речевые игры для детей 5-7 лет
тренажёр

Курсова Елена Юрьевна

речевые игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevye_igry.docx705.16 КБ

Предварительный просмотр:

Речевые игры для детей 5-6 лет


Данные речевые игры научат ребенка классифицировать и обобщать предметы. Эти игры способствуют обогащению словаря, развитию речи, внимания, воображения.

Игра "Отгадай-ка"

Взрослый называет части предметов, а ребенок должен угадать, что это. Например,

 

кузов, кабина, руль, фары (машина)

ветки, почки, листья, ствол (дерево)

крышка, носик, донышко (чайник)

палуба, каюта, якорь (корабль)

глаза, нос, щеки, брови (лицо)

Игра "Что это? Кто это?

Взрослый называет одно из обобщающих понятий, а ребенок должен быстро дать ответ. Например,

 

рыба – окунь

животное – кошка

фрукт – яблоко

одежда – платье

дерево – дуб

ягода - малина

Игра "Что каким бывает?"

Ребенку предлагается ответить на вопросы:

 

что бывает твердым?

что бывает сладким?

что бывает белым?

что бывает холодным?

Пальчиковые игры для детей 3-5 лет.


Упражнение «Пряничек»

Пряничек, пряничек (движение «пекут пирожки»)

Испекли ребятки.

Пряничек, пряничек

Очень, очень сладкий.

Кушайте, кушайте (руки вытягивают вперед, ладонями вверхманят к себе),

Угощайтесь, гости!

Приходите к нам еще

Очень, очень просим!»

                     

Упражнение «Кошки-мышки»

Вот кулак (показать кулак),

А вот ладошка (разжать кулак, ладонь вверх),

На ладошку села кошка («когти» правой руки водят по ладони левой руки)

Села мышек посчитать

Раз, два, три, четыре, пять (правой рукой загибать по одному пальцу левой)

Мышки очень испугали,

В норки быстро разбежались (спрятать кулак за спину).

 

Упражнение «Киска»

«Есть у киски глазки (показывают свои глазки)

Есть у киски ушки (показывают ушки и шевелят ими)

Есть у киски лапки (сжимают и разжимают кулачки)

Мягкие подушки.

Киска, киска, не сердись (грозят пальчиком)

Не царапай деток,

Брысь!» (хлопок в ладоши)

 

Упражнение «Замок».

Пальцы рук сцепить.

На двери висит замок  (руки покачивать вперед-назад).

Кто его открыть бы смог?

Постучали  (постучали ладонь о ладонь).

Покрутили (повертеть).

Потянули и… открыли (разжать пальцы рук веером).

Игры для детей 3-5 лет


«Игры с прищепками»

 

Можно придумать массу интересных игр с прищепками. Сделайте картонные шаблоны (елочка, самолет, ёжик, солнышко, тучка и др.) и разыгрывайте с малышом различные сюжеты. Такие игры научат малыша составлять рассказы. Одновременно можно изучать цвета. Для детей более старшего возраста можно использовать цветные пластмассовые скрепки.

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=397x10000:format=jpg/path/sec15c429d5263d2d/image/i7f187807e27d44ed/version/1491508056/image.jpg

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=381x10000:format=jpg/path/sec15c429d5263d2d/image/i2806b4ae77d5a5df/version/1491508069/image.jpg



«Сортировщики»

- смешайте 2 различные крупы, например горох и фасоль. Предложите малышу накормить животных. Лошадке – горох, а свинье – фасоль.

- для этой игры можно использовать контейнеры с прорезями на крышках (крышки должны быть разного цвета) и  разноцветные пуговицы. Попросите малыша разложить пуговицы по цветам в соответствующий контейнер.

- также можно использовать различные по цвету или форме камушки для аквариумов и щипцы. Пусть ребенок с помощью щипцов распределит камушки в разные емкости.


 

«Весёлые баночки»

Предложите малышу открутить все крышки от баночек из-под крема, а затем попросите закрыть все баночки крышечкой. Все баночки должны быть разной величины, чтобы к каждой из них подходила только своя крышечка.

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=397x10000:format=jpg/path/sec15c429d5263d2d/image/i9381bcc4df57f66a/version/1531658145/image.jpg

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=397x10000:format=jpg/path/sec15c429d5263d2d/image/i6f3525b5aefbb3c3/version/1531658133/image.jpg


https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=390x10000:format=jpg/path/sec15c429d5263d2d/image/i5196106d1c8b0e92/version/1531657965/image.jpg


Для родителей

Песочная терапия в работе логопеда

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=487x10000:format=jpg/path/sec15c429d5263d2d/image/ia6cf3dd9b0483eb4/version/1484078047/image.jpg

Коррекционно-образовательная работа логопеда должна быть максимально разнообразной и интересной для ребенка, только тогда родители смогут наблюдать явные сдвиги в развитии речи. Одним из ярких примеров необычных методик работы с ребятами является«песочная терапия».

Рисование песком как способ развития навыков речи был предложен детским психиатром Лондонского университета Маргарет Лоуэнфелд. Вначале ребенку предлагались разнообразные фигурки и игрушки в песочнице, позже метод стал развиваться и дорос до рисования.

Целью данной методики является создание специальных условий в коррекционно-логопедической работе с детьми, имеющими нарушения речи для более эффективного усвоения нового материала.

Использование песочной терапии на логопедических занятиях удобно в случаях, когда ребенок в силу своего возраста и возможной боязни новых людей не особенно расположен к новым контактам. В подобных случаях специалисты рекомендуют поместить его в максимально удобные условия и предоставить возможность общаться в комфортной среде – для детей возраста 3 лет и младше песочница подходит как нельзя лучше.

Какие задачи ставит перед собой песочная терапия?

1. Формирование лексико-грамматических категорий языка.

2. Развитие мелкой моторики рук.

3. Закрепление в речи поставленных звуков.

4. Обогащение и активации словаря родного языка.

Преимущества рисования песком в логопедии:

- Возможность использования интересных игровых методов обучения вместо сложных дидактических упражнений.

- Использование сразу двух рук при работе с песком – полное развитие моторики с самого раннего возраста.

- Воздействие мелких песчинок на все нервные окончания, расположенные на кончиках пальцев ребенка.

Несмотря на широкий список явных преимуществ использования метода, рисование песком не должно являться единственным приемом на логопедическом занятии. Опытные специалисты рекомендуют добавлять в каждый урок помимо «песочных» упражнений, другие приемы развития речи, которые бы позволяли ребенку лучше фокусировать внимание, не пресыщаться одним методом работы и не уставать от однообразия занятий.

Как развивать мелкую моторику у детей?

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=490x10000:format=jpg/path/sec15c429d5263d2d/image/i5d93b55a80a6fd93/version/1490037665/image.jpg

Современным родителям известно, что мелкая моторика является очень важным умением, развитием которой стоит заниматься с самого рождения малютки. И тут перед родителями встают вопросы о том, как правильно это делать, с какого возраста начинать занятия и какие игры использовать. Давайте попробуем разобраться во всем этом.

Мелкая моторика это умение совершать точные целенаправленные движения кистями и пальчиками рук. Очень важно всячески развивать мелкую моторику, так как она тесно связана с речевым развитием малыша.


Игры для малышей (1-2 года)


https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=418x10000:format=jpg/path/sec15c429d5263d2d/image/i8c462cc8ab15a6e2/version/1491504429/image.jpg

«Ладушки»

Популярная  игра «Ладушки» поможет освоить вашему малышу хлопки в ладоши и распрямление пальчиков рук.

«Массаж ладоней»

 Массаж ладоней является доступным способом, помогающим развивать пальчики рук малышей. Простота этого способа делает его универсальным и незаменимым помощником каждой мамы. Его можно использовать с самого рождения малыша. Делая массаж ладошек и пальчиков рук своего карапуза, не забывайте сопровождать свои движения речью «Сорока-сорока» и др.

«Рвем бумагу»

Предложите малышу один-два листа цветной бумаги. Сначала малыш осмотрит ее, а затем начнет рвать, что вызовет у него массу положительных эмоций.

"Бусы"

На шнурок нанизывают различные по форме и цвету бусы. Малыш долго будет возиться с ними, перебирая бусины.

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=334x10000:format=jpg/path/sec15c429d5263d2d/image/iea58aec2d6e0705c/version/1491505142/image.jpg

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=332x10000:format=jpg/path/sec15c429d5263d2d/image/ie28e7a6752d8524e/version/1491505121/image.jpg



«Тактильные мешочки»

Для этого используют обычные воздушные шарики. Их наполняют крупой (фасоль, рис, манка, пшено) или бусинами и предлагают малышу перебирать «тактильные шарики». Это доставляет карапузу массу удовольствий. Когда ребенок берет в руки тот или иной шарик, не забывайте говорить, что находится внутри.

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=353x10000:format=jpg/path/sec15c429d5263d2d/image/i6da70140dc6eb487/version/1491507385/image.jpg



«Сухой бассейн»

В коробку насыпьте крупу (можно использовать фасоль), пусть малыш перебирает ее пальцами. Затем можно усложнить задание. Спрячьте какую-нибудь игрушку в крупу, а малыш пусть попробует ее отыскать.

 

 

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=365x10000:format=jpg/path/sec15c429d5263d2d/image/id2138ffad7817909/version/1497555352/image.jpg

«Мокрая полянка»

Все просто. Это контейнер с гидрогелевыми шариками. Детям очень нравится опускать в такую коробочку руки. Также можно предложить малышу перекладывать.

 

 

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=397x10000:format=png/path/sec15c429d5263d2d/image/i894249531113ebe2/version/1497555323/image.png



Игры для детей 3-5 лет


«Игры с прищепками»

 

Можно придумать массу интересных игр с прищепками. Сделайте картонные шаблоны (елочка, самолет, ёжик, солнышко, тучка и др.) и разыгрывайте с малышом различные сюжеты. Такие игры научат малыша составлять рассказы. Одновременно можно изучать цвета. Для детей более старшего возраста можно использовать цветные пластмассовые скрепки.

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=397x10000:format=jpg/path/sec15c429d5263d2d/image/i7f187807e27d44ed/version/1491508056/image.jpg

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=381x10000:format=jpg/path/sec15c429d5263d2d/image/i2806b4ae77d5a5df/version/1491508069/image.jpg



«Сортировщики»

- смешайте 2 различные крупы, например горох и фасоль. Предложите малышу накормить животных. Лошадке – горох, а свинье – фасоль.

- для этой игры можно использовать контейнеры с прорезями на крышках (крышки должны быть разного цвета) и  разноцветные пуговицы. Попросите малыша разложить пуговицы по цветам в соответствующий контейнер.

- также можно использовать различные по цвету или форме камушки для аквариумов и щипцы. Пусть ребенок с помощью щипцов распределит камушки в разные емкости.


 

«Весёлые баночки»

Предложите малышу открутить все крышки от баночек из-под крема, а затем попросите закрыть все баночки крышечкой. Все баночки должны быть разной величины, чтобы к каждой из них подходила только своя крышечка.

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=397x10000:format=jpg/path/sec15c429d5263d2d/image/i9381bcc4df57f66a/version/1531658145/image.jpg

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=397x10000:format=jpg/path/sec15c429d5263d2d/image/i6f3525b5aefbb3c3/version/1531658133/image.jpg


https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=390x10000:format=jpg/path/sec15c429d5263d2d/image/i5196106d1c8b0e92/version/1531657965/image.jpg


Подготовка к школе

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=821x10000:format=jpg/path/sec15c429d5263d2d/image/i7bf217f6c2f64365/version/1491419975/image.jpg

 

 Перед тем как отдавать ребенка в школу, необходимо удостоверится, готов ли он к началу школьной жизни. Многие родители терзают себя сомнениями по поводу того, в каком возрасте отдавать чадо в первый класс. Ошибочно полагать, что умение карапуза писать, читать определяет его готовность к начальному этапу получения среднего образования.

Подготовка к школе – длительный процесс, в ходе которого дошкольник получает целый комплекс знаний, умений и навыков. Педагоги, логопеды и психологи хором скажут, что необходим комплексный подход для определения зрелости малыша для школьной жизни. Готовность к школе подразделяется на психологическую и социальную.

 

Психологическая готовность к школе подразумевает желание самого ребенка учиться, с удовольствием выполнять домашние задания. То есть у ребенка должна быть мотивация к обучению. Помимо этого ребенок должен быть достаточно развит в интеллектуальном плане. Хорошее умственное развитие необходимо  для успешного усвоения новых знаний и умений. Физиологическая готовность включает в себя развитие мелкой моторики, координацию движения, умение прямо держать спину за столом.

 

 Социальная готовность определяется уровнем развития эмоционально-волевой сферы ребенка. Малыш должен воспринимать себя в статусе школьника. Важно, чтобы ребенок умел общаться со сверстниками, находить с ними общий язык.

Как подготовить ребенка к школе?

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=326x1024:format=jpg/path/sec15c429d5263d2d/image/i7eaf1bed03c726e4/version/1491420385/image.jpg

Регулярные непродолжительные уроки помогут любимому малышу легче адаптироваться к новому витку в жизни. Существует огромное число развивающих студий, курсов по подготовке к школе. В домашних условиях также можно проводить занятия. Для начала необходимо выработать систему.

Пару советов родителям:

- занятия лучше проводить, когда у деток хорошее настроение, в часы наибольшей трудоспособности,

- учебный процесс должен доставлять удовольствие, проходить в игровой форме; в противном случае, можно добиться обратного эффекта,

- длительность занятий сначала не должна превышать более 15 минут, затем время можно постепенно увеличивать.

Небольшие тесты помогут определить, на какие моменты стоит больше уделить внимание. Далее несложно выстроить алгоритм работы с малышами. Например, развитию речи способствуют небольшие стихотворения, направленные на тренировку артикуляции речевого аппарата. Возвращаясь из садика, пусть ребенок расскажет о проведенном дне, поговорите о погоде, пусть опишет природу. Только рассказ должен быть развернутым.

Заниматься тренировкой зрительной памяти также можно во время игры. Разложите перед ребенком небольшие предметы (около 10 штук), попросите его запомнить все, а потом закрыть глаза. Вы убираете одну вещь, а малыш должен вспомнить, чего не хватает.

Готов ли ребенок к школе?

Итак, занятия успешно пройдены, алфавит изучен, все буквы выговариваются, море стихов заучено наизусть, по развитию речи – «отлично». Достаточно ли это? На самом деле, для дошкольника необходима не только сформированная интеллектуальная зрелость, но и эмоционально-волевая, социальная готовность должны присутствовать в нем. Школа – это большой социум, где дети уже должны уметь общаться, где-то идти на компромисс со сверстниками.

Примерный перечень информации, который должен знать будущий первоклассник.

1.Сведения о себе и семье: ФИО, возраст, адрес, город проживания, телефон, род занятия родителей.

2. Знать названия растений, животных, насекомых, фруктов, овощей.

3. Минимальный счет до 10.

4. Названия геометрических фигур.

5. Умение пересказывать; логически завершать предложения.

6. Навыки сопоставления простых предметов.

7. Ориентироваться во времени, знать дни недели, месяца.

8. Называть основные виды спорта.

8. Знать основные цвета.

Не стоит пренебрегать постоянными интересными занятиями, которые развивают, укрепляют мелкую моторику: лепка из пластилина, рисование кисточкой, пальцами, цветные аппликации, игры с конструкторами – все создает предпосылки для качественного формирования будущего почерка, поможет укрепить ручку малыша, способствует развитию мышления ребенка. Полезной игрой считается «Ассоциация», развивающая концентрацию внимания, аналитическое мышление и наблюдательность. Пазлы станут не только интересной игрой, но и поспособствуют развитию мелкой моторики, фантазии, цветовосприятию, усидчивости, вырабатывается наблюдательность и способность концентрировать внимание.

В любом случае, как бы ни продвигались успехи вашего чада, старайтесь создавать здоровый настрой перед школой. Ненавязчиво надо рассказывать, чему его научать в школе. Важно, чтобы дошкольник стремился к получению знаний. Подготовительные занятия с любимым ребенком помогут ему в будущем обрести уверенность в новом коллективе.

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи у детей дошкольного возраста

Очень важным показателем является то, чтобы ребёнок дошкольного возраста обладал полноценной речью – это важный фактор для последующей учёбы в школе. Когда ребёнок обладает полноценной речью, он будет лучше осваивать чтение.

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – считают нарушенный процесс в формировании произношения детьми, у которых имеются разные расстройства речи как следствие нарушенного восприятия и произношения.

Фонетико-фонематическое недоразвитие – распространённый фактор среди деток-дошкольников. У тех детей, у которых нарушено формирование фонетико-фонематического процесса имеется определённая необычность в звуковом оформлении, и в фонематическом восприятии. Они допускают погрешности в звукопроизношении, а также ошибочно распознают звуки. Так, ребёнку с неполноценной речью тяжелее даётся учебный процесс познавания. И если вовремя не провести коррекцию такого разлада в речи, могут сформироваться вторичные дефекты, такие как расстройство личности и нарушение эмоционального фона. Чтобы преодолеть такое недоразвитие, необходима точная целенаправленность.

Коррекция фонематического недоразвития речи

Существует несколько этапов коррекции, а именно:

- работа над звукопроизношением;

- работа над словесной организацией;

- коррекция в форме игры.

Главное в этом процессе - это целенаправленная работа логопеда направленная на исправление ошибок в звукопроизношении и фонематическом недоразвитии. Логопед должен научить ребёнка распознавать звуки в родном языке, объяснить, как правильно их произносить и различать. Такой ребёнок должен регулярно посещать занятия логопеда.

При обучении у ребёнка:

- развивают внимание к морфологической составляющей слов, разъясняют, как изменяются слова, когда они сопоставляются в предложении;

- учат, как правильно составить простое распространённое и сложное предложение, обучают правильному применению их в речи;

- развивают связную речь, работают с рассказом, и пересказом;

- способствуют развитию внимания и памяти.

Коррекционное обучение имеет несколько этапов: подготовительный, дифференцировочный, формирование звукового анализа и синтеза.

На подготовительном этапе производится артикуляция произношения звуков, сначала сохранных – которые зачастую произносят без затруднения.

На дифференцировочном этапе правильно произносимые звуки сравнивают на слух со звуками схожими по артикуляционным и акустическим признакам. Особое внимание уделяют гласным звукам – при их чётком произношении речь становится более внятной.

Коррекция фонематического недоразвития речи включает этап формирования звукового анализа и синтеза.

Анализ – определяют состав и порядок звуков в слове.

Синтез – звуки соединяют в слова.

Делаются упражнения для подготовки ребёнка к учёбе, его грамотности – сначала из слов выделяются отдельные звуки, затем проводят их анализ и синтез. Потом учатся выделять начальные согласные и ударные гласные в положении, следующем за согласными.

Затем изучают не отдельные звуки в слове, а само слово, его деление на слоги. Для облегчения работы используют схемы.

Родителям рекомендуется заниматься с ребёнком дома, в игровом виде, так как привычная обстановка будет способствовать максимально эффективному обучению.

 

Общее недоразвитие речи

Что такое общее недоразвитие речи или ОНР, чем оно характеризуется и опасно ли это оно?

Итак, общее недоразвитие речи – нарушение всех компонентов речи, а именно, фонетики (нарушение звукопроизношения), лексики, грамматики при сохранном слухе и интеллекте. Примерно 40% от общего числа детей-логопатов занимают дети с ОНР. Для детей с ОНР характерны определенные признаки

- позднее начало речевой активности (примерно к 3-4 , иногда к 5 годам);

- в речи отмечается большое количество аграмматизмов;

- как правило, пассивный словарь превышает активный;

- речь чаще неразборчива.

Причины ОНР

- инфекции, интоксикации матери во время беременности;

- заболевания центральной нервной системы (ЦНС) и мозговые травмы малыша в первый год жизни;

- неблагоприятные условия воспитания и обучения.

Уровни ОНР

По степени выраженности выделяют 4 уровня общего недоразвития речи:

1 уровень – так называемый «безречевой» уровень. В речи ребенка в основном присутствуют звукоподражания. Одним лепетным словом ребенок может обозначать несколько предметов. Пассивный словарь гораздо шире активного.

2 уровень – активный словарь ребенка беден. Малыш использует в основном те слова, которыми часто пользуется в быту. Речь аграмматична, малопонятна. Ребенок не различает падеж, род и число, использует только простые союзы и частицы.

3 уровень – появляется развернутая фразовая речь с большим количеством грамматических и фонетических ошибок. Дети могут составлять рассказы по картинке, при этом допуская ошибки при словообразовании.

4 уровень – наиболее легкий уровень ОНР, при котором ребенок активный и пассивный словари достаточно развиты, но при всем при этом логическое мышление страдает. Малыш с трудом усваивает пословицы и поговорки, часто не понимая их смысла. Со стороны звукопроизношения наблюдаются незначительные ошибки при дифференциации отдельных звуков, например [ш-с], также имеются трудности при произнесении слов сложной слоговой структуры. Фонематический слух недостаточно развит, поэтому у малыша возникают проблемы при звуковом анализе и синтезе слов. Это значительно снижает уровень подготовки ребенка к школе. Поэтому необходима помощь логопеда.

Диагностика ОНР

Первоначально логопед изучает медицинскую документацию (данными осмотра детскими специалистами – педиатром, неврологом), выясняет у родителей особенности протекания беременности, родов и  раннего речевого развития малыша, а также выясняется, в каких социальных условиях воспитывается ребенок, насколько часто с ним общаются и какая лексика используется при общении.

Далее логопед исследует уровень сформированности каждого компонента речи (звукопроизношение, лексика, грамматика). Также обращается внимание на состояние связной речи – способен ли ребенок, пересказывать, составлять рассказ по картине, по серии сюжетных картин. При исследовании уровня грамматического строя речи, логопед отмечает, допускает ли ребенок ошибки при словообразовании и словоизменении, при согласовании частей речи. Далее осматривается строение и моторика речевого аппарата, состояние звукопроизношения и слоговой структуры слов, уровень сформированности фонематических процессов, способность к звуковому анализу и синтезу.

После чего, логопед дает заключение, в котором определяется уровень ОНР. Часто ОНР путают с задержкой речевого развития (ЗРР), при которой, в отличие от ОНР не нарушается процесс формирования языковых компонентов, а лишь наблюдается замедленный темп формирования речи.

Коррекция ОНР

При логопедической работе учитывается уровень ОНР.

Детей 1 уровня логопед учит понимать обращенную к ним речь, побуждает малыша к самостоятельной речевой активности. Также на этом уровне идет развитие высших психических функций (память, внимание, мышление, слуховое восприятие).

С детьми 2 уровня ОНР ведется работа по обогащению словаря, уточнению звукопроизношения и формированию лексико-грамматического строя речи. Логопед учит ребенка самостоятельной фразовой речи.

На 3 уровне проводится работа по подготовке артикуляционного аппарата к постановке отсутствующих звуков, звуки, уточняется произношение тех звуков, которые ребенок произносит искаженно. Большое внимание уделяется развитию фонематического восприятия и связной речи. Расширяется и уточняется словарный запас. Проводится работа по подготовке детей к обучению грамоте.

Главной целью 4 уровня является достижение детьми возрастной языковой нормы. Поэтому очень важно совершенствовать фонематические процессы, звукопроизношение, лексический и грамматический строй речи, а также необходимо продолжать улучшать связную речь. На этом этапе логопед проводит работу по подготовке руки ребенка к письму и обучению первоначальным навыкам письма и чтения.

Дети с тяжелыми формами общего недоразвития речи (1,2 уровень) обучаются в специальных речевых школах для детей с тяжелыми нарушениями речи, где работа направлена на преодоление нарушений, касающихся всех речевых компонентов. Дети, имеющие ОНР 3 уровня, обучаются в  специализированных коррекционных классах массовой школы, дети с 4 уровнем -  в обычных классах.

Прогноз ОНР

Преодоление общего недоразвития речи – достаточно длительный процесс. В настоящее время существует множество методик по работе с детьми, имеющими ОНР. Прогноз этого нарушения зависит от многих факторов: степени выраженности, своевременном выявлении и коррекции, заинтересованности родителей. Чем раньше начать коррекционную работу (3-4 года), тем больше положительных результатов можно достичь, вплоть до полного устранения ОНР.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в Играй-городок" по теме "Речевые игры для детей – логопатов с диагнозом ОНР." (совместно логопед и воспитатель)

Значение игры в воспитательной и логопедической работе с детьми.ВВЕДЕНИЕ.Вспомните, как загораются глаза у малышей, какое нетерпеливое ожидание чего-то приятного, радостного светится в них, когд...

Речевые игры для детей "Играем вместе" с 18.05.- 24.05.2020г.

Лексическая тема: Весна - Лето.  Программа "Мозаика"Тема: Весенние травы и цветы. Насекомые. Младшая группа.Тема: Деревья весной. Средняя группа.Тема: Деревья весной. Старшая группа.Тем...

Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста. Речевые игры для детей 6 – 7 лет

Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста.Речевые игры для детей 6 – 7 лет "Похожие слова"Цель: расширение словаря синонимов, развитие умения определять с...

Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста. Речевые игры для детей 5 – 6 лет

Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста.Речевые игры для детей 5 – 6 лет "Подбери словечко"Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовы...

Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста. Речевые игры для детей 6 – 7 лет

quot;Похожие слова"Цель: расширение словаря синонимов, развитие умения определять схожие по смыслу слова.Называем ребёнку ряд слов, и просим определить, какие два из них похожи по смыслу и ...