Конспект занятия по произведениям С.Я. Маршака.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Анохина Марина Николаевна

1. Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С.Я. Маршака.

2. Развивать творческие способности детей в театральной сфере, воображение, связную и выразительную речь на материале произведений С.Я. Маршака.

3. Воспитывать у детей умение выступать перед зрителями, развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon marshak.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по произведениям С.Я.Маршака.

Цели: 1. Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С. Я. Маршака.

2. Развивать творческие способности детей в театральной сфере, воображение, связную и выразительную речь на материале произведений С. Я. Маршака.

3. Воспитывать у детей умение выступать перед зрителями, развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:

  1. Музыкальные записи, угощения;
  2. Выставка книг по произведениям С. Я. Маршака, его портрет;
  3. Для инсценировки стихотворения «Перчатки» - перчатки, стол, стулья, посуда, пирог;
  4. Для игры мяч.

Дети входят в зал под музыку «Где водятся волшебники».

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня  пригласила вас на литературный вечер. Но прежде чем его начать, мне бы хотелось вас спросить. Слышали ли вы такое стихотворение? Зачитывает стихотворения : «Детки в клетке».

Дети читают : «Тигренок», «Слон», «Жираф», «Верблюд», «Страусенок», «Зебры», «Белые медведи», «Совята», «Пингвин», «Лебеденок», «Эскимосская собака».

Ведущий: А вы знаете, кто написал  эти стихотворения? Их написал русский детский писатель Самуил Яковлевич Маршак. Он прожил очень хорошую жизнь и сделал очень много для детей. Самуил Яковлевич очень любил детей, поэтому он создавал для них театры, мастерские, дома-интернаты (показывает портрет).

Этот писатель родился 3 октября, осенью много лет тому назад. Папа Самуила был простым рабочим и работал на заводе. Мама занималась воспитанием детей, потому что в семье маленького мальчика было несколько братиков и сестричек. А  вот талант к написанию стихов проснулся у него еще в детстве. Самуил начал сочинять стихи, когда ему было столько же лет, сколько и вам, и он еще даже не умел писать. Когда Самуил вырос, то пошел учиться в гимназию. Он учился очень хорошо и получал много пятерок. Его семья много переезжала, но мальчик всегда старался хорошо учиться. А когда он вырос, то поехал получать профессию в другую страну – в Англию. Там , в Англии, Маршак сделал очень важное для себя открытие. Он понял, что переводить на русский язык чужие стихи не менее увлекательно, чем сочинять свои собственные. И он стал переводить стихотворения английских поэтов. Например, именно благодаря Маршаку мы с вами знаем много стихотворений иностранных писателей, например, «Дом, который построил Джек», и всем известную дразнилку «Робин-Бобин».

Ребенок читает стихотворение «Робин-Бобин».

 Ведущий: Потом Самуил Яковлевич вернулся в Россию и стал жить в Краснодаре. Там он основал «Детский городок», где были библиотеки, мастерские. Туда ходили дети. Они там играли, смеялись, ставили представления, смотрели разные спектакли, Детям там было очень весело. А сам Самуил Яковлевич Маршак писал для них разные истории. Поучительные и смешные были его рассказы. Героями в этих историях были и дети, и животные, и насекомые…

Самуил Яковлевич всегда в своих произведениях хотел передать детям что-то хорошее и доброе, научить, как надо правильно поступать. Все дети, как он считал, должны быть хорошо воспитаны, вежливы, аккуратны, внимательны. Ате детки, которые не соблюдают правила, даже становятся смешными. Вот одну такую историю про рассеянного человека однажды и сочинил Самуил Яковлевич Маршак. Она так и называется «Вот какой рассеянный».

Ребенок читает стихотворение «Вот какой рассеянный» (отрывок).

Стук в дверь. В зал вбегает Рассеянный (пальто застегнуто криво, на руках носки, на голове сковорода).

Он удивленно оглядывается и, обращаясь к детям, произносит:

Это что за остановка-

Бологое иль Поповка?

(Подходит к Ведущему, дергает за рукав)

- Глубокоуважаемый!

- Вагоноуважатый!

- Вагоноуважаемый!

- Глубокоуважатый!

Во что бы то ни стало

Мне надо выходить,

Нельзя ли у трамвала

Вокзай остановить?

(Опять оглядывается и испуганно восклицает)

- Ой! Да это не моя остановка, я опять попал  не туда (пытается уйти).

Ведущий: Как раз попали куда надо. Ведь Вы из книжки Самуила Яковлевича Маршака «Вот какой Рассеянный».

Рассеянный: Нет, Вы ошибаетесь, я из книжки «Мойдодыр».

Ведущий: Дети, вы только послушайте, что говорит Рассеянный. Разве он из книжки «Мойдодыр»?

Дети: Нет!

Ведущий: Ну, что ты, Рассеянный! Ты опять все перепутал. Дети, скажите Рассеянному, кто о нем написал?

Дети: Маршак!

Рассеянный: (огорченно) Вы уж меня простите, ребята. Я всегда говорю и делаю наоборот.

Ведущий: Не расстраивайся! Оставайся у нас на празднике!

Рассеянный: Останусь, так и быть!

Этот трамвай мне как раз подойдет.

Может до нужной остановки довезет, а заодно и повеселюсь.

И пассажиры здесь все веселые (показывает на детей).

И вагоноуважатый хороший (показывает на ведущего), до вокзала довезет. А билет у меня в кармане, вот он (достает не глядя носовой платок). Я его в буфете купил.

Ну что вы, дети, смеетесь? Ну что здесь смешного? Вы что, билет никогда не видели? (прячет платок в карман).

Ведущий: (смеясь) Ну, что же, Рассеянный, садитесь!

Самуил Яковлевич писал разные стихи. И в этих стихах рассказывал о разных вещах. Вот послушайте одно его стихотворение «Мяч».

Ребенок читает стихотворение С.Я. Маршака «Мяч».

Ведущий: Вот такой был этот мяч. (показывает детям). А вы, ребята, с мячом любите играть? Давайте немного поиграем.

Проводится игра с мячом.

Самуил Маршак сочинял не только стихи, но еще и загадки.

Слушайте внимательно:

Мы ходим ночью,

Ходим днем,

Но никуда мы не уйдем.

Мы бьем исправно

Каждый час.

А вы, друзья, не бейте нас.

 (Часы)

Что такое перед нами?

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И седелка на носу.

(Очки)

В Полотняной стране

По реке Простыне

Идет пароход

То взад, то вперед.

И за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать.

(Утюг)

Под Новый год пришел он в дом

Таким румяным толстяком.

Но с каждым днем терял он вес,

И, наконец, совсем исчез.

(Календарь)

Ведущий: Вот молодцы! Хорошо отгадывали. Теперь видно, что вы ничуть не рассеянные. Это очень хорошо! А даже если вы что-то потеряли, то это можно всегда найти. Правда? Вот наша кошечка со своими котятами сейчас вам это и расскажут.

Инсценировка стихотворения С.Я. Маршака «Перчатки».

Ведущий: Такие котята у нас с кошечкой! Понравилось вам? За такие чудесные стихотворения и сказки надо сказать спасибо Самуилу Яковлевичу Маршаку. Все это написал он. А вам, ребята, спасибо за то, что вы сегодня и рассказывали и показывали некоторые его произведения. Молодцы! А какой у нас был рассеянный! Не знал, что ему надевать. То ли брюки, то ли гамаши, то ли пальто. А вместо шапки на ходу, он надел сковороду! Вот смешно получилось! Надо было ему шапку надеть(берет шапку рассеянного)! Ой! А что это тут наш рассеянный оставил (достает из шапки конфеты0? Ребята, можно в шапке конфеты хранить? Правильно нельзя. Вот какой рассеянный! Рассеянный, а может ты с нами поделишься? Смотри, как ребята старались сегодня. А в шапке у тебя очень быстро конфеты растают.

Рассеянный делится с детьми конфетами. Ребята получают угощение.

Ведущий: А теперь подошел к концу наш вечер. Спасибо вам, ребята, еще раз! Спасибо нашим гостям! До новых встреч!

Дети уходят по музыку «Где водятся волшебники».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по произведениям С.Я. Маршака с элементами кукольного театра и драматизации. С детьми 6-7 лет

Продолжать развивать интерес к художественной литературе и умение ориентироваться по содержанию знакомых произведений С.Я. Маршака. Учить детей активно участвовать в совместных играх, изображать харак...

конспект занятия "Мы читаем. С.Я. Маршак"

Занятие рассчитано на детей 6-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи. Проводится с использованием интерактивных технологий Мимио....

Конспект занятия "Чтение стихотворения С.Я. Маршака "Пожар" и беседа по его содержанию

Рассказать детям, в каких случаях на помощь вызывают пожарных. Раньше, когда не было телефона, пожарные день и ночь дежурили на вышке, с которой просматривалась вся местность. Как только заметил...

Конспект викторины по произведениям С.Я. Маршака в средней группе «Весёлая карусель»

Закрепить знания о творчестве С.Я Маршака, создать условия для развития детской любознательности, познавательной активности....

Конспект викторины по произведениям С.Я.Маршака для старших речевых групп

Это викторина по страницам произведения С.Я.Маршака для старших речевых групп...