Конспект НОД пораз во второй младшей группе "Весна идет".
план-конспект занятия (средняя группа)

Грахова Надежда Александровна

Поможет родитялям самостоятельно в домашних условиях провести занятие по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_teremok.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект непосредственно образовательной деятельности  во второй  младшей группе детского сада.

Образовательная область: развитие речи.

Тема: "Теремок".

Используемые технологии: Игровая.

                                                                                                               

Разработала

воспитатель  МБДОУ «Детский сад»2»

г.Богородска

Грахова Н.А.

Цель: создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

ОО «Речевое развитие»

  1.  Учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.
  2. Формирование словаря: активизировать в речи детей слова – терем- теремок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок, косолапый медведь.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
  2. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.
  3. Воспитывать доброжелательность и дружеские взаимоотношения.

ОО «Физическое развитие»

  1. Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей.

Демонстрационный материал:

 репродукции картин (иллюстраций к сказке «Теремок») художников Ю.А. Васнецова, Евгения Чарушина, Е.М. Рачёва, А. Комарова. В домашних условиях это могут быть просто книга «Теремок», так же интернет ресурс, где вы сможете найти картинки с изображением героев сказки.

Предварительная работа:

  • чтение и обсуждение русской народной сказки «Теремок»;
  •  подбор сюжетных картин и репродукций русских художников для рассматривания к сказке «Теремок»;
  • настольный театр, сказка «Теремок»;
  • сказка «Теремок» на фланелеграфе.

В домашних условиях в роли воспитателя выступает родитель, и обращается к ребёнку по имени. Так как конспект предполагает театральное перевоплощение в образы героев сказок, одну из ролей родитель берет на себя, если дома есть еще члены семьи можно привлечь и их.

Содержание НОД

  1. Вводная часть (3 минуты).

Воспитатель с детьми стоят около доски. На доске иллюстрации с изображением сцен из сказки «Теремок».

Воспитатель. Ребята, я недавно разбирала старые вещи и нашла интересные картинки из своего детства. Я даже помню, как моя бабушка рассказывала мне сказку по ним. Но, я не помню, что это была за сказка… Да, правильно! Это иллюстрации к сказке «Теремок».

Воспитатель. Посмотрите на эти иллюстрации, какие они интересные. Какие красивые наряды на лисичке, зайчике, волке… На них русский народный костюм: сарафаны, рубахи, на ногах лапти.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам превратиться в героев сказки, чтобы её вспомнить! Кто хочет на волшебную полянку? У нас в группе есть замечательные костюмы. Давайте переоденемся. ( в домашних условиях это могут быть элементы костюма- платок, кокошники т.д.)

  1. Основная часть (9 минут).

Воспитатель. Давайте сядем в круг на волшебную полянку. (Дети садятся на ковёр вместе с воспитателем)

Стоит в поле Теремок,

Он ни низок, ни высок,

Вот по полю бежит…

Воспитатель. Ребята, кто первым прибежал в Теремок?

Дети. Мышка!

Воспитатель. Правильно, мышка.

Воспитатель. А давайте мы попробуем изобразить её! А как мышка пищит?.. (Дети показывают звуками)

Воспитатель. Прибежала мышка к теремку, смотрит - никого нет и стала в нем жить.

Стоит в поле Теремок,

Он ни низок, ни высок,

Вот по полю скачет…

           Воспитатель. Ребята, а кто следующим пришёл в Теремок?

Дети. Лягушка!

Воспитатель. Правильно! Давайте, ребята, покажем, как же прыгают и квакают лягушки… Молодцы! Здорово у вас получается!

Воспитатель. Мышка пригласила лягушку в теремок и стали они жить все вместе.

Стоит в поле Теремок,

Он ни низок, ни высок,

Вот по полю…

Дети. Зайка бежит!

Воспитатель. Правильно! Где наши зайки? Как зайки прыгают?..

Воспитатель.  И зайка тоже стал жить в теремке!

Стоит в поле Теремок,

Он ни низок, ни высок,

Вот по полю бежит…

          Воспитатель. А кто следом за зайкой прибежал?

Дети. Лисичка!

Воспитатель. Совершенно верно! Лисичка.

Воспитатель. Покажите, ребятки, хитрую лисичку. (Дети показывают) Вот так лисички!

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, лисичку пригласили в теремок? (Дети отвечают, что да) Ну, конечно-же! Вы совершенно правы!

Стоит в поле Теремок,

Он ни низок, ни высок,

Вот по полю бежит…

Воспитатель. Кто на этот раз бежит?

Дети. Волк!

Воспитатель. Да, верно, это волк! А какой волк бывает? Давайте покажем!

Воспитатель. Даже страшно стало, как много у нас волков… И волк тоже стал жить в теремке и охранять его жителей.

Стоит в поле Теремок,

Он ни низок, ни высок,

Вот по полю идет…

          Воспитатель. Ребята, а кто пришёл последним в теремок?

Дети. Медведь!

Воспитатель. Правильно! Покажите косолапого мишку!

Воспитатель.  Ребята, а что же мишка сделал? (Дети отвечают, что сломал) Да, правильно! Он сломал теремок… (Дети топают ножкой, изображая действия медведя).Расстроился мишка до слез!..

Хватит, мишенька, реветь!

Сколько можно так сидеть?

Нужно строить новый дом-

Заживём все дружно в нём!

          Воспитатель. Вот какие молодцы, помогли мне вспомнить сказку!

Воспитатель. Ребята, а какой у вас самый любимый момент в сказке? Давайте я вам его ещё раз прочитаю. (Воспитатель перечитывает по желанию детей)

  1. Заключительная часть (3 минуты).

Воспитатель. Ребята, все знают, что в жизни мышки не дружат с лисичками, зайки с волками, мишки с лягушатами… Но в детском садике живут дружные детки!

Воспитатель. Давайте каждый выберет себе пару, чтобы вместе потанцевать! (Включается песня группы «Барбарики» «Дружба»).

Воспитатель. Вам понравилась наша игра?

Воспитатель. Что вам понравилось больше всего? А что не очень?

( Игра обязательно заканчивается обсуждением).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Идет дождь»

Конспект  образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Идет дождь»Воспитатель МБДОУ детский сад «Теремок» Малахова О.А.Программное содержание:Образовательная область «Худож...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Идет весна - красавица!»

План – конспект непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе «Идет весна - красавица!» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познават...

Конспект занятия во второй младшей группе «Маша идет домой»

Представлен конспект занятий по математике"Маша идёт домой." для детей второй младшей группы....

Конспект занятия во второй младшей группе «Маша идет домой»

Тема: «Маша идет домой»Раздел программы: «Познание (формирование элементарных математических представлений)»Интеграция образовательных областей: «Позн...

конспект для детей второй младшей групы по рисованию на тему " Идет дождь".

Конспект для детей второй младшей групы по рисованию на тему " Идет дождь". Автор конспекта Воспитатель Скворцова Юлия Сергеевна. МБДОУ № 14 пгт Шахтерск Сахалинская область, Углегорский рай...

План-конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Идет дождь»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружа-ющей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихии линии, правильно д...

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Идет дождь»

Цель: создать условия для художественно-эстетического развития детей второй младшей группы; воспитывать любовь к природе, учить видеть прекрасное. ...