Познавательные занятия для совместной деятельности школьников и учителя
план-конспект

Воденников Сергей Викторович

Цель - формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений личности ребенка, усвоение детьми знаний, умений и навыков познавательной и практико-созидательной деятельности, формирование классного коллектива как благоприятной среды для развития и жизнедеятельности школьников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Познавательные занятия для совместной деятельности школьников и учителя»

Продолжительность – 28 минут.

Цель - Формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений личности ребенка, усвоение детьми знаний, умений и навыков познавательной и практико-созидательной деятельности, формирование классного коллектива как благоприятной среды для развития и жизнедеятельности школьников.

Задачи и способы деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Вводная часть. Психологический настрой на совместную деятельность (5 мин.)

Приветствие

Введение в ситуацию

-Мотивировать детей на включение в деятельность, используя игровую ситуацию;

Здравствуйте, ребята. Я рада вас всех сегодня видеть!

Давайте договоримся, если вам что-то непонятно или вы услышали новое слово, вы можете смело задавать вопросы.

Ребята, сегодня утром я в новостях увидела сюжет про животных, которые прибегают в город и выбегают на дороги! Я осталась под большим впечатлением! Этот репортаж я сохранила! Хотите его посмотреть?

На экране выпуск новостей

-Подвести детей к постановке детской цели;

-Побуждать детей к активным речевым высказываниям, обоснованным умозаключениям

Что мы узнали из этого сюжета? Почему животные выходят на дороги? Зачем приходят в город? Безопасно ли для животных выходить на дороги, в город? Почему? Как водители узнают, что на дорогу может выйти зверь?

Несмотря на предупреждающие знаки, звери все равно попадают под колеса автомобилей. Водители невсегда успевают вовремя заметить животных и затормозить! При этом страдают не только животные, но и автомобили и даже водители и их пассажиры. Я люблю животных и хотела бы их как-то защитить от опасных автомагистралей. А вы? Как думаете, что можно придумать, чтобы помочь животным? Какие у вас идеи? А как люди переходят через дороги?

Ответы детей.

Ответы детей.

Основная часть (18-20 мин)

Введение новой информации, открытие детьми нового знания

Мне понравилась идея с мостами для животных, но я об этом никогда не слышала, давайте спросим у АЛИСЫ, может она что-нибудь об этом знает?

Ребята, посмотрим ролик?

Вот это да! Оказывается мосты для животных уже существуют и кто запомнил как они называются? Допвопросы.???????

Вопрос АЛИСЕ: Алиса существуют ли мосты для животных? Ответ АЛИСЫ и предложение посмотреть видеоролик про ЭКОДУКИ.

Просмотр ролика.

-Способствовать возникновению у детей внутренней потребности для включения в деятельность

Ребята, а вы знаете, что в нашей стране очень много лесов, а в них живёт множество диких животных. В Лениградской области тоже есть леса с дикими обитателями, кто знает, какие дикие животные живут около нас?

Я вам предлагаю немого передохнуть и поиграть в интересную игру.

Игра «Дикие животные» (возможно крокодил) Каждому даётся карточка с картинкой животного, все поочереди показывают без слов своё животное, остальные угадывают.

Ребята, у меня есть вот такая интересная энциклопедия про диких зверей. Эта необычная книга, она с дополненной реальностью, то есть ее можно не только читать и смотреть картинки, но и видеть как животные двигаются и разговаривают. Хотите посмотреть?

Ответы детей

Просмотр книги с помощью планшета.

-Актуализировать знания детей о правилах безопасного поведения в ходе конструктивной деятельности;

-формировать умение договариваться и работать в паре

Создание установки на продуктивно-конструктивную деятельность

Ребята, у нас есть макет лесной зоны через которую проходят автотомагистраль и железнодорожная магистраль. Животные в нашем лесу тоже иногда попадают под колеса машин, как мы можем им помочь?

Подвести к тому, что надо построить подвесной мост для белок, тоннель, и 2 обычных моста.

Ребята, из чего мы могли бы построить ЭКОДУКИ? Хотели бы вы стать инженерами-строителями ипоучаствовать в строительстве ЭКОДУКОВ? Как вы уже знаете, в нашем детском саду есть конструкторское бюро маленького изобретателя.

Предлагаю нам отправиться в него и там построить мосты для животных?

Но для начала вспомним правила работы в конструкторском бюро:

Теперь мы с вами можем отправляться в исследовательский центр мостостроения.

Правила на смарт доске, после чего дети получают пропуск в конструкторское бюро.

Поддерживать самостоятельную продуктивно-конструктивную деятельность

У макета

Ребята, теперь можно расставить наши ЭКОДУКИ по макету. Куда мы можем поставить тоннель? А подвесной мост? А теперь расположите остальные мосты.

Дети расставляют мосты на макете.

Здорово! Но мне кажется чего-то не хватает для того, чтобы наши животные не боялись по ним проходить. Верно, нужно засеять мосты травой. Рассказать

Заключительная часть(3 мин)

Рефлексивный компонент

Что было самым интересным сегодня для вас? Чему вы удивились? А что нового узнали? Вы теперь знаете, кто работает в конструкторском бюро?

Организация перехода к другому виду деятельности

Ребята, все-таки здорово, что мы с вами выполнили такую важную задачу. Спасибо вам! Ваша слаженность и умение договариваться в работе сегодня очень помогли! Поблагодарите друг друга!

На память …. я хочу подарить вам конструктор

Экспериментируйте и фантазируйте со своими друзьями.

Пришла пора проститься и возвратиться в группу.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование мотивации на основе организации совместной деятельности школьников на уроках английского языка

Формирование мотивации на основе организации совместной деятельности школьников на уроках английского языка...

Опыт работы по теме " Развитие активной учебно - познавательной деятельности школьников на уроках и дополнительных занятиях с целью повышения качества образования"

Данный опыт возник в условиях МБОУ "Кустовская средняя общеобразовательная школа Яковлевского района Белгородской области". Для работы над опытом были взяты учащиеся 5-7 классов. Активизация познавате...

Выступление на тему«Самостоятельность познавательной деятельности школьников на уроках технологии как важнейшее условие успешного формирования ключевых компетенций» учителя технологии Жанкова В.И.

В выступлении говорится об элементах понятия компетенция ,также о том учитель в своей работе ,использует такие методы самостоятельной работы ,которые требуют от учеников проявления элементов творчеств...

Доклад на методическом объединении воспитателей «Совместная деятельность воспитателя и учителя-предметника»

Доклад на методическом объединении воспитателей«Совместная деятельность воспитателя и учителя-предметника»...