тематическое планирование на время карантина 15 апреля
учебно-методический материал (старшая группа)

Мущинина Екатерина Сергеевна

Материалдля родителей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_na_15_aprelya.docx26.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Крымская кругосветка» (города Крыма)

Утренняя гимнастика: «Комплекс №1»

(приложение «Утренняя гимнастика»)

Беседа с детьми: Беседа Крым – жемчужина России

Цель: Расширять и углублять знания о родном крае, о столице Крыма
Задачи: 
Систематизировать знания о столице Крыма. Упражнять в умении отвечать на заданные вопросы, учить строить предложения, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже, подбирать слова-определения.
Развивать познавательную активность. 
Воспитывать чувство патриотизма, бережное отношение к природе.
Материал: иллюстрации с изображением Симферополя, крымских гор, карта Крыма.
Предварительная работа: чтение детям легенд о Крыме, рассматривание иллюстраций о достопримечательностях Крыма и Симферополя, беседы о городах Крыма.
Ход занятия.
Организационная часть
Приветствие. Сообщение темы беседы.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Тема беседы: «Крым – жемчужина России».
Основная часть
Я сейчас вам расскажу легенду о происхождении земли.
Много лет тому назад на планете были только моря. Но вот море начало волноваться, забурлило, закипела вода и поднялись волны и из под воды появилась суша, небольшой участок земли, который похож на летящую птицу. Здесь были горы, реки, водопады, долины, пещеры, со временем выросли деревья, трава, цветы, появились звери и птицы.
Так на планете появился самый красивый уголок земли 
(Показ карты Крыма).
Дети, вы догадались, как называется этот сказочный край? (Крым).
Да, это полуостров Крым.
Почему Крым полуостров? (Он с одной стороны соединен с большой землей, а с трех сторон омывается морями)
Какими морями омывается наш полуостров? (Черным, Азовским).
Крым – удивительный и сказочный, это одно из самых лучших мест отдыха.
Здесь жаркое солнце, ласковое море, мягкий климат. Тысячи людей приезжают в Крым, чтоб отдохнуть и полюбоваться природой и его достопримечательностями. Крымская земля с радостью принимает гостей, потому что хозяева -гостеприимные люди.
Как называют людей, которые живут в Крыму? (Крымчане).
Да, мы крымчане и Крым наш родной дом.
Как называется город в котором мы живем (Симферополь).
Это главный город, столица Крыма и находится в центре полуострова.
Какая река протекает в Симферополе (Салгир).
Почему она так называется? Кто расскажет легенду о реке Салгир?
(Дети рассказывают легенду)
А какие вы знаете города Крыма?
(Дети перечисляют города, а педагог показывает на карте)
Ребята, вы любите путешествовать? Давайте встанем и закроем глаза и представим, что мы попали в лес..ПсихогимнастикаЗдравствуй лес, дремучий лес,Полон сказок и чудес.Ты о чем шумишь листвою,Ночью темной грозовою,Что нам шепчешь на зареВесь в росе и серебре,Кто в глуши твоей таится,Что за зверь, какая птицаВсе открой не утаиТы же видишь — мы свои.
Мы с вами оказались в Крымском лесу.
Какие животные живут в нашем лесу? (Кабан, косуля, лиса, заяц, белка, еж, олень, барсук)
Д/и: «Назови детеныша»
Почему в Крыму лес растет только в горах? (Деревья любят влагу прохладу, а в Крыму лето жаркое и деревьям можно спастись только в горах)
Горы Крыма очень красивы.
Какие горы вы знаете?
(Дети перечисляют воспитатель показывает иллюстрации)
«Ай-петри» — самая красивая гора, южный склон скалистый, северный покрыт лесами, к ее вершине подходит канатная дорога-самая длинная в мире.
«Чатырда» — гора-шатер, здесь располагается пещерная страна.
«Демерджи» — склон горы усеян каменными фигурками и называют его еще «долина приведений»
«Аю-даг» — «Медведь гора» у подножия горы находится детский лагерь: «Артек»
«Карадаг» — или «Черная гора» — много лет тому назад он был вулканом и здесь можно найти много драгоценных камней.
В Крыму много гор и носят они свои названия и имеют свои легенды.
Мы продолжаем свое путешествие.
Физкультминутка
Ветер веет над полямиИ качается листва. (Раскачивание прямыми руками)Облако плывет над намиСловно белая гора. (Потягивание рук вверх)Ветер пыль над полем носитНаклоняются колосьяВправо- влево взад -вперед, (Наклоны вправо влево, назад вперед)А потом наоборотМы взбираемся на холм (Шагают высоко поднимая колени)И немножко отдохнем.
И мы попали с вами в пещеры.
Какие пещеры вы знаете? (Красная Мраморная)
Красная пещера: «Кизил-Коба», — самая большая, там протекает река, есть озера и водопады.
Мраморная, — самая красивая пещера, она похожа на сыр, потому что пронизан отверстиями.
Молодцы, ребята, много рассказали о Крыме.
Крым — это жаркое солнце, нежное ласковое море.
Давайте спуститесь к морю и скажем кто живет в море?
(Дети перечисляют обитателей моря)
Д/и: «Кто живет в море»
А воде живет индюк?А воде живет утюг?Ну а корка от арбуза?А вообще живет медуза?А большие мандарины?В черном море есть дельфины?Рыбы в нашем море есть?Крокодилов там не счесть?Дети плещутся в воде?Мусор плавает в воде?
Подведение итогов
Педагог: Молодцы! Вы знаете, что море для морских обитателей родной дом и его надо не засорять.

Малоподвижная игра: «Шалтай-болтай»

Ход игры

Дети стоят в расслабленной позе, руки свободно свисают. Под текст, который произносит взрослый поворачивают корпус вправо-влево(руки должны болтаться свободно, как у тряпочной куклы).

Воспитатель:

Шалтай-балтай

Сидел на стене.

Шалтай- болтай .

Свалился  во сне.

Дети расслабленно опускаются на пол. Игру можно проводить с одним ребенком или с подгруппой детей.

НОД 1: Рисование

Тема занятия: «Рисование по  замыслу «Красивые цветы».

Цель занятия: Закреплять представления и знания детей о разных видах народного декоративно-прикладного искусства (городецкой, гжельской росписи и др.)

Программные задачи: Образовательные: учить задумывать красивый, необычный цветок, закреплять умение передавать цвета и их оттенки(смешивая краски разных цветов с белилами), учить рисовать длинными, короткими мазками, примакиванием, круговыми движениями яркие цветы разной формы при помощи смешивания красок и наложения их друг на друга; закреплять технические навыки рисования разными материалами.

 Развивающие:

- развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста;

- развивать внимание и эстетический вкус;

- побуждать детей передавать в рисунке красоту и яркое многообразие цветов;

Воспитательные:

- воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира;

- воспитывать аккуратность, любовь к природе;

Предварительная работа: рассматривание декоративных цветов на посуде, тканях, платках, репродукциях.

Материал: цветные карандаши или гуашь(по выбору детей), бумага в формате квадрата размером 15 на 15 см., кисточки, непроливайки, салфетки.

                                                     Ход занятия:

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Воспитатель, незаметно для детей сажает в группе игрушку гномика с конвертом и ждет реакции детей на его появление. В случае, если дети не замечают его, обращает внимание на появлении е в группе гномика.

- Смотрите, к нам пришёл гномик (большая игрушка). Он что-то держит в руках. Это какое-то письмо. Наверное, это письмо для нас. Давайте его прочитаем.
Ответы детей.
«Дорогие ребята, раньше на нашей поляне росло много прекрасных цветов: ландыши, ромашки, одуванчики, розы, васильки, колокольчики. Но, однажды, злая колдунья заколдовала все цветы и они исчезли. Чтобы цветы снова появились, нужно отгадать загадки. Помогите нам, пожалуйста».

-Ну, что поможем гномику?
Ответы детей.

Загадывание загадок о цветах.
Эй, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет! (Колокольчики)

Белые чашечки в травку глядят,
Пахнут душисто, на ножке стоят. (Ландыши)

Стоят в поле сестрички-
Жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашка)

Синие звёздочки в поле горят,
Выскочить прямо из ржи норовят. (Васильки)

Красная принцесса у нас в саду растёт,
И чистую водицу она лишь только пьёт. (Роза)

На зелёной хрупкой ножке 
Вырос шарик у дорожки,
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар. (Одуванчик)

Давайте подумаем, как мы можем своими руками вернуть на поляну цветы?
Дети предлагают различные варианты.  Подвожу детей к мысли, что мы можем цветы нарисовать.

 2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Прежде чем приступить к рисованию, предлагаю вам немного размяться.

Проводится Физкультминутка.

 Ветер бабочек качает, 
Влево, вправо наклоняет.
Раз – наклонились, два – наклонились,
И на цветочки они приземлились.
(2 раза)

 Давайте потренируемся, прежде чем рисовать цветы на бумаге, нарисуем их в воздухе (дети берут кисточки и делают в воздухе круговые движения — раз цветок, два, три).

Кто готов рисовать  цветы? У всех хорошее настроение? А может быть нам нужно еще какое-то особое настроение? Какое? Как оно проявляется? Где мы его возьмем? Что нам может  помочь? А может нам  музыка помочь? Попробуем? Включаю музыку.

3 этап: способствуем реализации детского замысла.

 Первый цветок, самый большой, мы нарисуем в центре листа, у него круглая серединка и круглые лепестки вокруг. Сначала он был желтый, но когда рос, его пригревало солнышко и своими лучиками оставило красные следы-полоски на лепесточках и точки в середине. Рядом с ним вырос второй цветок, у него маленькая середина и длинные тонкие лепестки. Пока он рос, был все время недоволен, что не слишком яркий, поэтому в нем смешалось сразу несколько красок: красная (дети рисуют длинные мазки из центра наружу, слегка закругляя); желтая (в такой же технике, некоторые мазки накладывают на красный цвет, некоторые отдельно, все это произвольно), и синяя краска.

Третий цветок необычный, он похож на колосок, у него длинный стебель, на котором растут маленькие цветы. Вначале они были синие, но потом солнышко решило добавить красной краски, и цветок сразу повеселел (дети рисуют стебель — длинный мазок, вокруг него примакиванием синие цветы, а сверху — произвольно, не обязательно точно попадая в контур синей краски — красную краску, используя тот же прием).

Теперь вы можете дорисовать по желанию любые цветы, которые могут расти на полянке, листики.
Дети самостоятельно рисуют. Если ребёнок затрудняется, я обращаю внимание на сходство того или иного пятна с цветком. Робких детей я подбадриваю, хвалю, чтобы у детей не возникало страха перед неудачей в работе с новым изобразительным материалом.

4 этап: способствуем проведения детской рефлексии по итогам деятельности
— Ребята, я вижу, что вы уже расколдовали все цветы. Теперь несите их скорее на полянку. Давайте мы ими полюбуемся. Какие цвета вы использовали для рисования? Расскажите про свои рисунки. Кто хочет рассказать сказку про свои цветы?

(Воспитатель опрашивает всех детей,  которые хотят рассказать)

 (Дети делают самоанализ своих работ). Вам понравилось рисовать таким способом?
— Вы такие молодцы, сумели развеять чары злой волшебницы! Смотрите, какая красивая полянка у нас получилась, наверное, ещё красивее, чем была раньше. Здесь и колокольчики, и васильки, и ромашки, и одуванчики, и розы.

Пальчиковая гимнастика: «Пальчики здороваются»

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук.

Ход игры: Кончиком большого пальца правой руки поочерёдно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.

Я здороваюсь везде –

Дома и на улице.

Даже «здравствуй!» говорю

Я соседней курице.

Повстречал ежонка ёж:

«Здравствуй, братец! Как живешь?»

Дидактическая игра: «Исправь ошибку».

Цель игры: Учить детей понимать смысл предложения.

Ход игры: Воспитатель читает предложения. В них допущены ошибки, которые ребята должны исправить.

Коза принесла корм девочке.

Мяч играет с Сашей.

Дорога едет по машине.

Гена разбил стеклом мяч. И т.д.

Чтение художественной литературы: Чтение сказки «Кот и лиса»
Цель: воспитывать умение внимательно слушать сказку.

Гимнастика пробуждения: «В гостях у солнышка»

(приложение «Гимнастика пробуждения»)

 Сюжетно-ролевая игра: «Магазин»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Игровые действия: Водитель привозит на машине товар, грузчики разгружают, продавцы разлаживают товар на полках. Директор следит за порядком в магазине, заботится о том, чтобы в магазин во время завозился товар, звонит на базу, заказывает товар. Приходят покупатели. Продавцы предлагают товар, показывают, взвешивают. Покупатель оплачивает покупку в кассе, получает чек. Кассир получает деньги, пробивает чек, дает покупателю сдачу, чек. Уборщица убирает помещение.

Игровые ситуации: «Овощной магазин», «Одежда», «Продукты», «Ткани», «Сувениры»,  «Книги», «Спорттовары», «Мебельный магазин», «Магазин игрушек», «Зоомагазин», «Головные уборы», «Цветочный магазин» , «Булочная» и др.

Предварительная работа: Экскурсия в магазин. Наблюдение за разгрузкой товара в овощном магазине. Беседа с детьми о проведенных экскурсиях. Чтение литературных произведений:    Б. Воронько «Сказка о необычных покупках» и др. Этическая беседа о поведении в общественных местах.

Встреча детей с мамой, которая работает продавцом в магазине. Составление детьми рассказов на тему «Что мы умеем?»: «Как купить хлеб в булочной?», «Как перейти дорогу, чтобы попасть в магазин?», «Где продают тетради, карандаши?» и т.д. Изготовление с детьми атрибутов к игре (конфеты, деньги, кошельки, пластиковые карты, ценники и т.д.).

Игровой материал: весы, касса, халаты, шапочки, сумки, кошельки, ценники, товары по отделам, машина для перевозки товаров, оборудование для уборки.