Конспект открытого интегрированного занятия по математике на тему "Белочка-умница" (2-я младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Салькина Виктория Юрьевна

Данный конспект предназначен для занятий с детьми младшего дошкольного возраста. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия по математике на тему: «Белочка-умница» (2-я младшая группа)

Цель. Учить составлять группу из однородных предметов. Формировать умение устанавливать отношения между количеством предметов и понятиями «один», «много», «мало». Активизировать словарь (один, много, мало, по одному). Продолжать знакомить с дикими животными.

Материал: Игрушки: белочка, медведь. Корзинка. Муляжи грибов. Шапочка-маска медведя.

    Дети сидят полукругом за столом.

Воспитатель. Отгадайте загадку.

Кто в дупле живёт,

Орешки грызёт,

На деревьях резвится,

Упасть не боится?

Пушистый хвост

Мелькнёт в вышине,

И вместе с ней

Исчезнет в дупле.

(Белка)

    Летом и осенью белки трудятся: собирают семена, орехи, жёлуди, грибы, чтобы зимой было чем питаться.

Чтение рассказа «По грибы», выделяя голосом слова «один», «много», «мало» и выполнение соответствующих тексту действий с игрушками и муляжами грибов.

    Воспитатель. Пошла белочка по грибы, взяла корзинку. Внимательно смотрит по сторонам: как бы гриб не пропустить. Вон под кустиком один гриб виднеется - в корзинку его. А тут ещё один на белочку смотрит, улыбается. Его тоже в корзинку. Много грибов нужно на зиму запасти. Где по траве пробежит белочка, где по веточкам проскачет. Вот ещё под листиком один гриб спрятался. Иди и ты в корзинку!

Навстречу белочке медведь бредёт:

-Здравствуй, белочка! Много ли грибов набрала?

-Да нет, мало! - отвечает белочка. - То там один, то тут.

Заглянул медведь к белочке в корзинку, засмеялся:

- Ай да белочка! Ай да умница! Там один, да тут один, да ещё один. И получилось много грибов. Целая корзина!

Теперь скажите, по сколько грибов складывала белочка в корзинку? (По одному).

Сколько грибов в корзинке? (Много).

    Проводится игра «Медведь и пчёлки».

Воспитатель. Представьте, что вы пчёлки. Пчёлка, ещё пчёлка, ещё пчёлка. (Указывает поочередно на детей). Сколько пчёлок? (Много). Ты, Саша, будешь медведем. (Надевает на мальчика шапочку-маску).

Дети, сколько у нас медведей? (Один).

Дети пчёлки произвольно бегают по групповому помещению. Воспитатель говорит: «Медведь идёт!», пчёлки разлетаются по своим ульям (садятся на стулья). Если медведю не удается поймать ни одной пчёлки, он отправляется спать (выбывает из игры). Медведем становится другой ребёнок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по математике в средней группе

Государственное  Бюджетное  – образовательное учреждениеДетский сад  1495         Конспект открытого  интегрированного занятия по матем...

Конспект открытого интегрированного занятия «В гостях у Ёжика» для детей второй младшей группы

Задачи:1. Закреплять знания о диких и домашних животных.2. Формировать умение различать и называть основные цвета; различать понятия "один", "много".3. Развивать разнообразные виды движений.Материалы ...

Конспект открытого интегрированного занятия (по математике, развитию речи и грамоте) в старшей логопедической группе Тема: «В поисках сюрприза»

Конспектоткрытого интегрированного занятия(по математике, развитию речи и грамоте)в старшей логопедической группе  Тема: «В поисках сюрприза»...

Конспект открытого интегрированного занятия по математике с элементами развития речи для средней группы.

Конспект интегрированного занятия по математике с элементами развития речи для средней группы....

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Будь здоров,малыш!»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:-формирование основ здорового образа жизни у младших дошкольников,-развитие стремления соблюдать культурно-гигиенические навыки,-воспитание бережного отношения к своему здоровью...

Конспект открытого интегрированного занятия по художественной литературе и изобразительной деятельности в младшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Цель: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.Задачи:Образовательные:Закрепить знание сюжета русской народной сказки «Гуси – Лебеди»;познакомить детей с разными видам...