# ОставайтесьДома!(кейс заданий для детей подг.гр. по РПИД)
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Волошина Елена Александровна

# ОставайтесьДома! (кейс заданий для детей подг.гр. по РПИД)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpid_podg.gr_.docx15.7 КБ
Файл rpid_2_podg.gr_.docx91.07 КБ
Файл rpid3_podg.gr_.docx16.14 КБ
Файл rpid_4_podg.gr_.docx49.4 КБ

Предварительный просмотр:

РПИД (исследование) «Притягивает, не притягивает»

     Ребята, я хочу вам предложить побыть сегодня исследователями.  Хочу познакомить вас с удивительными свойствами магнита.

   

 Ребята, предлагаю вам провести вместе с родителями несколько опытов. Удачи!

Опыт №1. «Всё ли притягивает магнит?»

   Что бы это проверить, надо провести магнитом над предметами. Разложите перед собой разные предметы. Это могут быть такие предметы, как: бумага, пуговица, ластик, чайная ложка, скрепка, булавка и т.д  

Приступаем!

Расскажите, что вы делали? И что получилось?

А какие предметы магнит не притянул?

    Магниты – это куски железа, которые притягивают к себе некоторые предметы. Это явление называется - магнетизмом, а материалы магнетическими. Не все предметы являются магнетическими, поэтому некоторые предметы мы не можем подцепить магнитом.

    Я расскажу вам одну старинную легенду.

    В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».

Опыт №2. «Достань без помощи рук»

   Давайте возьмём обычный стакан, опустим скрепку на дно. А затем надо вести магнит по внешней стороне стакана.

Расскажите, что получилось?

Что же двигало скрепку?

Какой можно сделать вывод?

Вывод: Магнитная сила проходит через пластик.

Опыт№3. «Рыбалка»

  Как вы думаете, а через воду магнитные силы пройдут?

Хочу вам предложить проверить.Попробуйте поймать  рыбок (заменить рыбок скрепкамит) без удочек, только с помощью нашего магнита. Проведите магнитом над водой.

Расскажите, что вы делали и что у вас получилось?

Какой можно сделать вывод?

Вывод: Значит, магнитные силы проходят через воду. Благодаря своей способности притягивать предметы под водой магниты используются при строительстве и ремонте подводных сооружений: с их помощью очень удобно закреплять и прокладывать кабель или держать под рукой инструмент.

Опыт№4. Игра «Бумажные гонки»

  Как вы думаете, можно ли заставить двигаться бумажную машинку с помощью магнита?

Давайте положим машинку на лист картона, магнит под картон. Затем двигаем машину по нарисованным дорожкам. Приступаем к гонкам.

Какой можно сделать вывод?

 Вывод: Магнитная сила проходит через бумагу и картон. Магниты могут действовать через бумагу, поэтому их используют, например, для того, чтобы прикреплять записки к металлической дверце холодильника.

Опыт №5. «Противоположности притягиваются»

    Возьмите два магнита, проверьте, что они притягиваются друг к другу разными полюсами.

Что произошло? (Магниты со звонким стуком прилипли друг к другу)

Поднеси магниты друг к другу одинаковыми полюсами. Что видим? (Магниты «убегают» друг от друга).

   Магниты окутаны невидимым "облаком", называемым полем. Это "облако" состоит из очень маленьких частичек, находящихся в непрерывном движении, как рой мелких мошек. Если два магнита приблизить друг к другу, то - в зависимости от их взаимного расположения - эти частички-невидимки (двигаясь определённым образом) будут стараться либо подталкивать магниты друг к другу, либо наоборот, отталкивать. У любого магнита два полюса: южный и северный. Разные полюса притягиваются, а одинаковые – отталкиваются.

    Ну, что понравилось быть учеными? Молодцы!



Предварительный просмотр:

РПИД (исследование) «Мир бумаги».

Ребята, я знаю, что вы любите загадки. Отгадайте и эту.

Она бывает документом
Салфеткой, фантиком, конвертом
Письмом, обоями, билетом
Альбомом, книгой и при этом

Она бывает и деньгами.
Что это? Догадайтесь сами.    
(Бумага)

  Молодцы, правильно отгадали.

   Бумагу делают на специальных комбинатах. Они так и называются – целлюлозно-бумажные. Но сначала в лесу рубят деревья. Затем стволы очищают от веток и получаются бревна. Бревна везут на фабрику. Здесь их очищают от коры и перемалывают на мелкие кусочки – дробят в машине-дробилке. Крошку, которая получилась, перемешивают с особой жидкостью, превращая в мягкую массу. Она идет на изготовление бумаги.  Люди научились делать самую разную бумагу.

- А вот какую, вы узнаете, если поиграете со мной в игру: «Бумага какая?...» Хотите? Тогда начинаем.

- Для изготовления газет используют бумагу какую? (Газетную)

- Для изготовления журналов используют бумагу какую? (Журнальную)

 - Для изготовления салфеток используют бумагу какую? (Салфеточную)

 - Подарки оборачивают в бумагу какую? (Оберточную, подарочную)

- Обои делают из бумаги какой? (Обойной)

- Предметы упаковывают в бумагу какую? (Упаковочную бумагу)

Вот сколько видов бумаги делают из деревьев на целлюлозно- бумажном комбинате!

-  Подумайте, может ли человек обойтись без бумаги?

- Какими бумажными предметами мы пользуемся ежедневно?

  Люди очень много и широко используют бумагу в своей жизни. А какие свойства бумаги вы знаете?

   Давайте выясним, какими же свойствами обладает бумага.

  1. Для этого сделайте с папой или с мамой, а можете и с братишкой или сестренкой бумажный самолетик. Чтобы легче было справиться с заданием, я хочу вам предложить схему складывания самолетика.

                             C:\Users\Александр\Desktop\s1200.jpg

- Что вы сделали с бумагой, чтобы получился самолетик?

- Какой вывод напрашивается? (Бумага сгибается, это первое свойство бумаги.)

2. А теперь я вам предлагаю взять лист бумаги и сделать из него комок.

- Что вы сделали с бумагой, чтобы он получился? (Смяли бумагу)

- Да, ребята, бумага мнется. Это второе свойство.

3. Ребята, а сейчас возьмите стакан, наполните его водой и положите в него кусочек бумаги. Через пару минут достаньте его из воды.

- Что произошло с бумагой? 

- Назовите свойство бумаги. (Да, ребята. Еще одно свойство бумаги – она размокает в воде).

Молодцы!

4. Теперь, я хочу предложить взять лист бумаги и попробовать его порвать на несколько частей. Получилось?

- Какой вывод можно сделать? (Бумага рвется)

Очень хорошо! Как у вас все здорово получается!

Итак, какие свойства бумаги вы узнали?

 И в заключении нашего занятия, я хочу предложить вам игру «Найди предметы из бумаги».

    У вас в дома есть что-нибудь из бумаги? Я предлагаю вам посмотреть вокруг себя, взять предмет, который вы считаете, что он сделан из бумаги и рассказать, почему вы считаете, что данный предмет сделан из бумаги?

   Снимите маленький видеоролик и отошлите мне. Я с удовольствием прослушаю ваши мнения. Удачи! Спасибо.



Предварительный просмотр:

РПИД (исследование) «Что такое воздух?»

   Здравствуйте ребята! Я снова с вами и готова поэкспериментировать. Вы со мной? Тогда начинаем!

Загадка.

Мы его не замечаем,

Мы о нем не говорим.

Просто мы его вдыхаем-

Он ведь нам необходим… (Воздух)

- Что вы знаете о воздухе? Расскажите.

- Что делать, чтобы воздух был чистым?

- Что вы знаете о значении чистого воздуха для нашего здоровья?

- Ветер - это хорошо или плохо?

    Я хочу предложить вам с помощью разных предметов доказать, что нас окружает воздух.  Вы согласны? Надеюсь, что вы ответили мне да. Итак, начинаем. Удачи! У вас все получится!

1 испытание: «Почувствуй воздух»

-Можно ли узнать, есть воздух вокруг нас? (Мы должны его почувствовать)

Подуйте на ладошку, что вы чувствуете?

  Предлагаю взять лист картона и помахать им у своего лица. Что вы чувствуете? Картонка заставляет воздух двигаться, и мы ощущаем его дуновение на своей щеке.

Вывод: чтобы почувствовать воздух, надо привести его в движение.

-Так что же происходит тогда в природе, когда движется воздух? (Ветер)

2 испытание: «Воздух внутри нас»

   Предлагаю взять стаканчик с водой и трубочку.

-Возьмите трубочку и подуйте в нее. Что происходит?

Вывод: воздух есть у нас внутри. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаем пузырьки.

Давайте отдохнем «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо,

(Руки согнуты в локтях, обмахивать ладонями лицо)

Закачалось деревцо,

(Прямые руки подняты над головой, раскачивать руками поочерёдно вправо и влево) .

Ветерок всё тише, тише,

(Замедлять раскачивание)

Деревцо всё ниже, ниже

(Приседать, постепенно опуская руки)

3 испытание: «Воздух есть в любых предметах»

Ребята, возьмите горошинки и положите ех в стакан с водой.

- Что происходит? (От них идут пузырьки).

Вывод: в горошинках есть воздух.

 - А можно ли оживить горошины?

- Подумайте, как можно оживить горошины?

- Что нам может помочь?

-  Что нам надо для этого сделать? (Подуть в трубочки).

- Что происходит?

    Появились пузырьки - это воздух. Мы снова его увидели. А что же делают наши горошины? Они двигаются. Что же нам помогло оживить горошины? Да, конечно же, воздух.

Вывод: Мы не только нашли воздух, но и увидели, как он заставил горошины двигаться.

4 испытание: «Поймай воздух».

Предлагаю взять полиэтиленовый пакет.

- Какие они? (Пустые, мятые).

  Спокойно наберите через нос воздух и медленно выдохните в пакет, а потом заверните его, чтобы он не сдулся.

- Какой стал пакет? (Толстый, надутый).

- Почему он стал таким?

- Что заполнило пакет?

Вывод: Мы с вами наполнили наши пакеты воздухом и увидели, что он может заполнять емкости.

5 испытание: «Увидеть воздух»

Ребята возьмите емкость с водой и пустую пластиковую бутылку.

- Как вы думаете, есть ли воздух в бутылке?

- Можно ли это доказать?

-  Для этого нам надо опустить бутылку в воду, горлышком вниз и посмотреть, что же будет. Если держать ее ровно вода в нее не попадает.

- Что же не пускает воду в бутылку?

   А теперь слегка наклоните бутылку и немного выньте из воды.

-  Что появилось? (Пузыри).

- Как вы думаете, почему они появились?

Вывод: Вода вытеснила воздух из бутылки, заняла его место, а воздух вышел в виде пузырей.

6 испытание: Воздушная гимнастика «Шарик».

Надуйте шарик - широко разведите руки в стороны, глубоко вдохните воздух носом, выдуйте его в воображаемый шарик через рот. Затем по хлопку родителей шарик лопается - вы хлопаете в ладоши. Из шарика выходит воздух, произносят звук «ШШШ» (проводится 2 раза).

-Воздушная гимнастика полезна для нашего здоровья?

Вывод: Воздушная гимнастика полезна - наши легкие наполняются кислородом.

7 испытание: «Без воздуха не прожить»

А сейчас хочу предложить вам выполнить несколько действий. Предлагаю вам зажать нос и рот.

- Как мы себя чувствуем?

- Значит, для чего нужен воздух?

- Почему ваши мамы дома, да и мы в группе, проветриваем?

- А как вы думаете, где живет воздух?

Вывод: воздух повсюду, он вокруг людей и внутри нас, он невидимый, легкий.

 8 испытание: «Что же нам нужно делать для очистки воздуха в помещениях?»

    Правильно ребята, конечно проветривать. И я хочу, чтобы сейчас, как закончится наше занятие, ваши родители открыли окно и проветрили комнату, в которой вы находились. Чистота воздуха влияет на ваше здоровье!

Вывод: Воздух всем необходим, без него нет жизни.

Спасибо! Будьте здоровы!!!



Предварительный просмотр:

РПИД (исследование) «Свойства соли»

 Ребята, какое у вас настроение? У меня тоже хорошее настроение! А давайте передадим свое хорошее настроение друг другу и улыбнемся.

     

Солнце на небе проснулось,

C:\Users\Александр\Desktop\Картинка-солнышко-для-детей-красивые-прикольные-интересные-10.jpg

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Глазки тихо открываем,

Руки к небу поднимаем,

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

Я желаю вам, чтобы ваше это настроение сохранилось у вас в течение всего дня.

- Ребята, сегодня я хочу побеседовать с вами о веществе, с которым вы хорошо знакомы. Чтобы узнать, о чём пойдёт речь, предлагаю отгадать загадку:

Отдельно я не так вкусна, но в пище каждому нужна. (Соль.)

  Соль – это единственное минеральное вещество, которое люди употребляют в чистом виде. Соль – это пищевой продукт, и мы ее знаем, как мелкие кристаллы белого цвета. На самом деле, соль природного происхождения имеет сероватый оттенок.

- Соль бывает каменная – неочищенный натуральный продукт. 

 - Соль бывает поваренная – это очищенная промышленным способом каменная соль.  

- Морская соль – один из самых полезных видов соли, обогащена минералами. 

 - Соль цветная – чаще всего это морская соль, окрашенная в различные цвета. Такую соль употреблять в пищу нельзя. Её используют для ванн. Солевая ванна расслабляет, улучшает самочувствие человека. После неё лучше спится. 

- Как вы думаете, нужна ли соль нашему организму?

  Соль необходима всем людям, в том числе и младенцам. Соль входит в состав крови, слез, пота, участвует во множестве жизненных процессах организма человека. Но если человек употребляет слишком много соли, то у него могут возникнуть проблемы с почками, сердцем, с суставами. Одним словом – всё должно быть в меру!

И так внимание.

Опыт № 1: «Из чего состоит соль».

Возьмите тарелочку с солью. Рассмотрите соль.

- Что вы можете сказать о её виде? (Соль похожа на порошок)

Действительно, с виду соль похожа на порошок. Попробуйте сделать искусственный ветер и подуть на соль? Что случилось? (Соль рассыпалась)

- Значит какой вывод можем сделать? (Соль сыпучая)

А теперь пусть ваши родители дадут вам увеличительное стекло. Посмотрите через него.

- Что вы видите? (Соль состоит из белых кристаллов)

- Какой вывод делаем? (Соль состоит из маленьких кристаллов.)

А теперь продолжим изучать свойства соли.

Про соль говорят: «В воде родится, а воды боится».

- А так ли это, действительно ли соль боится воды, сейчас мы докажем.

Опыт № 2«Соль растворяется в воде».

Ребята, а теперь возьмите стакан с водой. Добавьте в него ложку соли, размешайте.

- Что произошло с солью? (Соль растворилась)

Значит, какой можно сделать вывод? (Соль растворяется в воде).

Давайте немножко поиграем.

Игра «Где используют соль…» 

1. Чтобы консервировать овощи

2. Чтобы использовать в медицине

3. Чтобы посолить суп

4. Чтобы посыпать дорожки зимой

5. Чтобы добавить в жареную картошку

6. Чтобы посолить салат

7. Чтобы засолить грибы

8. Соль нужна для животных

Опыт №3 «Соль хрустит»

Ребята, давайте надавим на соль сухой ложкой, что мы услышали?

 (Мы услышали хрустящие звуки, похожее при ходьбе по снегу в морозный день).

Вывод: Соль, как и снег, состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга и мы слышим хруст.

Опыт №4 «Соль делает жидкость плотнее»

Возьмите яйцо. Поместите его в воду. Оно утонуло. А теперь поместите яйцо в солёный раствор. Оно не тонет, а плавает. Как вы думаете почему?

Вывод: плотность солёной воды гораздо больше, чем плотность пресной. Поэтому на море тело человека легче держится на поверхности воды.

Игра «Соленый-несоленый»

Ребята, хлопните в ладоши, если услышите продукт, который можно солить.

(Банан, капуста, конфета, суп, огурец, малина, помидор, клубника, груша, грибы, сок, апельсин, хлеб, сыр, мандарин, рыба, яйцо,)

Ребята, вот и подошло к концу наше знакомство с такой «обычной – необычной» солью.

 Молодцы!!!

   Благодаря исследовательской деятельности, мы сегодня узнали, что соль действительно не только необходимый продукт, но и интересное минеральное вещество. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

# ОставайтесьДома!(кейс заданий для детей подг.гр. по ФЭМП)

# ОставайтесьДома! (кейс заданий для детей подг.гр. по ФЭМП)...

#ОставайтесьДома! (кейс заданий для детей подг.гр по развитию речи)

#ОставайтесьДома! (кейс заданий для детей подг.гр по развитию речи)...

# ОставайтесьДома!( задания для детей подг.гр. по ХЭР)

# ОставайтесьДома! (задания для детей подг.гр. по ХЭР)...

# ОставайтесьДома! (кейс заданий для детей подг.гр. по ФЭМП)

# ОставайтесьДома! (кейс заданий для детей подг.гр. по ФЭМП)...

# ОставайтесьДома! (кейс заданий для детей подг.гр. по развитию речи)

# ОставайтесьДома! (кейс заданий для детей подг.гр. по развитию речи)...

# ОставайтесьДома! ( задания для детей подг.гр. по ХЭР)

# ОставайтесьДома! (задания для детей подг.гр. по ХЭР)...

# ОставайтесьДома! (кейс заданий для детей подг.гр. по РПИД)

# ОставайтесьДома! (кейс заданий для детей подг.гр. по РПИД)...