Музыкальное занятие Вместе с мамой –занятие «Птицы весны» 6-7 лет
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Аминова Елена Борисовна

Музыкальное занятие

    Вместе с мамой –занятие «Птицы весны» 6-7 лет

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vmeste_s_mamoy_ptitsy_vesny_5-3_gr.docx316.62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие

    Вместе с мамой –занятие «Птицы весны» 6-7 лет

Цель:

Развивать музыкальные способности детей в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

  • Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение.
  • Выявлять реакцию детей на музыку, закреплять представление о её характере, активизировать «эмоционально-образный словарь».
  • Развивать певческий голос и вокально-слуховую координацию, укреплять артикуляцию.
  • Развивать чувство ритма, соотносить движение с текстом в играх.
  • Развивать слуховое внимание, музыкальную память.

                    Содействовать проявлению активности, инициативы,

         самостоятельности и творческого воображения.

           Ход занятия.

Мама говорит ребенку: Сегодня мы с тобой поговорим о…..

 Загадка:

В овраг ручьями катится,

Деревьям дарит платьица,

В цветы оденет луг

Нарядит все вокруг

Ты знаешь кто она?

Красавица...»

Ребенок: Весна

Мама:Да,о весне,о птицах весны. Давайте мы  с тобой споём песни о весне.

          Но сначала мы разбудим наши горлышки.

                Игровое дыхательное упражнение:

Мама:Какой ветер дует весной? (теплый, весенний, холодный, ласковый и т. д.) Давай-ка, мы изобразим весенний ветерок. Подуем на ладошку теплым, еле слышным ветерком. А теперь подул сильный, прохладный ветер. Подуем на ладошку. Чтобы было слышно сильный ветер (вдох через нос. Выдох через рот. Щеки не надуваем, 3 раза)

                            Мама и ребенок поют песню-хоровод.

Хоровод «Согревайте скорей» Насауленко

http://chudesenka.ru/2568-vesenniy-horovod.html

          Мама:         Я хочу тебе показать одну картину.

                   Посмотри, что на ней изображено ...

    C:\Users\Home\Desktop\картинки\unnamed (5).jpg

                   Саврасов «Грачи прилетели»

 Ребенок: На картине изображена весна, птицы. Они кружатся над деревьями. Мама: Как ты догадался о том, что на картине художник изобразил весну, а не зиму?

Ребенок: На картине художник изобразил проталины, подтаявший снег, погоду, которая бывает ранней весной.

Мама: Какие краски использовал художник

Дети: (голубые, серые, белые, чёрные, жёлтые)

Музыкальный руководитель: Глядя на эту картину, мы ощущаем волнующий запах весны, Зима ещё цепляется за жизнь. И художник показывает борьбу холода и тепла.

Мама: Как бы ты назвал эту картину?

Ребенок: (ответы)

Мама: Картина, называется «Грачи прилетели», а написал её известный русский художник, который жил более ста лет тому назад, Саврасов Алексей Кондратьевич.

C:\Users\Home\Desktop\1200px-Savrasov_photo.jpg

Мама:  Грачи первыми из птиц прилетают к нам ранней весной из тёплых краёв, а чуть позже, вслед за ними, прилетают и другие птицы.

Мама: Перечисли мне зимующих птиц (дятлы, синицы, снегири, воробьи, сороки, вороны, голуби) .

Перелётных (грачи, ласточки, кукушки, соловьи, скворцы, журавли, жаворонки, аисты).

Мама: Птиц ты знаешь хорошо.Давай поиграем в игру:

                     Игра «Птицы»

Я буду называть птиц, и если это перелётная птица, ты хлопаешь в ладоши, а ели зимующая,шлепаешь по коленям. Будь внимателен.

 

Мама: Посмотри, ты узнаёшь птиц на картинке?

 (ворона, лебедь, жаворонок).

C:\Users\Home\Desktop\1538727005_2.jpg C:\Users\Home\Desktop\26.May.2019-belyj-lebed.jpg C:\Users\Home\Desktop\unnamed (2).jpg

Мама: Жаворонок птица маленькая, летом она летает высоко, её даже не видно, слышен только голос.

                         Слушаем музыку.  

П. И. Чайковский «Времена года» Песня жаворонка

Uube.com/watch?v=DwLYiTeSPCs

Мама:  Понравилась тебе эта музыка? Какую птицу с

этих картинок изображает музыка?

Ребенок: (ответы)

 Мама:    Что ты представил, когда слушал музыку?

            Ребенок; отвечает

             Мама: Это произведение  называется «Песня жаворонка»

           

                            Раздается стук дятла .

https://www.youtube.com/watch?v=_uZGbuHhLOw

          Мама: Ой, это что за странный стук?

 Да это же дятел шлет своим перелетным друзьям весеннюю телеграмму, приглашает их поскорее вернуться в родные места. Давайте ему поможем. Только чем мы можем постучать? (кубики, деревянные палочки, карандаши и т.д)

Озвучивание стихотворения «Весенняя телеграмма»(ритмическое упражнение)

Дятел сел на толстый сук

Тук да тук. (стучат палочками)

Всем друзьям своим на юг

Тук да тук (стучат палочками)

Телеграмму срочно шлет

Туки-туки-тук (стучат палочками)

Что весна уже идет

Туки-туки-тук (стучат палочками)

Что растаял снег вокруг

Туки-туки-тук (стучат палочками)

Что подснежники вокруг

Туки-туки-тук (стучат палочками)

Дятел зиму зимовал

Тук да тук (стучат палочками)

В жарких странах не бывал

Тук да тук (стучат палочками)

И понятно почему,

Скучно дятлу одному!

Туки-туки-тук (стучат палочками)

Мама Давайте мы тобой  споём песню  о птицах.

(Мама и ребенок прослушивают один раз песенку)

Песенка «Становиться весною тепло»

http://chudesenka.ru/2569-stanovitsya-vesnoyu.html

Мама: А какой характер у этой песни?

Ребенок: (Радостный, задорный, весёлый, бодрый...)

Мама: Правильно. Именно так мы и будем её исполнять!        

Мама: запомним слова этой песенки, и поможет нам в этом

                ИГРА «Доскажи словечко».

 (мама проговаривает слова песенки недоконца ,а ребенок угадывает каждое пропущенное слово) 

песня Становится весною тепло, тепло,
За лесом на полянке светло, светло.
Мелодия синички звучит, звучит,
И дятел барабанит, стучит, стучит!

Щегол на тонкой ветке поет, поет,
Воробышек на танец зовет, зовет.
Где вырос на полянке цветок, цветок,
Там воробьи танцуют всё прыг, да скок.

           Постарайся чётко произносить согласные в конце слов: «застучал», «скучал», «дождём», «подрастём», «кап - кап», «споём».

Исполнение песни мамой и ребенком.

http://chudesenka.ru/2569-stanovitsya-vesnoyu.html

Мама: Вот как музыка, поэзия, живопись связаны между собой. Все это выражает один образ, подчиненно одному настроению - весеннему.

Я предлагаю тебе передать в рисунке все свои впечатления от увиденного и услышанного тобой сейчас.

СВОБОДНОЕ РИСОВАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Птицы весной»

Образовательная область: познавательнаяВид деятельности:непосредственно-образовательнаяВозрастная группа:подготовительная группаТема: «Птицы весной»Цель:Показать изменения жизни и поведения птиц с при...

Занятие "Птицы весны"

Итегрированное занятие в средней группе по окружающему миру с элементами татарского фольклора....

презентация к занятию птицы весной

Презентация к занятию по изо  "Птицы Весной" с  пением птиц и картин художников....

Конспект занятия "Птицы весной"

Цель: развивать творчество детей...

занятие "Птицы весной"

цель занятия познакомить детей с перелетными птица, расширить их знания, словарный запас....

Конспект интегрированного занятия «Птицы весной»

Образовательные области:- «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация».Цели: - пополнение словарного запаса детей по теме «Птицы весной...