(ЛЕПКА). Тема: «Козлёночек».
план-конспект занятия (средняя группа)

Видякина Ирина Ивановна

Уважаемые родители! Предлагаю научить ребенка слепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закрепить приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т. п.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lepka.doc272 КБ

Предварительный просмотр:

 (ЛЕПКА).

Тема: «Козлёночек».

    Уважаемые родители! Предлагаю научить ребенка слепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закрепить приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т. п.

-Посмотри, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость, козленок. Только почему-то он грустный, не весело ему. Козленочек мне шепнул на ушко, что он совсем один. Он просит нас, чтоб мы ему помогли найти его друзей. А его друзья спрятались в сказке.

-Скажи, а ты знаешь сказки про козлят?(Да)

-Какие? («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»«Волк и семеро козлят»)

-Конечно, мы сейчас поможем козленку найти своих друзей, мы с тобой слепим из пластилина.

Прежде чем начать лепить я предлагаю размять наши ручки, сделать физкультминутку.

Физкультминутка.

Утром козлик наш проснулся, потянулся, улыбнулся.

Раз – росой он умылся, два – изящно покрутился,

Три – нагнулся и присел.

На четыре он привстал, а на пять он побежал. (Повторить 2 раза)

-Посмотри на козленочка.

-Из каких частей состоит наш козленочек? (Из головы, туловища, ножек, хвостика)

-Правильно. Посмотри, какой формы голова козленочка? (Голова козленка имеет круглую форму, или круглой формы).

-А что есть на голове? (Ушки и рожки).

-Какой формы туловище? (Туловище имеет форму овала или овальное, овальной формы).

-На что похожи ноги и хвостик? (Ноги и хвостик похожи на палочки).

 (Объяснение задания: последовательности лепки козлика).

Пластилин мы разделим на 3 части: большую, поменьше, маленькую часть.

-Из большой части пластилина мы лепим туловище козленка, которое имеет форму овала. Для этого мы наш пластилин раскатываем на ладошках. Округляем концы нашего туловища давящими движениями указательным пальцем. Туловище козленка готово.

-Из части, которая поменьше, мы лепим голову козленка.

- Какой формы голова? (Круглая).

-Раскатываем пластилин круговыми движениями. Голова козленка готова.

-Из маленькой части нам остается слепить ноги. Для этого мы пластилин делим на 2 ровные частей. Каждую часть при помощи стека делим пополам на одинаковые части и раскатываем колбаску, палочки между ладонями. Ноги нашего козленочка должны быть одинаковыми. Вот и готовы ноги козленка. Теперь мы будем соединять каждую деталь поочередно. Сначала мы соединяем туловище и голову. Затем соединяем поочередно передние ножки, задние ножки путем сглаживания между собой. Остается нам слепить ушки и рожки, хвостик. Их мы будем вытягивать. Так же вытягиваем мордочку. С помощью большого и указательного пальца мы прищипываем боковую сторону головы и вытягиваем ушки с обеих сторон, с верхней стороны головы также вытягиваем рожки. А глазки, можно сделать другим цветом, чтобы было видно.

-Какой красивый получился у нас козлёнок, веселый, шаловливый.

-Молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое занятие к семинару-практикуму на тему: "Традиционные и нетрадиционные формы лепки". Тема занятия: "Натюрморт (лепка овощей и фруктов)".

Материал содержит практическую часть к семинару-практикуму по традиционным формам лепки с использованием пластилина, и может быть использовано для проведения занятия по лепке в подготовительной к школ...

Художественно - эстетическое развитие, лепка Тема: Лепка «Кувшинчик»

Программное содержание: Учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска глины (пластилина) ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами (при ...

НОД- Лепка. Тема: «Лепка девочки в зимней шубке» (старшая группа)

Программное содержание: вызвать у детей желание передать образ девочки в лепке. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением...

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Мир искусства и художественное творчество. Лепка. Тема: «Лепка по замыслу».

Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеМир искусства и художественное творчество. Лепка.Тема: «Лепка по замыслу». Оборудование: пластилин, дощечки для пластилина,...