Развитие речи "Весна. Весенние цветы".
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Маркина Ольга Владимировна

Предварительный просмотр:

 «Первые весенние цветы»

Цель:

• расширять представления и знания детей о весне и весенних первоцветах;

• создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, чувство группового единства.

Задачи:

Образовательные задачи:

обогащать активный словарь детей за счет существительных, обозначающих названия весенних цветов;

учить подбирать слова-признаки, слова- действия,

формировать у дошкольников установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии;

Развивающие задачи:

способствовать развитию мышления, творческого воображения, памяти, слуха;

совершенствовать навыки связной речи;

расширять словарный запас;

Воспитательные задачи:

формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы;

воспитывать самостоятельность, речевую активность, эмоциональность;

воспитывать уважительное отношение к взрослым и сверстникам: слушать, не перебивать;

воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи,

Ход НОД:

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И гостям мы улыбнёмся.

Ребята, какой сегодня необыкновенный и чудесный день!

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Есть у радости подруга,

В виде полукруга.

На лице она живёт,

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть тоска её боится.

Что это? (улыбка)

- Подарим друг другу улыбку и с хорошим настроением продолжим нашу деятельность.

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, что это за звук? (Звук вьюги). Что вам хочется сделать? Послушайте ещё один звук. (Звук дождя). Что это? Что будем делать? Мне хочется спрятаться под зонтик. (Раскрывает зонт). А вам? Это весенний дождь, после него становится тепло, пахнет свежестью.

Дыхательная гимнастика. Делаем глубокий вдох носиком и глубокий протяжный выдох. 2-3 раза.

(Воспитатель опускает зонт, а внизу зонта цветы и записка.) и распускаются цветы. Посмотрите, здесь записка. Как вы думаете, от кого она может быть? Давайте её прочтём.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада с вами вновь встретиться. Наша земля становится прекрасней, когда проходит весны. Какое ласковое и нежное слово весна! И нет уже сна. Что-то радостное, беспокойное звучит в этом имени. Весна несёт всем радость жизни. Ребята, помогите собрать мне корзину весенних цветов. Весна

Воспитатель: Задание не простое задала нам Весна. Возьмёмся за него, поможем Весне собрать корзину цветов.

Дидактическая игра «Подбери признаки, действия»

Солнце самый главный помощник весны. Оно самое большое и доброе чудо. Без него не будет цветов. Давайте солнышку подарим ласковые слова.

- Какое солнышко?

- Что оно делает?

Воспитатель: Солнышко наше ярче засияло от ласковых слов. На полянке появляются первые цветы, а какие, мы узнаем, когда отгадаем загадки.

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький. (подснежник)

Их в Голландии найдете,

Там везде они в почете.

Словно яркие стаканы,

В скверах там цветут. (тюльпаны)

Воспитатель: Положим первые цветы в корзину Весне.

Дальше пойдём весну встречать,

Чистоговорки будем пропевать.

СО-СО-СО- солнце светит высоко.

СУ-СУ-СУ- ещё холодно в лесу.

ОС-ОС-ОС – на пути крокус рос.

АХ! Какой прекрасный цветок! (Дети кладут цветок в корзину)

Воспитатель: Отправляемся дальше собирать цветы?

А сейчас задание усложняется. Чтобы положить следующий цветок в корзину, нужно вспомнить приметы весны. А отгаданное слово надо разделить на слоги.

1. В дверь, в окно стучать не будет

А взойдёт и всех разбудит?

2. Ой, беда! Ой, беда! Тает снег, кругом вода

Не обуешь валенки. На снегу ….

3. Снег в лесу. Сугробов много, но слышна синицы трель

С крыши прямо на дорогу звонко капает …

4. Морковка бела. Всю зиму росла

Солнышко пригрело. Всю морковку съело?

Воспитатель: С заданием справились? Получайте гиацинт в корзину Весне.

Игра «Найди схему»

Воспитатель: на экране два цветка- ландыш и нарцисс, вам нужно к каждому цветку подобрать цветовую схему.

Игра “Отыщи букву”.

Воспитатель: Нужно отыскать букву в песке, назвать её, а из всех найденных букв составить слово.

(Дети по очереди отыскивают буквы, называют их, выкладывают буквы на стол, а затем вместе составляют из них слово одуванчик.)

Воспитатель: появился ещё один цветок, это… одуванчик! Давайте положим его в корзину.

Собрали целую корзину цветов. Как вы думаете, понравиться ли Весне наша корзина с цветами? Кому мы сегодня помогали? Какое задание было самым тяжёлым? Лёгким? … (имя) что у тебя получилось лучше всего? … (имя) что у тебя не получилось сегодня, почему? Кто тебе сегодня помогал? Что для тебя было самым трудным? А самым интересным? Что ты узнал сегодня нового? Кого бы ты хотел поблагодарить за работу? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а как мы ей передадим корзину? У меня есть знакомый гномик, который может передать корзину с цветами Весне. Давайте ему отдадим, тем более вы собрали такую красивую корзину цветов, что Весна решила вас поблагодарить. В группе вас ждёт подарок от Весны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию «Первые весенние цветы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию «Первые весенние цветы»Интеграция образовательных областей  в соответствии с ФГОС: «Речевое развитие», ...

Карточки-задания по развитию речи "Весенние цветы"

Карточки-задания по развитию речи "Весенние цветы"...

Рекомендации для родителей в формате "Сидим дома с пользой!" Развитие речи "Весенние цветы" для средней группы.

Занятие по развитию речи в формате "Сидим дома с пользой!" по теме "Весна цветущая. Травы"...

Рекомендации для родителей в формате "Сидим дома с пользой" Развитие речи "Весенние цветы" для средней группы (12.05.-15.05.20.)

Занятие по развитию речи в формате "Сидим дома с пользой" по теме "Цветущая весна. Травы"...

Презентация к занятию по развитию речи "Весенние цветы"

Презентация создана для проведения занятия по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по пособию И.А. Морозовой и  М.А. Пушкаревой....

Развитие речи "Весенние цветы".

Цель: Расширение и уточнение словаря по теме «Весенние цветы» (весна, проталинка, цветок, бутон, стебель, листья, тюльпан, нарцисс, подснежник, одуванчик, ландыш ; первый, нежный, белый, ж...