тематическое планирование на время карантина 16 апреля
учебно-методический материал (старшая группа)

Мущинина Екатерина Сергеевна

Для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_na_16_aprelya.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно тематическое планирование на 16.04.2020

Тема недели: «Крымская кругосветка. Города Крыма»

Утро

Приветствие :

Здравствуй солнце золотое (широкое движение руками)

Здравствуй небо голубое (поднимаемся на носочки и тянемся вверх)

Здравствуй вольный ветерок (машим руками перед собой имитируя ветерок)

Здравствуй зелень и лужок(наклон вперед до носочков)

Здравствуй мама ,Здравствуй папа (указание руками в стороны)

И дружок (обнимаем себя)

Встрехнулись

Гигиенические процедуры

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Труд

Помощь родителям в сервировке стола для завтрака

Беседа « Путешествия по городам Крыма. Симферополь»

С применением приложения призентация

НОД1: Развитие речи

Тема: Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово»

Программное содержание: Продолжать приобщать детей к поэзии; учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи.

Ход занятия

Напоминает детям, что по земле шагает звонкий весенний месяц апрель: «Замечательный месяц! Природа оживает, просыпается.

Помните, мы учили стихотворение Ивана Белоусова „Осень“ о зеленом цветущем садике, который опустошили холода и злые ветры. Мы обещали садику, что все изменит весна.

Как тебя утешить,

Что тебе сказать?

Жди – весна вернется,

Зацветешь опять!

И вот весна вернулась, и вас пора познакомить с весенними стихами».

В. читает 3–4 стихотворения (Ф. Тютчев «Весенние воды», «Зима недаром злится…», А. Плещеев «Весна», И. Белоусов «Весенняя гостья», А. Барто «Апрель» (см. Приложение), С. Есенин «Черемуха»).

В. выясняет у детей, кому какое стихотворение особенно понравилось. Затем повторяет стихотворение, которое понравилось большинству ребят.

Физ. минутка:

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Приплыли тучки дождевые:

-Лей, дождик, лей!

Дождинки пляшут, как живые!!!

- Пей, земля, пей!

И деревце, склоняясь,

Пьет, пьет, пьет!

А дождь неугомонный

Льет, льет, льет.

В. предлагает детям поиграть в игру.

– Я задумала слово, – говорит.

– Какое? – интересуются дети.

– А вот это как раз у меня и надо выяснить, задавая мне разные вопросы. (Выслушивает детей и подсказывает им, какой вопрос лучше задать в том или ином случае.)

– Это живое существо?

– Живое.

– Это человек?

– Нет.

– Растение?

– Нет.

– Это животное?

– Да.

– Дикое животное?

– Нет.

– Домашнее?

– Да.

– С рогами?

– Нет.

– Большое или маленькое?

– Не большое и не маленькое. С кошку.

– Какие уши?

– Длинные.

– Это кролик?

– Да.

Взрослый предлагает детям отгадать еще одно слово.

– Это живое?

– Да.

– Животное?

– Нет.

– Растение?

– Нет.

– Человек?

– Да.

– Взрослый?

– Нет.

– Ребенок?

– Да.

– Мы его знаем?

– Да.

– Он здесь?

– Да.

– Это девочка?

– Да.

– Со светлыми волосами?

– Да.

– В красном платье?

– Нет.

– В шортах?

– Да.

– Это Катя.

– Да.

 

Прогулка на балконе

Наблюдение за погодой

Цель: формирование знаний у ребенка о весенних изменениях в природе.

 

Дидактическая игра

«Кто как разговаривает?»

 Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.

Ход: педагог поочерёдно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны ответить, как то или иное животное подаёт голос: Корова мычит Тигр рычит Змея шипит Комар пищит Собака лает Волк воет Утка крякает Свинья хрюкает Вариант 2. Логопед бросает мяч и спрашивает: «Кто рычит?», «А кто мычит?», «Кто лает?», «Кто кукует?» и т.д.

Малоподвижная игра

«Кто пройдет тише»

Цель: ознакомить с ходьбой в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие.

Ход игры: Дети идут в свободном построении в одном направлении. Воспитатель предлагает идти тихо на носочках(показывает как это надо делать).Затем дает сигнал: «А теперь зашагали быстро».Скорость ходьбы по сигналу меняется несколько раз.

Подготовка к обеду

Цель формирование навыков поведения за столом

Обед

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

 Дыхательные упражнения:

«Лотос». И. п.: сидя по-турецки, плечи слегка отведены назад, голова приподнята, кисти рук лежат тыльной стороной ладони на коленях, указательные и большие пальцы сомкнуты в колечки. Вдох диафрагмой (плечи не поднимаются), представить струю воздуха, пронизывающую до макушки по всему позвоночнику, медленный выдох ртом (можно выполнять с закрытыми глазами).

 «Поезд». Ходить, имитируя согнутыми руками движение колес паровоза, и произносить «чух-чух-чух».

Лежа, поднимаем и плавно опускаем ноги

Руки к плечам, машут «крыльями»

Глубокий вдох, выдох.

Встают с кровати, выполняют махи руками и приседают на корточки.

Встали, машут руками «крыльями».

Выполняют наклоны с касанием носочков ног.

Рывки руками перед грудью

Движения в соответствии с текстом.

Идут по оздоровительной дорожке.

Приседания

Круговые вращения головой

Круговые движения туловищем

 

НОД2. Декоративное рисование.

Тема: Гжель. Цветок №2.

Программное содержание: продолжать знакомить детей с гжелевским искусством.

Материалы: краски гуашь синяя голубая, белая, вода, бумага белая, кисть №6,№2, салфетки.

Ход занятия

Чтение стихотворения Л. Куликовой

Гжель

Поверить трудно: неужели

Всего два цвета? Чудеса!

Вот так художники из гжели

на снег наносят небеса.

Взрослый:

Сегодня мы будем рисовать еще один цветок по технике Гжель.

Взрослый помогает ребенку в рисовании.

Чтение художественной литературы:  Александрова Г. «Домовенок Кузька и волшебные вещи» (с продолжениями).

Цель: формировать умение внимательно слушать, пересказывать и отвечать на вопросы по прочитанному.

Самостоятельная игровая деятельность ребенка в условиях дома