Конспект занятия. Лепка "Белка" по произведению В. Бианки "Зоопарк"
план-конспект занятия (средняя группа)

Рождественская Оксана Эдуардовна

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 170 имени А.П.Чехова" корпус 10

531d36de233d0af1ed3017677f2d7acd

Конспект организованной образовательной деятельности

по лепке на тему «По страницам сказки В. Бианки «Зоопарк». Белка»

воспитателя средней группы № 2  Рождественской О.Э.

Москва 2020

Цель: формирование умения  использовать разнообразные приемы лепки, передавать форму основной части и других частей, их пропорции, характерные особенности, обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стеки, развивать творчество детей.

Время: 20 минут

Материалы и оборудование: пластилин оранжевого (коричневого), белого (желтого), черного цвета, доски, стеки, салфетки, основа для композиции из картона зеленого цвета, презентация.

Ход организованной образовательной деятельности:

1.Вводная часть.

Педагог организует подготовку материалов и инструментов для лепки. Дети готовят необходимые материалы и инструменты.

Педагог вспоминает  про белку из книги  В. Бианки «Зоопарк», которую они читали накануне. Дети  рассуждают и  отвечают на вопросы:

- Кто знает название этого рассказа? (Зоопарк).

-  Кто написал этот рассказ? (В. Бианки).

- Какое живет теперь у главных героев и почему ? (белка)

- Какая белка в этой сказке?

( веселая, смешная,шустрая, быстрая, ловкая,забавная, ручная, чудесница, любимицей всей семьи, плутишка, непоседа, веселая проказница).
2. Основная часть. 

Педагог показывает картинки белки . Спрашивает детей, на каких животных она похожа, чем отличается от них. 

Обрисовывающим жестом  дети подчеркивают особенности строения белки и комментирюет: туловище большое , вытянутое; голова небольшая с вытянутой мордой, короткими ушками и кисточками ; задние и передние лапы – сильные, длинные; хвост длинный, пушистый.

На доске  выставляется силуэт белки, вырезанный из бумаги черного цвета. Педагог просит детей  (нарисовать белку как мальчик Ежик) обвести силуэт пальчиком сначала на столе, потом в воздухе , чтобы «считать» целый силуэт , не отвлекаясь на мелкие детали.

Педагог просит детей подумать, каким способом лучше всего лепить белку. Дети предлагают варианты. Воспитатель советует применить комбинированную технику лепки: голову моделировать скульптурным способом, оттянув (отщипнув) ушки. Туловище с головой и лапами слепим конструктивным способом; по своему  желанию налепим светлую шерсть на грудке, хвосте, морде белки. Стекой прорежем рот на морде, когти  -  на лапах.

Педагог показывает образец – фигурку белки. Дети рассматривают  образец.

Педагог предлагает детям  слепить белку, но перед этим встать и сделать пальчиковую гимнастику про белку. Дети выполняют упражнение пальчиковой гимнастики, один ребенок выходит показывать пальчиковую гимнастику:

Пальчиковая гимнастика «Белка и ворона».

Белка по сосне скакала (белка)

 и ворону увидала. (ворона)

Залезай ко мне в дупло, (дупло)

Там и тихо и тепло.

Педагог показывает приемы лепки белки (скатывание, раскатывание, вытягивание, прищипывание, примазывание), используемые для изготовления фигурки. Педагог рассказывает и показывает, как слепить белку и  организует самостоятельную работу детей. Оказывает индивидуальную помощь при работе с пластилином и стекой. Дети самостоятельно занимаются лепкой.

Включает музыку для создания творческой атмосферы.

3. Заключительная часть.

Педагог  организует выставку детских творческих работ. Благодарит и хвалит детей за старание.Побуждает детей к уборке рабочих мест.

Дети помогают расставить свои работы на выставочном стенде. Выражают свои эмоции. Самостоятельно убирают свое рабочее место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по произведениям зарубежной художественной литературы для детей с общим недоразвитием речи.

Конспект занятия по произведениям зарубежной художественной литературы включает в себя много интересного. На протяжении всего мероприятия создано множетсво сюрпризных моментов, которые мотивуруют ребе...

Конспект занятия по произведениям С.Я. Маршака с элементами кукольного театра и драматизации. С детьми 6-7 лет

Продолжать развивать интерес к художественной литературе и умение ориентироваться по содержанию знакомых произведений С.Я. Маршака. Учить детей активно участвовать в совместных играх, изображать харак...

Конспект занятия по произведениям С.Я. Маршака.

1. Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С.Я. Маршака.2. Развивать творческие способности детей в театральной сфере, воображение, связную и выразительную речь ...

Конспект занятия по произведению К.И.Чуковский «Путаница»

Конспект занятия по произведению К.И.Чуковский «Путаница»Цель: приобщение к художественной литературе через произведения К.И.Чуковского.Задачи:Расширять и обогащать представления об окружа...

«Конспект занятия по произведению В. Катаева "Цветик-семицветик" в старшей группе»

План -конспект занятия в старшей группе  на тему "Цветик-семицветик" В.Катаева...