Календарно- тематическое планирование. Развитие речи. 2 класс.
календарно-тематическое планирование на тему

Тимохина Нина  Евгеньевна

Календарно-тематическое планирование. 2 класс. Развитие речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razv_rechi_plan.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

                                              «Развитие речи»   Календарно-тематическое планирование

№ занятия

Дата проведения

         Тема занятия

Решаемые проблемы

(цель)

Основные понятия

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

   1

Слово. Значение слова.

Продолжить работу над понятием «слово»; развивать внимание, память

Речь, слово, предложение

Понимать различия между устной и письменной речью, находить слова для обозначения окружающих предметов, собирать пословицы из слов и объяснять их смысл

Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;  осуществлять поиск необходимой информации;  уметь обращаться за помощью

2

Многозначные слова

Продолжить работу над понятием «многозначное слово»; развивать речь, мышление, память

Многозначные слова, прямое и переносное значение слов

Вспомнят, что в русском языке есть слова, которые имеют несколько значений, научатся распознавать такие слова в тексте

Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленных задач; использовать речь для регуляции своего действия

3

Омонимы

Продолжить формирование понятия « омонимы», развивать память, внимание

Омонимы – слова, которые одинаково произносятся и пишутся, но имеют разное значение

Научатся находить омонимы в тексте, объяснять значение омонимов

Узнавать, определять и называть объекты в соответствии с окружающей действительностью;  преобразовывать практическую задачу в познавательную,  строить понятные для партнера высказывания

4

Омофоны, омоформы

Познакомить с такими разновидностями омонимов, как омофоны и омоформы; развивать интерес к языку, внимание, память

Омоформы, омофоны

Научатся различать омоформы и омофоны, находить их в тексте

Выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач;  осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; слушать собеседника

5

Синонимы

Продолжить формирование понятия « синонимы»; развивать внимательное отношение к языку; развивать память, логическое мышление

Синонимы – это слова, которые звучат по-разному, но называют одно и то же

Научатся определять синонимы и находить их в тексте

Ставить и формулировать проблемы;  выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;  формулировать собственное мнение и позицию

6

Антонимы

Продолжить формирование понятия «антонимы»; развивать внимательное отношение к языку и памяти

Антонимы – это слова противоположные по смыслу

Научатся подбирать антонимы к словам, составлять из частей пословицы, объяснять их смысл

Узнавать, определять и называть объекты в соответствии с окружающей действительностью;  преобразовывать практическую задачу в познавательную,  строить понятные для партнера высказывания

7-9

Фразеологизмы

Познакомить с понятием «фразеологизмы»; развивать память, внимание

Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов, которые служат для более точного и образного выражения наших мыслей

Познакомятся с фразеологизмами,  научатся объяснять их смысл, узнают русские и иноязычные фразеологизмы

Выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач;  осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; слушать собеседника

10

Пословицы

Продолжить знакомство учащихся с пословицами; развивать внимание, логическое мышление

Пословица – народная мудрость

Познакомятся с пословицами разных народов, научатся составлять пословицы из слов, вставлять в пословицы нужные по смыслу антонимы

Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;  осуществлять поиск необходимой информации;  уметь обращаться за помощью

11

Загадки

Продолжить знакомство учащихся с загадками, их художественными особенностями; развивать воображение, логическое мышление

Загадка – обязательно краткое описание предмета

Научатся сочинять и отгадывать загадки, узнают, для чего люди придумали загадки

Ставить и формулировать проблемы;  выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;  формулировать собственное мнение и позицию

12

Изобразительные средства языка. Сравнение.

Учить выделять и сравнивать существенные признаки предметов,  составлять предложения описательного характера с использованием сравнений;  развивать внимание, воображение

Сравнения делают нашу речь выразительной, красивой.

Узнают, для чего поэты и писатели в своих произведениях используют сравнения; научатся составлять предложения описательного характера с использованием сравнений

Ставить и формулировать проблемы;  выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;  формулировать собственное мнение и позицию

13

Изобразительные средства языка. Олицетворение

Познакомить учащихся с новым изобразительным средством языка – олицетворением; развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление

Олицетворение – это прием «оживления» предметов в произведениях

Научатся находить олицетворения в произведениях и употреблять их в речи

Понимание текстов, извлечение необходимой информации, самооценка на основе критериев успешности

14

Текст. Тема текста. Заглавие.

Продолжить работу по формированию умения определять тему текста и озаглавливать его; развивать память, внимание.

Текст, тема текста, заглавие.

Повторят, что такое текст, научатся определять тему текста и озаглавливать его

Понимание текстов, извлечение необходимой информации;  формулировать собственное мнение и позицию

15-16

Текст. Опорные слова.

Упражнение в выделении из текста опорных слов и составление рассказа по опорным словам; развивать внимание, логическое мышление

Текст, опорные слова

Научатся выделять в тексте опорные слова и с их помощью пересказывать текст

Выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;  осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;  планирование сотрудничества с учителем и сверстниками

17

Проверочная работа

Проверить уровень усвоения пройденного материала

Антонимы, омонимы, синонимы, многозначные и опорные слова

Повторят пройденный материал и на основе своих знаний выполнят задания различного характера

Понимание текстов, заданий, извлечение необходимой информации, самооценка на основе критерия успешности

18

План текста

Продолжить работу над выработкой умения составлять план; развивать внимание, логическое мышление

Тема текста, заглавие и план

Определять тему текста, делить текст на части, составлять план

Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;  осуществлять поиск необходимой информации;  уметь обращаться за помощью

19-20

Виды плана

Познакомить детей с разными видами плана, развивать воображение, память.

Цитатный , картинный план

Научатся различать виды плана, составлять картинный и цитатный планы

Понимание текстов, извлечение необходимой информации;  формулировать собственное мнение и позицию

21

Связь между предложениями в тексте

Работа над деформированным текстом; развитие внимания и логического мышления

Деформированный текст

Умение находить связь между предложениями в деформированном тексте

Ставить и формулировать проблемы;  выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;  формулировать собственное мнение и позицию

22

Связь между частями текста

Наблюдать за связью между частями текста;  развивать речь, внимание, логическое мышление

Текст, части текста

Научатся видеть связь между частями текста

Выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач;  осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; слушать собеседника

23

Работа с деформированным текстом

Проверить умение учащихся устанавливать связь между предложениями и восстанавливать деформированный текст; развивать внимание

Связь между предложениями, деформированный текст

Установление связи между предложениями в тексте, восстановление деформированного текста

Выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;  осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;  планирование сотрудничества с учителем и сверстниками

24

Редактирование текста

Проверить навыки построения связного текста, умение употреблять образные выражения;  развивать воображение, память

Редактирование, образные выражения

Строить связный текст, употреблять образные выражения

Понимание текстов, заданий, извлечение необходимой информации, самооценка на основе критерия успешности

25-26

Типы текста. Описание

Познакомить с текстом –описанием;  развивать внимание, наблюдательность, память

Текст, в котором есть картины природы, описаны предметы, явления, действия, называется описанием

Определять тему текста, находить элементы описания, описывать природу

Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;  осуществлять поиск необходимой информации;  уметь обращаться за помощью

27

Текст - сравнительное описание

Познакомить с текстом – сравнительным описанием нескольких предметов; развивать воображение, логическое мышление

Сравнивать можно не только одинаковые, но и разные предметы, сравнивая у этих предметов только одинаковые признаки

Научатся сравнивать разные предметы по одинаковым признакам

Выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач;  осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; слушать собеседника

28

Типы текста. Повествование.

Познакомить с текстом – повествованием; развивать воображение

Текст, в котором говорится о последовательных событиях, связанных между собой, называется повествованием.  В повествовании может встречаться описание природы.

Научатся различать типы текста

Ставить и формулировать проблемы;  выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;  формулировать собственное мнение и позицию

29-30

Типы текста. Рассуждение.

Познакомить с текстом – рассуждением; развивать логическое мышление

Рассуждением называется такой текст, в котором автор доказывает или опровергает какое – либо утверждение, суждение и для этого приводит свои доказательства

Определять типы текста

Понимание текстов, заданий, извлечение необходимой информации, самооценка на основе критерия успешности

31

Сочинение на тему « Мой выходной день».

Обучение письменному сочинению

План, опорные слова

Письменно излагать свои мысли

Составление плана и последовательности действий; осознанное построение речевого высказывания в письменной форме; самооценка на основе критерия успешности

32

Редактирование текста

Исправление ошибок, допущенных в сочинениях

Редактирование

Редактировать текст, исправлять речевые и орфографические ошибки

Выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;  осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;  планирование сотрудничества с учителем и сверстниками

33-34

Повторение пройденного

Повторить основные понятия, с которыми учащиеся познакомились в течении года; развивать память, внимание, логическое мышление.

Синонимы, антонимы, омонимы, омоформы, омофоры, однозначные и многозначные слова, текст, виды и типы текста, части текста, фразеологизмы

Повторят пройденный материал

Узнавать, определять и называть объекты в соответствии с окружающей действительностью;  преобразовывать практическую задачу в познавательную,  строить понятные для партнера высказывания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для 2 класса УМК М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса, Титул 2012

Материал содержит календарно-тематическое планирование для 2 класса новой версии учебника М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса...

Календарно - тематическое планирование 5-6 класс и план мастер - класса по Городецкой росписи

Календарно м- тематическое планирование 5,6,7 класс, технология, девочки....

Календарно-тематическое планирование для 9 классов. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс".

Календарно-тематический план для 9 классов по программе О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс" на 2012 - 2013 уч. г.г....