КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТВОРЧЕСТВУ С.Я.МАРШАКА
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ТВОРЧЕСТВУ С.Я.МАРШАКА
Подготовила и провела:
Прозорова Т.В.
воспитатель 5 гр.
ГОУ д/с 1333
Москва 2007г.
Программное содержание:
- Прививать любовь к творчеству С.Я.Маршака.
- Продолжить знакомить с новым видом деятельности – викторина.
- Уметь отвечать на вопросы воспитателя кратко и содержательно.
- При чтении стихов пользоваться в речи интонационной выразительностью.
- Развивать выдержку при ответе: вначале подумать, поднять руку, а затем ответить.
- Через творчество С.Я.Маршака воспитывать такие черты характера, как: честность, отвага, сострадание, осторожность, собранность.
I часть. Вводная беседа.
- Ребята! Сегодняшняя наша викторина посвящена творчеству С.Я.Маршака! Что это был за человек? (это детский писатель и поэт). Может быть, вы помните сколько лет исполняется со дня его рождения? (120 лет).
Затем следует рассказ воспитателя: этот детский писатель очень любил детей и поэтому считал ваш возраст самым важным. Хотел вас радовать своими стихами, рассказами и писал для вас такие стихи, чтобы вы любили нашу Родину, природу, русскую речь; вырабатывали такие качества характера как: честность, отвага («Пожар»), сострадание («Перчатки», «Кошкин дом»), осторожность, собранность («Рассеянный с улицы Бассейной»).
II часть. Проведение игры с мячом на знание произведений С.Я.Маршака.
Воспитатель бросает мяч, а ребенок, поймав его, должен назвать произведение С.Я.Маршака, не повторив ответ предыдущего ребенка. Изучаемые произведения:
«Рассеянный с улицы Бассейной»
«Детки в клетке»
«Где обедал воробей?»
«Про все на свете»
«Сказка о глупом мышонке»
«Сказка про умного мышонка»
«Круглый год»
«Кошкин дом»
«Багаж»
«Почта»
Мороженное»
«Покатилось колечко»
«Зевота и Дремота»
«Перчатки»
III часть. Знание детей содержания произведений С.Я.Маршака.
Вопросы воспитателя:
1. «Открываем календарь – начинается январь…»
(«Круглый год»)
2. «Ел морковку у слона,
С журавлем поел пшена»
(«Где обедал воробей?»)
3. «По дороге стук да стук, едет крашенный сундук
Старичок его везет, на всю улицу орет:
Отличное,
Земляничное,
Морожено!»
(«Мороженное»)
4. «Глубокоуважаемый! Вагоноуважатый
Вагоноуважаемый! Глубокоуважатый!
Во что бы то ни стало
Мне надо выходить.
(«Рассеянный с улицы Бассейной»)
5. «По улице ходили Зевота и Дремота»
(«Зевота и Дремота»)
IV часть. Игра – инсцинировка по стихам из цикла «Детки в клетке» «Где обедал воробей?».
V часть. Загадки по иллюстрациям к произведениям С.Я.Маршака.
Дети, по узнанной иллюстрации, читают отрывки из этих произведений:
1. «Детки в клетке» (про жирафа и слона)
2. «Сказка о глупом мышонке»
3. «Кошкин дом»
4. «Багаж»
5. «Мороженное»
6. «Покатилось колечко»
7. «Теремок»
8. «Рассеянный с улицы Бассейной»
VI часть. Загадки в пространстве по произведениям.
- Ребята, у нас в группе спрятались некоторые произведения С.Я.Маршака, давайте их найдем! Это: «Почта», «Про слона», «Сказка о глупом мышонке», «Кошкин дом», «Перчатки».
VII часть. Юмор в стихах.
(заканчивают дети)
1. «Вот какой рассеянный с улицы Бассейной»
– Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду (дети)
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки (дети)
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
2. «Багаж»
Однако во время пути
Собака могла подрасти (дети).
3. «Про все на свете»
- Ослик был сегодня зол – он узнал, что он осел.
- Мед в лесу медведь нашел, мало меду – много пчел.
4. «Вот какой рассеянный с улицы Бассейной»
- Побежал он на перрон,
Сел в отцепленный вагон,
Сел в углу перед окном
И заснул спокойным сном…
5. «Детки в клетке»
Про слона (читает ребенок).
VII Заключительная часть.
- На этом наша викторина закончена. Я вижу, что с творчеством С.Я.Маршака вы хорошо знакомы, знаете много его произведений, стихов, умеете угадать юмор.
Угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект литературного досуга, посвящённого творчеству С.Я. Маршака «Маршак для детей»
Конспект литературного досуга, посвящённого творчеству С.Я. Маршака «Маршак для детей»...
Конспект познавательной НОД «Творчество С. Я. Маршака» (с использованием ИКТ)
Творчество С. Я. Маршака...
Конспект НОД «Творческий вечер совместный с родителями и детьми» в группе старшего дошкольного возраста Тема: ««Мы читаем. Творчество С. Я. Маршака»
Цель проекта: Формирование интереса к чтению художественной литературы через знакомство с творчеством С. Я. Маршака; повышение уровня речевого развития дошкольников через изучение творчества С. Я. Мар...
Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».
Занятие проводила с детьми средней группы. Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию на тему: «Повторение творчества С.Я. Маршака, К.И. Чуковского, С. Михалкова, А. Барто». (Подготовительная группа) С использовани
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию на тему: «Повторение творчества С.Я. Маршака, К.И. Чуковского,...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Знакомство с творчеством С.Я. Маршака»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Знакомство с творчеством С.Я. Маршака»...
конспект по творчеству Маршака С.Я.
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНАМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 61 -ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕ...