Методические разработки.
учебно-методический материал по музыке (старшая группа)

Шарова Ольга Владимировна

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Природа просыпается .

Слайд 2

Дорогие ребята! Сегодня мыс вами будем говорить о весне. Подумайте и назовите характерные признаки весны. Пример: Тает снег. День становится …… И т.д.

Слайд 3

Найди время года весна. Объясни почему.

Слайд 4

ВЕСНА ЛЕТО ОСЕНЬ ЗИМА Проверь себя.

Слайд 5

ИЮЛЬ МАРТ АПРЕЛЬ ИЮНЬ АВГУСТ МАЙ НАЗОВИ ВЕСЕННИЕ МЕСЯЦЫ

Слайд 6

Задание №3 Рассмотри картины и определи какое время года изображено, подтверждая это характерными признаками.

Слайд 9

Русский композитор Петр Ильич Чайковский написал фортепианный цикл «Времена года» в который входят 12 произведений. Как ты думаешь, почему 12?

Слайд 10

Каждая пьеса – это месяц, а в году 12 месяцев. Сейчас мы услышим пьесу «Подснежник» – это апрель. Определи характер: 1. темп(быстрый или медленный и почему?) 2. весёлая или грустная.(почему?)

Слайд 11

П.И.Чайковский «Подснежник».

Слайд 12

РИСУЕМ ВЕСНУ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыка в движении.

Слайд 2

Дмитрий Кабалевский . «Клоуны».

Слайд 3

Выбрать: Энергично Весело Мужественно Бодро. Спокойно Звонко Легко Мечтательно.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что изображает Музыка?

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Е. Гнесина «Две плаксы»

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Марш гусей.

Слайд 3

Марш гусей.



Предварительный просмотр:

Сценарий общего мероприятия

для дошкольников «Театр для детей»

Играют фанфары театральной музыки

Петрушка (ведущий):

Итак, внимание, внимание!

Всем затаить дыхание.

На радость всем и удивление. Мы открываем представление!

Ведущий:

Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы совершим путешествие в волшебный мир театра.

-Что такое театр? (кто сможет ответить на этот вопрос?)

(ответ: сцена, артисты, зрители)

Слово «театр» - в переводе с греческого означает «место, где происходят зрелища».

Что бы стать вежливым зрителем, необходимо знать правила поведения в театре.

-А какие правила вы знаете?

Правила поведения в театре:

1. Соблюдение тишины во время спектакля – главное правило. Нельзя во время спектакля перешептываться, шаркать ногами, стучать пальцами по подлокотнику кресла – Вы отвлекаете не только зрителей, но и актеров.

2. Важное правило – приходить вовремя. Нужно успеть спокойно раздеться самому и помочь раздеться другу, поправить причёску перед зеркалом.

3. В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник.

4. Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов аплодисментами. Если не понравился, не стоит кричать, шуметь и топать ногами. Можно просто уйти, даже после 1-го действия, в перерыве.

5. Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.

6. Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта.

Ну вот, мы повторили правила поведения в театре и, наконец-то, наступило время нам всем отправиться в Театр…

  1. Видео- презентация.  https://cloud.mail.ru/public/NSp5/FW6UjHJcb 

Ведущий: Ребята, какие театры бывают? (Ответы детей)

-Давайте, узнаем, все ли театры вы перечислили?                     Для подг гр

  1. Видео-презентация №2

https://cloud.mail.ru/public/y7Na/3m1WQvvMQ 

Ведущий:

Сказки любите читать, ….

А в них играть?.

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Иль на волка, иль на козу?

Иль на принца, или на Бабу Ягу?

С помощью чего можно себя изменить, чтобы быть похожим на волка или медведя?

Ответы детей: (жестов и движения)

Ведущий:

А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жеста жду.

«Думаю…

-Здравствуйте..

 -Отстань…

-тихо…

- нет…

- да…

-нельзя..

- до свидание..

Ведущий:

А еще изменить свою внешность поможет нам мимика.

Что такое мимика?

Ответы детей: движение нашего лица.

Ведущий:

Бывает, без сомнения,

У людей разное настроение

Его я буду называть,

А вы попробуйте показать.

Эмоции для показа: 

-грусть..

- радость..

- злость..

-удивление..

- страх..

- горе..

Ведущий:

Подошла к концу разминка,

Постарались вы сейчас

Я предлагаю вам артистами стать

И в театр поиграть

Играет тихо музыка «В гостях у сказки»

Ребята, все ли вы знаете сказку «Колобок»? (герои сказки) А какие герои в этой сказке? (Дед, бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса).

-Давайте, мы вместе изобразим наших героев, с помощью мимики и жестов. А наши уважаемые гости выберут лучшего героя.

(Дети под музыку изображают героев сказки)

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие в мир театра, мы предлагаем всем поплясать.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эдвард Григ. «В пещере горного короля».

Слайд 2

«В пещере горного короля»

Слайд 8

Верил я, сходя впервые В недра мрачные земные: Духи тьмы там, в глубине, Тайну тайн откроют мне https://cloud.mail.ru/public/N5YL/wXyCe7PLb


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эдвард ? «………….».

Слайд 2

«В пещере……… …….»

Слайд 8

Верил я, сходя впервые В недра мрачные земные: Духи тьмы там, в глубине, Тайну тайн откроют мне. https:// cloud.mail.ru/public/N5YL/wXyCe7PLb


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с одним сказочным персонажем, а кто это, вы узнаете отгадав загадку.

Слайд 2

Метла, ступка, нос крючком, Торчат волосы клочком, Чёрный кот, костяная нога, Все мы знаем – это …. …! Исподлобья грозно смотрит, И в ухмылке рожу скорчит, Всех страшит, в душе добра - Наша Бабушка …!

Слайд 5

Какой вы представляете Бабу Ягу? 1.Опишите её внешний вид. 2.Какая она по характеру?

Слайд 6

Сейчас мы познакомимся с пьесой П.И.Чайковского из «Детского альбома». Свой цикл детских пьес Чайковский посвятил племяннику Володе Давыдову. В этом альбоме отражен детский мир, обрисованный композитором с удивительной чуткостью и тонким пониманием детского восприятия жизни.

Слайд 7

Пётр Ильич Чайковский.

Слайд 8

«Детский альбом».

Слайд 9

Детский альбом Чайковский посвятил своему племяннику Володе Давыдову

Слайд 10

«Баба Яга». 1. Что делает Баба Яга? 2. Смогла ли она осуществить свой замысел? https://www.youtube.com/watch?v=Ar4wXDmY0Zo

Слайд 11

В ступе летаю, Детей похищаю В избе на куриной ноге проживаю.

Слайд 12

Вся атмосфера пьесы сказочная, порывистая, словно рассказывает о полёте этой самой древней Бабы-яги над полями и лесами. Но это не зловещий не угрожающий полёт, а просто лёгкий и стремительный.

Слайд 13

Домашнее задание. Нарисуйте портрет Бабы Яги.



Предварительный просмотр:

Тема: “День Матери”

Цель: развивать навыки совместного игрового музыкального творчества детей и родителей.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение понять поставленную задачу и решить её.

2. Закрепить знания детей о музыке, композиторах, музыкальных инструментах, умение узнавать музыкальные произведения (классические и детские песни).

3. Закрепить умение детей играть на музыкальных инструментах.

4. Развивать умение отвечать полными и краткими ответами на вопросы.

Воспитательные:

1.Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.

2. Воспитание усидчивости.

3. Воспитание активности.

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность.

2. Развивать память, внимание, мышление.

3. Развивать ритмический слух.

3. Развивать выразительность движений в исполнении музыкально-ритмических композиций.

Аннотация: Конспект подготовлен к проведению музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста в рамках тематического дня «День матери». Включены такие виды деятельности, как слушание музыкального произведения, пение,  танец.

ХОД  ЗАНЯТИЯ


Музыкальный руководитель:  

Дети заходят в зал под мелодию песни «Мама первое слово» 

Музыкальный руководитель:   Здравствуйте, ребята. (поёт)

Дети: Здравствуйте (поют)                           

Музыкальный руководитель проводит игровую разминку (с мамами)

Как ты живёшь? Вот так!

Как ты идёшь? Вот так!

Как ты сидишь? Вот так!

Как ты спишь? Вот так!

Как ты бежишь? Вот так!

Как вдаль глядишь? Вот так!

Как ты берёшь? Вот так!

Как ты даёшь?  Вот так!

       

Музыкальный руководитель:

Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.

Дети под музыку присаживаются на стульчики.

Ребята, я для вас сегодня приготовила много игр. Поиграем? ( Да)

Первая игра называется «УГАДАЙ КАРТИНУ».  

Посмотрите на экран (слайд).

Кого вы видите? (художника). Что художник делает? (рисует картину).

Интересно, а что же рисует художник? Вам хотелось бы узнать? Я вам предлагаю угадать – что на нарисовано картине, а поможет нам в этом музыка и отрывок стихотворения.

Кто вас, детки, крепко любит,

Кто вас нежно так голубит.

Не смыкая ночью глаз,

Все заботится о вас.

Дети: Мама!

Воспитатель: Ребята, о ком мы сегодня будем говорить на занятии.

Слушание  пьесы  П. Чайковского «Мама»

- Итак, что нарисовано на картине?

 (беседа с детьми о том, какая картина им представилась в воображении)

А теперь пусть экран нам покажет отгадку, скажем волшебные слова

 «Раз, два, три, нам картину покажи!»

(слайд - картина открывается на экране)

- Сейчас мы прослушаем пьесу еще раз, подумайте и скажите – какое настроение пьесы?

 Повторное слушание  пьесы П. Чайковского «Мама»

(беседа о П.И. Чайковском)

- Какое настроение пьесы? (спокойное, музыка ласковая, нежная, похожа на неторопливую речь).

- Пьесу, которую мы прослушали, называется «Мама»,  сочинил известный композитор. Посмотрите на портрет – вспомните и назовите фамилию, имя, отчество композитора?

Показ портрета на экране (слайд)

Описание: C:\Users\HomeNot\Desktop\МАМА, ТАНЯ\ЧАЙКОВСКИЙ.jpg

Дети: Петр Ильич Чайковский.

Музыкальный руководитель:  Верно, ребята. Напомните ребята, какой праздник на днях?

Дети: День матери!

Музыкальный руководитель: А что это за праздник? Что люди делают в этот день?

Дети: Поздравляют мам.

Музыкальный руководитель: Да, ребята, это день самых близких и родных людей - мам. В России День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября. В этот день им дарят цветы, подарки, говорят много красивых и добрых слов.

 Давайте мы тоже похвалим свою маму, поиграем в игру «Продолжи предложение» (музыкальный руководитель начинает, дети продолжают) 

- Моя мама самая…

Музыкальный руководитель: Да, очень много красивых слов можно сказать о маме – ненаглядная, милая, любимая…

Музыкальный руководитель: Ребята, а как вы считаете, сможем ли мы показать то, как мы любим наших мам?

Музыкальный руководитель:   Ребята, настало время спеть песенку

 Песня  « МАМОЧКА И Я ».

Музыкальный руководитель:   Молодцы, вы спели нежно, напевно.

И я вам предлагаю поиграть  на музыкальных инструментах.

Ритмическое упражнение «Юмореска»

(дети отдают инструменты мама )

Музыкальный руководитель: молодцы, весело играли. Ребята, ваши друзья приготовили для вас  сюрприз! Они покажут сценку «Все в порядке».

Инсценирование стихотворения «Разгром» Э. Успенского

Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама проходит в дом,
Мама глядит кругом.

- Был на квартиру налёт?
- Нет.
- К нам заходил бегемот?
- Нет.
- Может быть, дом не наш?
- Наш.
- Может, не наш этаж?
- Наш. Просто приходил Серёжка,

  Поиграли мы немножко.

- Значит, это не обвал?
- Нет.
- Слон у нас не танцевал?
- Нет.
- Очень рада.
Оказалось,
Я напрасно волновалась!

Музыкальный руководитель:

- Что увидела мама, когда пришла с работы? (беспорядок, разбросанные игрушки)

- Что случилось с мамой, когда увидела беспорядок? (мама удивилась)

(если дети затрудняются ответить: «мама наругала  мальчиков? У мамы заболела голова? Нет!  мама удивилась»)

- Наша артистка ………… показала удивленную маму? (да)

- Как она показала удивленную маму? (развела руки в стороны, брови приподняла, глаза широко раскрыла, интонация вопросительная)

- Что должны были сделать мальчики после того, как поиграли? (убрать игрушки)

- Да, дома нужно соблюдать порядок и чистоту, каждая вещь должна знать своё место.

Музыкальный руководитель:

Ребята, я придумала еще интересную игру. Она называется «ВОЛШЕБНЫЕ КАРТИНКИ». Вам нужно угадать эмоции человека. Посмотрим на экран и скажем слова «Раз, два, три – волшебную картинку покажи!»

Слайды «Эмоции человека»

Какая эмоция у девочки?

- грусть.       Как вы догадались?  

(изобразите грустную эмоцию)

- злость.        Как вы догадались?                                      

 (изобразите злую эмоцию)

-удивление.  Как вы догадались?

 (изобразите удивленную эмоцию)

-радость.      Как вы догадались?

 (изобразите радостную, веселую эмоцию)

Описание: G:\эмоции\девочка_грусть.png    Описание: D:\Мои документы\л а р и с а\эмоции\девочка_гнев.png  Описание: G:\эмоции\Девочка_удивление.png   Описание: G:\эмоции\Девочка_радость.png

Музыкальный руководитель: Какая эмоция вам больше всего понравилась?

Дети: Радость.

Музыкальный руководитель: Ну, тогда я вас приглашаю на танец!

Дети расставляют стульчики по залу, рассаживают на них своих мам

«Я целую твои руки».

 

ИТОГ:

Музыкальный руководитель:

- Какой праздник в конце ноября празднуем? («День матери»)

(если затрудняются ответить, спросить: «О ком мы пели песенку? Как называлась пьеса, которую мы слушали и угадывали картину? Кого ……..сыграла?»)

 - Ребята, я вам желаю, чтобы вы своим мамам говорили нежные, ласковые слова, всегда радовали добрыми делами и поступками.

Наше занятие подошло к концу, попрощаемся нежно, ласково.

Пение нисходящих ступеней(V-I) «До свидания».

 



Предварительный просмотр:

                                       Конспект музыкального занятия «Зимняя сказка»

Цель: Обогащать разносторонний запас художественных впечатлений, представлений детей посредством приобщения их к музыкальной культуре.

Задачи:

  • Способствовать овладению основами певческой культуры: углублению представлений о высоте, тембре, длительности звуков, умению петь естественным, звонким, напевным, легким, подвижным звуком.
  • Развивать индивидуальные предпочтения каждого ребенка к музыкальным произведениям искусства (классическая музыка, детские песни и др.), умение слушать разную музыку, разных композиторов.
  • Формировать умение различать звуки по длительности, точно выполнять ритмический рисунок, правильно передавать мелодию, различать движение мелодии вверх и вниз, высокие и низкие, долгие и короткие звуки.
  • Способствовать овладению умением выразительно и непринужденно двигаться в соответствии с музыкальными образами.
  • Содействовать развитию интереса к звучанию детских музыкальных инструментов и овладению простейшими приемами игры на разных инструментах.
  • Содействовать приобретению детьми опыта совместного творчества в художественной, театрализованной и музыкальной деятельности.

Ход  занятия

Дети входят в зал, встают в круг

Дети: Здравствуйте (поют)

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети!

Дети: Привет! (машут руками над головой)

Музыкальный руководитель:

Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.

Муз.рук: Ребята, вы любите отгадывать загадки. Любите?

Дети: да!

Муз.рук: Тогда отгадайте, о чём моя загадка!

Дел у меня не мало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,
Белю поля, дома,

А зовут меня …

Дети: Зима (слайд 2)

Муз.рук:   А зимой бывают чудеса?  

Дети: Бывают.

 Муз.рук:   Открою вам один секрет, я верю в сказку, а вы?  

Дети: да!

М.р. Каких сказочных героев русских народных сказок вы знаете? 

Дети: «Кот  Базилио»,  «Красная шапочка», «Кощей бессмертный», «Баба Яга», «Леший, Змей-Горыныч»

Муз.рук: Давайте узнаем всё о сказках. (сл.3)

Смотреть видео

Вопросы:

  1. Какие бывают герои в сказках? (положительные и отрицательные)
  2. Многие персонажи в сказках придуманы, а зачем их придумал народ? (чтобы дети отличали хорошее и плохое, добро и зло)
  3. А в сказках побеждает добро или зло?

Сегодня мы будем говорить об одном из отрицательных героев, а кто вы мне скажете сами, угадав загадку.

Живёт она в чаще дремучей лесной

И в ступе летает, и машет метлой:

Зовётся она Костяною ногой

И хитрой, коварною….

(Бабой — Ягой)

М.р. Сегодня мы познакомимся с произведением Великого Русского композитора (П.И. Чайковского). Он написал пьесу, которую назвал «Баба Яга». Хотите послушать какая «Баба Яга» у него получилась в музыке?

Слушание «Баба ЯГА»

М.р. Какая она по характеру?

Дети: «Музыка злая, страшная, быстрая, отрывистая, тревожная»

Муз рук. 

1.Что делает Б.Я.? (летает)

2. За кем она гонится? (за детьми)

3. Догнала?  (нет)

Давайте ещё раз послушаем это произведение.

( слушают, называют композитора и название произведения)

 -Где живёт Баба Яга? (в лесу)

Муз.рук:   Тогда предлагаю вам отправиться со мной в волшебный лес.   Идём?

Дети: да!

Муз.рук:   Возьмитесь за руки  и сделайте правильный круг. Опустите руки. А теперь закройте глаза и повернитесь вокруг себя (звучит музыка волшебство) 

Муз.рук:    Откройте глаза….(сл.7)

Мы в волшебный лес попали, раньше тут мы не бывали.

  Полон звуков этот лес, очень много здесь чудес.

Слышите, ветерок по верхушкам пролетел – «ууууууу»

Дятел стучит по дереву  «тук-тук-тук»  давайте и мы постучим.

Сильно ветер подул, пурга начинается (показ.рукой глиссандо снизу вверх).

Тучка вздохнула  «ах-ах»   (показ.рукой и голосом низкие и высокие звуки)

Деревья зашумели, зашептали  «ш – ш – ш »

Вдруг всё успокоилось, и наступила тишина.

Муз.рук:    Давайте присядем на полянке и посмотрим: зимой лес выглядит сказочно и волшебно. Дети, по просьбе педагога, присаживаются на  стульчики. А что самое красивое в зимнем лесу, как вы думаете?

Дети: большие деревья, сугробы, снег, ледяные речки…….

Муз.рук:    Ребята, а вы любите играть в снежки. Кататься на санках, лепить снеговика?

Муз.рук: Сейчас я предлагаю вам в месте со мной слепить снеговика:

Пальчиковая гимнастика:

Эй, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в снежный ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечет слегка –

Увы! – и нет снеговика.

- Снеговика мы из чего лепили?

- Ребята, а вы когда-нибудь рассматривали снежинки?

 Мне кажется, что красивее снежинок ничего нет! Если посмотреть внимательно, то можно увидеть какие они разные, серебристые, игольчатые, волшебные….

Настала пора спеть нам песню.

ПЕСНЯ «Снежная»

Разучить 3 куплет

Муз.рук: вы не забыли что мы в волшебном лесу?

А про чудеса под новый год помните?

Дети: да!

Муз.рук:   Ах, какая снежная и волшебная зима в этом лесу! Так и хочется поплясать!

ТАНЕЦ «И  1,2,3.»

Муз.рук. Нам пора возвращаться.  Возьмитесь за руки  и сделайте правильный круг. Опустите руки. А теперь закройте глаза и повернитесь вокруг себя (звучит музыка волшебство) 

Муз.рук:    Откройте глаза. Вот мы и в детском саду.

- Понравилось слушать звуки леса?

- - А что вам запомнилось больше всего?

Муз.рук.: Пришло время прощаться и сделаем это по- музыкальному (Дети поют попевку «До свидания!» С.Коротаева )

Муз.рук:    Дети прощаются и уходят из зала.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Для старшей группы . Угадай-ка.

Слайд 2

Назови инструмент 10 20 30 40 50 Отгадай знакомое произведение. 10 20 30 40 50 Ритм и движения 10 20 30 40 50 Композиторы ЖАНРЫ 10 20 30 40 50 Исполнители 10 20 30 40 50

Слайд 3

10 баллов БАРАБАН. Как называется этот инструмент?

Слайд 4

20 баллов . Как называется и какие особенности звучания в этом инструменте? Губная гармошка . На ней можно издавать звуки, как на выдохе, так и на вдохе.

Слайд 5

30 баллов Название инструмента и легенда о нём. Флейта. Крысолов.

Слайд 6

40 баллов Как называется данный инструмент и представителем какой группы он является? Маракасы, ударные.

Слайд 7

50 баллов Как называется данный инструмент? Триола .

Слайд 8

10 баллов Как называется данное произведение. Страшилище.

Слайд 9

20 баллов Назовите звучащую песню. Осень в лесу.

Слайд 10

30 баллов Что звучит? Как танцуют этот танец? «ПОЛЬКА» Парами

Слайд 11

40 баллов Как называется данное произведение. Баба Яга

Слайд 12

50 баллов Как называется данное произведение? Марш деревянных солдатиков.

Слайд 13

10 баллов ПРОСТУЧИ РИТМ. Гопачёк на грядке.

Слайд 14

20 баллов Простучи ритм. Белые снежинки.

Слайд 15

30 баллов Простучи ритм. Маленькой ёлочке.

Слайд 16

40 баллов Простучи ритм. Зазвенели тихо на морозе льдинки.

Слайд 17

50 баллов Сыграй на инструментах. Ложки, бубен, палочки, треугольник.

Слайд 18

10 баллов композиторы Назовите композитора. ПЕТР ИЛЬИЧ ЧАЙКОВСКИЙ.

Слайд 19

20 баллов композиторы Музыкант, занимающийся сочинением музыки КОМПОЗИТОР

Слайд 20

30 баллов композиторы Дай определение оркестру. Группа музыкантов играющих на разных музыкальных инструментах.

Слайд 21

40 баллов композиторы Как называется человек, который руководит оркестром, дирижёр

Слайд 22

50 баллов композиторы Композитор написавший «детский альбом» П.И.Чайковский

Слайд 23

10 баллов исполнители Тридцать маленьких ребят На ступенечках стоят. И с улыбкой в день весенний Все поют про день рожденья. Голоса, как на подбор. Выступает детский... ХОР

Слайд 24

20 баллов исполнители Песен много Света знает, Целый день их распевает. Голос звонкий, очень чистый. Просто чудо, не артистка. Голосистая девица Наша новая... ПЕВИЦА

Слайд 25

30 баллов исполнители Он руками машет плавно, Слышит каждый инструмент. Он в оркестре самый главный, Он в оркестре - президент ! ДИРИЖЁР

Слайд 26

40 баллов исполнители Он на сцене выступает, В хоре песню начинает. Исполняет весь куплет, Хор припев поёт в ответ. СОЛИСТ

Слайд 27

50 баллов исполнители Коллектив музыкантов, Что вместе играют, И музыку вместе они исполняют Бывает он струнный и духовой Эстрадный, народный и всякий другой. ОРКЕСТР

Слайд 28

Спасибо за игру!!!



Предварительный просмотр:

«Логоритмические упражнения в работе с дошкольниками на музыкальных занятиях».

Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала.

Т.Е. в логоритмика в первую очередь используются  ритмические движения

Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме – ритмических упражнениях и играх.

Казалось бы, какое отношение чувство ритма имеет к учебной деятельности?

Оказывается самое непосредственное, ведь речь, чтение и письмо, да и все движения человека оказываются успешными только в случае, когда они выполняются в необходимом ритме. 

Хочется остановиться на одном из средств музыкальной выразительности – РИТМ.

- Какое значение он имеет в жизни человека?

-  Где мы с ним встречаемся?

- Верно ли высказывание «Вначале был ритм»?

       Ритм обнаруживает себя повсюду в окружающем мире. Ритмично чередуются времена года, месяцы, недели, дни и ночи. Ритмичны человеческое дыхание и биение сердца. Ритмичны архитектурные сооружения, дворцы и дома с их симметрично расположенными окнами, колоннами и лепными украшениями.

       Всё это говорит о том, что ритм является одной из первооснов жизни: он присутствует в живой и неживой природе, мы его слышим и видим – в шуме морского прибоя, в узоре на крыльях бабочки, в срезе любого дерева, любого сучка.

       В нашей жизни всё подчинено определённому ритму - и наступление времён года, и смена дня и ночи, и биение сердца. Очень трудно дать этому понятию чёткое определение. Недаром русский советский поэт В. Маяковский говорил о стихотворном ритме так: «Ритм – это основная сила, основная энергия стиха. Объяснить его нельзя».  То же самое можно сказать и о музыке и о жизни человека.

(слайд №3)

        В высказывании В.Маяковского  «Ритм – это основная сила, основная энергия стиха. Объяснить его нельзя». Если  слово стих  заменить на слово музыку или жизнь, - смысл не изменится.

Зачем нам нужна  Логопедическая ритмика?

Для нормализации двигательных функций и речи, в том числе дыхания, голоса, ритма, темпа и мелодико-интонационной стороны речи.

 Цель логоритмики - преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

  1. развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;
  2. формирование правильного дыхания;
  3. развитие способности ориентироваться в пространстве;
  4. выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;
  5. развитие фонематического слуха;
  6. развитие и коррекция музыкально-ритмических движений.

Логоритмические упражнения ,используемые на музыкальных занятиях:

Упражнения на развитие дыхания «Шарик»

Надуваем быстро шарик,         Пальцы обеих рук собраны в одну щепотку, постепенно раздвигать их, не отрывая  друг от друга.

Он становится большой.         Медленно разводить руки в стороны.

Вдруг шар лопнул,                 Хлопок в ладоши.

Воздух вышел –                      Ш-ш-ш… Подуть на сложенные ладони.

Стал он тонкий и худой.         Снова собрать пальцы в одну щепотку.

                                                                                                     (В.Цвынтарный)

Логопедическая распевка «Ехал грека»

Способствует автоматизации звука  «Р» через вокализацию.

Ехал грека через реку,

Видит грека в реке рак,

Сунул грека руку в реку,

 Рак за руку грека цап!

Два ежа.

Шли по лесу 2 ежа, шли спокойно, не спеша.

( по-очередно шлепать ладонями по коленям)

На спине иголки, длинные и колкие,

(растопыривать пальцы и прятать их в кулак)

Чуть шуршали листьями,

(круговые движения ладошкой по ладошке)

травкой зубки чистили.

(указательным пальцем одной руки имитировать чистку зубов)

Часики идут.

«Весёлые музыканты»

Цель:1. Развивать ритмический, интонационный, тембровый слух в играх .

Мы пришли и встали

На барабане заиграли.

Бум-бум-бум-бум.

                                 Имитируют игру на барабане.

Мы пришли и встали

На ложках заиграли.

Трам-трам-трам-трам.

                              Имитируют игру на ложках.

Мы пришли и встали

На балалайке заиграли.

Трень-ди-брень, трень-ди-брень.

                               Имитируют игру на балалайке.

Мы пришли и встали

На колокольцах заиграли.

Динь-динь-динь, динь-динь-динь.

                            Имитируют игру на колокольчиках.

Игровой массаж.

Две сороконожки бежали по дорожке.

Так бежали,  так бежали,

Что  друг дружечку обняли,

Так друг дружечку обняли,

Что едва мы  их разняли.




Предварительный просмотр:

       

Для детей старшей группы

«Весна пришла»

Возрастная группа: старшая 5-6 лет
Тема НОД: «Весна пришла»
Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическая направление «Музыкальная деятельность»

Цель.

  • обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить словарный запас  детей по теме.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, музыкальную грамотность речь детей, воображение.
  • Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы

Задачи:

1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ  РАЗВИТИЕ:

Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

Содействовать проявлению самостоятельности и творческому выполнению заданий.

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ  РАЗВИТИЕ:

Закрепить в сознании детей признаки весны, сезонные изменения в природе.

3. РЕЧЕВОЕ  РАЗВИТИЕ:

Активизировать словарный запас детей;

4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ  РАЗВИТИЕ:

воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы

закреплять навык координации движения, при  исполнение песни-танца;

развивать, воображение, музыкально-ритмический слух.

5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки и логоритмики.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в зал под музыку «Весна красна идет»

Приветствие:

1.Здравствуйте ребята –

2.Здравствуйте мальчики –

3. Здравствуйте девочки –

Ходьба по залу, остановка в кругу.

Упражнение: приставной шаг, подскоки.

Упражнение: Ручейки (девочки-берёзки, мальчики- кочки)

Под марш садятся на места.

Вопросы:

  1. Какое время года?
  2. Характерные признаки весны?
  3. Отгадайте загадку (Презентация (1  СЛАЙД))
  4. Как вы думаете, о чём сегодня на занятии пойдёт речь? (Весна)

(Слайд 2)

Коммуникативная игра «Весенние голоса»

Пригрело весеннее солнце.  (Поднимают руки вверх)

С пригорка побежал весёлый ручеёк. (Болтают языком, изображая бульканье ручейка).

До краёв наполнил большую глубокую лужу.  (На глиссандо опускаются голосом в нижний регистр).

Выбрались из-под коры жучки  (жжж-жжж, в низком регистре) и букашки (ззз-ззз, в более высоком), расправили крылышки ( «кш» ) и полетели кто куда (взмахи рук и «тр-тр-тр»).

Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало (шур-шур, шур-шур).

И вылез ёжик. (Сопят носом).

Всё наполнилось  голосами весны.

Весну любят все люди. Поэты прославляют её в своих стихах,

 Презентация (3  СЛАЙД)  

Художники - ……..?

Композиторы  - …….?

Повторение пройденного.  (слайд 3-5)

- Кто это? (П.И. Чайковский)

- Как называется сборник для детей?

- Кому он был посвящён?

-  Какие муз. произведения из этого сборника мы знаем?

(«Болезнь куклы», «Марш деревянных солдатиков», «Баба яга»)

Знакомство с новым произведением

-  Сегодня мы познакомимся с новым муз. произведением из этого альбома ………..

П.И.Чайковский «Песня жаворонка». 

Слушание, разбор.

-  Понравилась вам музыка? Какая она по характеру? (Ответы: нежная, взволнованная, полетная, легкая, как дуновение ветерка, воздушная, беспокойная, трепетная и т.д.)

-  Что изобразил композитор в своей музыке?

Да, в музыке как будто слышно птичье щебетание и звонкие трели.

Композитор Петр Ильич Чайковский назвал свое произведение

«Песня жаворонка». Жаворонок – это звонкоголосая, маленькая птичка.

-  А какие звуки передают трели жаворонка – высокие или низкие?

- Правильно, музыка звучит в верхнем регистре.

-  Ранней весной, когда на полях лежит снег, но уже кое - где образовались темные проталины (там, где растаял снег, прилетают и начинают петь весенние гости – жаворонки. По размеру жаворонки чуть больше воробья. Голос у них очень мелодичный и красивый. Удивительно красивая и звонкая песня у жаворонка.

Раньше люди считали жаворонка божьей птицей. Легенда говорит о том, что бог подбросил высоко вверх комочек земли и из него появилась на свет эта серо – коричневая, как земля птичка.

Чтобы весна скорее пришла на Руси придумывали заклички. (Сл.7)

(Проговорить с жестами)

-  Весной хочется говорить ласковые, нежные слова и петь только весёлые песни.  

Разучивание песни «Ой бежит ручьём вода».

(разбор песни и её разучивание)

-  На Руси весну звали не только песнями, но и хороводами.

Разучивание хоровода.

Подведение итогов.

Муз. рук. - Наше занятие подошло к концу.

Мы сегодня с вами открыли секрет: что звучание весны передаётся не только словами, но и красками, и музыкой.

-  Ребята, а что вам больше всего запомнилось и понравилось на занятие?

А сейчас вспомните все то, чем мы сегодня занимались.

(Слушали музыку, пели песню, играли на музыкальных инструментах, танцевали, играли в игру).

Ответы детей.

Рефлексия.

Вы все очень хорошо работали. А сейчас определим, с каким настроением вы уйдёте с занятия.  Придумайте жест, который характеризует ваше настроение.

Дети прощаются и под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...