с удивительной частью швейной машинки – моталкой. Узнали интересные названия деталей её устройства, такие как шпиндель, ограничитель, натяжное устройство.

  Вот вам задание –карточки: на них изображены детали и рядом названия, вы должны соединить стрелочками деталь с её названием

 

Выполняют задания по карточкам.

(Приложение №1)

Первичное закрепление

Инструкционная карта. «Последовательность действий по намотке нитки на шпульку».

Правила техники безопасности

  1. Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.
  2. Стул должен стоять напротив иглы.
  3. Сидеть за машиной прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперёд в 5-7 см от рабочего стола. Расстояние до рабочей поверхности 30-40 см.
  4. Волосы убрать под косынку. Концы галстуков, шарфиков не должны свисать.
  5. Следить за правильным положением рук во избежание прокола пальцев иглой.
  6. На машине не должны лежать посторонние предметы, в изделиях не должно быть булавок.                      (Слайд №8)

Намотка нитки на шпульку.

 Повторение правил безопасной работы за машинкой и правильная посадка за машинкой.

Приклеивают инструкцию по намотке нитки на шпульку в тетрадь. (Приложение №2)

Практическая работа

Самоанализ и самоконтроль

 Предлагаю посмотреть видеоролик и приступить к выполнению практического задания.

                                                                                   (Слайд №9) 

Учащиеся выполняя практическую работу, контролируют свои действия, соблюдают правила безопасной работы.

Рефлексия

Наш урок подошел к концу, и я хочу услышать: Что вам больше всего удалось…; Что вы получили от этого урока…; За что можете себя похвалить? За что вы можете похвалить одноклассников?

Чему вы научились? Может что-то было трудно?  (слайд № 10)

Девочки высказывают своё мнение о проделанной работе.

Итог урока

Оцените работу друг друга, укажите на недостатки, отметьте достоинство.

- Оценки выставлены в дневники и журнал класса.

- Запишем домашнее задание в дневник.

    (слайд №11)

Отмечают аккуратность, правильность выполненных швов, отмечают недостатки в работе.

Оценивают работу друг друга.

Записывают домашнее задание в дневник, выставляют оценки

Убирают рабочие места.

Приложение №1

Задание :  соедини стрелочками детали с их названием.

                Шпиндель

       Шпулька

          Ограничитель 

Приложение №2


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В комнате у бабушки – верная лошадка. Сколько б ни пахала, а на пашне – гладко. Как бы не спешила, а стоит как башня. Но зато под нею быстро едет пашня.

Слайд 2

машиноведение Швейная машинка .

Слайд 3

КОНЕЦ XV в. первый проект машины для пошива одежды предложил Леонардо да Винчи

Слайд 4

Собери швейную машину . 1. Платформа 2 Маховое колесо 3 Катушечный стержень 4. Регулятор длины стежка 5. Нитепритягиватель 6. Регулятор натяжения верхней нити 7. Рычаг лапки 8. Игла 9. Прижимная лапка 10. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 М оталка

Слайд 5

Виды приводов швейной машины электрическая ножная ручная

Слайд 6

О стриё Лезвие Колба Л ыска Длинный желобок Короткий желобок Ушко

Слайд 7

Физминутка Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше потянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Покрутились, повертелись, Успокоились и сели

Слайд 8

Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди. Стул должен стоять напротив иглы. Сидеть за машиной прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперёд в 5-7 см от рабочего стола. Расстояние до рабочей поверхности 30-40 см. Волосы убрать под косынку. Концы галстуков, шарфиков не должны свисать. Следить за правильным положением рук во избежание прокола пальцев иглой. На машине не должны лежать посторонние предметы, в изделиях не должно быть булавок. Правила техники безопасности

Слайд 10

Я узнала …! Я запомнила …! Я научилась…!

Слайд 11

Спасибо за внимание.



Предварительный просмотр:

 Задание :  соедини стрелочками детали с их названием.

                Шпиндель

       Шпулька

          Ограничитель 

 Задание :  соедини стрелочками детали с их названием.

                Шпиндель

       Шпулька

          Ограничитель 

Задание :  соедини стрелочками детали с их названием.

                Шпиндель

       Шпулька

          Ограничитель 



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение контрольно-корректирующей образовательной технологии на уроках профессионально-трудового обучения (швейное дело) в коррекционной школе VIII вида

    В основном, занятия по трудовому обучению в коррекционной школе состоят из объяснения и практических упражнений. Увлеченность традиционным комбинированным уроком, нормированность ...

Разработка урока по технологии швейного дела в коррекционной школе VIII вида. Тема: "Отделка швейных изделий. Рюши". 7 класс.

Разработка открытого урока по технологии швейного дела в коррекционной шокле VIII вида.Тема: "Отделака швейных изделий".Тема урока: " Рюши". 7 класс...

Конспект и презентация к открытому уроку по технологии швейного дела в коррекционной школе VIII вида.Тема: "Пижама". Тема урока: " Отделка, применяемая при пошиве пижамной сорочки". 7 класс.

КОНСПЕКТ И ПРЕЗЕНТАЦИЯ  к открытому уроку по технологии швейного дела в коррекционной школе VIII вида. Тема: "Пижама". Тема урока: " Отделка, применяемая при пошиве пижамной сорочки". 7 класс....

Методическая разработка урока по технологии (швейному делу) в 5 классе.Тема: "Полотняное переплетение. Сведения о нитках"

Характеристика  учащихся класса, для которого проектируется урок:• предметные УУД:-имеют понятие «текстильного волокна», процесса прядения и ткачества; -умеют определять свойства матер...

Урок по технологии(швейное дело) в коррекционной школе. 5 класс.Тема урока: " Швейная машинка. Заправка верхней нитки"

Урок по технологии (швейное дело) в коррекционной школе. 5 класс. Тема урока: "Швейная машинка. Заправка верхней нитки"...

Урок по технологии (швейное дело) в коррекционной школе, в виде творческого занятия. 9 класс.Тема урока: "Массажный коврик"

Урок построен в виде творческого занятия, на котором учащиеся создают массажный коврик для дополнительных занятий в начальных классах....

Урок по технологии (швейное дело) в коррекционной школе. 5 класс.Тема урока: "Ручные стежки"

Урок по технологии (швейное дело) в коррекционной школе. 5 класс.Тема урока: "Ручные стежки"...