Конспект занятия по математике "В гости к белочке".
план-конспект занятия (младшая группа)

Грахова Надежда Александровна

Материал поможет родителям и воспитателям закрепить знания малышей по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «В гости к Белочке»

Грахова Н.А. 
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «В гости к Белочке».

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей. закреплять навыки количественного счёта, закреплять умение правильно отвечать на вопросы: сколько?

  • Образовательные задачи:
  • Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (ширина, высота, большой, маленький).
  • Продолжать учить узнавать и называть цвет, геометрические фигуры,.
  • Развивающие задачи:
  • Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
  • Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца. Приучать внимательно слушать задание, старательно выполнять его.

Демонстрационный материал:

Магнитная доска с изображением парных картинок, коробочки с тарелочками(большая, поменьше, маленькая) звукозапись из серии «Едем на автобусе»«Идём в лес»«На лесной полянке». Две дорожки (длинная, короткая, геометрические фигуры.

  1. Раздаточный материал:
  2. Билеты с изображением геометрических фигур, маски зайчиков и белочек..

В домашних условиях вы можете использовать  для счёта предметы домашнего обихода.

Дома в роли воспитателя выступает один из родителей. Ну и конечно дома родители обращаются к ребенку по имени.

Предварительная работа:

Чтение сказок, отгадывание загадок.

Ход занятия:

Давайте мы с вами похлопаем в ладошки. Раз, два, три.

И попрыгаем немножко. Раз, два, три.

  • Мы тихонько покружились.
  • И на землю опустились.
  • Поднялись и потянулись
  • И друг другу улыбнулись.
  • Здесь мы вместе – Ты и Я,
  • Потому, что мы друзья. (Дети обнимаются)

— Ребята, сегодня к нам пришел ещё один гость, но гость не обычный, а лесной житель. А кто он вы узнаете, когда отгадаете загадку.

  1. Он тихонечко храпит,
  2. Когда зимой в берлоге спит.
  3. А как проснется, ну реветь,

Как зовут его? (Медведь).

— Правильно, к нам в гости из леса пришел медведь, а зовут его Миша.

Давайте мы с вами поздороваемся с Мишей. (здороваются).

— Ребята посмотрите, наш Миша почему-то грустит. Сейчас мы с вами узнаем почему.

— Мишка говорит, что Белочка пригласила его на день рождения, но он не знает как к ней добраться и просит нас помочь ему. Поможем? Ребята, а на чём можно поехать в лес? (Ответы детей) У Мишки с собой есть конверт, давайте посмотрим, что в нём? Ой ребята это билеты на автобус, а на них геометрические фигуры.

-Какая геометрическая фигура изображена на твоем билете, какого она цвета? Сколько у тебя фигур?

  • (ответы детей)
  • Ребята давайте сначала внимательно посмотрим и определим где наши места. (дети садятся на стулья в соответствии с геометрическими фигурами на билетах)
  • Звучит музыка, дети едут в лес.

— Вот мы и приехали в лес; но чтобы добраться до домика Белочки нам нужно выполнить задания. Готовы?

  1. (ответы детей)
  2. Тогда слушайте первое задание: На доске у нас картинки, мы с вами должны найти пару к каждой картинке.
  3. — 1 задание «Найди пару».
  4. -Сколько картинок у нас на доске (ответы детей)
  5. -А шариков (ответы детей)

-Правильно. Давайте мы этот замечательный шарик подарим нашей Белочке.

-Ребята, мы так ловко справились с заданием, я предлагаю нам немного отдохнуть.

Физминутка «Три медведя».

— Ребята, пока мы играли Мишка, нечаянно уронил коробочки с тарелочками и они перемешались. Давайте поможем Мишке разложить тарелочки в нужные коробочки(большие, поменьше и маленькие).

  • — молодцы, ребята, вы правильно выполняете задания.
  • — Ну, что ребята идем дальше, к следующему заданию.
  • Звучит музыка, дети подходят к дорожкам.

— Ребята посмотрите перед нами дорожки. Сколько дорожек? Как вы, считаете они одинаковые? Чем они отличаются? (ответы детей)

Чтобы по ним пройти нам нужно их починить. Каждая ямка на дорожке это геометрическая фигура. А чтобы узнать какие это фигуры нам нужно отгадать загадки.

  1. «Загадки о геометрических фигурах».
  2. Он давно знакомый мой,
  3. Каждый угол в нём прямой,
  4. Все четыре стороны
  5. Одинаковой длины.
  6. Вам его представить рад.
  7. А зовут его… (квадрат.)
  8. Три вершины тут видны,
  9. Три угла, три стороны, —
  10. На меня вы посмотрите,
  11. Мое имя назовите.
  12. Ответ: (Треугольник.)
  13. Он похож на колесо
  14. А ещё на букву О,
  15. По дороге катится
  16. И в ромашках прячется,
  17. Нрав его совсем не крут,

Догадались? Это. (круг)

— Ребята, какие геометрические фигуры нужно вставить в первую дорожку? А вовторую(ответы детей)

-Молодцы ребята! Вы отлично справились и с этим заданием.

  • -Давайте мы с вами, друг за другом, пройдём по этим дорожкам. (Дети проходят по дорожкам к домику Белочки)
  • -А вот мы и пришли к домику Белочки.
  • -Ребята давайте поздороваемся с Белочкой (дети здороваются)
  • -Поздравим её с днём рождения и подарим шарик.
  • Ребята мишка говорит нам спасибо за то, что мы помогли ему добраться к домику Белки и предлагает нам поиграть.
  • Игра «На лесной полянке».
  • -Ну что, ребята, теперь нам пора возвращаться в детский сад.
  • -Давайте займём свои места в автобусе.
  • Итог.

-Ребята, где мы с вами сегодня были? (ответы детей).

Правильно в лесу, мы помогли мишке добраться до домика белки. Вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями. А за это мишка и белка попросили меня передать вам угощение. На этом наше занятие окончено. Давайте скажем нашимгостям до свидания.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-fyemp-vo-vtoroi-mladshei-grupe-po-fgos-v-gosti-k-belochke.html.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «В ГОСТЯХ У ЦАРИЦЫ МАТЕМАТИКИ

Программное содержаниеУпражнять в порядковом счете, учить решать текстовые задачи, самостоятельно выкладывать изображения из палочек Кюизенера по схеме и без нее, продолжать осваивать состав числа, за...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Программное содержание:1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;2. Закрепить умения устанавливать отношения между по...

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к белочке»

Программные задачи:- Закреплять умение детей считать до 5 (на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счета; называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним ...

Конспект открытого интегрированного занятия по математике на тему "Белочка-умница" (2-я младшая группа)

Данный конспект предназначен для занятий с детьми младшего дошкольного возраста....

Конспект ООД по математике на тему «Белочка в гостях у ребят» для детей средней группы

Закрепление умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составления картинок из этих фигур....

Конспект занятия по математике в средней группе «Белочка и зайчик в гостях у детей»

Программное содержание:- продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число;- упражнять в умении различать и называть геометрические...

Конспект занятия по речевому развитию детей «Белочка приглашает нас в гости»

конспект занятия по речевому развитию детей "У Белочки в гостях"...