Конспект познавательной НОД «Творчество С. Я. Маршака» (с использованием ИКТ)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Бахвалова Наталья Владимировна

Творчество С. Я. Маршака

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект познавательной НОД «Творчество С. Я. Маршака» (с использованием ИКТ)

1. Цель: Закрепление знаний детей о творчестве С. Я. Маршака

2. Задачи:

  • Образовательные:
  • расширить знания детей о жизни и творчестве Самуила Яковлевича Маршака;
  • Пополнять словарный запас детей через игровую, творческую деятельность.
  • Прививать интерес к чтению

  • Развивающие:
  •  Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность,

развивать познавательные интересы у детей.

  • Развивать память, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление, находчивость. 
  • Развитие стремления к самостоятельному поиску знаний.
  • Воспитательные:
  • Способствовать воспитанию у детей интереса к художественной литературе
  • Пропагандировать ценность книг, формировать информационную культуру личности.
  • Воспитывать читателя, способного сопереживать героям, сочувствовать им, откликаться на прочитанное.

3. Индивидуальная работа:

  • Следить за речью детей, добиваться полных ответов;
  • Оказывать помощь при ответах на вопросы;

4. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания:

  • выставка книг с произведениями Самуила Яковлевича Маршака;
  • портрет писателя;
  • иллюстрации к произведениям С.Маршака;
  • Ноутбук, проектор, слайды.

5. Предварительная работа: Знакомство детей с биографией детского поэта С. Я. Маршака.

  • Знакомство детей с творчеством поэта, чтение его произведений.
  • Заучивание стихов наизусть.
  • Рисование картинок к стихам.

Интеграция областей

Этапы деятельност-

ного подхода

Организация работы

Деятельность педагога

Примечания

ОО Познавательное развитие

ОО Речевое развитие

1.Введение в игровую ситуацию

Приветствие

Угадайте из какого произведения эти строчки?

«Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

-Печку, Леночка, не тронь.

Жжётся, Леночка, огонь.» («Пожар»)

«Не хотел, котёнок мыться,

Опрокинул он корытце

И в углу за сундуком

Моет лапу языком.» («Усатый –полосатый»)

Кто написал эти произведения?

Слайд №2

Краткая биография

С.Я.Маршак – известный детский писатель. Родился 3 ноября 1887года в городе Воронеже в семье заводского техника. В четыре года Самуил Маршак сочинил своё первоё стихотворение. В восемь лет он пошёл в школу, ему очень нравилось учиться. Его любимым уроком был урок литературы. После окончания школы Маршак уехал в Англию и учился в университете. А когда закончил обучение, вернулся в Россию и создал первый детский театр, начал писать произведения для детей. Его книги знают ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. А знаете ли их вы, мы посмотрим, играя в викторину «По страницам С.Я.Маршака».

Ответы детей

Обратить внимание на портрет писателя

ОО Речевое развитие

ОО Познавательное развитие

ОО Физическое развитие

ОО Художественно-эстетическое развитие

2.Актуализация опыта.

Игра «Доскажи слово» Слайд № 3,4.

1) Кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на …

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной …

Это он, он ленинградский …

2) Стала петь мышонку утка

ГА-ГА–ГА, усни …

После дождика в саду

Червячка тебе.

Найди правильный ответ Слайд №5

Куда сдавала дама свои вещи? (на почту, в багаж, в магазин)

На какой улице жил человек рассеянный? (на Речной, на Бассейной, на Береговой)

Кого спас неизвестный герой? (девочку, мальчика, собачку)

От кого умный мышонок спрятался под лопух? (от кошки, от совы, от ежа)

Какой породы у старушки была собака? (такса, пудель, овчарка)

Чьи это слова Слайд №6

Повернись на правый бок, дам овса тебе мешок.

После дождичка в саду червяка тебе найду.

Спи мышонок до утра, дам тебе я комара.

Забирайся под крыло! Там и тихо и тепло.

Спи, мышонок. Замолчи! Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи.

Баю- баюшки- баю! Две морковки подарю!

Физминутка

Руки кверху поднимаем,

а потом их опускаем,

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей!

Ответы детей

Выполнение упражнений по тексту под музыку

ОО Речевое развитие

ОО Познавательное развитие

ОО Социально-коммуникативное развитие

ОО Художественно-эстетическое развитие

3.Открытие детьми новых способов действий и знаний.

Стихотворение «Багаж» Слайд №7

Что сдавала дама в багаж?

Ребус Диван Слайд №8,9

Расставьте буквы по порядку в соответствии с цифрами.

Чемодан Слайд №10,11

Составление отгадки по первым звукам слов картину Саквояж, Слайд №12,13

Картина Слайд №14,15

Расположите буквы по порядку от самой большой к самой маленькой и прочитайте слово Слайд №16

Корзина Слайд №17

Ребус Картонка Слайд №18,19

Собери слово по слогам (собачонку) Слайд №20

Отгадывание ребусов

ОО Познавательное развитие

ОО Речевое развитие

ОО Художественно-эстетическое развитие

4.Включение нового материала.

Чтение отрывка из стихотворения «Багаж» Слайд №21

Найди слово-название произведения С. Я. Маршака. Буквы, которые в таблице повторяются два раза не учитывайте (Пожар) Слайд №22,23

Узнай героя по строчкам Слайд №24

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки -

Оказалось, это брюки. (Рассеянный)

Ответы детей

ОО Речевое развитие

ОО Социально-коммуникативное развитие

5.Осмысление содержания ситуации (рефлексия)

Игра с мячом «Вопрос-ответ».

 Ответы детей


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Самуил Яковлевич Маршак

Слайд 3

Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на … С цифрой 5 на медной бляшке, В синей форменной … Это он, он ленинградский… «Доскажи словечко»

Слайд 4

Стала петь мышонку утка ГА- ГА –ГА, усни … После дождика в саду Червячка тебе ...

Слайд 5

«Найдите правильный ответ» Куда сдавала дама свои вещи в произведении «Багаж»? (на почту, в багаж, в магазин) На какой улице жил человек в произведении «Вот какой рассеянный» ? (на Речной, на Бассейной , на Береговой) Кого спас неизвестный герой в произведении «Рассказ о неизвестном герое»? (девочку, мальчика, собачку) Во что играл мышонок с кошкой в произведении « Сказка об умном мышонке»?(в прятки, в жмурки, в чехарду)

Слайд 6

«Чьи это слова?» Повернись на правый бок, дам овса тебе мешок. После дождичка в саду червяка тебе найду. Спи мышонок до утра, дам тебе я комара. Забирайся под крыло! Там и тихо и тепло. Спи, мышонок. Замолчи! Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи. Баю- баюшки - баю! Две морковки подарю!

Слайд 7

Стихотворение «Багаж»

Слайд 10

О Ч Н Е М Д А 4 1 7 2 3 5 6 Что еще дама сдавала в багаж? Расставьте буквы по порядку в соответствии с цифрами.

Слайд 16

Расположите буквы по порядку от самой большой к самой маленькой и прочитайте слово к а о з и н р

Слайд 18

Ребус 1,2,3,4, 5 1 ,2,3,4,5

Слайд 19

КАРТОНКА

Слайд 20

со ч он ку ба и маленькую…

Слайд 21

Дама сдавала в багаж Диван, Чемодан, Саквояж, Картину, Корзину, Картонку И маленькую собачонку.

Слайд 22

а ж у к р к о у п Найди произведение С.Я. Маршака. Две одинаковые буквы не входят в название произведения.

Слайд 23

а ж р о п

Слайд 24

Сел он утром на кровать, Стал рубашку надевать, В рукава просунул руки- Оказалось, это брюки. Кто это?

Слайд 25

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по художественному творчеству в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) в младшей группе «Гусеница»

Цель: обучение детей нетрадиционной технике рисования.Программные задачи:Обучающая:познакомить с новым приемом нетрадиционного рисования – рисование пробками;учить изображать предмет, состоящий ...

Конспект познавательного занятия для старшего дошкольного возраста с использованием ТСО. «По следам осени»

В ходе НОД дети закрепляют свои представления о характерных признаках осени и осенних явлениях. Расширяют знания о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают и как они опадают. ...

Педагогический проект "Формирование познавательного интереса к творчеству Самуила Яковлевича Маршака"

Методическая разработка предусматривает целенаправленную работу с детьми пяти лет по  формированию познавательного интереса к творчеству советского писателя С.Я.Маршака. Разработана с учетом...

Конспект литературного досуга, посвящённого творчеству С.Я. Маршака «Маршак для детей»

Конспект литературного досуга, посвящённого творчеству С.Я. Маршака  «Маршак для детей»...

Конспект познавательного занятия с элементами алгоритмики. (занятие с использованием логоробота Пчёлка для детей 6-7лет) Тема: «Робот пчёлка идёт на помощь»

Конспект занятия составлен в форме занимательного квеста - игры. Выполняя, различные задания дети применяют ЛОГОРОБОТА пчёлку. Закрепляют умения программировать робота, програмировать логоробота по ал...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию на тему: «Повторение творчества С.Я. Маршака, К.И. Чуковского, С. Михалкова, А. Барто». (Подготовительная группа) С использовани

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста  по речевому развитию на тему: «Повторение творчества С.Я. Маршака, К.И. Чуковского,...