Свойства воды
план-конспект занятия (средняя группа)

Цыганова Фаина Геннадьевна

Конспект занятия для средней группы "Свойства воды"

Программные задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, уточнить значение воды для всего живого на земле.

2. Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: безвкусная, бесцветная, прозрачная.

Методы и приемы:

1.Игровой: появление персонажа «Заяц», сюрпризные моменты.

2.Наглядный: схемы, символы

3.Практический: опыты.

4.Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.

5. Оборудование: пластмассовые стаканы, молоко, вода, сахар, лед, краска гуашь. (всё индивидуально для каждого ребенка).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_vody.docx19.97 КБ
Файл svoystva_vody.pptx722.74 КБ
Файл onlayn_vstrecha_svoystva_vody.docx12.2 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «СВОЙСТВА ВОДЫ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Конспект занятия для средней группы "Свойства воды"

Программные задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, уточнить значение воды для всего живого на земле.

2. Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: безвкусная, бесцветная, прозрачная.

Методы и приемы:

1.Игровой: появление персонажа «Заяц», сюрпризные моменты.

2.Наглядный: схемы, символы

3.Практический: опыты.

4.Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.

5. Оборудование: пластмассовые стаканы, молоко, вода, сахар, лед, краска гуашь. (всё индивидуально для каждого ребенка).

Предварительная работа:

1.Беседа на тему«Где живет вода»«Кому она необходима и зачем»«Кто живет в воде».

2. Чтение рассказов о воде, сказок познавательного характера.

3. Проведение опытов с водой.

  1. Организационный момент

Воспитатель: Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Верно, это Заяц. Давайте с ним  поздороваемся (дети здороваются)

II. Целеполагание и мотивация

Воспитатель: Заяц  подготовил для вас очень интересную, но довольно сложную загадку. Отгадав её, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

Заяц: Она в туче, и в тумане, и в ручье, и в океане,

И летает, и бежит, и стеклянной может быть. (вода)

Заяц : Верно! Значит тема нашей беседы – вода.

(Звучит аудиозапись журчания ручейка)

Воспитатель: Спасибо ребята, вы очень помогли зайцу. Наши ребята очень хорошо знакомы с водой. Расскажите , пожалуйста, где в природе водичка встречается? (в реках, морях, водоемах)

А теперь послушайте и определите, что это за звук (ответы детей). Действительно, это журчит ручей. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды и узнаем, какая  она?

 Ребята, давайте закроем глазки и хлопнем в ладоши, чтобы оказаться в лаборатории.

Воспитатель: Итак, представьте, что вы учёные.

III. Ход деятельности

.ОПЫТ №1.  «Вода жидкая, не имеет формы». Перед детьми два стаканчика: один с водой , другой – пустой. Предлагаю аккуратно перелить воду с одного стаканчика в другой. Почему вода льётся? Она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках, ручейках и не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь --- её называют жидкостью (выставляю картинку с первым свойством воды).

А вода имеет ли форму? Если я возьму в руки мяч, он имеет форму шара, если же возьму кубик и захочу построить дом, то куб имеет форму куба. Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита.

 

Физкультурная минутка «Дождик»

Дождик, дождик, веселей!

  Каждым пальчиком правой руки стучим по ладожке левой руки 
Капай, капай, не жалей!

Каждым пальчиком левой руки стучим по ладожке правой руки
Только нас не замочи! 

Грозим пальчиком 
Зря в окошко не стучи

-  Стучим по столу 
Брызни в поле пуще:

 пальцы собираем в кулачок и резко раскрываем
Станет травка гуще!

 Шевелим растопыренными пальчиками 

Опыт № 2. Вода безвкусная

Как вы думаете,  а вода имеет вкус? (Ответы детей)

А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? Возьмите стаканчик и сделайте один глоточек.  Она вкуса не имеет.

Воспитатель: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили. (сахар, соль, лимонная кислота).

3 опыт: «У воды нет запаха»

А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Воспитатель: Верно. Какое открытие вы сейчас сделали? (ответы детей).

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха, она пахнет тем веществом, которое в нее добавлено.

Опыт № 4 «Вода бесцветная».

Для следующего опыта я предлагаю нарисовать цветочек и раскрашиваем. Не забывайте правильное держать карандаш. Молодцы. Очень хорошие рисунки у вас получились.

А мы сейчас должны доказать, что вода прозрачная, бесцветная.

Воспитатель: Возьмите стакан с молоком и поставьте на свой рисунок. Загляните внутрь стакана. Посмотрите внимательно и скажите:

Какого цвета молоко? (белого).  Вы видите свой рисунок. Нет. Значит молоко  не прозрачное.

 А сейчас возьмите стакан с водой и поставьте на свой рисунок и загляните внутрь. Вы видите свой рисунок? Значит вода прозрачная.

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается схема этого свойства)

Воспитатель: Этот опыт я проведу сама. А вы внимательно следите. Ребята, вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом?  (Ответы). Дети окрашивают воду гуашью.

Значит вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

IV. Обобщение и систематизация знаний

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну что, Заяц, узнал что-нибудь нового о воде?

Заяц : Да! Только это так трудно запомнить.

Воспитатель: А ребята тебе, Заяц, ещё раз напомнят. Слушай и запоминай(с опорой на схемы):

Воспитатель: Ребята, воду надо беречь, воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому после умывания нужно плотно закрыть кран.

V. Итог

Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие молодцы! Ведь вы были настоящими учёными и сделали сегодня много открытий! И теперь каждый из вас может рассказать своим друзьям о том, что вода… (дети делают вывод)

• Вода – не имеет формы

• Вода – бесцветная

• Вода – безвкусная

• Вода не имеет запаха.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отгадай загадку 20.04.2020 1 ВОДА Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу !


Предварительный просмотр:

ССыка  на онлайн-встречу с родителями и детьми.

Тема занятия: «Свойства воды».

https://drive.google.com/file/d/1vm5lqPssZd1iqKFrWO1Wgx35h2_ypNwe/view?usp=sharing


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа

Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа Опыт с водой №1Цель: Показать значение воды для всего живого.Формировать представление о некоторых с...