КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТВОРЧЕСТВУ С.Я.МАРШАКА
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Прозорова Татьяна Васильевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_tvorch.marshaka.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ТВОРЧЕСТВУ С.Я.МАРШАКА

                           Подготовила и провела:

  Прозорова Т.В.

      воспитатель 5 гр.

      ГОУ д/с 1333

Москва                                                        2007г.

Программное содержание:

  1. Прививать любовь к творчеству С.Я.Маршака.
  2. Продолжить знакомить с новым видом деятельности – викторина.
  3. Уметь отвечать на вопросы воспитателя кратко и содержательно.
  4. При чтении стихов пользоваться в речи интонационной выразительностью.
  5. Развивать выдержку при ответе: вначале подумать, поднять руку, а затем ответить.
  6. Через творчество С.Я.Маршака воспитывать такие черты характера, как: честность, отвага, сострадание, осторожность, собранность.

I часть. Вводная беседа.

- Ребята! Сегодняшняя наша викторина посвящена творчеству С.Я.Маршака! Что это был за человек? (это детский писатель и поэт). Может быть, вы помните сколько лет исполняется со дня его рождения? (120 лет).

        Затем следует рассказ воспитателя: этот детский писатель очень любил детей и поэтому считал ваш возраст самым важным. Хотел вас радовать своими стихами, рассказами и писал для вас такие стихи, чтобы вы любили нашу Родину, природу, русскую речь; вырабатывали такие качества характера как: честность, отвага («Пожар»), сострадание («Перчатки», «Кошкин дом»), осторожность, собранность («Рассеянный с улицы Бассейной»).

II часть. Проведение игры с мячом на знание произведений С.Я.Маршака.

        Воспитатель бросает мяч, а ребенок, поймав его, должен назвать произведение С.Я.Маршака, не повторив ответ предыдущего ребенка. Изучаемые произведения:

«Рассеянный с улицы Бассейной»

«Детки в клетке»

«Где обедал воробей?»

«Про все на свете»

«Сказка о глупом мышонке»

«Сказка про умного мышонка»

«Круглый год»

«Кошкин дом»

«Багаж»

«Почта»

Мороженное»

«Покатилось колечко»

«Зевота и Дремота»

«Перчатки»

III часть. Знание детей содержания произведений С.Я.Маршака.

Вопросы воспитателя:

1. «Открываем календарь – начинается январь…»

                                                        («Круглый год»)

2. «Ел морковку у слона,

      С журавлем поел пшена»

                                                        («Где обедал воробей?»)

3. «По дороге стук да стук, едет крашенный сундук

      Старичок его везет, на всю улицу орет:

                                Отличное,

                                Земляничное,

                                Морожено!»

                                                        («Мороженное»)

4. «Глубокоуважаемый! Вагоноуважатый

      Вагоноуважаемый! Глубокоуважатый!

       Во что бы то ни стало

       Мне надо выходить.

                                 («Рассеянный с улицы Бассейной»)

5. «По улице ходили Зевота и Дремота»

                                                        («Зевота и Дремота»)

IV часть. Игра – инсцинировка по стихам из цикла «Детки в клетке» «Где обедал воробей?».

V часть. Загадки по иллюстрациям к произведениям С.Я.Маршака.

Дети, по узнанной иллюстрации, читают отрывки из этих произведений:

1. «Детки в клетке» (про жирафа и  слона)

2. «Сказка о глупом мышонке»

3. «Кошкин дом»

4. «Багаж»

5. «Мороженное»

6. «Покатилось колечко»

7. «Теремок»

8. «Рассеянный с улицы Бассейной»

VI часть. Загадки в пространстве по произведениям.

        - Ребята, у нас в группе спрятались некоторые произведения С.Я.Маршака, давайте их найдем! Это: «Почта», «Про слона», «Сказка о глупом мышонке», «Кошкин дом», «Перчатки».

VII часть. Юмор в стихах.

(заканчивают дети)

1. «Вот какой рассеянный с улицы Бассейной»

– Вместо шапки на ходу

        Он надел сковороду   (дети)

        Вместо валенок перчатки

        Натянул себе на пятки (дети)

        Вот какой рассеянный

        С улицы Бассейной!

2. «Багаж»

         Однако во время пути

        Собака могла подрасти (дети).

3. «Про все на свете»

        - Ослик был сегодня зол – он узнал, что он осел.

        - Мед в лесу медведь нашел, мало меду – много пчел.

4. «Вот какой рассеянный с улицы Бассейной»

        - Побежал он на перрон,

        Сел в отцепленный вагон,

        Сел в углу перед окном

        И заснул спокойным сном…

5. «Детки в клетке»

        Про слона (читает ребенок).

VII Заключительная часть.

        - На этом наша викторина закончена. Я вижу, что с творчеством С.Я.Маршака вы хорошо знакомы, знаете много его произведений, стихов, умеете угадать юмор.

Угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект литературного досуга, посвящённого творчеству С.Я. Маршака «Маршак для детей»

Конспект литературного досуга, посвящённого творчеству С.Я. Маршака  «Маршак для детей»...

Конспект НОД «Творческий вечер совместный с родителями и детьми» в группе старшего дошкольного возраста Тема: ««Мы читаем. Творчество С. Я. Маршака»

Цель проекта: Формирование интереса к чтению художественной литературы через знакомство с творчеством С. Я. Маршака; повышение уровня речевого развития дошкольников через изучение творчества С. Я. Мар...

Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».

Занятие проводила с детьми средней группы.  Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию на тему: «Повторение творчества С.Я. Маршака, К.И. Чуковского, С. Михалкова, А. Барто». (Подготовительная группа) С использовани

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста  по речевому развитию на тему: «Повторение творчества С.Я. Маршака, К.И. Чуковского,...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Знакомство с творчеством С.Я. Маршака»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Знакомство с творчеством С.Я. Маршака»...

конспект по творчеству Маршака С.Я.

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНАМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 61 -ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕ...