пальчиковая гимнастика
учебно-методическое пособие

Ковалева Наталья Владимировна

ПРиёмы выполнения пальчиковой гимнастики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovaya_gtmnastika.docx241.67 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное  дошкольное учреждение

детский сад «Тополёк» г. Волгодонска

Пальчиковая гимнастика

                                

                                            Учитель – логопед Ковалева Н.В.

г. Волгодонск 2020г.

 ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

В результате проведенных опытов и различных исследований большого количества детей, была выявлена закономерность взаимосвязи между развитием движений пальцев и речевого развития ребенка. Основываясь на эти результаты, специалисты в области нейропатологии, психологи, логопеды рекомендуют стимулировать речевое развитие детей с учетом тренировок движения пальцев рук, а также активно развивать мелкую моторику. Данные упражнения помогут развить тонкую моторику пальцев рук одновременно с артикуляционной моторикой.

  «ШАРИК» 

Все пальчики обеих рук в «щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение. Надуть щёки. Сдуть щёки.

https://smollogoped.ru/wp-content/uploads/2018/02/2.jpg

.

                 https://smollogoped.ru/wp-content/uploads/2018/02/1.jpg

«МЫШКА» Губы в улыбке. Приоткрыть рот. Произнести «а…» и прикусить широкий кончик языка (поймали мышку за хвостик).

Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам.

https://smollogoped.ru/wp-content/uploads/2018/02/4.jpg

             

                 https://smollogoped.ru/wp-content/uploads/2018/02/3.jpg

«КОШКА» Губы в улыбке. Рот открыт, кончик языка упирается в нижние зубы.
На счет 1 — выгнуть язык горкой, упираясь кончиком в нижние зубы.

Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам.

https://smollogoped.ru/wp-content/uploads/2018/02/6.jpg

               https://smollogoped.ru/wp-content/uploads/2018/02/5.jpg

«ЛОШАДКА»

Губы в улыбке.
Приоткрыть рот.
Пощелкать языком (как щелкают лошадки).

Правая ладонь на ребре от себя. Большой палец кверху. Сверху на нее накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву. Большой палец кверху. Два больших пальца образуют уши.

https://smollogoped.ru/wp-content/uploads/2018/02/8.jpg

                https://smollogoped.ru/wp-content/uploads/2018/02/7.jpg

«ЗАЙКА И БАРАБАН» Улыбнуться.
Открыть рот.
Кончиком языка постучать за верхними зубами «дэ-дэ-дэ».

Пальчики в кулачок. Указательный и средний пальцы вверх, они прижаты. Безымянным и мизинцем стучим по большому пальцу.

https://smollogoped.ru/wp-content/uploads/2018/02/10.jpg

                https://smollogoped.ru/wp-content/uploads/2018/02/9.jpg

  «СЛОН»

Образовать хобот слоника, вытянув вперед губы трубочкой, набирать водичку, слегка при этом причмокивая.

Ладонь на себя. Средний палец впущен. С одной стороны он зажат мизинцем и безымянным, а с другой — указательным и большим. Шевелить средним пальцем. Качаем всей кистью.

https://smollogoped.ru/wp-content/uploads/2018/02/12.jpg

              https://smollogoped.ru/wp-content/uploads/2018/02/11.jpg

В период закрепления изолированных звуков можно выполнять их произнесение с пальчиковыми упражнениями, например:

https://smollogoped.ru/wp-content/uploads/2018/02/13.jpg

«ГУСЬ»

Предплечье вертикально. Ладонь под прямым углом. Указательный палец опирается на большой. Все пальцы прижаты друг к другу.
» Ш — Ш — Ш»

https://smollogoped.ru/wp-content/uploads/2018/02/14.jpg

«ЖУК»

Пальчики в кулачок. Указательный и мизинец разведены в стороны, ребенок шевелит ими.
"Ж — Ж — Ж".

https://smollogoped.ru/wp-content/uploads/2018/02/15.jpg

«ОСЫ»

Выставить средний палец, зажать его между указательным и безымянным вращать им в разные стороны.
"З — З — З".

https://smollogoped.ru/wp-content/uploads/2018/02/16.jpg

«СОБАКА»

Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный — вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается.
"Р — Р — Р".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта педагогической работы "Применение пальчиковой гимнастики в работе с детьми с речевыми нарушениями. Описание комплекса пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах.

1.Сообщение из опыта педагогической работы "Пальчиковая гимнастика с детьми с речевыми нарушениями".2.Описан комплекс пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах (по лексическим темам)...

Консультация для родителей. Пальчиковая гимнастика в детском саду Почему проводится пальчиковая гимнастика в детском саду.

Для малышей пальчиковая гимнастика в детском саду проводиться для того чтобы развить мелкую моторику, стимулировать разговорную зону...

Рекомендации родителям. Пальчиковая гимнастика для развития речи. Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников».

Рекомендации родителям. Пальчиковая гимнастика для развития речи. Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников»....

Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольников.

Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольниковПальчиковая гимнастика — эффективный способ развития ...

Картотека самомассажа и пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возраста Комплекс пальчиковой гимнастики № 1 «МОЯ СЕМЬЯ»

Картотека самомассажа и пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возрастаКомплекс пальчиковой гимнастики № 1«МОЯ СЕМЬЯ»Этот пальчик - дедушка,Этот пальчик - бабушка,Этот пальчик - папо...